Развлечение "Путешествие в страну Транспорта"
методическая разработка (средняя группа)

Волченкова Наталья Викторовна

Развлечение  в средней группе  "Путешествие в страну Транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_transport.docx77.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение   детский сад № 9

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Развлечение для детей средней  группы

«Путешествие в страну Транспорта»

                                                                                       

                                             

                                                                                           

                                                                                                Воспитатель: Волченкова Н.В.

    Санкт-Петербург

                                                                 2021 год   

                               

Досуг для детей средней  группе  «Путешествие в страну Транспорта»                  

Цель: Расширение знаний детей о транспорте.                                                                  

Задачи:                                                                                                                                        Закреплять знания детей о ранее известных видах транспорта.                                                                                                                            Развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность.                                     Создавать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

Оборудование:Тоннель, картинки с разными видами транспорта, разрезная картинка с видами транспорта, схема самолета из счетных палочек, картинка «Что лишнее?».

                                                             Ход досуга:

Воспитатель: Ребята! Я вас приглашаю в путешествие по необычной стране. А чтобы туда попасть, нам необходимо пролезть через волшебный тоннель. (Дети пролезают через туннель).

Воспитатель: Вот мы и в необычной стране. Мы сможем передвигаться по этой чудесной стране,  выполняя различные задания. А чтобы узнать, что это за страна, мы должны выполнить первое задание. Перед нами лежит конверт. Давайте его откроем, и узнаем, что там и что нам надо сделать. (Дети открывают конверт, а там разрезанная картинка.)

Задание № 1. «Собери картинку». Дети собирают картинку.                                                      На картинке «Видытранспорта».

Воспитатель: О чем же сегодня мы будем говорить?

Ответы детей: Мы будем говорить о машинах, о транспорте.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

Ответы детей: Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный, подземный.

Ребята двигаются дальше по залу и находят второй конверт.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание во втором конверте.

Задание №2. «Соберите из геометрических фигур, и вы узнаете, на чем вы поедете дальше по необычной стране».                              

         

Дети собирают картинку. Получается автобус.

Воспитатель: Значит мы продолжим путешествие на автобусе.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете?

Дети: Параход, тролейбус, поезд, самолет, машина.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете видов транспорта. А вы знаете, что машины бывают разные? Давайте разгадаем загадки и посмотрим, какие же бывают машины. Слушайте внимательно!

 В черных шашечках машина, зря не пьёт она бензина, всех домчит – лишь попроси. Как зовут её? (Такси)

Машин важнее нет на свете, когда болеют наши дети. Приедут быстро, посмотри, на ней написано 03. (Скорая помощь)

 Спешит машина красная, не выключая фар. На службу на опасную спешит тушить пожар. (Пожарная машина)

Воспитатель: А еще какие вы машины знаете?

Картинки для экрана: Молоковоз. Хлебовоз.

Воспитатель: А хотите ли вы дальше путешествовать на машине?

Дети: Да.

Дети рассаживаются на стульчики.

Физкультминутка «Шоферы» (хоровое проговаривание текста с выполнением движений»

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.

Дворники стирают капли,
Вправо, влево-чистота,
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда.

Воспитатель: Вот и наша остановка. Посмотрите, здесь для вас приготовлено 3 задание.

Задание №3. «Собери по схеме!» .                  

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать из счётных палочек самолёт!

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолет?

Дети: Самолет относится к воздушному виду транспорта.

Воспитатель: А какие виды самолетов вы знаете?

Дети: Пассажирский самолет. Военный самолёт. Грузовой самолет.

Воспитатель: Я предлагаю вам полетать на самолетах.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! ( «Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. ( «Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы с вами и полетали. Ребята, посмотрите четвертый конверт с заданием.

Задание № 4. Загадка. «Это что за чудеса? Дует ветер в паруса.

Ни паром, ни дирижабль, по волнам плывет…» (Корабль)

Воспитатель: А чтобы нам получше рассмотреть корабль, мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Неделька».

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;

(снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза,

досчитать да пяти и широко открыть глазки;

(упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Воспитатель: Продолжаем путешествие дальше. Перед нами следующее задание.

Задание № 5.«Угадай, что лишнее на картинке» На картинке изображены машины, среди них поезд. Дети отвечают на вопрос, что лишнее?

Воспитатель: Какие виды поездов вы знаете?

Ответы детей: Пассажирский поезд (дальний, пригородный, скоростной), товарный.

И так, мы с вами продолжаем путешествие по стране  на поезде. Строимся «Паровозиком»!

Музыкальная игра «Паровозик». Дети выполняют под музыку танцевальные движения.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и приехали на конечную станцию нашей транспортной страны. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Какие виды транспорта вы запомнили? На чем вам больше всего понравилось путешествовать? Почему?

Нам пора возвращаемся обратно домой. (Дети пролезают через туннель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по стране Транспорт"

НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

В стране транспорта"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района  Санкт- Петер...

НОД "Путешествие в страну транспорта"в таблице и презентация к НОД

НОД "Путешествие в страну транспорта" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.К конспекту НОД прилагается презентация....

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...