Проект "Народные символы России"
проект (старшая группа)
Проект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При реализации данного проекта дети познакомятся с такими не государственными символами, как самовар, ложка деревянная, березка...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по патриотическому воспитанию | 138.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16»
НАРОДНЫЕ
СИМВОЛЫ
РОССИИ
ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила:
Носова Н.А.
г.Касимов, 2019
Паспорт проекта:
Вид проекта – краткосрочный.
Тип проекта - информационно - практико –ориентированный, творческий.
По числу участников проекта – групповой.
Участники – дети старшей группы, родители, воспитатели.
Форма представления – видиопризентация.
Итоговый продукт деятельности: альбом «Народные символы»
Срок реализации проекта–март 2019г.
«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой ее ты в детстве увидал»
К. М. Симонов
Тема проекта: «Народные символы России»
Проблема:
Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране ни одного взрослого человека, который бы совсем ничего не ответил бы на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные. Большинство людей назовут флаг и герб. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса. Кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары. Любители русской старины скажут о древнем Московском Кремле, конечно же, не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя.
Мне стало интересно, а что ответят на данный вопрос дети? Смогут ли назвать какие- нибудь символы, предметы с которыми у них ассациируется Россия?
Актуальность:
Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско-патриотическом воспитании. Отдавая почести символам государства, мы тем самым формируем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Но помимо традиционных государственных символов каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые являются специфическими, указывающими на уникальность и самобытность страны, часто уходящие корнями в национальную культуру (Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, лапти, русская тройка, белая береза и др.)
И если человек является патриотом своей Родины, он обязан знать историю как официальных, так и неофициальных символов.
Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство является самый благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.
В науке наблюдается тенденция возвращения к идеям К.Д Ушинского - народность, приобщение к национальному, как базе патриотического воспитания. Повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. (Е.А.Казаева, Е.К.Ревина, Л.А.Кондрыкинская).
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Гипотеза: Знакомство дошкольников с неофициальной символикой , будет способствовать приобщению к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, и позволит детям увидеть себя потомками и наследниками России.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, через ознакомление с неофициальной символикой, сформировавшейся на основе исторических и природных символах России.
Задачи:
- Познакомить детей с неофициальными символами России
(Красная площадь, матрешка, балалайка, деревянные ложки, самовар, береза);
- Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;
- Уточнить понятие «символ» и его значением ;
- Способствовать развитию творческих способностей, речи, памяти, внимания;
- Воспитывать любовь и уважение к национальной культуре, интерес к русскому народному творчеству;
- Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему Родины.
- Организовать сотрудничество с родителями.
Ожидаемый результат: За время реализации проекта планирую повысить познавательный интерес к культуре, истории и природе родной страны у детей и родителей, побуждать к дальнейшему изучению данной темы вместе с родителями.
Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.
Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию.
План реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Определение проблемы, постановка цели и задач
- Изучение литературы и интернет ресурсов
- Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта
- Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий по данной теме
- Подбор литературы и наглядного материала.
- Организация работы с родителями
2 этап – основной, организационно – практический
1 день: Государственные символы РФ » (флаг, герб, гимн)
«Красная площадь – народный символ России»
- Беседа «Москва – столица России»
- Познавательное развитие: НОД «Государственная символика»
- Конструктивно – модельная деятельность: Красная площадь
- Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы»
- Чтение худ. литературы: стихотворение И.Токмаковой «Красная площадь»
- Строительная игра « Красная площадь и Кремль»
2 день: «Люблю березу русскую»
- Беседа «Береза – символ России. Сокровище русской земли….»
- Худ. – эстет. развитие: НОД аппликация «Русская красавица»
- Музыкальная деятельность: хоровод «Во поле береза стояла»
- Чтение худ. литературы: стихотворения о березе (С.Есенин, И Агеева, И Наумова, Л.Коваляка)
- Ознакомление с фольклором о березе (приметы, пословицы)
- Пальчиковая гимнастика « Березка»
- Наблюдение за березой
- день: «Матрешка»
- Беседа «Русские матрешки»
- Рассматривание мини – выставки «Ах, матрешка хороша!»
- Расскраска «Матрешки»
- Худ. – эстет. развитие: НОД лепка «Матрешка»
- Музыкальная деятельность: танец «Русская матрешка»
- Дидактическая игра «Кто быстрее соберет матрешку»
- Речевая игра с движением «Матрешка, где ты?»
- Подвижная игра «Шла Матрешка по дорожке»
4 день: «Ложка деревянная да балалайка звонкая»
- Беседа «Национальные музыкальные инструменты»
- Худ. – эстет. развитие: НОД декоративное рисование «Балалайка»
- Прослушивание аудиозаписи: игра на балалайке «Уральская плясовая»
- Ознакомление с фольклором о балалайки и ложках
- Муз. игра «Угадай на чем играю?»
- Мини – музей «Чудо – ложка»
- Музыкальная деятельность: оркестр на ложках.
5день: «Самовар»
- Беседа «Самовар у нас начальник»
- Познавательное развитие: НОД «Самовар – символ Руси»
- Муз. игра «Самовар» под. музыку рус.нар.песни «На столике самовар»
- Экскурсия в музей ДОУ «Дом вести не лапти плести»
- Чаепитие с самоваром, баранками и сушками.
Работа с родителями:
Консультация « Народный символ»
Совместный рисунок «Что для нас символ России»
Рекомендация: посетить музей «Русский самовар»
3 этап – заключительный
Создание плаката «Народные символы России глазами наших семей»
Альбом « Символы России»
Вывод:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания о культуре, истории и природе родной страны. Закрепили сведения о государственной символике, узнали о том, что существует такое понятие, как негосударственная, народная символика. По словам родителей, данная информация их заинтересовала, дети постоянно спрашивали у родных знают ли они что символом России считается самовар, балалайка, береза…
Семьи откликнулись на предложение создать в группе альбом «Народная символика», который стал итогом коллективной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"
Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...