Опыт работы "Активные формы взаимодействия педагога с родителями"
методическая разработка

Буданова Наталья Александровна

Публичное представление собственного обобщенного педагогического опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад №2 «Солнышко»

                                                 

Опыт работы

Будановой Натальи Александровны

воспитатель

Тема: "Активные формы взаимодействия педагога с родителями"

                                 

2021 год

                                                 

                                                       Содержание

1. Актуальность

2. Цель.

3.Задачи

4. Принципы

5.  Формы взаимодействия ДОО и семьи

6. Показатели эффективности

7. Условия

8. Основные этапы работы

9. Содержание работы

10. Результативность работы

11. Перспектива

                                                           Введение

                                                          «Воспитывает всё – вещи, люди,

                                                         явления. Но прежде всего и дольше –люди,

                                                           из них на первом месте -родители и педагоги»

                                                        (А. С. Макаренко)

   Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

 

                                                    Актуальность                                                                            

                                                                                   

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе -одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОО с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», Законе «Об образовании» и др. В соответствии с Законом «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка», а  в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Так же в Законе «Об образовании», говорится, что  «основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать».

Цель моей работы:

Раскрытие актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении,  необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Для реализации этой цели я определила следующие задачи:

 создать целостную систему взаимодействия педагогов с родителями; 

создать  атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;                       

 объединить усилия для развития и воспитания детей;                                          

  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.                                  

   повысить педагогическую культуру родителей.                                                            

    приобщить родителей к участию жизни детей детского сада через поиск и внедрение наиболее      эффективных форм работы.

Решение этих задач невозможно без соблюдения следующих принципов:

• доступности: каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах;

• открытости: каждый родитель может ознакомиться с Уставом, договором с родителями (законными представителями), с отчетом по работе учреждения и текущей информацией. Педагоги, специалисты и администрация ДОО всегда готовы  к открытому диалогу;

• доброжелательности всех участников взаимодействия, соблюдения морально-этического устава для формирования позитивных взаимоотношений родителей и педагогов;

• добровольности: в процессе реализации задач взаимодействия с родителями не допускается никакого принуждения;

  • параллельности воздействия детского сада и семьи на детей.

                            Формы взаимодействия ДОО и семьи:

1. Коллективная (родительские собрания, дни открытых дверей, тренинги, мастер - классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.);

2. Индивидуальная (консультации, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий в ДОО и др.);

3. Наглядно-информационная (выставки детских работ, музыкально-поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фото уголок, устный журнал и т.п.).

                 Показатели эффективности взаимодействия ДОО и семьи:

1. Проявление интереса родителей к педагогическому процессу ДОО.

2. Повышение активности родителей на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях, ремонтных работах и других видах деятельности ДОО.

3. Увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера.

4. Возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса.

5. Увеличение количества вопросов родителей к педагогам и усложнение их содержания.

6. Повышение авторитета педагога и других работников ДОО, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

7. Снижение количества претензий и агрессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу и, как следствие, снижение количества спорных, конфликтных ситуаций.

8. Солидарность и оптимизм родителей; ощущение ими своей ответственности, взаимопонимания, защищённости через осознание действенной помощи педагога в решении проблемных вопросов, касающихся воспитания, развития и обучения ребёнка.

                               Предполагаемый результат:

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

2. Повышение педагогической грамотности родителей.

3. Продуктивное творчество взаимодействия педагога и родителей.

Для  вовлечения семьи в образовательное пространство ДОО необходимо создать следующие условия:

1. Социально-правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОО, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

2. Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОО и т. д.

3. Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОО в интересах развития ребенка.

4. Потребностно - стимулирующие: взаимодействие ДОО и семьи будет более эффективным, если опираться на результаты изучения:

  • потребностей и интересов семей;
  • категорий семей;
  • стилей семейного воспитания;
  • ребенка во всех его сферах развития;
  • рейтинга проводимых в ДОО форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения.

Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную разностороннюю поддержку семье и ребенку.

                             Основные этапы работы : 

1.  Изучение литературы по данному вопросу. Продумывание содержания и форм работы с родителями.

2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка;

3. Проведение анкетирования, экспресс - опроса, с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОО хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОО. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы;

4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка;        5.  Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества. Разрабатываются новые интерактивные формы работы с родителями.

      6.  Анализ результатов работы

                   Содержание работы:

Взаимодействие с родителями реализуется через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.

Доминирующую роль среди форм общения педагог – родители играют познавательные формы организации общения педагогов с семьей  . Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

Основная роль в этом направлении принадлежит родительским собраниям, консультациям, беседам и др.

 

Родительские собрания 

Эффективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы. Повестка дня собраний может быть разнообразной, в зависимости от годовых задач ДОО,  с учетом пожеланий родителей. Например, предлагаем такие темы:

"Адаптация детей к условиям ДОО" Особенности развития ребенка", "Нужно ли наказывать детей", "Ребенок и  здоровье", «Развиваем речь детей» и др. (приложение 2, 3), (фото-приложение 1)  К собраниям  готовим выставки детских работ или фото стенды, где используются фотографии из семейных альбомов, жизни группы.  К выступлению на собраниях могут подключаться как специалисты детского сада (музыкальный руководитель, логопед, старший воспитатель,  медсестра  и др.), так и специалисты  других сфер (психологи, учителя, сотрудники ДПС). (фото 2) Также, иногда участие принимают специалисты среди родителей, которые имеют отношение к дошкольному детству (педиатр, юрист и др.).  На собраниях  не забываем, обязательно, выразить благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. В качестве благодарности и поощрения, в торжественной обстановке вручаем грамоты и благодарности, что всегда очень радует родителей. 

    Тематические консультации 

Организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям. Предлагаем родителям такие консультации «Задержка речевого развития», «Возрастные особенности детей », «Здоровье ребенка в Ваших руках»(приложение 4), «Научите ребенка делать добро», « Организация подвижных игр с детьми на воздухе» и т.д.

Родительский комитет группы

Это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОО, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. Как правило, в члены родительского комитета выбирают родителей с активной жизненной позицией, которые заинтересованы в улучшении пребывания детей в ДОО.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

Родители знакомятся со структурой и спецификой проведения занятий в ДОО. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями, привлечь их к выполнению заданий и т.д. 

Так же наш детский сад работает по программе "Истоки", в рамках которой предусмотрены занятия с участием родителей. (фото 3)

Несколько лет подряд наш детский сад являлся инновационной площадкой по духовно-нравственному воспитанию. Родители принимали участие в открытых занятиях, тренингах, дискуссиях и т.п.(приложение 5, 6) ( фото 4)

Эти формы использовались и раньше и считаются традиционными. Но, сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Лекции, консультации, отчеты, беседы уже не находят отзыва в душе родителей. Поэтому в работе мы стараемся использовать нетрадиционные формы. 

 Проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр:  «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?» или же в виде «Педагогической лаборатории»,  «Душевного разговора», «Ток - шоу".Часто предлагаем поиграть в сюжетно-ролевые игры. Например, родителям предлагается побыть ребёнком и обыграть ту или иную ситуацию, которая может произойти в детском коллективе. (приложение 7), (фото 5, 6).  Так же в рамках программы "Истоки" мы проводим собрания "Школа родительской любви",где всегда создается особая атмосфера теплых, дружеских отношений, потому что темы на таких собраниях касаются именно добра, любви, взаимопонимания: "Семейные ценности и традиции", "Каким я хочу воспитать своего ребёнка".Собрания проводим не только на территории ДОО, а  например, в православном центре "Олива"  (приложение 8, 9), (фото 7.) В интересной форме проходят собрания с применением мастер - классов. Например: "Изготовление героев сказок для театрального уголка", где родители не только сами создают героев из различного материала, но и обыгрывают ту или иную сказку (фото 8,9).Совместно с родителями создан театральный уголок, где имеются различные виды театров. Родители с удовольствием приняли участие и  в полной мере проявили свою фантазию (приложение 10).

Давно используется в нашем ДОО и хорошо себя зарекомендовала такая форма работы как презентация дошкольного учреждения. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОО. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОО, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

Присутствует в практике работы и такая форма-гость группы. Необходимо поощрять приход родителей, бабушек и дедушек в группу для рассказа  о своей профессии, судьбе, игры с ними и т.д.(фото10)

Большая работа с родителями  проводится при подготовке детей к школе. Проводятся практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»,  анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу»,  родительские собрания, на которые приглашаются учителя начальной школы, логопеды. В результате обогащается воспитательный опыт родителей и повышается эффект семейной подготовки к школе. (приложение 11), (фото11)

   Проводимая  работа способствует повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период жизни. Родители знакомятся  с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получают рекомендации по развитию речи. 

Для возникновения интереса и желания родителей активно участвовать в обсуждении предлагаемого материала нами используются различные методы активизации родителей: «Мозговой штурм», «Список прилагательных и определений» («Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка на пороге школы?» Родители перечисляют качества, т.е. прилагательные, а затем совместно достигаются пути реализации цели); «Ассоциации» (собрание на тему «Агрессия». Рисуется ассоциация по теме, затем рисунок исправляется или рисуется новый уже с решением проблемы);  «Коллективная запись» (тема «Как любить своего ребенка» родители заносят запись наиболее важных моментов по их мнению. Педагог их суммирует и проводит обсуждение написанного) и др.

Для психологического просвещения родителей в нашем ДОУ используются  и   такие формы работы:

  • семинары-практикумы;
  •  дискуссии по проблеме;
  • вечер вопросов и ответов;
  • дни добрых дней;
  • подбор и распространение психолого-педагогической литературы;
  • подготовка памяток, рекомендаций, педагогических бесед (групповых и индивидуальных). 

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада - индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через посещение семьи,  изучение ее специфики, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком. 

В форме совместных праздников и развлечений проходят у нас такие традиционные мероприятия, как   «Осенины»,  «День матери», «Новый год», «Рождество», «Масленица», «Праздник мам», «День защитников Отечества», «День именинника», «День Земли», «День Победы», «До свиданья, детский сад»   Не обходимся мы  и без спортивных развлечений таких как «Зимние  эстафеты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Летний спортивный праздник»и т.п. (фото 12, 13,14)

Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители  выступают в роли непосредственных участников:  участвуют в различных конкурсах, читают стихотворения, поют песни, рассказывают интересные истории, имеют возможность проявить свои знания, эрудицию, смекалку. Эффективная форма общения, помогающая налаживанию доброжелательных неформальных отношений. Так же родители принимают активное участие в украшении групповых помещений в праздникам (фото 15).

Стало традицией ежегодно проводить  творческие конкурсы в ДОУ на следующие темы:  «Осенняя фантазия», «Чудо с грядки», «Новогодняя игрушка», «Юный эколог», «Лучший участок», где родители проявляют свое мастерство, фантазию, творчество. Хорошо себя зарекомендовал конкурс "Эко - мода", где дети демонстрируют необычные костюмы из бросового материала ,созданные руками родителей. (приложение  12), (фото 16)

Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки. Например, выставки  совместных творческих  работ   «Осенний букет», «Загляните в мамины глаза», «Мастерская Деда Мороза», «Здравствуй, гостья Зима», «Загадочный космос», выставки детских рисунков, самодельных игрушек, книжек - малышек,  вернисажи «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Природа и фантазия». (фото 17)

 Такая форма совместной деятельности как акции имеет большое воспитательное значение не только для детей, но и для родителей. Например: "Подари книгу другу", "Сбор макулатуры", "Высадка деревьев", "Птицы - наши друзья", "Поможем бездомным животным" (фото 18, 19, 20).

 Кроме этого, в нашем образовательном учреждении проводятся:

•        совместные проекты «Семейный альбом группы», «Герб нашей семьи», «Моя малая Родина», «Природа нашего края»;

•        выпуск семейных газет «Здоровейка», «Отдыхаем все вместе»;

•        совместные экскурсии «Мы – друзья природы». 

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями 

 решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

В практике работы мы используем следующие наглядно – информационные формы:

•        родительские уголки;

•        папки-передвижки, которые формируются по тематическому принципу:  «Безопасность малышей», «Музыка  и дети», «Роль отца в воспитании детей» и т.д. (приложение 13).

•        фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи»;

•        информационные фотовыставки «Мама, мамочка, мамуля», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Лучший папа на свете», «Этот день Победы» и т.д.;

•        информационные листки, которые включают в себя информацию об

объявлениях о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; благодарность добровольным помощникам и т.д.

•        памятки для родителей по различным направлениям работы;

  • выставки детских работ, демонстрирующие родителям успехи детей по освоению программы (рисунки, аппликация, самодельные игрушки, альбомы и т.д.). 

Для того чтобы наглядная информация была действенной, помогала активизировать родителей, мы стараемся сделать ее эффективной, используя современные технологии оформления самих стендов, используем  рубрики: «Спрашивали – отвечаем», «Поиграем, почитаем», «Времена года», «Чем и как занять ребенка дома», «Благодарим», «Это интересно» и т.д., в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Большую роль и преимущество играет создание официального сайта в сети интернет нашего детского сада. На сайте содержится информация для родителей: о жизни ДОУ, истории создания учреждения, об оказании дополнительных образовательных, эстетических и оздоровительных услуг и  многое другое о направлении работы ДОУ. Имеется обратная связь, где родители могут высказывать свои предложения, пожелания, писать отзывы о работе ДОУ. Открываются сайты групп, где педагог делится информацией о жизни детей в детском саду. Преимущества сайтов в том, что родители могут следить за жизнью своих детей в группе; могут получать информацию в форме педагогических советов. рекомендаций. 

    Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

                              Анализ результативности моего опыта:

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

На сегодняшний день можно сказать, что в результате планомерной работы в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в рамках взаимодействия с семьями воспитанников,  у нас сложилась  система  работы с родителями. Использование разнообразных современных форм работы дало определенные результаты:

- созданы благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

- повысился уровень профессиональной компетентности педагогов  по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников и выбора эффективных форм и методов сотрудничества;

- повысился уровень  культуры  межличностного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ

   - у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;

  - родители стали стремиться к индивидуальным контактам с воспитателями;

  - возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась  их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

  - родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

     Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

                                                 

                                                      Перспектива:

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями, позволяет создать единую среду развития ребенка. Родители получают возможность ближе познакомиться друг с другом, обменяться опытом, лучше узнать своих детей, научиться взаимодействию, сопереживанию, сотворчеству.

В дальнейшем я буду совершенствовать начатую работу, изыскивая новые формы взаимодействия с родителями, внедрять их в работу ДОУ.

 Например, такие формы:

-создание  краткосрочных и долгосрочных  проектов;

- организация дней  открытых дверей, открытых занятий и других видов деятельности детей.

- выпуск газет, альбомов, картотеки добрых дел;

- организация мини-библиотек;

- развлекательный досуг "Совместный выходной- посещение музеев, театров, выставок, экскурсии в природу, походы, ";

- круглый стол "Семейные традиции"

- родительские конференции - обмен опытом семейного воспитания.

Совместные согласованные усилия детского сада и семьи позволяют более успешно решать важную задачу сделать детский сад местом радости, куда дети и родители приходили бы с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»

В данном материале собраны актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников образовательного процесса....

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....

Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"

В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....

Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...

«Современные формы взаимодействия педагогов с родителями. Как организовать виртуальное общение с родителями»

Подготовила: Александрова Татьяна Юрьевна,воспитатель МАДОУ Д/С 11 В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в...