«Современные формы взаимодействия педагогов с родителями. Как организовать виртуальное общение с родителями»
консультация

Александрова Т.Ю.

Подготовила: Александрова Татьяна Юрьевна,

воспитатель МАДОУ Д/С 11

 

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.

Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Занятость  родителей  является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй. Учитывая эти особенности, я стараюсь искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями, одной из таких форм является организация виртуального взаимодействия.

Виртуальное общение – это разновидность коммуникации, которая реализуется с помощью телекоммуникационных систем.  Виртуальное общение позволяет мне всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку.

Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет - сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ - технологий. В условиях современной информатизации жизни общества виртуальное пространство становится одной из наиболее удобных платформ для эффективного сотрудничества с родителями воспитанников.

Виртуальное общение в своей группе я осуществляю разными способами, при помощи:

  • Сайта группы
  • группы в социальных сетях;
  • чата в мессенджерах.

Преимущества  использования Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:

•минимизация времени доступа родителей к информации;

•возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

•оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• индивидуализирование подачи информации;

• расширение информационных потоков;

• информация изучается родителями в удобное для них время;

• оперативное получение информации родителями;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей;

• заказной принцип консультирования родителей.

Так, как многие родители в свободное время проводят в  интернете - это очень выигрышный канал для сотрудничества.

Несмотря на обилие используемых форм взаимодействия с семьей по средством чатов и мессенджеров, таких как WhatsApp и Telegram, я  использую такую форму, как  веб-сайт группы. Свой сайт я создала в конструкторе Google . Google Sites – бесплатный сервис для создания веб-сайтов, он прост в использовании и абсолютно бесплатен. На нём можно разместить картинки, текст,  видео, объект с Google-диска, YouTube и т. д. 

Сайт позволяет сосредоточить всю необходимую информацию в одном месте, продемонстрировать родителям деятельность детского сада в удобное для них время.  Сайт закрытый, из соображений конфиденциальности, доступ к нему имеют только родители и конечно воспитатели, которые являются редакторами.

Но нужно помнить, что согласно п. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов. Имея данное право, родители могут подать жалобы на содержание сайтов. Для того чтобы избежать жалоб  родителей  воспитанников на незаконное использование персональных данных их детей  в первую очередь родителям было предложено подписать документ, где они дают своё согласие  на размещение фото и видео материалов с изображением их детей.

Целью сайта группы является создание позитивного настроя у родителей и воспитанников к учебному процессу в группе ДОУ, создание тесного информационного контакта родителей и воспитателей.

Задачами сайта являются:

- формировать целостный позитивный имидж группы;

- привлечь пассивных родителей к активной деятельности;

- оповещение родителей о деятельности в группе;

- размещение консультаций воспитателей и других специалистов, помогающие оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста;

- разработка фото и видео - архива с детских праздников;

- размещение информации, необходимой для развития детей;

- знакомить с полезными образовательными  Интернет-ресурсами;

- сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.

Навигация сайта очень проста: он состоит из следующих  разделов (приложение 1).

- «Главная страница». Включает в себя информацию о воспитателях группы. Так же здесь можно ознакомиться с меню сайта.

- «Развиваемся вместе». Родителям предлагается познакомиться с содержанием занятий художественно-эстетического цикла, которые проводятся с детьми. И если ребёнок, по какой либо причине пропустил данное занятие, родители могут позаниматься с ним дома.

- «Выставки и акции». В данном разделе мы представляем фотоотчёт о проводимых выставках, акциях. А так же выражаем благодарность родителям, за активное участие и поддержку.

- «Наши будни (праздники)». Включает в себя фотоматериал из жизни группы.  Эта страница отличается своей динамикой, т.к. обновление на этой странице происходит особенно часто. В нашей с воспитанниками жизни очень много интересных моментов. Все моменты мы сохраняем в фотографиях: досуги, занятия, прогулки, игры и всё то, что будет ценным для каждого родителя. Это удобно тем, что сохранение фотографий на сайте не даёт  возможности затеряться на флешкарте, компьютере.  

- «Консультации». В данном разделе размещены консультации, подготовленные для родителей и которые представлены в родительском уголке. Если у родителей нет возможности прочитать интересующую консультацию на информационном стенде, они могут перейти на сайт группы и уже там ознакомиться с интересующей информацией.

- «Видеоролики». В этом разделе родителям предлагаются видео-консультации по воспитанию и развитию детей, видеофрагменты образовательной деятельности, видео-поздравления к различным праздникам, подготовленные детьми. Так же здесь размещается подборка  развивающих роликов и мультфильмов для детей из YouTube на разнообразную тематику: отражающие  тематическую неделю, либо содержащие материал для закрепления ОД.

- «Объявления».  Здесь размещены объявления, план мероприятий на ближайшее время.  Эта страница удобна тем, что не все родители знакомятся с объявлениями, текущими событиями, которая размещается наглядно в приёмной группы, очень удобно, когда нужную информацию не приходится искать среди огромного количества сообщений в чате.

- «Наши именинники». Здесь размещаются поздравления для ребят с Днём рождения.

- «Полезные ссылки». В данном разделе размещена ссылка на сайт МАДОУ ДС 11, что позволяет знакомить родителей жизнью детского сада в целом. А так же полезные ссылки на электронные образовательные ресурсы для родителей и детей.

- «Обратная связь». Реализуется при помощи Google-формы, в которой родителям предлагается запросить необходимый им материал, что способствует эффективному взаимодействию.  Google-форма  представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета, опрос или тест. Она  может помочь  быстро собрать информацию у родителей, получить обратную связь. Одним из преимуществ  Google-формы является возможность получать уведомления и ответы напрямую по электронной почте. Так же при помощи Google-форм удобно проводить анкетирование родителей, это позволяет быстро обработать полученную информацию.

Работа над сайтом и его наполнением ведется постоянно, что делает его интересным и актуальным для родителей.

 Итак, мой опыт работы в данном направлении позволяет мне сделать следующий вывод: сайт группы имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы: сайт позволяет сосредоточить всю необходимую информацию в одном месте, предоставляет доступ к нужной информации и демонстрирует родителям деятельность детского сада в удобное для них время. На сайте можно более полно представить нужный материал, собирать и хранить информацию в отличие от групп в соцсетях и месенджерах.

Минусы: не все родители – постоянные посетители сайта. Кроме того, сайт обеспечивает в основном одностороннюю связь. Раздел «Обратная связь» не предполагает мгновенного ответа.

Таким образом правильно организованный сайт группы обеспечивает коммуникацию между родителями (законными представителями) и воспитателями, что позволяет исключить создание путаницы, несвоевременной подачи информации, создаёт площадку для активного участия в воспитательной работе, организации совместных мероприятий.

Общение с родителями посредством сайта позволяет расширить кругозор родителей (законных представителей) воспитанников в области воспитания, обучения и развития детей, повысить уровень их психолого-педагогической компетентности, пробудить интерес  родителей к педагогическому процессу в образовательном учреждении и приобщить   к познанию внутреннего мира ребёнка.

Сайт группы даёт родителям возможность наглядно представить, как ребёнок чувствует себя в дошкольном учреждении, какие события с ним происходят; сохранить чувство сопричастности к жизни ребёнка, осведомленности о ней, поддерживать эмоциональную связь с ребёнком; при желании продолжить работу над той или иной темой в семье.

Практическая значимость данного ресурса обеспечивает сетевое взаимодействие субъектов образовательного процесса. Работа над созданием и наполнением сайта позволяет мне как педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности, спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Родители, дети и педагог получают ещё одну форму взаимодействия, не привязанную к временным рамкам. Сайт группы способствует повышению открытости образовательного учреждения. Организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов

В этой статье – 6 способов общения с родителями через интернет. Узнайте, как общаться с помощью мессенджеров, блогов, сайта детского сада и электронной почты, чтобы взаи...

Как организовать виртуальное общение с родителями: 5 способов

Виртуальное общение позволяет педагогам всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогиче...

Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов

6 способов организовать виртуальное общение с родителями (законными представителями)...

Консультация для педагогов «Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов»

Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку. Предлагаем ...

Консультация для педагогов «Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов. Плюсы и минусы»

Педагоги дошкольных образовательных учреждений, учитывая особенности сегодняшних семей, стараются искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями, одной из таких форм является органи...

Опыт работы «Совершенствование компетенции педагогов при организации взаимодействия с родительской общественностью в новых форматах». «Как организовать виртуальное общение с родителями»

laquo;Как организовать виртуальное общение с родителями»Опыт работыв рамках решения 2-ой годовой задачи 2021-2022 г.«Совершенствование компетенции педагогов при организации взаимоде...