Мониторинг развития вокально-хоровых технологий
материал
Предварительный просмотр:
Мониторинг развития вокально-хоровых навыков
детей дошкольного возраста
Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие деятельности педагога.
Цель – выявление основных свойств певческого голоса, к которым относятся звуковой и динамический диапазон, качество тембра и дикции. Свойства певческого голоса во многом определяются природными данными ребенка.
Критериями к оценке результатов являются сформированные знания, умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности, в ходе режимных моментов, а также степень овладения программным материалом.
Мониторинг уровня развития вокально-хоровых навыков проводился 2 раза в год.
Перед началом пения отмечаются особенности звучания голоса в речи – тембр, динамика, приблизительная высота основного тона. Для этого ребенок рассказывает любое стихотворение, или можно побеседовать с ним.
Ребенок поет песню по своему выбору самостоятельно, без музыкального сопровождения. Педагог подхватывает тональность и поддерживает пение ребенка аккордами (для определения природного регистра детского голоса).
Ребенок поет короткую попевку в разных тональностях, двигаясь по полутонам вверх и вниз (для определения верхней и нижней границ общего диапазона голоса).
В конце года проводится повторное диагностирование, дающее возможность наметить план дальнейшей работы.
Анализ результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с достаточно высоким уровнем развития вокально-хоровых навыков увеличился.
Позитивная динамика результатов
Качественно - сравнительная таблица динамики результативности
усвоения детьми технологии
Качество образовательного процесса (%) | ||
2018-2019 уч.год | 2019-2020 уч.год | 2020-2021 уч.год |
73% | 79% | 88% |
Критерии | Качество образовательного процесса (%) | ||
2018-2019 уч.год | 2019-2020 уч.год | 2020-2021 уч.год | |
Интонирование
| 80% | 88% | 89% |
Дикция
| 72% | 75% | 81% |
Дыхание | 72%
| 79% | 86% |
Эмоциональное исполнение
| 76% | 84% | 98% |
Умение петь в ансамбле
| 62% | 70% | 88% |
Сравнительный мониторинг усвоения детьми технологии
Уровень развития | 2018-2019уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Высокий | 18% | 35% | 24% | 38% | 27% | 43% |
Средний | 32% | 38% | 35% | 41% | 40% | 45% |
Низкий | 50% | 27% | 39% | 21% | 31% | 12% |
Интонирование
Уровень развития | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Высокий | 19% | 39% | 37% | 45% | 32% | 40% |
Средний | 38% | 41% | 40% | 43% | 47% | 49% |
Низкий | 43% | 20% | 23% | 12% | 21% | 11% |
Дикция
Уровень развития | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Высокий | 16% | 38% | 19% | 42% | 21% | 45% |
Средний | 28% | 34% | 31% | 33% | 32% | 36% |
Низкий | 56% | 28% | 50% | 25% | 47% | 19% |
Дыхание
Уровень развития | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Высокий | 16% | 38% | 19% | 27% | 25% | 38% |
Средний | 28% | 34% | 32% | 52% | 37% | 48% |
Низкий | 56% | 28% | 49% | 21% | 38% | 14% |
Эмоциональное исполнение
Уровень развития | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Высокий | 28% | 42% | 29% | 45% | 29% | 51% |
Средний | 36% | 34% | 38% | 39% | 44% | 47% |
Низкий | 36% | 24% | 33% | 16% | 27% | 2% |
Умение петь в ансамбле
Уровень развития | 2018-2019уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Высокий | 11% | 20% | 20% | 33% | 32% | 41% |
Средний | 25% | 42% | 36% | 37% | 44% | 47% |
Низкий | 63% | 38% | 44% | 30% | 24% | 12% |
Оценка результатов
Практическая значимость технологии прослеживается по нескольким направлениям. У детей успешно формируются музыкальные способности, улучшается тембр голоса, что содействует выразительности пения и речи, расширяется музыкальный кругозор, прививаются артистические навыки. Развиваются умственные способности, такие как, память, внимание, восприятие и многие другие. Занятия пением помогают укрепить здоровье дошкольников.
Подводя итоги работы по развитию певческих навыков у дошкольников, мы можем говорить о том, что поставленная цель достигнута:
-дети любят петь,
-научились владеть своим голосом (поют естественным голосом, протяжно)
- понимают многие вокальные термины, дирижерские жесты,
- научились слышать и передавать в пении поступенное и скачкообразное движение мелодии, умеют правильно передавать мелодию в пределах своего диапазона, чисто интонируют
- точно воспроизводят и передают ритмический рисунок
- различают звуки по высоте, слышат движение мелодии
- внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов
- научились начинать петь после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук, могут петь без музыкального сопровождения, могут петь без помощи руководителя, могут петь под фонограмму сольно и в ансамблях
- научились слышать и оценивать правильное и неправильное пение, выработана певческая установка, поют дружно, не отставая и не опережая друг друга
- используют песенный материал в свободной самостоятельной деятельности.
Все это отчетливо прослеживается в результатах итоговой диагностики.
Анализируя конечный результат опыта работы можно увидеть уверенный рост уровня развития певческих навыков.
Эти результаты соответствуют целевым ориентирам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование «Развитие вокально-хоровых навыков дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»
Цель: развивать вокально-хоровые навыки посредством здоровьесберегающих технологий...
Педагогическая технология "Развитие вокально-хоровых умений у детей дошкольного возраста"
Давно замечено, что в детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, муз...
Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию
При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оз...
«Использование современных игровых технологий в процессе развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка имеет три раздела: 1) "Игра" в педагогике (определение, задачи, классификации);2) Пение как вид деятельностпи на музыкальных занятиях в ДОУ;3) Игровые тех...
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря слову песня доступнее детям по содержанию, чем любой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает услов...
Статья :"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Технология развития вокально - хоровых умений и навыков Картушиной М.Ю.
Технология развития вокально- хоровых умений и навыков Картушиной М.Ю....