Мониторинг развития вокально-хоровых технологий
материал

Лукьяненко Людмила Евгеньевна

Мониторинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг развития вокально-хоровых навыков

детей дошкольного возраста

    Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие деятельности педагога.

Цель – выявление основных свойств певческого голоса, к которым относятся звуковой и динамический диапазон, качество тембра и дикции. Свойства певческого голоса во многом определяются природными данными ребенка.

     Критериями к оценке результатов  являются сформированные знания, умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности, в ходе режимных моментов, а также степень овладения программным материалом.

     Мониторинг уровня развития вокально-хоровых навыков проводился 2 раза в год.

     Перед началом пения отмечаются особенности звучания голоса в речи – тембр, динамика, приблизительная высота основного тона. Для этого ребенок рассказывает любое стихотворение, или можно побеседовать с ним.

     Ребенок поет песню по своему выбору самостоятельно, без музыкального сопровождения. Педагог подхватывает тональность и поддерживает пение ребенка аккордами (для определения природного регистра детского голоса).

     Ребенок поет короткую попевку в разных тональностях, двигаясь по полутонам вверх и вниз (для определения верхней и нижней границ общего диапазона голоса).

     В конце года проводится повторное диагностирование, дающее возможность наметить план дальнейшей работы.

 

 

         Анализ результатов  данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с достаточно высоким уровнем развития  вокально-хоровых навыков увеличился.

 

 

 

 

Позитивная динамика результатов

 

Качественно - сравнительная таблица динамики результативности

усвоения детьми технологии

 

 

Качество образовательного процесса (%)

2018-2019

уч.год

2019-2020

уч.год

2020-2021

уч.год

73%

79%

88%

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии

Качество образовательного процесса (%)

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

Интонирование

 

80%

88%

89%

Дикция

 

72%

75%

81%

Дыхание

72%

 

79%

86%

Эмоциональное исполнение

 

76%

84%

98%

Умение петь в ансамбле

 

62%

70%

88%

 

 

 

 

 

Сравнительный мониторинг усвоения детьми технологии

 

 

Уровень развития

2018-2019уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

18%

35%

24%

38%

27%

43%

Средний

32%

38%

35%

41%

40%

45%

Низкий

50%

27%

39%

21%

31%

12%

 

  

 

 

 

Интонирование

 

Уровень развития

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

19%

39%

37%

45%

32%

40%

Средний

38%

41%

40%

43%

47%

49%

Низкий

43%

20%

23%

12%

21%

11%

 

 

Дикция

 

Уровень развития

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

16%

38%

19%

42%

21%

45%

Средний

28%

34%

31%

33%

32%

36%

Низкий

56%

28%

50%

25%

47%

19%

 

Дыхание

 

Уровень развития

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

16%

38%

19%

27%

25%

38%

Средний

28%

34%

32%

52%

37%

48%

Низкий

56%

28%

49%

21%

38%

14%

 

 

Эмоциональное исполнение

 

Уровень развития

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

28%

42%

29%

45%

29%

51%

Средний

36%

34%

38%

39%

44%

47%

Низкий

36%

24%

33%

16%

27%

2%

 

 

 

Умение петь в ансамбле

 

Уровень развития

2018-2019уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий

11%

20%

20%

33%

32%

41%

Средний

25%

42%

36%

37%

44%

47%

Низкий

63%

38%

44%

30%

24%

12%

 

 

Оценка результатов

Практическая значимость технологии прослеживается по нескольким направлениям. У детей успешно формируются музыкальные способности, улучшается тембр голоса, что содействует выразительности пения и речи, расширяется музыкальный кругозор, прививаются артистические навыки. Развиваются умственные способности, такие как, память, внимание, восприятие и многие другие. Занятия пением помогают укрепить здоровье дошкольников.

 

 Подводя итоги работы по развитию певческих навыков у дошкольников, мы можем говорить о том, что поставленная цель достигнута:

-дети любят петь,

-научились владеть своим голосом (поют естественным голосом, протяжно)

- понимают многие вокальные термины, дирижерские жесты,

- научились слышать и передавать в пении поступенное и скачкообразное движение мелодии, умеют правильно передавать мелодию в пределах своего диапазона, чисто интонируют

- точно воспроизводят и передают ритмический рисунок

- различают звуки по высоте, слышат движение мелодии

- внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов

- научились начинать петь после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук, могут петь без музыкального сопровождения, могут петь без помощи руководителя, могут петь  под фонограмму сольно и в ансамблях

 - научились слышать и оценивать правильное и неправильное пение, выработана певческая установка, поют дружно,   не отставая и не опережая друг друга

- используют песенный материал в свободной самостоятельной деятельности.

Все это отчетливо прослеживается в результатах итоговой диагностики.

Анализируя конечный результат опыта работы можно увидеть уверенный рост уровня развития певческих навыков.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Развитие вокально-хоровых навыков дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»

Цель: развивать вокально-хоровые навыки посредством здоровьесберегающих технологий...

Педагогическая технология "Развитие вокально-хоровых умений у детей дошкольного возраста"

Давно замечено, что в  детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, муз...

Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию

При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оз...

«Использование современных игровых технологий в процессе развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка имеет три раздела: 1) "Игра" в педагогике (определение, задачи, классификации);2) Пение как вид деятельностпи на музыкальных занятиях в ДОУ;3) Игровые тех...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Пение - один из самых любимых детьми видов музы­кальной деятельности. Благодаря слову песня доступнее детям по содержанию, чем любой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает услов...

Статья :"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Технология развития вокально - хоровых умений и навыков Картушиной М.Ю.

Технология развития вокально- хоровых умений и навыков Картушиной М.Ю....