"Конкурс"конспект НОД "Путешествие капельки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по познавательно-исследователькой деятельности.* Представлен в форме путешествия, в ходе НОД(эспериментальной деятельности) дети закомятся со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syrnikova_a.a.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе
Направление: познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Путешествие капельки »
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о свойствах воды.
Задачи:
- создать условия для изучения детьми разнообразных свойств воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, может принимать форму того сосуда, в котором находится) на примере опытов;
- формировать в процессе экспериментирования умения детей использовать свои исследовательские и поисковые действия;
- создать условия для развития умения детей мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей, развивая при этом их словарный запас.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, словесные
Приемы: наблюдение, экспериментирование, беседа постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Материалы и оборудование: камушки, сок, пищевой краситель, нарисованные капельки от стола к столу, салфетки для рук на каждого ребенка, «Капелька» из воздушного шарика, стаканчики с водой, трубочки, доска, 2 тучки: синяя, черная, капельки с улыбкой, капельки грустные, стакан, банка, кораблики.
Словарная работа: прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, тонет.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Капитошка», беседа по его содержанию.
Ход НОД:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе на столе лужа воды и мокрые следы
воспитатель вместе с детьми отправляется по мокрым следам «капелькам» | Дети входят в группу, педагог их встречает: - Ой, ребята, посмотрите, что такое случилось? Откуда вода? - Может кто-то к нам в гости приходил и оставил мокрые следы. Как вы думаете? И кто бы это мог быть? - А тот ли затейник о ком вы говорите или нет, мы попробуем сейчас с вами узнать. - Вы ничего странного не замечаете? (обращает внимание на следы) - Посмотрите, куда же ведут нас эти следы? - Давайте отправимся по ним и найдем этого затейника. | -варианты ответов детей -капелька, вода, Капитошка и др. -дети отправляются вместе с воспитателем по следам | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
Основная часть | Первый стол: стаканчики с соком и водой на каждого ребенка, трубочки | Опыт№1 - Здесь никого нет, но лежат очень интересные предметы. - Давайте посмотрим, что же здесь есть? - И для чего они нужны? Что мы будем с ними делать? - Для начала, давайте немного вспомним правила занятий с водой:
- Возьмите стаканчик с соком и трубочки, попробуем узнать какой сок на вкус. - Какой сок по вкусу?( - А запах у сока есть?(да) – Какой? - А теперь, давайте узнаем, какая же на вкус и запах вода. - Возьмите стаканчик с водой и трубочки, попробуйте ее. - Какая вода по вкусу? -Запах у воды есть? - Почему? - Что мы с вами узнали про воду? Какая она бывает? Вывод: вода не имеет вкуса и запаха в отличие от сока. | - варианты ответов детей, их догадки, предположения -дети вместе с воспитателем повторяют правила - дети пробуют сок на вкус - сладкий -да -запах апельсина, яблока - дети пробуют воду на вкус - безвкусная, никакая - нет - т.к. без запаха -делают вывод о том, что вода не имеет вкуса и запаха в отличие от сока. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для проведения экспериментирования детей с водой Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
От стола к столу разбросаны капельки | - Кажется, наш друг от души тут наследил, куда же снова ведут нас его следы? | Дети отправляются по следам с воспитателем ко второму столу и рассматривают его содержимое. | Условия для создания мотивации детей к предстоящей работе | |
Второй стол: стаканчики с водой, краситель, коробочка с камешками, формочки, стакан, банка | Опыт№2 - Ребята, смотрите, здесь тоже никого нет, но на столе опять лежат какие-то странные предметы? Что же с этими предметами мы будем с вами делать? - Что же такое налито в стаканчиках? - Теперь опустите камешек в стакан с водой, что вы видите? Почему? - Камешек в воде виден? - Значит вода, какого цвета? - Теперь давайте попробуем сделать с вами небольшой фокус и посмотрим, что же произойдет с водой и камешком в этом случае. - Что произошло с водой? - Теперь камешек мы видим? Почему? - Что мы здесь узнали о воде? - А что случилось с камешком? - Почему? Вывод: вода прозрачная, сквозь нее можно разглядеть предметы, в подкрашенной воде их не видно. | - дети перечисляют предметы и пытаются объяснить, зачем они нужны -вода -опускают камешки в стаканы и отвечают, что камешек упал на дно, т.к.он тяжелый - да - прозрачная - детям раздается краситель, они закрашивают воду и наблюдают - вода поменяла цвет, стала красной, желтой и др. -нет, вода теперь не прозрачная, она поменяла цвет - дети делают вывод о том, что вода прозрачная, сквозь нее можно разглядеть предметы, в подкрашенной воде их не видно. -он утонул, опустился на дно, потому что тяжелый | Условия для проведения экспериментирования детей с водой Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
- Какими предметами мы еще с вами не пользовались? - Для чего же нам нужны формочки? - К сожалению, у нас с вами нет сейчас песка и слепить фигурки мы сейчас не сможем, давайте попробуем налить в них воду и посмотрим, что же будет - Интересно, какой же формы теперь вода? - А если ее налить в банку? В стакан? -Что можно сказать о воде? Какая у нее форма? Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором она находиться. | - формочками, банкой, стаканом - чтобы лепить -дети наливают воду в формочки - ответы детей -она принимает форму стакана, банки - дети делают вывод о том, что форма воды может быть любой и зависит от сосуда, в котором налита | Условия для проведения экспериментирования детей с водой Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
От стола к доске разбросаны капельки | - Вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем. Физминутка "Капля". Капля раз, капля два, (пальцы собраны в щепотку) Очень медленно сперва, (раскрываем пальцы медленно) А потом, а потом все бегом все бегом. (руки вверх - вниз, пальчики бегут) Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем. (руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой). - Видите мокрые следы, куда же они нас все-таки приведут? - Кто же этот озорник, который сегодня нас постоянно запутывал и давал нам задания, давайте посмотрим? (воспитатель обращает внимание детей на следы и ведет их к «экрану достижений»-доске) (из-за доски появляется капелька из воздушного шарика) | -дети выполняют все движения за воспитателем -ответы детей -давайте посмотрим | Условия для активного отдыха и повышения работоспособности детей на занятии | |
Заключительная часть | Появляется воздушный шарик-капелька | - Конечно же это капелька. - Давайте с ней поздороваемся! - А почему, на ваш взгляд, капелька все время пряталась от нас? - Чем мы сегодня занимались? - Что узнали про воду? | -дети здороваются -ответы детей - пили, нюхали воду, бросали в нее камешки, красили ее -что вода не имеет запаха и цвета, может принимать любую форму сосуда, ее можно красить |
Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Доска, где висит экран достижений, на нем обозначены 2 тучки: черная-злая, и синяя-веселая | - Молодцы, Капелька очень рада, что вам так много удалось узнать про нее. Она хочет знать, вам понравилось наша с вами работа или нет. - Если да, то прикрепите веселую капельку к синей тучке, если нет - грустную капельку - к черной. -А чтобы вы не забывали Капельку, она приготовила вам небольшой сюрприз – кораблики. Скоро весна, побегут ручьи и вы смело сможете пускать кораблики.(вручение подарков) - Ну а теперь, Капельке пора обратно возвращаться на тучку и она когда-нибудь опять к вам обязательно придет. До свидания, Капелька!!! | -дети крепят на экран достижений синие или черные капельки -дети прощаются с капелькой |
Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей.
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
Конспект НОД "Капелька"
Занятие способствует созданию целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей со свойствами воды,помогает понять о значимости воды в жизни человека...
Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект " Путешествие капельки"
НОД в старшей группе...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...