Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Русское народное творчество» Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях русского народного творчества продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к07ародной культуре и традициям.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 07.12.2020г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседа «Русские народные праздники». Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры Утренний круг. | Д/и «Найди и назови» -развитие произвольного внимания, связной речи с Ариной, Настей, Рафаэлем. Игра «Магазин» -с Аней. | русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов», Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества и игровом уголке. | |||
ООД | 1.Развитие речи. Тема:. Цель: | ||||||
2.Рисование Тема: . Цель: . | |||||||
3.Физизическая культура по плану физработника. | |||||||
Прогулка | П/и «Метание снежков» - Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать. | Напоминание правил поведения во время прогулки Совершенствовать навыки лепки снеговика – Даня, Орхан, Адил, Аня. | Беседа о красоте зимней природы - Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать | Предложить детям убрать снег на участке. Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Совершенствовать навыки поведения во время еды.Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | ||||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Беседа «Можно ли зимой есть снег?» - учить детей высказывать свое мнение. Вечерний круг. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук – Вика, Аня, Даня. | Чтение сказки «Василиса Прекрасная» беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и птребности чтении книг. | Предложить детям помочь разобрать наглядные пособия по темам. | |||
Прогулка | . Понаблюдать как дворник убирает территорию.. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. П/и «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | ||||||
Работа с род-ми | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели |
Тема: «Русское народное творчество»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 08.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, поговорок, загадок- развивать интерес к художественной литературе; учить Утренний круг. | Работа с календарем природы с Аней, Азаматом, Женей, Артемом – развивать внимание, речь, умение зафиксировать. | Иллюстрации о правилах поведения. Геометрические фигуры. Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы. | Предложить детям сделать необычные поделки для украшения спальни. С Аней поиграть в «Магазин» | |
ООД | 1.Математическое развитие. Программное содержание. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | ||||
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом –умение описать, подбирать прилагательные. П/и «Карусель» - знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Беседа «Опиши свою одежду» - с Адилом, Умаром, Алией – развитие речи, оставление предложений. С Аней провести опыт «Снег и лед». | Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. | Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу | |
Работа перед сном | Беседа о том, как правильно складывать в шкафчике вещи, напомнить о том, чтобы высушить вещи после прогулки. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам. Вспомнить какие народные праздники есть в России.Чтение сказки «Снегурочка»- развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. | С Аней поиграть в лото. С Азаматом, Монте, Даней порисовать - продолжать учить рисовать геометрические фигуры. | Повторить скороговорки –артикуляция, развитие речи. Работа с календарем природы. Работа с тетрадями по математике. | Игра с настольными играми. Рассмотреть иллюстрации по народным промыслам. Игра в игровом уголке. | |
Прогулка | П/и «Светофор»- Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей |
Тема: «Русское народное творчество»
. День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 09.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о матрешке - Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Утренний круг. | Д/и «Покажи и раскрась» - Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание – с Аней, Кириллом, Машей С. | Картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество» Наборы матрешек Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка» | Рассматривание иллюстраций в книгах по русским народным сказкам. Настольная игра «Волк и семеро козлят» | ||
Тема . Цель: : 2. Тема: . | ||||||
3.Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками, за тенью.. Расширять и уточнять представления детей о зимних изменениях в природе. П/и «Ворота», «Ручеек» - совместная игра, проход по тоннелю из рук.
| Упражнять Аню, Вику, Адила в прыжках на двух ногах. Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей Напоминание правил поведения во время прогулки | Беседа о сокращении светового дня –закрепить представление о дне и ночи. Вспомнить названия зимних месяцев и дней недели – развитие памяти, речи. | Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать. Предложить почистить скамейки и тент на песочнице от снега. | ||
Работа перед сном | Чтение руссой сказки по выбору детей - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие навыков самообслуживания – продолжать закреплять умение выворачивать одежду и складывать ее на стул. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ирга «Ярмарка» - . Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Вечерний круг. | Рассмотреть иллюстрации с русскими костюмами, побеседовать об узорах – с Настей, Нареком, Умаром. С Аней расстасить атрибуты к игре «Магазин» | Работа с дневником природы. Работа в тетрадях по математике – повторение чисел до 10. | Предложить детям украсить русский народный костюм – развитие творчества, запоминание элементов росписи. Настольные игры по желанию детей. | ||
Прогулка | П/и «Каравай» - закреплять умение ходить в хороводе по кругу. Наблюдение за детьми младшей группы- побеседовать в чем отличие от больших детей, во что играют малыши. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Тема: «Русское народное творчество»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 10.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Одень куклу» -закреплять умение надевать одежду по порядку, приучать к аккуратности. Беседа о необходимости дежурить в столовой. Утренний круг. | Повторить счет до 10 с Умаром, Даней, Румией – закрепить сче и решение задач. С Аней составить домик, кораблик, зайчика из геометрических фигур | Повторить счет до 20 и обратно –вспомнить из чего состоят чмсла второго десятка. Д/и «вагончики из цифр» | Самостоятельная деятельность в уголках творчества и игровом. | ||
ООД | 1.Математическое развитие Программное содержание: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | |||||
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдать как дует ветер –закрепить новые слова «вьюга, пурга, поземка» П/и «Пастух и волк», «Лошадки» -закреплять умение игры в коллективе. | П/и «Сколько прыжков до …» -с Аней, Викой, Румией –закрепление счета, умение прыгать на 2-х и 1 ногах. | Вспомнить какие бывают игры зимой, чем они отличаются от игр в теплое время года – развивать память, речь. | Предложить детям помочь навести порядок в корзине с выносным материалом – трудовая деятельность, прививать бережное отношение к общественным игрушкам. | ||
Работа перед сном | Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа о деньгах –развивать умение считать, быть бережливыми. Чтение сказки «Серебряное копытце» - продолжать знакомство со сказками Бажова. | Раскрасить сарафан русскими узорами с Майей, Ариной, Монте – закреплять знание об узорах. С Аней раскрасить сарафан точками и листиками. | Речевое занятие –расскажи что понравилось в сказке «Серебряное копытце» - развивать речь, умение излагать мысли. | Предложить детям вырезать из бумаги разные предметы. Настольные игры по желанию детей. | ||
Прогулка | Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам родителей.. |
Тема: «Русское народное творчество»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 11.12.20. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Игра «В гостях у бабушки сказочницы» -- продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках. Утренний круг. | Повторить счет до 10 с Азаматом, Русланом, Викой – закрепить умение считать и решать задачи. С Аней составить задачи со счетными палочками. | Работа с дневником природы. Повторить счет до 20 – составить по 3 задачи и записать в тетради. | Предложить помыть игрушки и навести порядок в игровом уголке –подготовить группу в следующей неделе. | ||
ООД | 1.Основы грамотности. Тема: Цель: . | |||||
2.Физическая культура по плану физработника. | ||||||
Прогулка | Беседа о необходимости прогулки – развивать речь, умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ. П/и «Окуни и щуки» - закрепить звуки «О» и»У» П/и «Ручеек» . | С Аней – сделать снежки, обратить внимание на форму и размер. С Даней, Орханом, Нареком -подтягивание на турнике. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками , побуждать к оказанию помощи сверстникам | Предложить детям самим придумать подвижную игру и название к ней –развивать воображение, составлять рассказ. | ||
Работа перед сном | . Беседа о бережном отношении к хлебу, к еде Беседа о режиме питания. Чтение русской сказки «Снегурочка». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа о том, сто Россия многонациональная страна – беседа о традициях разных народов. Рассматривание иллюстраций о России. Вечерний круг. | Пересказ сказки «Снегурочка» -с Настей, Машей, Машей С. – развивать речь. С Аней выучить скороговорку. | Предложить детям придумать другой конец к сказке «Снегурочка» -развивать речь, умение придумать свой сюжет, Аппликация «Укрась доску узором» | Игровая деятельность по выбору детей. Рассматривание иллюстраций в книге о России. Нстольные игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе П/и «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||
Работа с родителями | Предложить родителям совместный просмотр сказок и чтение книг по русским сказкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...