Календарно-тематическое планирование
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима» Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 30.11.2020г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель).Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: формировать умение распределять обязанности, Утренний круг. | Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? - С Викой, Адилом, Умаром. | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями | С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал, рассматривание иллюстраций, просмотры видео о зимних видах спорта. | |||
ООД | 1.Развитие речи. Тема: «Зима». Цель: отрабатывать умение найти букву, обознач. звук., писать схему предложения. | ||||||
2.Рисование Тема: «Елка». Цель: научить рисовать красками и простым карандашом сложную составную композицию. | |||||||
3.Физизическая культура по плану физработника. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Метание мяча (снежка) вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча левой и правой руками – с Викой, Аней, Машей К. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Предложить детям убрать снег на участке. Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы по выбору детей. | ||||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.. Чтение стихотворений о зиме, о новогоднем празднике.Вечерний круг. | Игра «Расскажи Незнайке о любимых предметах» - София, Адил, Умар. Цель: умение составлять рассказ из длинных предложений. | Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?». Цель: учить детей высказывать свое мнение. | Предложить детям настольно-печатные.. Центр «Игра» с/р «Напоим горячим чаем кукол». Цель: формировать дружеские отношения в процессе игры. | |||
Прогулка | . Понаблюдать как дворник убирает территорию.. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. П/и «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | ||||||
Работа с род-ми | Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя в гололед.. |
Тема: Тема: «Зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 01.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Утренний круг. | Поручение детям навести порядок в уголке творчества - Аня, Полина, Азамат Цель: следить за порядком в игровых и творческих зонах. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, развивать у них фантазию, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница» Цель: Воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах, прививать умение игры в коллективе. | |
ООД | 1.Математическое развитие. Программное содержание. | ||||
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадки о снеге: Рассмотреть падающие снежинки. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную актив-ность на прогулке. | Опыт « Снег и лед» - с Софией, Майей, Настей –беседа об изменениях. | Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи | Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу | |
Работа перед сном | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей. «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту ) | Конструирование из геометрических фигур. Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете – С Азаматом, Женей, Алией. | «Зачем нужны правила» Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке | Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. С/Р игры пожеланию детей. Произведения русского декоративно - прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы) | |
Прогулка | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы на тему «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности» |
Тема: Тема: «Зима»
детенышах. День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 02.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Животные зимой» Цель: представление об образе жизни в зимнее время.Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. Утренний круг. | «Определи место звука в слове» - с Мухамедом, Даней, Викой Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (звуковая культура речи) | Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | Предложить собирание пазлов Индивидуально и группам. Прослушивание музыки на зимнюю тематику. | ||
Тема «Береги природу». Цель: прививать любовь к природе, знакомство с экологическими знаками.: 2. ручной труд Тема: Объемная поделка из картона. Цель: учить делать сложные поделки из картона и бумаги. | ||||||
3.Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем исиницей.Цель: особенностями их строения, образа жизни. Беседа «Наступила зима». П/и «Волк и овцы», цель: развивать активность, группое поведение. П/и «Снежки», цель: разрабатывать замах, бросок. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей, Данил , Ангелина, Селина. | С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. | Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать. Предложить почистить скамейки и тент на песочнице от снега. | ||
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие навыков самообслуживания – продолжать закреплять умение выворачивать одежду и складывать ее на стул. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Д/и «Снежинки». Учить вырезать круглые формы из квадрата. Формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. Вечерний круг. | Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику.- по желанию детей. | Беседа о птицах зимой, цель:воспитывать желание научиться их охранять | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | ||
Прогулка | П/ игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге;— закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. |
Тема: Тема: «Зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 03.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика.«Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать отношение к своему здоровью Утренний круг. | «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог- Рафаэль, Женя, Нарек, Амина. | Беседа о дружбе. Цель: формировать умение решать разногласия культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. | Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики). По желанию работа в уголке творчества. | ||
ООД | 1.Математическое развитие Тема: Цель: | |||||
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Беседа о деревьях родного края. Цель: формировать знания о жизни растений зимой;Д/и «Отгадай, кто, где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, П/и с мячом. | Беседа «На прогулку мы идём» Цель: рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью- Настя, Орхан, Умар. | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Познакомить детей с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. – с Аней, Адилом, Мухамедом. | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |||||
Работа с родителями | Консультации о гигиенических мерах против заболеваний ОРЗ. |
Тема: Тема: «Зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 04.12.20. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти Утренний круг. | Д/и «На что похоже?» (геометрические фигуры) Вика, Маша, Данил, Монте. Работа с календарем природы. | Закрепить правила поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада с родителями.Д/и «Поделись с другом»Цель: учить ладить с людьми тем, что у них есть; развивать самоуважение. | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. | ||
ООД | 1.Основы грамотности. Тема: Звуки и буквы. Цель: составлять из карточек слоги, работа с прописью. | |||||
2.Физическая культура по плану физработника. | ||||||
Прогулка | Беседа о транспорте. П/и Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.Спортивная игра хоккей с мячом. Цель:Закрепить умение детейправильно держать клюшку, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. | Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях,– с Майей, Нареком, Машей.. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками , побуждать к оказанию помощи сверстникам | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. П/и «Ловишки», «Цепи кованные» | ||
Работа перед сном | . Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа «Что бывает зимой?» цель: изменения в жизни животных, птиц, человека. Беседа «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.Вечерний круг. | Расставлять игрушки. Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность - Маша, Даня, Настя. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Рисование на свободную тему. С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику». Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении | ||
Прогулка | «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.П/и «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) | |||||
Работа с родителями | Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...