Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Новый год» Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом, интерактивный музыкальный праздник.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 28.12.2020г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Танцы под музыку – создать праздничное настроение. Вспомнить как проходил утренник, вспомнить, какие сказочные герои приходили в гости. Утренний круг. | Нарисовать елочку по клеточкам –с Даней, Азаматом, Умаром. С Аней побеседовать про лису Алису и кота Базилио. | Рассмотреть иллюстрации ы сказках про зиму и новый год –беседа «Почему Новый год все так ждут?» | С/р игра «Новогодняя ярмарка» -создать обстановку ярмарки, веселья. Вспомнить смешные песенки, потешки, скороговорки. | |||
ООД | 1.Развитие речи. Тема: Лексические игры и упражнения. Программное содержание: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие звуков. Работа в тетрадях. | ||||||
2.Рисование Тема: По замыслу. Программное содержание: отрабатывать навыки в рисовани разными видами красок. | |||||||
3.Физизическая культура по плану физработника. | |||||||
Прогулка | Провести опыт со снегом –вспомнить какие св-ва имеет вода. Д/и «Что я хочу подарить тебе» -развивать воображение, речь, доброту. П/и «Морозко», «Мороз и зайцы» -коллективная игра. | Отрабатывать умение прыгать со скакалкой –с Даней, Машей С, Аминой. С Аней – прыгать со скакалкой. | Предложить вылепить снеговичков – разделить детей на команды –коллективная деятельность, соревнование. | Подмести дорожки на участке и на спортивном участке. Почистить тележки и лопаты. | |||
Работа перед сном | Беседа о необходимости дневного сна- развитие речи, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Чтение стихов о зиме. | ||||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку Чтение сказок по желанию детей, обсуждение прочитанного Вечерний круг. | Д/и «Составление картинок со словами из 3-х букв» - Марина, Амина, Румия. С Аней д/и «профессии» | Работа с календарем природы –вспомнить название месяцев, обратить внимание как меняется погода. | С/р игра «Больница» - развивать умение играть в коллективе по заданному сюжету. Рассмотреть иллюстрации с временами года, беседа. | |||
Прогулка | Беседа о том как одеваться зимой на улицу. П/и «Дед Мороз и снежинки» П/и «Волк и овцы». | ||||||
Работа с род-ми | Беседа о подготовке к школе. |
Тема: «Новый год»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 29.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика «Найди предмет той же формы»). Утренний круг. | Беседа «Расскажи о профессии родителей»- развивать речь, умение составить рассказ –с Машей С, Машей К., Ариной.. С Аней лепить из пластилина снегурочку. | Побеседовать о Новом годе -вспомнить почему называется «Новый», кто главные герои. Дыхательные упражнения «Морозко дует на снежинки». | С/р игра «Кухня» -развивать умение игры по заданному сюжету в коллективе. Игра с конструктором «Лего» | ||
ООД | 1.Математическое развитие. Программное содержание: | |||||
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за почвой –замечать изменения почвы, находить слова для описания. П/и «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. «Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей | Метание мяча вдаль. Цель:закреплять навыки метания мяча левой и правой руками – с Селиной, Нареком, Викой. С Аней –метание мяча | Беседа о пользе труда для здоровья. Цель: закреплять представления детей о том, что труд полезен для здоровья. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы | Предложить детям убрать снег на участке. Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Повторить слова песен для новогоднего праздника. Чтение сказки «12 месяцев». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам. Беседа о сказке «12 месяцев» Вечерний круг –придумать новогоднее пожелание для друга.. | С/р игра «Кафе» - с Румией, Машей с, Полиной – подружить девочек. С Аней работа с календарем природы – побеседовать об изменениях погоды, записать схемами какая сегодня погода | Вспомнить в каких произведениях главные герои животные – развитие речи, памяти. Д/и «как называется детеныш животного». | Предложить детям настольно-печатные игры «Лото (транспорт), «Профессии», «Чей дом?», «Чей детеныш?» | ||
Прогулка | Беседа об изменении во время суток –утро, день, вечер, ночь. П/и «Волк во рву»--воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. | |||||
Работа с род-ми | Обмен индивидуальной информацией с родителями состоянии здоровья детей. |
Тема: «Новый год»
. День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 30.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о животных. Повторить скороговорки. Артикуляционная гимнастика «Открываем ротик», «Почистим» нижние зубки, «Улыбка - трубочка».- развивать артикуляцию.Утренний круг. | Д/и «Где что можно делать?». Майей, Даней-активизация глаголов. С Аней рассмотреть иллюстрации с изображением зимы, побеседовать. | Беседа о правильном поведении в умывальной комнате- учить элементарным правилам поведения, уважительно относиться к своему телу, чистоте. Дежурство по столовой-: продолжать учить правильно сервировать стол. | Поручение в игровом уголке «Каждой вещи своё место». Цель: прививать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||
1.Окружающий мир Тема: Знакомство с народами России. Программное содержание: знакомство с творчеством, обычаями. 2. Аппликация Тема: «Сказочный сюжет» Программное содержание: совершенствовать навыки вырезания, работы с клеем. | ||||||
3.Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом-учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. П/и: «Уведи мяч в свой круг», «Сбей кеглю».- развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.Д/и «Отгадай-ка»-: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет | Д/и «Кто живет в пустыне».- закрепить знания детей о лесных животных, азвивать речь- Ариной, Софией, Мухамедом, Максимом, Лерой. С Аней прододжать учить прыгать со скакалкой. | Беседа о безопасном поведении в природе-: формирование у экологического сознания, понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. С/р игра «Кругосветное путешествие»-формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. | Вынести лопаты и ведра для развития двигательной активности детей. Трудовая деятельность. | ||
Работа перед сном | Обратить внимание на то, как развешана одежда на стульчиках. Цель: прививать аккуратное отношение. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах…». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Петя – петушок». Ходьба по массажным дорожкам. Вспомнить м проговорить скороговорки. Вечерний круг. | Д/и «Кто больше знает» - с Машей С, Софией, Нареком - обогащать знания о предметах. С Аней раскрасить Деда Мороза. | Закреплять умение обращаться за помощью ко взрослому-формировать способы общения. Поручить мальчикам собрать строительный материал, машинки расставить на свои места- учить доводить начатое дело до конца. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами. Игры со строительным материалом. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками- продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам. П/и «Бездомный заяц», «Морозко» - развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро | |||||
Работа с род-ми | Консультации о гигиенических мерах против заболеваний ОРЗ. |
Тема: «Новый год»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 31.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика.Закрепление артикуляционной гимнастики «Открываем ротик»,«Почистим» нижние зубки, «Улыбка -трубочка».Д/и «Кто какие загадки знает»..Утренний круг. | Д/и «Правильно-неправильно».- подбирать слова, близкие по звуковому составу – С Машей С, Азаматом, Алией. С Аней игра с карточками. | Нарисовать мнемокартинки к сказке «Серебряное копытце» -вспомнить сказку, развивать логическое мышление и память. | Выложить в книжном уголке альбом с иллюстрациями, раскраски по теме для самостоятельного рассматривания, коррекции мелкой моторики. | ||
ООД | 1.Математическое развитие | |||||
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника- продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника. П/и: « «Охотники и утки». «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях | Д/и «Отгадай предмет» с Викой, Артемом, Даней- развитие мышления, внимания, воображения, речи. С Аней вспомнить приметы зимы. | Закрепление с детьми последовательности одевания- развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | С/р игра «Я помогаю маме»- продолжать формировать умение творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «В жарких странах…». Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь, внимание. Развитие навыков самообслуживания – закрепить умение выворачивать одежду. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Д /и «Найди на ощупь»-развитие тактильных ощущений, классификации по различным признакам. Вечерний круг. | Работа с дневником природы –с Викой, Румией, Адилом С Аней сделать атрибуты к с/р игре «Больница» | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» -развивать речь, память, артистизм. | Предложить детям поиграть в музыкальном, ИЗО центрах- продолжать развивать творческие способности, самостоятельно выбирать инструмент для игры. | ||
Прогулка | Наблюдения за деревьями. Цель: развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать выводы. П/и: «Ловишка с мячом»- развивать быстроту, ловкость, внимание, выносливость Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать знакомые игры. | |||||
Работа с род-ми | Поздравить родителей с Новым 2021 годом! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...