Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Новый год» Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом, интерактивный музыкальный праздник.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 21.12.2020г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как появился обычай встречать в России Новый год» Цели: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Д/и «Какой подарок я бы подарил другу» Утренний круг. | Графический диктант –с Даней, Викой, Монте – продолжать рисовать по клеточкам. Д/и «Расскажи про елочку» - с Аней. | Работа с календарем природы –продолжать Наблюдения за изменениями в природе, за уменьшением светового времени. | Рассматривание иллюстраций с изображениями празднования Нового года, составлять совместные коллективные рассказы. | |||
ООД | 1.Развитие речи. Тема: | ||||||
2.Рисование Тема: . | |||||||
3.Физизическая культура по плану физработника. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами, беседа о зимующих птицах –продолжать прививать бережное отношение к живому миру. П/и «Ловишки», «Прятки» - продолжать учить играть в коллективе, соблюдать правила. | Игра в классики –с Аней, Алией, Настей –учить правилам игры. С Аней посмотреть как украшены окна в группах - развивать речь, пополнять словарный запас. | Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.Воспитатель называет птиц: если птица – зимующая, нужно хлопнуть в ладоши, если перелетная – топнуть ножкой | Вместе с детьми подмести снег в беседке, навести порядок в корзине с выносным материалом – продолжать учить трудиться, беречь игрушки. | |||
Работа перед сном | Беседа о мытье рук после прогулки, перед едой – продолжать прививать гигиенические навыки. Чтение сказки про «Умку» | ||||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Предложить детям сделать ангелов из бумаги для украшения группы –учить складывать лист бумаги гармошкой. .Вечерний круг. | Работа с тетрадях по математике –с Мариной, Нареком, Рафаэлем – решать и записывать задачи. С Аней нарисовать снежинки – работа с красками.. | Вспомнить сказку «Серебряное копытце» - развивать речь, подбирать однокоренные слова к слову «снег» | Предложить детям навести порядок в уголке творчества –разобрать карандаши, помыть краски и кисточки, положить листы для рисования – приучать к аккуратности. | |||
Прогулка | Беседа о том как одеваться зимой на улицу. П/и «Дед Мороз и снежинки» П/и «Волк и овцы». | ||||||
Работа с род-ми | Беседа о подготовке к школе. |
Тема: «Новый год»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 22.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика .Беседа на тему «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций. Д/и «Найди предмет той же формы»). Утренний круг. | Беседа «Расскажи о профессии родителей»- развивать речь, умение составить рассказ –с Машей С, Машей К., Ариной.. С Аней лепить из пластилина снегурочку. | Побеседовать о Новом годе -вспомнить почему называется «Новый», кто главные герои. Дыхательные упражнения «Морозко дует на снежинки». | С/р игра «Кухня» -развивать умение игры по заданному сюжету в коллективе. Игра с конструктором «Лего» | ||
ООД | 1.Математическое развитие. Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на память, .сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, | |||||
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за почвой –замечать изменения почвы, находить слова для описания. П/и «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. «Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей | П/и «Лазание по лестнице» - с Викой, Аней, Даней, Азаматом - : упражнять в перелезании с одного пролета на другой. | Д/ игра «Какое слово потерялось?» Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Свободная деятельность со снежколепами и формочками для песка –делать снежные фигурки. Подмести снег в беседке и в песочнице. | ||
Работа перед сном | Повторить слова песен для новогоднего праздника. Чтение сказки «12 месяцев». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам. Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» Цель: Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. | Составить пазлы с Адилом, Русланом, Алией – усидчивость, мелкая мотороика. С Аней работа с календарем природы. | Дорисовать работы по сказочным сюжетам. Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - рассказать какие континенты и страны есть на свете, | Свободная деятельность в игровом уголке. Свободная деятельность в творческом уголке. | ||
Прогулка | П/и «Классики». Подтягивание на кольцах. Беседа о зиме –вспомнить основные приметы зимы. | |||||
Работа с род-ми | конкурс «Новогодняя фантазия»- развивать эстетический вкус, способствовать совместной деятельности детей с родителями. |
Тема: «Новый год»
. День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 23.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Предложить дидактическую игру «Что сначала, что потом»-: закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках. Сказка «Морозко». Утренний круг. | Рисовать снежинку в тетради в клеточку – с Даней, Умаром, Аминой, Аней – продолжать учить рисовать по клеткам. | Д/и «Сложи фигуру»- упражнять в составлении и назывании многоугольника, прямоугольника. | Поручение в игровом уголке «Каждой вещи своё место». Цель: прививать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||
1.Окружающий мир Тема: . 2. Аппликация Тема: | ||||||
3.Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями - закреплять умение детей узнавать по характерным признакам. П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?»-: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Спортивное упр. «Кто быстрее пробежит по дорожке» -С Викой, Машей К., Рафаэлем – подскоки, прыжки на одной ноге. С Аней продолжать прыгать со скакалкой. | Беседа о труде взрослых - расширять представления о труде взрослых, употреблять простые формы монологической речи, воспитывать уважение к родителям. | Трудовая деятельность. Уборка участка от снега- учить собирать снег, ссыпать в определенное место. | ||
Работа перед сном | Беседа о бережном отношении к одежде и обуви. Дыхательная гимнастика для сна. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихов о зиме, Новом годе. Повторить слова песен к утреннику. Вечерний круг. | С Азаматом, Умаром, Мухамедом – продолжать учить писать цифры. С Аней писать цифры. | Составить с детьми задачи по математике и записать схемы задач. | Украсить группу и коридор нарисованными детьми новогодними игрушками. Навести порядок в игровых уголках.. | ||
Прогулка | Малоподвижная игра «Угадай по голосу»- упражнять детей в построении в круг; в умении ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. | |||||
Работа с род-ми | Консультации по костюмам на новогодний праздник. |
Тема: «Новый год»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 24.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Умеешь ли ты дружить?» -учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.Утренний круг. | Повторить движения танца к утреннику –с Даней, Викой, Умаром, Аней. | Предложить рассмотреть схему безопасного подхода к детскому саду-формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. | Подготовка к утреннику. | ||
ООД | 1.Математическое развитие Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на память, сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание | |||||
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | .Наблюдать за птицами, насыпать корма –бережное отношение.П/и«Совушка»- учить выполнять движения по сигналу. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Румией, Орханом, Викой, Аней- развивать координацию движений. | Д/и «Эхо»-развивать умение пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо | Предложить атрибуты для игры-драматизации р.н. сказки «Заюшкина избушка»-формировать умение передавать содержание сказки. | ||
Работа перед сном | Беседа о прошедшем новогоднем утреннике –развивать память, речь. Чтение сказки про Умку. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение в лицах. «Великан и мышь»- упражнять детей в подборе сравнений, развивать стремление к точному словоупотреблению. Вечерний круг. | Работа в тетрадях по математике –с Даней, Полиной, Умаром М. – закреплять пройденный материал. С Аней поиграть в дидактические пазлы. | Работа с календарем природы –продолжать наблюдение за временем суток, за погодой.. | Предложить карандаши, альбомы, фломастеры в уголке творчества. Цель: развивать творческие способности, умение самостоятельно пользоваться материалами. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. | ||
Прогулка | Беседа «Как избежать травмы» - воспитывать осторожность на улице, умение вести себя. П/и «Угадай, где постучали» | |||||
Работа с род-ми | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Тема: «Новый год»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 25.12.20. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. | |||||
ООД | 1.Основы грамотности. Тема: Звуки и буквы. Работа с прописями. Цель: продолжать обучение звукам, учить составлять слоги. | |||||
2.Физическая культура по плану физработника. | ||||||
Прогулка | Беседа о временах года, вспомнить как было на участке в разные периоды, с какими игрушками играли. П/и «Пожарные на учении», «Волк и овцы» -игра в коллективе. | Бег с препятствиями –закреплять умение бегать прямо, змейкой –с Даней, Темой, Кириллом. С Аней беседа о птицах. | Д/и «Самые аккуратные» - вспомнить как счищать снег с обуви, одежды. | Навести порядок на участке, собрать снег и отвезти его к деревьям –беседа зачем это делать. | ||
Работа перед сном | Работа дежурных по столовой, напомнить об аккуратности и осторожности. Вспомнить сказочных героев. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» - вызвать интерес детей к х/л, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка» и др. Вечерний круг. | Д/и «Скажи со словом «сказочный» - закреплять умение согласовывать именаприлагательные с именами существительными в роде, числе, падеже- Настя, Арина, Ангелина). С Аней навести порядок в книжном уголке | Чтение скащки Ш.Перо «Красная шапочка» -беседа. Продолжать украшать группу к Н.г. –развивать творчество, фантазию. Работа с календарем природы. | Самостоятельная деятельность в игровых уголках. По желанию детей предложить настольные игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Красная шапочка», «Вороны и воробьи» .Беседа о безопасности в голодед. | |||||
Работа с род-ми | Напомнить родителям повторить с детьми стихи к Н.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...