Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Куземина Ирина Александровна

декабрь 4 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nedelya_dekabr.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Тема:  «Новый год»                Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом, интерактивный музыкальный праздник.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  21.12.2020г.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Как появился обычай встречать в России Новый год» Цели: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Д/и «Какой подарок я бы подарил другу»

Утренний   круг.

Графический диктант –с Даней, Викой, Монте – продолжать рисовать по клеточкам.

Д/и «Расскажи про елочку» - с  Аней.

Работа с календарем природы –продолжать

Наблюдения за изменениями в природе, за уменьшением светового времени.

 Рассматривание иллюстраций с изображениями празднования Нового года, составлять совместные коллективные рассказы.

ООД

1.Развитие речи.

Тема:

2.Рисование

Тема: .

3.Физизическая культура по плану физработника.

Прогулка

Наблюдения за птицами, беседа о зимующих птицах –продолжать прививать бережное отношение к живому миру.

П/и «Ловишки», «Прятки» - продолжать учить играть в коллективе, соблюдать правила.

Игра в классики –с Аней, Алией, Настей –учить правилам игры.

С Аней посмотреть как украшены окна в группах  - развивать речь, пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.Воспитатель называет птиц: если птица – зимующая, нужно хлопнуть в ладоши, если перелетная – топнуть ножкой

Вместе с детьми подмести снег в беседке, навести порядок в корзине с выносным материалом – продолжать учить трудиться, беречь игрушки.

Работа перед сном

Беседа о мытье рук после прогулки, перед едой – продолжать прививать гигиенические навыки.

Чтение сказки про «Умку»

Вечер

Пробуждение детей под музыку. Предложить детям сделать ангелов из бумаги для украшения группы –учить складывать лист бумаги гармошкой.  .Вечерний круг.

Работа с тетрадях по математике –с Мариной, Нареком, Рафаэлем – решать и записывать задачи.

С Аней нарисовать снежинки – работа с красками..

Вспомнить сказку «Серебряное копытце»  - развивать речь, подбирать однокоренные слова к слову «снег»

Предложить детям навести порядок в уголке творчества –разобрать карандаши, помыть краски и кисточки, положить листы для рисования – приучать к аккуратности.

Прогулка

Беседа о том как одеваться зимой на улицу. П/и «Дед Мороз и снежинки» П/и «Волк и овцы».

Работа с род-ми

Беседа о подготовке к школе.

        

        

Тема:  «Новый год»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 22.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика .Беседа на тему «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций. Д/и «Найди предмет той же формы»). Утренний круг.

Беседа «Расскажи о профессии родителей»- развивать речь, умение составить рассказ –с Машей С, Машей К., Ариной..

С Аней лепить из пластилина снегурочку.

Побеседовать о Новом годе  -вспомнить почему называется «Новый», кто главные герои.

Дыхательные упражнения «Морозко дует на снежинки».

С/р игра «Кухня» -развивать умение игры по заданному сюжету в коллективе.

Игра с конструктором «Лего»

ООД

1.Математическое развитие.

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на память, .сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание,

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за почвой –замечать изменения  почвы, находить слова для описания.

П/и «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. «Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

П/и «Лазание по лестнице» - с Викой, Аней, Даней, Азаматом - : упражнять в перелезании с одного пролета на другой.

Д/ игра «Какое слово потерялось?» Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Свободная деятельность со снежколепами и формочками для песка –делать снежные фигурки.

Подмести снег в беседке и в песочнице.

Работа перед сном

 Повторить слова песен для новогоднего праздника. Чтение сказки «12 месяцев».

Вечер

Гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам.  Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» Цель: Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию.

Составить пазлы с Адилом, Русланом, Алией – усидчивость, мелкая мотороика.

С Аней работа с календарем природы.

Дорисовать работы по сказочным сюжетам.

Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - рассказать какие континенты и страны есть на свете,

Свободная деятельность в игровом уголке.

Свободная деятельность в творческом уголке.

Прогулка

П/и «Классики». Подтягивание на кольцах. Беседа о зиме –вспомнить основные приметы зимы.

Работа с род-ми

конкурс «Новогодняя фантазия»- развивать эстетический вкус, способствовать совместной деятельности детей с родителями.

        

Тема:  «Новый год»                

.        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 23.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.  Предложить дидактическую игру «Что сначала, что потом»-: закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках.

Сказка «Морозко».

Утренний круг.

Рисовать снежинку в тетради в клеточку – с Даней, Умаром, Аминой, Аней – продолжать учить рисовать по клеткам.

Д/и «Сложи фигуру»- упражнять в составлении и назывании многоугольника, прямоугольника.

Поручение в игровом уголке «Каждой вещи своё место». Цель: прививать трудолюбие, желание помогать взрослым.

1.Окружающий мир  

Тема: .

2. Аппликация        

Тема:

3.Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Наблюдение за деревьями - закреплять умение детей узнавать  по характерным признакам. П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?»-: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Спортивное упр. «Кто быстрее пробежит по дорожке» -С Викой, Машей К., Рафаэлем – подскоки, прыжки на одной ноге.

С Аней продолжать прыгать со скакалкой.

Беседа о труде взрослых - расширять представления о труде взрослых, употреблять простые формы монологической речи, воспитывать уважение к родителям.

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега- учить собирать снег, ссыпать в определенное место.

Работа перед сном

Беседа о бережном отношении к одежде и обуви.

Дыхательная гимнастика для сна.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение стихов о зиме, Новом годе.

Повторить слова песен к утреннику. Вечерний круг.

С Азаматом, Умаром, Мухамедом – продолжать учить писать цифры.

С Аней писать цифры.

Составить с детьми задачи по математике и записать схемы задач.

Украсить группу и коридор нарисованными детьми новогодними игрушками.

Навести порядок в игровых уголках..

Прогулка

Малоподвижная игра «Угадай по голосу»- упражнять детей в построении в круг; в умении ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.  

Работа с род-ми

Консультации по костюмам на новогодний праздник.

                       

                                                                             

                                                                                 

                                                                                   Тема:  «Новый год»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 24.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» -учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.Утренний круг.

Повторить движения танца к утреннику –с Даней, Викой, Умаром, Аней.

Предложить рассмотреть схему безопасного подхода к детскому саду-формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Подготовка к утреннику.

ООД

1.Математическое развитие

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на память, сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

.Наблюдать за птицами, насыпать корма –бережное отношение.П/и«Совушка»- учить выполнять движения по сигналу.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Румией, Орханом, Викой, Аней-  развивать координацию движений.

Д/и «Эхо»-развивать умение пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо

Предложить атрибуты для игры-драматизации р.н. сказки «Заюшкина избушка»-формировать умение передавать содержание сказки.

Работа перед сном

Беседа о прошедшем новогоднем утреннике –развивать память, речь.

Чтение сказки про Умку.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение в лицах. «Великан и мышь»- упражнять детей в подборе сравнений, развивать стремление к точному словоупотреблению.

Вечерний круг.

Работа в тетрадях по математике –с Даней, Полиной, Умаром М. – закреплять пройденный материал.

С Аней поиграть в дидактические пазлы.

Работа с календарем природы –продолжать наблюдение за временем суток, за погодой..

Предложить карандаши, альбомы, фломастеры в уголке творчества. Цель: развивать творческие способности, умение самостоятельно пользоваться материалами. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Прогулка

Беседа «Как избежать травмы» - воспитывать осторожность на улице, умение вести себя. П/и «Угадай, где постучали»

Работа с род-ми    

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

        

        

        

                                                                               Тема:  «Новый год»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 25.12.20.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.        

ООД

1.Основы грамотности.

Тема: Звуки и буквы. Работа с прописями. Цель: продолжать обучение звукам, учить составлять слоги.

 2.Физическая культура по плану физработника.

Прогулка

Беседа о временах года, вспомнить как было на участке в разные периоды, с какими игрушками играли.

П/и «Пожарные на учении», «Волк и овцы» -игра в коллективе.

 Бег с препятствиями –закреплять умение бегать прямо, змейкой –с Даней, Темой, Кириллом.

С Аней беседа о птицах.

Д/и «Самые аккуратные» - вспомнить как счищать снег с обуви, одежды.

Навести порядок на участке, собрать снег и отвезти его к деревьям –беседа зачем это делать.

Работа перед сном

Работа дежурных по столовой, напомнить об аккуратности и осторожности. Вспомнить сказочных героев.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» - вызвать интерес детей к х/л, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка» и др.

Вечерний круг.

 Д/и «Скажи со словом «сказочный» - закреплять умение согласовывать именаприлагательные с именами существительными в роде, числе, падеже- Настя, Арина, Ангелина).

С Аней навести порядок в книжном уголке

Чтение скащки Ш.Перо «Красная шапочка» -беседа.

Продолжать украшать группу к Н.г. –развивать творчество, фантазию.

Работа с календарем природы.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

По желанию детей предложить настольные игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Красная шапочка», «Вороны и воробьи» .Беседа о безопасности в голодед.

Работа с род-ми

Напомнить родителям повторить с детьми стихи к Н.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...