Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки» Цель: формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок, развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 14.12.2020г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» - закреплять знания содержания сказок. Утренний круг. | Рассматривание иллюстраций со сказками – С Аней, Викой, Румией, Монте – развивать внимание, интерес. Игра «Назови животное» - с Аней. | Игра – соревнование «Собери сказки по картинкам» - закреплять знания сказок, развивать речь, мышление, память. | В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания. | |||
ООД | 1.Развитие речи. Тема: Мнемокартинки, Графический диктант. Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом. | ||||||
2.Рисование Тема: Медвежонок Умка. Цель: рисовать сюжетную картинку из сказки. | |||||||
3.Физизическая культура по плану физработника. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями. П/и «Пустое место», «Сделай фигуру» - упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Лепим снежки руками –с Мухамедом, Селиной, Настей, Даней – работа руками, сделать ровный шарик из снега. С Аней – вспомнить названия домашних животных. | Д/и «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Напомнить детям о сборе игрушек после прогулки, почистить от снега и песка –бережное отношение, аккуратность. | |||
Работа перед сном | Предложить детям навести порядок в шкафчиках, расставить обувь –прививать бережное отношение, аккуратность. Беседа о необходимости мытья рук после прогулки и игр в группе. | ||||||
Вечер | Пробуждение детей под музыку. Чт. р. н. сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Викторина «Загадки по сказкам». .Вечерний круг. | Упражнение «Придумай окончание сказки» - развитие связной речи и творческого воображения – Вика, Даня, Умар, София, Амина. С Аней покормит кукол, навести порядок в кухонном уголке. | Беседа «Нужно ли беречь книги?» - . книги?» - воспитывать бережное отношение к книгам | Худ. творчество «Любимый сказочный герой» (рисование, лепка, аппликация)– упражнять конструировать из бумаги, складывая в разных направлениях, развивать изобретательность. | |||
Прогулка | . Понаблюдать как дворник убирает территорию.. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. П/и «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | ||||||
Работа с род-ми | Ознакомить с темой недели, предложить почитать дома сказки своего народа. |
Тема: «В гостях у сказки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 15.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о зимних сказках –вспомнить сказки о зиме, беседа о новогодних чудесах. Чтение сказок о зиме по выбору детей. Утренний круг. | Графический диктант–закреплять рисование по клеточкам – с Даней, Нареком, Аминой, Азаматом, Викой. С Аней рисовать домик. | Работа с календарем природы – отметить какая погода. Д/и «Звуки» - повторение звуков, составлять слоги. | Предложить детям навести порядок в книжном уголке , книги со сказками поставить на отдельную полку Рисование сказочных сюжетов. | ||
ООД | 1.Математическое развитие. . | |||||
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной – расширять представление о зимующих птицах, различать по внешнему виду. П/и «Вороны и воробьи» П/и «Кто быстрее» - развивать умение бегать не наталкиваясь на других детей. | Описать ворону, воробья –развитие речи, умение мыслить – с Викой, Адилом, Рафаэлем. С Аней наблюдение за деревьями –какие были летом, осенью, зимой. | Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. | Свободная деятельность со снежколепами и формочками для песка –делать снежные фигурки. | ||
Работа перед сном | Обратить внимание на то, как развешена одежда на стульчиках, как дети сворачивают покрывало. Чтение сказки «Волк и лиса». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» - способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему. Н/и « Волк и семеро козлят» | Д/и «Какому герою принадлежит предмет?» - развивать память, речь– с Азаматом, Монте, Машей С. С Аней посмотреть иллюстрации к сказкам. | Дорисовать работы по сказочным сюжетам. Работа в тетрадях по развитию речи – из букв составлять слоги. Повторение стихов к Н.г. | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» - формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности | ||
Прогулка | П/и «Морозко» -вспомнить сказку, бег, фразы из сказки. Понаблюдать как одеты зимой люди, побеседовать почету так. | |||||
Работа с род-ми | Напомнить о новогоднем утреннике – готовить костюмы, учить стихи. |
Тема: «В гостях у сказки»
. День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 16.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» - учить называть отличительные черты героев Утренний круг. | Д/и «Найди место» - упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду – Орхан, Алия, Монте. С Аней побеседовать о животных, показать признаки.. | Д/и «Кто это?» - учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, по словесному описанию. Работа с календарем природы. | Конструирование «Сказочный замок» из Лего, конструктора, бумаги- упражнять выполнять конструкции по инструкции, познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству, обогащать словарный запас. | ||
1.Окружающий мир Тема: Как относиться к природе, запрещающие знаки. Цель: прививать бережное отношение к природе. 2. Аппликация Тема: Зимний пейзаж. Цель: развивать умение вырезать тонкие линии, составлять сюжет. | ||||||
3.Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Прогулка | Наблюдение за детьми из группы, составить словесный портрет, описать характер. П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Спортивное упр. «Сбей мишень» - упражнять в метании снежков в цель; развивать меткость – с Машей К.,Азаматом, Мухамедом. С Аней провести экскурсию по участку. | Вспомнить произведения о зиме, предложить составить описать наш участок, употребляя слова, производные от слова «снег» | Игры с выносным материалом. Подмести снег в беседке. | ||
Работа перед сном | Чтение руссой сказки по выбору детей - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие навыков самообслуживания – продолжать закреплять умение выворачивать одежду и складывать ее на стул. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ирга «Ярмарка» - . Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Вечерний круг. | Рассмотреть иллюстрации с русскими костюмами, побеседовать об узорах – с Настей, Нареком, Умаром. С Аней расстасить атрибуты к игре «Магазин» | Работа с дневником природы. Работа в тетрадях по математике – повторение чисел до 10. | Предложить детям украсить русский народный костюм – развитие творчества, запоминание элементов росписи. Настольные игры по желанию детей. | ||
Прогулка | П/и «Каравай» - закреплять умение ходить в хороводе по кругу. Наблюдение за детьми младшей группы- побеседовать в чем отличие от больших детей, во что играют малыши. | |||||
Работа с род-ми | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Тема: «В гостях у сказки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 17.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Одень куклу» -закреплять умение надевать одежду по порядку, приучать к аккуратности. Беседа о необходимости дежурить в столовой. Утренний круг. | Повторить счет до 10 с Умаром, Даней, Румией – закрепить сче и решение задач. С Аней составить домик, кораблик, зайчика из геометрических фигур | Повторить счет до 20 и обратно –вспомнить из чего состоят чмсла второго десятка. Д/и «вагончики из цифр» | Самостоятельная деятельность в уголках творчества и игровом. | ||
ООД | 1.Математическое развитие Программное содержание: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | |||||
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдать как дует ветер –закрепить новые слова «вьюга, пурга, поземка» П/и «Пастух и волк», «Лошадки» -закреплять умение игры в коллективе. | П/и «Сколько прыжков до …» -с Аней, Викой, Румией –закрепление счета, умение прыгать на 2-х и 1 ногах. | Вспомнить какие бывают игры зимой, чем они отличаются от игр в теплое время года – развивать память, речь. | Предложить детям помочь навести порядок в корзине с выносным материалом – трудовая деятельность, прививать бережное отношение к общественным игрушкам. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки Чуковского «Тараканище». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа о сказках Чуковского. Нарисовать героя любой сказки, объяснить почему такой выбор –развитие речи, уметь обосновать. Вечерний круг. | Работа в тетради по математике – закреплять счет до «10», умение писать цифры – с Нареком, Викой, Софией. С Аней работа с карточками –цифрами. | Чтение сказки «Федорино горе», беседа о героине –развивать речь, умение отвечать на вопросы полным ответом. | Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Настольные игры. | ||
Прогулка | Предложить инсценировку сказки «Федорино горе» - закреплять пройденный материал. | |||||
Работа с род-ми | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Тема: «В гостях у сказки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 18.12.20. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Вспомнить сказку «Цветик-семицветик» -беседа о том, как поступил бы ребенок, что загадал? Повторение стихов к Н.г. Утренний круг. | Д/и «Скажи наоборот» - развивать речь, умение подбирать антонимы –с Алией, Рафаэлем, Женей. С Аней работа по карточкам. | Вспомнить гласные звуки,Назвать звук, на который начинается имя и фамилия – какой звук по классификации. | Предложить сделать книжку-малышку с рисунками для Ани. Настольные игры. | ||
ООД | 1.Основы грамотности. Тема: Звуки и буквы. Работа с прописями. Цель: продолжать обучение звукам, учить составлять слоги. | |||||
2.Физическая культура по плану физработника. | ||||||
Прогулка | Беседа о временах года, вспомнить как было на участке в разные периоды, с какими игрушками играли. П/и «Пожарные на учении», «Волк и овцы» -игра в коллективе. | Бег с препятствиями –закреплять умение бегать прямо, змейкой –с Даней, Темой, Кириллом. С Аней беседа о птицах. | Д/и «Самые аккуратные» - вспомнить как счищать снег с обуви, одежды. | Навести порядок на участке, собрать снег и отвезти его к деревьям –беседа зачем это делать. | ||
Работа перед сном | Работа дежурных по столовой, напомнить об аккуратности и осторожности. Вспомнить сказочных героев. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» - вызвать интерес детей к х/л, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка» и др. Вечерний круг. | Д/и «Скажи со словом «сказочный» - закреплять умение согласовывать именаприлагательные с именами существительными в роде, числе, падеже- Настя, Арина, Ангелина). С Аней навести порядок в книжном уголке | Чтение скащки Ш.Перо «Красная шапочка» -беседа. Продолжать украшать группу к Н.г. –развивать творчество, фантазию. Работа с календарем природы. | Самостоятельная деятельность в игровых уголках. По желанию детей предложить настольные игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Красная шапочка», «Вороны и воробьи» .Беседа о безопасности в голодед. | |||||
Работа с род-ми | Напомнить родителям повторить с детьми стихи к Н.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...