Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Куземина Ирина Александровна

декабрь 3 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya_dekabr.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Тема:  «В гостях у сказки»                Цель: формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок, развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  14.12.2020г.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение.   Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» - закреплять знания содержания сказок.  Утренний   круг.

 Рассматривание иллюстраций со сказками – С Аней, Викой, Румией, Монте – развивать внимание, интерес.

Игра «Назови животное» - с  Аней.

Игра – соревнование «Собери сказки по картинкам» - закреплять знания сказок, развивать речь, мышление, память.

 В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания.

ООД

1.Развитие речи.

Тема: Мнемокартинки, Графический диктант. Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.

2.Рисование

Тема: Медвежонок Умка. Цель: рисовать сюжетную картинку из сказки.

3.Физизическая культура по плану физработника.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями.

П/и «Пустое место», «Сделай фигуру» - упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Лепим снежки руками –с Мухамедом, Селиной, Настей, Даней – работа руками, сделать ровный шарик из снега.

С Аней – вспомнить названия домашних животных.

Д/и «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Напомнить детям о сборе игрушек после прогулки, почистить от снега и песка –бережное отношение, аккуратность.

Работа перед сном

Предложить детям навести порядок в шкафчиках, расставить обувь –прививать бережное отношение, аккуратность.

Беседа о необходимости мытья рук после прогулки и игр в группе.

Вечер

Пробуждение детей под музыку. Чт. р. н. сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Викторина «Загадки по сказкам».  .Вечерний круг.

Упражнение «Придумай окончание сказки» - развитие связной речи и творческого воображения – Вика,  Даня, Умар, София, Амина.

С Аней покормит кукол, навести порядок в кухонном уголке.

Беседа «Нужно ли беречь книги?» - . книги?» - воспитывать бережное отношение к книгам

Худ. творчество «Любимый сказочный герой» (рисование, лепка, аппликация)– упражнять конструировать из бумаги, складывая в разных направлениях, развивать изобретательность.

Прогулка

. Понаблюдать как  дворник убирает территорию.. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. П/и «Третий  лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Работа с род-ми

Ознакомить с темой недели, предложить почитать дома сказки своего народа.

        

        

Тема:  «В гостях у сказки»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимних сказках –вспомнить сказки о зиме, беседа о новогодних чудесах.  Чтение сказок о зиме по выбору детей. Утренний круг.

Графический диктант–закреплять рисование по клеточкам – с Даней, Нареком, Аминой, Азаматом, Викой.

С Аней рисовать домик.

Работа с календарем природы – отметить какая погода.

Д/и «Звуки» - повторение звуков, составлять слоги.

Предложить детям навести порядок в книжном уголке , книги со сказками поставить на отдельную полку

Рисование сказочных сюжетов.

ООД

1.Математическое развитие. .

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за вороной – расширять представление о зимующих птицах, различать по внешнему виду.

П/и «Вороны и воробьи»

П/и «Кто быстрее» - развивать умение бегать не наталкиваясь на других детей.

Описать ворону, воробья –развитие речи, умение мыслить – с Викой, Адилом, Рафаэлем.

С Аней наблюдение за деревьями –какие были летом, осенью, зимой.

Беседа «Зима. Безопасность». Закрепить знания  детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Свободная деятельность со снежколепами и формочками для песка –делать снежные фигурки.

Работа перед сном

 Обратить внимание на то, как развешена одежда на стульчиках, как дети сворачивают покрывало.

Чтение сказки «Волк и лиса».

Вечер

Гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам.  Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» - способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.

Н/и « Волк и семеро козлят»

Д/и «Какому герою принадлежит предмет?» - развивать память, речь– с Азаматом, Монте, Машей С.

С Аней посмотреть иллюстрации к сказкам.

Дорисовать работы по сказочным сюжетам.

Работа в тетрадях по развитию речи – из букв составлять слоги.

Повторение стихов к Н.г.

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» - формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности

Прогулка

П/и «Морозко» -вспомнить сказку, бег, фразы из сказки. Понаблюдать как одеты зимой люди, побеседовать почету так.

Работа с род-ми

Напомнить о новогоднем утреннике – готовить костюмы, учить стихи.

        

Тема:  «В гостях у сказки»                

.        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» - учить называть отличительные черты героев

Утренний круг.

Д/и «Найди место» - упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду – Орхан, Алия, Монте.

С Аней побеседовать о животных, показать признаки..

Д/и «Кто это?» - учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, по словесному описанию.

Работа с календарем природы.

Конструирование «Сказочный замок»  из Лего, конструктора, бумаги- упражнять выполнять конструкции по инструкции, познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству, обогащать словарный запас.

1.Окружающий мир  

Тема: Как относиться к природе, запрещающие знаки. Цель: прививать бережное отношение к природе.

2. Аппликация        

Тема: Зимний пейзаж. Цель: развивать умение вырезать тонкие линии, составлять сюжет.

3.Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Наблюдение за детьми из группы, составить словесный портрет, описать характер.

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Спортивное упр. «Сбей мишень» - упражнять в метании снежков в цель; развивать меткость – с Машей К.,Азаматом, Мухамедом.

С Аней провести экскурсию по участку.

Вспомнить произведения о зиме, предложить составить описать наш участок, употребляя слова, производные от слова «снег»

Игры с выносным материалом.

Подмести снег в беседке.

Работа перед сном

Чтение руссой сказки по выбору детей -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие навыков самообслуживания – продолжать закреплять умение выворачивать одежду и складывать ее на стул.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ирга «Ярмарка» - .

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Вечерний круг.

Рассмотреть иллюстрации с русскими костюмами, побеседовать об узорах – с Настей, Нареком, Умаром.

С Аней расстасить атрибуты к игре «Магазин»

Работа с дневником природы.

Работа в тетрадях по математике – повторение чисел до 10.

Предложить детям украсить русский народный костюм – развитие творчества, запоминание элементов росписи.

Настольные игры по желанию детей.

Прогулка

  П/и «Каравай» - закреплять умение ходить в хороводе по кругу. Наблюдение за детьми младшей группы- побеседовать в чем отличие от больших детей, во что играют малыши.

Работа с род-ми

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

                       

                                                                             

                                                                           Тема:  «В гостях у сказки»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17.12.2020

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Одень куклу» -закреплять умение надевать одежду по порядку, приучать к аккуратности. Беседа о необходимости дежурить в столовой.

 Утренний круг.

Повторить счет до 10 с Умаром, Даней, Румией – закрепить сче и решение задач.

С Аней составить домик, кораблик, зайчика из геометрических фигур

Повторить счет до 20 и обратно –вспомнить из чего состоят чмсла второго десятка.

Д/и «вагончики из цифр»

Самостоятельная деятельность в уголках творчества и игровом.

ООД

1.Математическое развитие

Программное содержание: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдать как дует ветер –закрепить новые слова «вьюга, пурга, поземка»

П/и «Пастух и волк», «Лошадки» -закреплять умение игры в коллективе.

П/и «Сколько прыжков до …» -с Аней, Викой, Румией –закрепление счета, умение прыгать на 2-х и 1 ногах.

Вспомнить какие бывают игры зимой, чем они отличаются от игр в теплое время года – развивать память, речь.

Предложить детям помочь навести порядок в корзине с выносным материалом – трудовая деятельность, прививать бережное отношение к общественным игрушкам.

Работа перед сном

Чтение сказки Чуковского «Тараканище».

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа о сказках Чуковского. Нарисовать героя любой сказки, объяснить почему такой выбор –развитие речи, уметь обосновать.

Вечерний круг.

Работа в тетради по математике – закреплять счет до «10», умение писать цифры – с Нареком, Викой, Софией.

С Аней работа с карточками –цифрами.

Чтение сказки «Федорино горе», беседа о героине –развивать речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Настольные игры.

Прогулка

Предложить инсценировку сказки «Федорино горе» - закреплять пройденный материал.

Работа с род-ми    

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

        

        

                                                                             Тема:  «В гостях у сказки»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18.12.20.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Вспомнить сказку «Цветик-семицветик» -беседа о том, как поступил бы ребенок, что загадал?

Повторение стихов к Н.г. Утренний круг.        

Д/и «Скажи наоборот» - развивать речь, умение подбирать антонимы –с Алией, Рафаэлем, Женей.

С Аней работа по карточкам.

Вспомнить гласные звуки,Назвать звук, на который начинается имя и фамилия – какой звук по классификации.

Предложить сделать книжку-малышку с рисунками для Ани.

Настольные игры.

ООД

1.Основы грамотности.

Тема: Звуки и буквы. Работа с прописями. Цель: продолжать обучение звукам, учить составлять слоги.

 2.Физическая культура по плану физработника.

Прогулка

Беседа о временах года, вспомнить как было на участке в разные периоды, с какими игрушками играли.

П/и «Пожарные на учении», «Волк и овцы» -игра в коллективе.

 Бег с препятствиями –закреплять умение бегать прямо, змейкой –с Даней, Темой, Кириллом.

С Аней беседа о птицах.

Д/и «Самые аккуратные» - вспомнить как счищать снег с обуви, одежды.

Навести порядок на участке, собрать снег и отвезти его к деревьям –беседа зачем это делать.

Работа перед сном

Работа дежурных по столовой, напомнить об аккуратности и осторожности. Вспомнить сказочных героев.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» - вызвать интерес детей к х/л, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка» и др.

Вечерний круг.

 Д/и «Скажи со словом «сказочный» - закреплять умение согласовывать именаприлагательные с именами существительными в роде, числе, падеже- Настя, Арина, Ангелина).

С Аней навести порядок в книжном уголке

Чтение скащки Ш.Перо «Красная шапочка» -беседа.

Продолжать украшать группу к Н.г. –развивать творчество, фантазию.

Работа с календарем природы.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

По желанию детей предложить настольные игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Красная шапочка», «Вороны и воробьи» .Беседа о безопасности в голодед.

Работа с род-ми

Напомнить родителям повторить с детьми стихи к Н.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...