Интегрированное занятие: "Цветик-семицветик"(старшая группа)
материал

Мязина Наталия Алексеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 55»

0_51f4e_4fd6b6a4_S

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями на тему:                                                                             «Весна пришла – мамин праздник принесла»

в средней группе.  

Провела воспитатель: Мязина Н.А.

2018г.

Цель: формировать праздничную культуру у дошкольников. Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к празднику. 
Задачи: 
воспитывать у детей внимание и любовь к близким людям, стремление поздравить с праздником взрослых;

- учить детей преподносить подарки, сделанные своими руками;

- приучать дошкольников к активному участию в подготовке и проведению праздника. 

Предварительная работа: Подбор репертуара, разучивание стихов, песен, танцев с детьми; беседы с ними о предстоящем празднике; репетиции с героями представления; оформление зала.

Действующие лица:

Ведущий.

Весна.

Клоун.

Дети парами заходят в зал под музыку и становятся в полукруг.

Ведущий. Пусть этот день, как светлый праздник,

Вольется радостью в ваш дом,

И вашу жизнь навек украсят

Надежда, Счастье и Любовь.

 Сегодня мы хотим поздравить

Всех наших бабушек и мам.

Мы так готовились, старались,

И праздник этот дарим вам.

РЕБЁНОК 1: - Ручьи бегут во все концы

Под окнами вдоль улиц,

Домой веселые скворцы

Из теплых стран вернулись.

РЕБЕНОК.2: - Вот на проталине в лесу

Подснежник серебриться,

Весна и вправду на носу –

Не зря так говориться.

РЕБЕНОК.3: - Точнее на носах она

Играет, веселиться.

Друзьям веснушками весна

Позолотила лица.

РЕБЕНОРК.4: - Я маму милую свою

Поздравлю, чуть волнуясь,

Я даже песенку спою,

Чтоб мама улыбнулась. 

Исполняется песня «Мамочка моя» (музыка О.Царевой, слова М.Мишаковой) 

    Ребята, в круг парами вставайте, и танец свой вы начинайте.

Исполняется танец «Вальс».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий.   Дорогие дети, к нам в гости пришли не только мамы, но и ваши

молодые, красивые бабушки. Давайте и их поздравим.

Стихи о бабушке

РЕБЁНОК 1.Я бабулю поздравляю,

С женским праздником весны! 

Я бабулю обожаю, 

Людям бабушки нужны!

РЕБЁНОК 2.Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет, 

Теплый зимний шарфик свяжет, 

И гулять со мной пойдет!

РЕБЁНОК 3.Не накажет шалунишку,

И конфетку даст с собой. 

И девчонка, и мальчишка — 

Любит бабушку любой!

РЕБЁНОК 4.Ближе бабушки чудесной,

Нет подружки у меня! 

Мне с бабулей интересно, 

Не прожить нам врозь ни дня! 

Песня «Про бабушку» (фонограмма).

Ведущий.   Дети, а дома вы помогаете мамам и бабушкам?  Ответ детей.

А вот сейчас мы и проверим.

Проводится игра: «Весёлый веник»

Ведущий.   Дети, этот замечательный праздник мы отмечаем в какое время года? Ответы детей. Правильно. Ранней весной. А что в природе происходит весной? Ответы детей. Какие птички прилетают? Какие первые цветочки появляются на проталинках? Давайте почтём стихи о весне.

РЕБЁНОК 1. Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи. 

РЕБЁНОК 2. Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

РЕБЁНОК 3. Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

РЕБЁНОК 4.Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи! 

РЕБЁНОК 5.Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Ведущий.   Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла ….

Дети (хором) Весна.

ВЫХОД ВЕСНЫ. (под фонограмму)

Весна. Слышу, слышу вас, ребята,

На полянку к вам спешу.

Что весною происходит ,

Я сейчас вам расскажу.

Ведущий. Вёсна – Вёснушка – Весна,

С чем ты в гости к нам пришла?

Весна. С вешним соком,

Небом высоким,

С весенними гонцами 

Птичками – певцами.

Птички песенки поют

Своих деточек зовут.

Ведущий. Вёснушка – Весна,

а что ты там в корзине принесла?

(Весна достает матрёшку)

Ведущий. Это что за чудеса слышу чьи – то голоса

Кто – то громко топает и в ладоши хлопает,

Кто – то весело хохочет, женщин всех поздравить хочет.

Весна. Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам идут матрёшки.

Танцевальная композиция «Я модная матрёшка»

Весна. Молодцы матрёшки! А ещё у меня в корзине есть загадки.

1.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

  1. Течет – течет – не вытечет

Бежит – бежит – не выбежит (река)

  1. Над бабушкиной избушкой

Весит хлеба краюшка.

Собаки на нее воют, -

А достать не могут (луна)

  1. Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось (снег)

  1. Шар воздушный золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся (солнце)

  1. Была белая да седая,

Пришла зеленая молодая (зима и весна)

Весна. Молоды, ребята, а вы знаете название весенних месяцев? Ответы детей.

Ведущий. А ты знаешь, Весна, наши детки споют пе сенку про весенние месяцы.

 Вставай с нами хоровод и послушай.

Песня «Конец снегам и вьюгам»

Весна. Молодцы, ребята.

Вед. Вёснушка – Весна!

С чем ещё ты к нам пришла?

Весна. С водою талой,

С игрой – забавой.

С песнями, стихами,

Яркими цветами.

Весна.

Ой! (заглядывает в корзину, берёт лепестки и начинает разбрасывать их по полу)

Я приготовила для вас цветы, а ветер озорник разбросал лепестки по полянке.

Давайте попросим четырёх папочек помочь своим деткам собрать из этих лепестков яркие, красивые цветочки.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ»

Весна. Очень мне у вас понравилось, но у меня много дел и хлопот. Всем желаю счастья и здоровья! До новых встреч, друзья! Весна уходит.

Ведущий. Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко

Главный праздник наступает

И гостей наш сад встречает!

Музыка, выходит клоун.

Клоун. Привет, друзья! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня!

Я мимо сада пробегал

И вас в окошко увидал!

Я самый весёлый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым и детям!

Я пришёл на праздник к вам,

Чтоб поздравить ваших бабушек и мам!

Ведущий. Ребята, да это же клоун Плим-плим!

Клоун. Принес вам чемоданчик я,

Хочу вас удивить,

Но только вот не знаю, как его открыть?!

А…..кнопку отыскал

Внимание …..нажал!

Отгадайте….,что в чемодане?!

Дети. (Ответы…)

Клоун достаёт мыльные пузыри.

Клоун.  Я пускаю, а вы ловите.  Дети под музыку встают и ловят пузыри.  

Клоун.  Вот здорово! А давайте ещё чемодан откроем.

- Потопаем… веселее, веселее…

-Похлопаем… дружнее, дружнее…

-Подуем… сильнее, сильнее…

Клоун открывает чемодан и достаёт цветные фломастеры.

Игра «Нарисуй маму»

Клоун. Ещё раз! Может там что-то интересненькое.

-Потопаем…

-Похлопаем…

-Подуем …

Клоун. Не открывается? Почему? А, знаю. Надо посмеяться, да погромче и повеселее! Дети смеются. Клоун открывает чемодан, достаёт конфеты и угощает детей.

Клоун. Ну, детки мне пора, ждут меня ещё дела. Уходит.

         Ведущий. Про этот праздник много есть стихов,

          Но поздравлять с ним, право, не устанем.

Пусть голоса детей, сливаясь, в хор,

Поздравят вас, родные наши мамы!

Здоровья, счастья и большой любви

Всем женщинам сегодня пожелаем.

Песня «Улыбка мам

           Ребята вас сегодня порадовать старались.

  Сегодня вместе с нами они желают всем,

  Чтоб мамы дорогие по - чаще улыбались,

  А, бабушки родные не старились совсем!

   Ребята, бабушек и мам за руки возьмем,

  И на празднике на нашем вместе танцевать пойдем!


Исполняется танец с мамами и бабушками. 

Ведущий. На этом наш утренник завершен. До свидания! До новых встреч!

20170306_09544420170306_095124

20170306_09502920170306_094438


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Радуга»

 Конспект совместной деятельности с детьми

на тему: «Кто из нас овощей…»

в младшей группе.

  Воспитатель: Мязина Н. А.

2020г.

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей об овощах;
  • Активизировать словарь ребёнка: кочан, бочка, ладная, кум, кума;
  • Обогащать эмоции детей;
  • Вовлекать в импровизацию;
  • Учить обсуждать содержание сказки;

 

Материал: муляжи овощей, фланелеграф, грядка с тыквой, луком, морковью, фигурки бабки и козла для фланелеграфа, деревянные ложки.

Ход занятия:

Воспитатель в роли хозяйки встречает детей с капустой в руках. Дети рассматривают кочан, а воспитатель расхваливает капусту:

Уродилась густо крепкая капуста,

Выросла на грядке ладная да складная.

Зачем капуста нужна?

В щах хороша.

Дети: «Да!»

Хозяйка: В борщах важна?

Дети: «Да!»

Хозяйка: В бочках солят?

Дети: «Да!»

Хозяйка: «Любите капусту?»

Дети: «Да!»

Хозяйка: Козочкам дадим?

Дети: Дадим.

Хозяйка: А зайцев угостим?

Дети: Угостим.

Воспитатель начинает хороводную игру. Выбирает одного ребёнка на роль зайки.

Хороводная игра «Заинька»

Дети ходят по кругу. Заинька стоит в кругу и отвечает на вопросы детей.

Дети.      Заинька маленький, где бывал?

               Заинька маленький, что видал?

Заинька. В поле бывал,

                Огород видал.

Дети.       Заинька маленький, чей огород?

                 Заинька маленький, кто стережёт?

Заинька.   Кумы огород,

                  Кум стережёт.

Дети.         Заинька маленький, зачем убежал?

                   Заинька маленький, в лесок убежал?

Заинька.    Я капусту брал,

                   Я морковку рвал,

                   От кумы и кума

                   В дальний лес убежал.

Хозяюшка подводит детей к столу. Она показывает морковь, лук, капусту,

свёклу, кабачки, огурцы, помидоры, а дети называют их. Далее хозяюшка

усаживает детей полукругом и показывает сказку на фланелеграфе.

Сказка «Спор овощей»

Посадила бабка огород. Уродились овощи на славу и всем на радость. На огороде, в листьях широких тыква раздула гладкие щёки. Стала в 3 раза крупней, чем в начале, словно насосом её накачали. Тыква на солнце грелась всё лето, стала как чайник медного цвета. Смотрит на тыкву с улыбкой народ: «Скоро займёт она весь огород!»

         Заспорили однажды     овощи на грядках - кто из них самый полезный? Разговор начала тыква: Я самая важная и нужная в этом огороде. Не зря я такая толстая и занимаю много места. Во мне клетчатки очень много,

Во мне пектины, калий есть,

                                                   Витаминов также много,

DSCN7666

                                                    Можно без опаски есть.

                    Чтоб работалось нормально,

                Был здоровый цвет лица,

                                                     Ешьте тыкву регулярно,

                                                     Ешьте тыкву без конца.

Посмотрела на неё морковь сверху вниз и с достоинством сказала:

     Я морковка, иль морковь,

                                               Из меня салат готовь,

      Положи и в борщ, и в суп

                                                Из гороха и из круп,

   Куда хочешь добавляй

                                                И сырой употребляй.

-У меня заслуг немало!

DSCN7671

Во мне особый витамин

-незаменимый каротин.

       Чтоб кожа бархатной была,

   Чтоб слепота не подвела,

    Всегда останусь я в цене,

         Я всем нужна, поверьте мне!

Ну, если все считают себя важными и полезными, тогда обо мне и говорить нечего

DSCN7670

        Я приправа в каждом блюде,

   И всегда полезен людям.

                                         Угадали? Я – ваш друг, я простой зелёный лук.

             Я - известный всем вам злюка!

      Стоит вам отведать лука –

                                               Слёзы потекут рекой.

      Ешьте вы меня побольше

       И болезней будет меньше.

  И долго    ещё спорили овощи, кто из них, овощей, и вкуснее, и нужней, кто при всех болезнях будет всем полезный. По ту пору шёл мимо козёл, услышал их спор, да и зашёл в огород. Хозяюшка поёт песню и подыгрывает себе на ложках.

  Сажала бабка лук, морковь,

  Сажала бабка лук, морковь,

  Ай, люли, ай люли сажала бабка лук, морковь.

  Пошёл      козел в огород, пошёл козел в огород

  Ай, люли в огород, ай люли в огород.

  Поел козел лук, морковь, поел козел лук , морковь

  Ай, люли лук, морковь, ай люли лук, морковь.

  Стал наш козел всех сильней,

  Здоровей и удалей

  Ай люли здоровей, ай люли удалей.

  Тут пришла бабка и прогнала козла, сорвала тыкву на кашу и гостей позвала:

-Много тыквы народилось

                                             Я на это не ропщу

  Каша, пудинги, варенья –

                                             Приходите, угощу!

                                             Запечённую и с кашей,

      Лучше – с пшённою крупой,

                                              И тогда здоровье ваше

                                               Будет крепкою горой.

Рефлексия:

Хозяюшка спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Какие овощи

полезны? Что надо кушать, чтобы расти здоровым? Затем хвалит детей

и прощается.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»

Конспект

интегрированного занятия

в старшей группе

по  тестопластики

«Ёжик»

Воспитатель: Мязина Н.А.

2018 г.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.

Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Бережное отношение к природе.
Социально - коммуникативное развитие:
• Уточнить знания о правилах поведения в природе. 
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Речевое развитие:
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
Художественно - эстетическое развитие:
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с солёным тестом.  

• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
• Игровые: дидактические, словесные игры.
• Практические: рассматривание образца, работа со схемой, самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
• Словесные: ситуативная беседа, вопросы, пояснения воспитателя.
Материалы:  Солёное тесто ( чёрного, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки, зубочистки, стеки, стакан с водой, кисточки, фольга, схемы.

 Ход занятия.

- Дети,  сегодня я приглашаю вас в нашу мастерскую. Я буду мастером, а вы мои подмастерья. И предлагаю вам поиграть со мной в игру «Назови и передай другому», а называть мы будем животных, которые живут в лесу.

(Дети называют животное, и передают мяч другому )

Сюрпризный момент.

- Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там?

Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.

Остроносый, круглый, колкий,

Нацепил щиты-иголки,

Защитил себя всего.

Уж на что зубасты волки,

А не могут взять его!

- Верно. Посмотрите, какой красивый ежик! Воспитатель предлагает сесть и послушать историю.
- Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются: насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, мышами, лягушками.  

- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.

Дети, а почему ежа нельзя брать домой? Как вы думаете?
- Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще еж -  ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
- А сейчас подойдите ко мне. (Воспитатель и дети встают со стульчиков)
- Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
- Ежик морщит носик, прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
- Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!

- Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать, чтобы наш ёжик не загрустил?

- Правильно, его можно слепить. И у нашего ёжика появится много друзей.

- Давайте его рассмотрим.

- Посмотрите, пожалуйста, на ежика. Какой формы у него туловище (Овальное)

- Какая у него мордочка? (узкая, вытянутая.)

 - А что у него еще есть (ушки, глазки, носик, и иголочки и маленькие ножки)

- Правильно. А теперь давайте пройдём в мастерскую, займём свои рабочие места и рассмотрим схему последовательности лепки.

Работа со схемой.  Дети вместе с воспитателем рассматривают схему последовательности лепки ежа. Отвечают на вопросы: С чего начнём?

Как вытянем мордочку ежа? Какие детали ещё нужно слепить, и какой формы?  При помощи чего мы соединяем детали? Спросить о технике безопасности за столом во время работы.

 -А иголки, дети, сделайте на свой выбор из семечек или зубочисток.

  Перед выполнением творческого задания предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Выполнение самостоятельной работы. (Звучит спокойная музыка.) Дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение задания и кому необходимо оказывает помощь. Во время работы следить за тем, чтобы дети не испачкались, выполняли изделия аккуратно.

- Дети, кто закончил лепить ежика, наводим порядок на своих местах, салфетками вытираем руки, стеки кладём на клеенку.  И приносим своих ёжиков на полянку.

Рефлексия:

Молодцы, хорошо потрудились. Сколько друзей стало у нашего ёжика.

Пусть каждый из вас от имени своего ёжика пожелает что-нибудь хорошее нашему гостю.  ( Дети говорят свои пожелания)

А теперь можно потанцевать для своих друзей.

Включается музыка «Песенка резинового ежика» дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветик - семицветик"

Викторина  ввиде состовления цветка из бумаги на стенде. Дети лепили из теста цветик - семицветик и раскрашивали его в разноцветные цвета....

Конспект интегрированного занятия «Цветик - семицветик»

Этот материал поможет детям закрепить знания о солнечной системе, о весне, о частях суток....

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик».

Интегрированное занятие  «Цветик-семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: - Способствовать развитию речи, познавательных интере...

Конспект интегрированного занятия "Цветик-семицветик" для детей старшей группы

Программные задачи: Образовательные: учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироват...

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик».

Цель:Закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный год.Задачи:- развивать познавательную сферу, любознательность, память, мышление воображение, связную речь, активность.- использовать инн...

Конспект интегрированного занятия «Цветик – семицветик»

Конспект интегрированного занятия  «Цветик – семицветик»...