Конспект интегрированного занятия «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайдуллина Элеонора Михайловна

Конспект интегрированного занятия  «Цветик – семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Цветик – семицветик»

Цель: обобщение знаний детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1.Закреплять у детей элементарные математические представления; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение называть соседей цифр.

  1. Закрепить состав чисел 4,5,6; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.

3.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, названия геометрических     фигур, дней недели, части суток, месяцев года. 

  1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

5.Обобщить и систематизировать знания детей о звуках;

6.Совершенствовать навыки звукового анализа; 

7.Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги,

  в составлении предложений по схеме; 

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать моторику рук.
  3. Воспитывать любознательность, наблюдательность;
  4. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Оборудование к НОД: лепестки цветка 7 штук разного цвета, сердцевина цветка; карточки с цифрами на каждого ребенка; числовые домики 3 штуки; квадраты бумаги, геометрические фигуры, цифры от 3 до 9 на каждого ребенка; мяч, звуковые линейки, карандаши, фишки красного, синего и зеленого цветов. Листы бумаги в клеточку, карточки с цифровым рядом с выпавшими цифрами, простые карандаши. Листья, божьи коровки.

НОД:
-
 Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. К нам в гости сегодня пришли учителя, они хотят посмотреть, что мы с вами знаем и умеем, чему научились в детском саду.

Дети, из какой сказки эти слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»? да эти слова из сказки «Цветик – семицветик». Каким был этот цветок? Волшебным, исполнял желания. У меня тоже есть такой цветик- семицветик, только у него облетели лепестки. Хотите его собрать снова? Хорошо, только для этого нам с вами нужно выполнить некоторые задания.


- Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
-  Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
                          (на лепестках номера от 1 до 7) правильно – первый, какого он цвета?

Ребята, а лепестки то не простые, на них записаны какие то задания. Вот задание желтого лепестка:

  1. Лепесток

Нам предлагает желтый лепесток поиграть в игру «Неделька»

Послушайте  стихотворение:

Носорог все дни недели проводил на карусели,

И смеялся носорог и блестел от счастья рог.

Но, в последний день недели

Вдруг сломались карусели!

Потому что вместе сели: носорог, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень.

Словом, дюжина зверей, да обжора -муравей.

В какой же день недели все звери сели на карусели?

В воскресенье.

Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет после среды? Какой день недели идет после понедельника? Какой день недели перед пятницей? Сколько всего дней недели? Как называются выходные дни?

 Скажите, какое сейчас время года? 

Назовите весенние месяцы, какой месяц самый холодный? Какой самый теплый? Назовите зимние месяцы, назовите осенние месяцы, назовите летние месяцы?

 (молодцы) все задания лепестка мы выполнили, прикрепите его к серединке.

- Какой возьмем следующий лепесток? Правильно, под номером два. Какого он цвета?

На лепестке зеленого цвета  тоже задания, для их выполнения нам надо сесть за столы.

Сосчитайте, пожалуйста, от 0 до 10. От 10 до 0.

                              (считают по одному ребенку)

Назовите соседей числа 3, соседей числа 5; соседей числа 8; соседей числа 6. 

Следующее задание:

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

 

Воспитатель: молодцы! Вот еще, какое задание на лепестке. Нам с вами надо на ковер нанести узор из геометрических фигур.  Слушайте внимательно. В верхний правый угол положите квадрат, посередине положите круг, в левый, верхний угол положите треугольник синего цвета, в нижний левый угол – прямоугольник, а в нижний правый угол – ромб. Между прямоугольником и ромбом положите треугольник зеленого цвета. Между квадратом и ромбом положите многоугольник. Молодцы, красивые ковры у нас получились. А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (трапеция, ромб, пятиугольник). Отлично! 

 

На этом лепестке есть еще одно задание:

Послушайте, пожалуйста, историю про цифры:

Жили – были цифры от 0 до 9. Они всегда ходили вместе, крепко держась за руки. Однажды они гуляли на улице, вдруг подул сильный ветер, как цифры крепко не держались руки, ветер все равно разбросал их в разные стороны. Когда ветер стих, цифры вернулись в свой цифровой ряд, но кое – какие цифры потерялись и их места остались свободными.

 

               

Физкультурная пауза.

(Проводится физминутка. Педагог: какой мы берем следующий лепесток?

 Правильно, под номером 3. игра «Числовые домики»

 Посмотрите, пожалуйста,  на доску и послушайте. В одном сказочном лесу построили домики для животных. Начали заселять жильцов и запутались. Надо их заселить так, чтобы на каждом этаже было такое количество животных, какое число написано на крыше. В некоторые квартиры жильцы уже заселились, давайте поможем остальным.

Молодцы,  продолжаем выполнять задания.  Нам надо взять следующий лепесток, под каким он будет номером?

Номер 4. Задание на лепестке,  назвать, одним словом.            

                                             (проводится игра с мячом)

 «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Берёза, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Шкаф, диван, стол, стул – мебель.
Тапки, сапоги, сандалии – обувь.
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Понедельник, вторник, среда – дни недели.

Сентябрь, октябрь, апрель – месяцы.

Треугольник, квадрат, трапеция – геометрические фигуры.
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
Россия, Англия, Германия – страны. 

Молодцы, все задания лепестка мы выполнили, прикрепите его к серединке.

Проходим и садимся за столы.

Воспитатель:

 - Как же называется страна в которой мы с вами живем? (РОССИЯ!)

- Тогда как нас можно назвать, (РОССИЯНЕ)

- Главный город? (Москва)

-Как называетсяч наша планета? (Земля)

-Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу нашей планеты?

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7.Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы

- Что придумал человек, чтобы сохранить редкие растения и животных?(человек создал заповедник, где содержатся редкие животные и растения, там запрещена охота, нельзя собирать семена, цветы, ягоды. Создали красную книгу, в нем  внесены названия редких и исчезающих растений и животных.)

- А почему же она красная? ( Красный цвет опасности, как бы говорит, осторожно, они могут исчезнуть из планеты Земля).

Под каким номером у нас будет следующий лепесток? (5)

– Ребята из чего состоит наша речь? (из предложений)

 – Из чего состоят наши предложения? (из слов)

 – Из чего состоят слова? (из слогов)

  –  Из чего состоят слоги? (из звуков)
– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

– Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

– Согласные звуки? Почему они так называются?

 Какие бывают согласные звуки? Каким цветом их обозначаем?

 – А чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим, а буквы мы видим)

                                       (Проходим и садимся за столы.)

Сейчас мы с вами поиграем, я буду произносить звуки, а вы поднимать карточку, того цвета, которым мы обозначаем звук, когда проводим звуковой анализ слова.

Если гласный звук услышите – то красного цвета; если согласный твердый, то – синего цвета; если согласный мягкий – то зеленого цвета.

А,М,О,ЛЬ,Р,СЬ,С, У, Ш, И, ТЬ, Э, Ч, Ы, МЬ,.

Следующее задание  – нам надо с вами разделить слова на слоги и сосчитать сколько слогов в каждом слове: кот; туча, ромашка; лапа; машина; береза. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель:

Молодцы продолжаем выполнять задания. Под каким номером берем следующий лепесток? Номер 6. На этом лепестке тоже есть задания.

Придумать предложение из 3 слов со словом школа, зарисовать схему предложения на листочке.

 – Какое первое слово?

Дети придумываю предложение, графически записывают на листочке, называют какое первое слово, второе…

Воспитатель: мы собрали весь цветик-семицветик? Нет, остался последний лепесток. Какой на нем номер?

 Правильно, номер 7.

На этом лепестке тоже есть задание. А задание будет такое, разгадать ребусы:

Рефлексия

 – Чем мы с вами сегодня занимались?

 – Чем  вам понравилось заниматься  больше всего?

 – Что для вас было трудным в выполнении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветик - семицветик"

Викторина  ввиде состовления цветка из бумаги на стенде. Дети лепили из теста цветик - семицветик и раскрашивали его в разноцветные цвета....

Конспект интегрированного занятия «Цветик - семицветик»

Этот материал поможет детям закрепить знания о солнечной системе, о весне, о частях суток....

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик».

Интегрированное занятие  «Цветик-семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: - Способствовать развитию речи, познавательных интере...

Конспект интегрированного занятия "Цветик-семицветик" для детей старшей группы

Программные задачи: Образовательные: учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироват...

конспект интегрированного занятия "Цветик разноцветик"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение годаЗадачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года;• закреплять названия зимующи...

Интегрированное занятие: "Цветик-семицветик"(старшая группа)

laquo;Познание», «Физическая культура», «Социально-коммукативное развитие», «Художесвенно-эстетическое развитие»....