Конспект интегрированного занятия "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Щеблыкина Лариса Владимировна

Викторина  ввиде состовления цветка из бумаги на стенде. Дети лепили из теста цветик - семицветик и раскрашивали его в разноцветные цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект

интегрированного                                                                                          занятия                       в старшей группе

По лепке из солёного теста:

Кружок «Тестопластика».

                                                                                                   06.05.2016г.

                                       Воспитатель МАОУ ДОД д/с «Сказка»
                                                                                         Щеблкина Лариса Владимировна

                         

Тема «Цветик-семицветик».                                              

Содержание данного конспекта подобрано с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цели:                                                                                                                                                         -Формировать представление о цветах радуги; продолжать упражнять в умении лепить из соленого теста ;                                                                                                                                             - Упражнять в количественном счёте;                                                                                              -Воспитание творческой личности.                                                                                                                                                        Задачи:                                                                                                                                  Образовательные:                                                                                                                               -Продолжать развивать творческое мышление, фантазию;                                                                -Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, ко всему прекрасному на земле;                                                                                                                                         -Развитие связной речи, памяти, мелкой моторики рук , пальцев;                                                           -Закреплять и углублять детей в количественном счёте.                                                Развивающие:                                                                                                                                                          -Развитие у детей связной речи, памяти, мышления, мелкой моторики рук, пальцев;                                                    -Развитие интереса к количественному счёту через художественные произведения.          Воспитательные:                                                                                                                                   -Воспитывать умение слушать, отвечать на поставленные вопросы полным ответом;                                     -Воспитывать любовь и интерес к прекрасному;                                                                             -Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Материалы и инструменты:  Плотная- цветная бумага, шоколадные медали; кисти, солёное тесто, стеки, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, краски, книга «Цветик- семицветик», портрет В. Катаева.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение стихотворений о цветах.

Ход занятия

1. Создание позитивного настроения.

Давайте ребята встанем в круг и улыбнёмся нашим гостям,  а сейчас друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и ваше хорошее настроение.                                        

Сейчас поиграем в игру «Я начну , а вы продолжите…»

Цель: Развитие у детей связной речи, памяти, внимания.

       «Лети, лети лепесток,

         Через запад , на восток,

         Через север, через юг,

         Возвращайся , сделав круг,

         Лишь коснёшься ты земли- 

         Быть по моему вели!»                                                                                                                                               -Из какой сказки эти слова? ( «Цветик-семецветик» )                                                                         - Кто говорил эти волшебные слова?  (девочка Женя) –вот она пришла к нам в гости (показать куклу)                                                                                                                                                  -Кто написал эту сказку? (В. Катаев –показ портрета)                                                                      Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик- семицветик».  Будьте внимательны и постарайтесь ответить верно  и полным ответом на вопросы.                                                                                                                Итак, начнём:                                                                                                                                                              1.Куда и зачем послала девочку мама? (в магазин за баранками).                                                                              2.Какие баранки купила Женя? (две баранки с тмином, две баранки с маком, две баранка с сахаром – и одну маленькую розовую баранку).                                                                                   3.Сколь баранок купила Женя? (семь).                                                                                      4.Каких птиц любила считать Женя?(ворон).                                                                                                   5.Что подари ла старушка девочке? (цветок).                                                                                          6.Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (семь лепестков), (отгадка на картинке-1)                                                                                                                          7.Какого цвета были лепестки? (желтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).                                                                                                                                8.Что нужно было сделать, чтобы цветок исполнил желание? (надо оторвать лепесток и сказать слова).                                                                                                                                                   9. Какое желание первым загадала Женя? (чтобы она оказалась дома с баранками)-оторвав при этом жёлтый лепесток.                                                                                                                                   10.В какую вазочку хотела поставить цветок девочка? (в самую красивую-мамину), (отгадка на картинке-2).                                                                                                               11.Что случилось с вазой, на сколько частей она разбилась? (на семь частей) .   12.Лепесток какого цвета помог сделать вазочку целой? (красный лепесток).                                                       13.На какой полюс попала девочка оторвав синий лепесток? (оказалась на Северном полюсе).                                                                                                                                                       14.Каких животных увидела Женя на Северном полюсе? (отгадка на картинке-3).    15.Сколько медведей вышли на встречу Жене? (семь).                                                               16. Лепесток какого цвета помог Жене вернуться с полюса, обратно во двор? (зелёного цвета).                                                                                                                                                                    17.Какое желание загадала Женя, когда отрывала оранжевый лепесток? (чтобы все игрушки какие есть на свете были её).                                                                                   18.Какие игрушки прибежали первыми? (куклы).                                                                                    19.Какого цвета лепесток оторвала Женя, чтобы все игрушки поскорей убрались обратно в магазин ? (фиолетовый лепесток).                                                                                       20.Какого мальчика встретила Женя  во дворе, как его звали? (Витя).                                                                            21.Какой лепесток оторвала девочка, чтобы Витя был здоров?  (голубой).                               Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили, а вы заметили ребята какая цифра всегда была с нами? (семь- баранки , ваза, медведи и семь желаний). Какой же вывод, итог можно сделать, что Женя потратила почти все лепестки в пустую и только последний лепесток  был потрачен Женей не зря: она помогла больному мальчику выздороветь.                                                                                                                                                                      

Физминутка:                                                                                                                                                            Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.                                                                     Раз, два, три, четыре, пять-мы руками помахали,                                                                                            Мы подрыгали ногами, мы попрыгали чуть-чуть и успели отдохнуть.(2-3раза)

                         

2. Мотивация деятельности.

Воспитатель: А сейчас отгадайте ещё одну загадку.

Радуги кусочки

Расцвели в саду.

Соберу в букет их -

Маме подарю.

(Цветы.)

- Посмотрите, какой у нас получился  волшебный цветок - цветик-семицветик. Какие разные  у него лепестки? А какую, хранят, тайну эти  лепестки  вы узнаете, если выполните работу.

3. Творческая  деятельность.

-А сейчас давайте сами сделаем волшебный цветок, из солёного теста.

-Ребята, как вы думаете, а на что похожи цвета лепестков? ( На радугу)

    Загадка.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

-Приступаем к работе: Из теста делаем колбаску ( толщиной в палец), дальше стекой делим колбаску на равные кусочки -теста, а затем сформируем из них лепестки, и серединку цветка, из следующей колбаски меньшего размера делаем стебель. Затем из маленьких кусочков – теста, делаем шарики, сплющиваем между пальцами, указательным и большим пальцами другой руки, сжимаем кончик лепестка, все детали соединяются при помощи кисти смоченной водой.                                                                                                                                                    

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».                                                                                             Этот пальчик- мама,                                                                                                                             Этот пальчик- папа,                                                                                                                                        Этот пальчик- дедушка,                                                                                                                                            Этот пальчик- бабушка,                                                                                                                                              Этот пальчик – я вот и вся моя семья.( по очереди загибать пальчики и поговаривать слова-2-3раза)

-Дети заканчивают свои работы .

-Вопросы: Почему важно делать добро?                                                                                                         Какие добрые поступки можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрым,  честным, внимательным к окружающим)

-Я желаю, чтобы вы были всегда добрыми, честными, отзывчивыми, внимательными. Чтобы цветку не пришлось исправлять ваши ошибки.

4. Просмотр и обсуждение детских работ.

Выставка детских работ, оценка своих работ и работ товарищей.

- Молодцы, ребята, а теперь вы узнаете, какой сюрприз хранил для вас цветик-семицветик ( шоколадные медальки )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"

Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...