«Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей младшего дошкольного возраста через реализацию исследовательского проекта проекта «Космический сад»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект по экспериментированию для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmosmicheskiy_sad.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-исследовательский Сроки реализации: сентябрь- ноябрь 2021г. Объект исследования: растения, выращенные разными способами Цель проекта: дать детям младшего возраста знания о том как создать огород на окне и научить применять полученные знания в практической деятельности. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители
Задачи: Для работы с детьми: Развивать познавательный интерес к выращиванию растений в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растений Учить ухаживать за растениями Учить проводить элементарные опыты с растениями Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать умение отвечать на вопросы и вести диалог Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Для работы с родителями: 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности. 2. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми. 3. Дать представление родителям о совместной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат: Для детей: сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас. Для родителей: повышен уровень экологической культуры; укреплено сотрудничество родителей с детьми; повышение компетентности по данной теме.
Проблемная ситуация Для того, что бы космонавты на космических станциях были здоровыми, и у них не ослаб иммунитет, им нужны натуральные витамины, которые содержаться в свежей зелени.
Подготовительный этап - Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословиц, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки, мультипликационных фильмов Приобретение необходимого оборудования (колбочки, стаканы, семена, удобрения и т.д.)
Основной этап (этап эксперимента) Знакомство с планетами и проведение опытов Можно ли самим вырастить растения в группе ?
Где быстрее появятся росточки в семенах?
Вывод: растения в группе вырастить можно, но для этого им нужен уход, свет, вода, земля, тепло.
Заключительный этап Итоговые мероприятия: Показ полученного огорода на окне (фоторепортаж и видео) Игра «Посвящение в космонавты» Выставка творческих работ (Отражение впечатлений в продуктивной деятельности) - Продукты проекта: Огород на окне Атрибуты сюжетно-ролевой игры»Космонавты»
Результат проекта: У детей сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас. Родители повысили уровень экологической культуры; укрепили сотрудничество с детьми и компетентность по данной теме.
Вывод: Опытно-экспериментальная деятельность, включенная в сюжетно-ролевую игру младших дошкольников позволяет создать предпосылки для дальнейшего формирования функциональной грамотности дошкольников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология формирования основ естественно-научных знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Технология...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широ...
Методическая разработка формирование предпосылок естественно - научной грамотности
laquo;Функционально грамотный человек –это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненн...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широ...
Игра по формированию предпосылок по экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста
воображение, закрепить знание детей о животных. Уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объе...
План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных естественно научных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 2023-2024гг.
Цель - создать оптимальные условия для развития естественно научных представлений дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития через дидактические игры....
Использование дидактических игр по формированию предпосылок естественной научной грамотности у детей дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство ч...