Совместная деятельность Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (младшая группа)
Дети путешествуют по знакомым им сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе. Составила воспитатель Быкова О.Н.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов);
- учить проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;
- формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;
- способствовать формированию правильной осанки, дыхания
- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета: красный, желтый, зеленый.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Предметно – развивающая среда:
Маска поезд, письмо в конверте, цветы, картинки - ворона, воробей, дерево, сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба», цветные геометрические фигуры (квадрат - 1шт, треугольник -1 шт.,), магнитно – маркеровая доска, шапочки для инсценировки сказки «Репка».
Ход
Организационный момент:
(Дети играют, воспитатель обращает внимание детей на конверт)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Конверт.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки « Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чём мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. На паровозике.
(Дети встают паровозиком, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», делаем один круг по группе.)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Чух – чух –чух, Чух – чух –чух. Ту- ту-у-у-у!
Непосредственно – образовательная деятельность.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика «Аромат цветов») - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Отправляемся дальше. Вот и первая сказка.
Сказка Колобок.
(Поезд останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.)
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дерево. Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к дереву.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Дети, покажите как птички машут крыльями (Дети показывают движения птиц). Ребята, а теперь отправляемся дальше.
Вторая остановка: «Сказка «Теремок». (на доске иллюстрация с сказкой)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и медведь. ( Дети выставляют сказочных героев по – порядку)
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А мы сейчас построим теремок для животных: (дети строят дом из геометрических фигур, при этом называя их)
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
«Курочка Ряба» на доске иллюстрация к сказке.
Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».
Воспитатель: Что за сказка, ребята?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку
« Курочка Ряба». (используя сюжетные картинки, дети рассказывают сказку)
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка, а Никита будет – котом.
Игра: « Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель: ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли дедушке вытащить репку.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Кому помогали? (Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.)
А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и отправляемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...
Интегрированное занятие в старшей группе ЗПР по развитию речи и театрализованной деятельности . «Путешествие в страну сказок»
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя....
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной деятельности «Путешествие в королевство сказок»
Конспект совместной деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...
Конспект игры-квест по театрализованной деятельности в средней группе «Солнышко» На тему: «Социально-коммуникативное развитие. Театрализованная деятельность» «Путешествие в страну сказок» Инсценировка сказки «Колобок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАдетский сад №42 «Русь»г. Ставрополь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии»....