Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского.
2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу.
3. Учить выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.
4. Закрепить понятия "узкий-широкий", длинный-короткий"
5. Закрепить знания животных и их детенышей.
6. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты, стремиться выполнять задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»
Задачи:
1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского.
2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу.
3. Учить выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.
4. Закрепить понятия "узкий-широкий", длинный-короткий"
5. Закрепить знания животных и их детенышей.
6. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты, стремиться выполнять задания.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Какие вы знаете сказки?- ответы детей.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы с вами пойдем по кругу, порадуемся хорошему дню. Давайте споем песенку солнышку, позовем его к нам в гости.
«Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
Сюрпризный момент: стук в дверь, влетает «Сорока» с запиской:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
Наступила темнота.
Не ходи за ворота :
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал» - оставляет записку и улетает
Вопросы к детям:
- Из какой сказки эти строчки? (Краденое солнце)
- Кто автор этой сказки? (К. Чуковский)
- Какая беда случилась с солнышком в этой сказке? (Его проглотил крокодил).
- Вы хотите помочь солнышку? – ответы детей.
- Для этого нам нужно совершить путешествие по сказочному лесу, отгадать загадки, справиться со сложными заданиями. Путь у нас будет трудный, дорога длинная. Вы готовы к этому? (ответы детей)
- Перед нами две дорожки, ведущие в сказочный лес.
- Какие они? (широкая - короткая и узкая-длинная)
- По какой дорожке пойдем?(ответы детей)
- Почему? (выслушать варианты ответов детей)
- Поднимайте высоко ножки, в лесу много колючих веток, можно пораниться
- Мы пришли на сказочную полянку, здесь нас ждет первое испытание.
- Отгадайте, из какой сказки эти строчки?
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
Ответ детей: «Муха – Цокотуха»
- Нас ждет задание: «Подарок для Мухи-Цокотухи»
Игра с использованием блоков Дьенеша «Собери бусы»
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились!
Отправляемся дальше.
Воспитатель: - Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку:
Воспитатель: - Отгадайте, из какой сказки эти строчки?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит.
Дети: «Айболит»
Воспитатель: Послушайте задание: нужно вспомнить зверей, которых лечил доктор Айболит, и назвать их детенышей.
Проводится игра: «Чья мама?» - воспитатель называет животное, а дети – его детеныша.
- Лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно назвали, а сейчас мы с вами отдохнем и сделаем зарядку:
- Раз-присядка, два - присядка (дети приседают)
Это заячья зарядка.
А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза),
Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад),
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью),
Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону) ,
Ну, а мишка - косолапый, (слегка сгибают руки в локтях),
Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч),
То одну, то обе вместе – (переступают с ноги на ногу),
Долго топчется на месте (раскачивают туловище).
Воспитатель: - Можно дальше отправляться в путь.
- Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку.
- Послушайте загадку:
«А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу»
- Из какой сказки эти строчки?
Ответ детей: «Федорино горе»
- Правильно, а теперь задание: нам надо склеить разбитую посуду бабушки Федоры: детей ждет игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: - Молодцы! Все отлично справились с заданием, помогли бабушке Федоре, а теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: - А это что за сказка!
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Дети: «Мойдодыр»
Задание: используя картинки, рассказать о предметах гигиены, которые помогают стать человеку чистым.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы рассказали все верно
Пошли дальше.
- На нашем пути возникло неожиданное препятствие – болото. Дети прыгают с кочки на кочку на двух ногах.
Воспитатель: – Мы с вами пришли на лесную полянку, нам нужно вспомнить, кто спас солнышко, кто вырвал его у крокодила из пасти?
Ответы детей: - Медведь
- Давайте поиграем с медведем, и он нам поможет освободить солнышко.
Проводится игра «У медведя во бору»
На магнитной доске появляется солнышко.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Чуковского, отгадали все загадки, помогли солнышку, я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
Конспект разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь Богатырскую»
Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им....