конспект занятия ТРИЗ влажность
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект с элементами ТРИЗ «Влажность» во второй группе раннего возраста
Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять с детьми имена признаков: количество (один, много, цвет, форма, размер, места, части, величины, веса;
- Познакомить детей с признаком «влажность» и его значениями.
- Учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем.
Развивающие:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление;
- Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
Воспитательные:
- Вызывать в детях эмоциональный отклик на исполнение игр и стихов.
Оборудование:
Демонстрационное пособие «Дерево», карточки-признаки со схематичным изображением имён признаков, солнышко, тучка с капелькой, зайка, кукла Таня, мяч, полотенце, таз с водой, камешки, зонт, кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».
Активизация словаря:в речь ребенка включаются слова: мокрый, сухой, влажный
Ход занятия:
1. Минутка вхождения в занятие
Воспитатель: Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на стульчиках.
В руках у воспитателя – солнышко.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Детки, посмотрите,что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)
ПОКАЗАТЬ СОЛНЦЕ
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)
ПОКАЗАТЬ ТУЧКУ ПОКАЗАТЬ КАПЛЮ
Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды)
Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране)
Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
3. Моделирование проблемной ситуации
Воспитатель: Вот и Маша – помощница принесла нам коробочку с двумя знаками. Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают их
Дети: на одном знаке мы видим руку – помощник умной головы, а на другой капельки.
Воспитатель: Какой помощник умной головы поможет нам определить объект по признаку?
Дети: Рука.
Воспитатель: Откроем скорее коробочку. Смотрите в коробочке платочки.
Давайте, определим какой платочек?
Дети: (сухой, (мокрый, влажный).
Воспитатель: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов?
Дети: Рука.
Воспитатель: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек. Капельки на карточке говорят нам о влажности объекта.
Капельки воды намочили один платочек – он стал влажным. Другой платочек капельки воды не намочили – он сухой.
Воспитатель: Ребята, какой признак изображён на коробочке?
Дети: Влажность.
4. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята давайте значок с именем признака Влажность поместим на наше дерево(пособие «Объект – имя признака – значение имени признака»).
Воспитатель:
- Понравилось вам ребята?
- Сколько интересного мы сегодня узнали. А что вам больше всего запомнилось?
- Что нужно сделать, чтобы узнать о влажности?
Дети: Потрогать руками, руки – помощники умной головы.
Скажем друг другу «Спасибо за работу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ
Дошкольный возраст-оптимальный период развития творческих способностей....
Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...
Конспект занятия ТРИЗ "Транспорт для Карлсона"
Занятие с использованием ТРИЗ в подготовительной группе....
Занятия ТРИЗ «6 полезных ТРИЗ-игр, которые научат нестандартному мышлению» для детей 6 и 7 лет
Занятия ТРИЗ «6 полезных ТРИЗ-игр, которые научат нестандартному мышлению» для детей 6 и 7 лет...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши»
Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши» Образовательная задача: закрепить навык находить значение признаков влажность и темп...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «Сказки куклы Маши» (для младшей группы)
Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «Сказки куклы Маши»(для младшей группы)...