конспект занятия ТРИЗ влажность
план-конспект занятия (младшая группа)

Шумова Юлия Борисовна

конспект занятия ТРИЗ влажность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_elementami_triz.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с элементами ТРИЗ «Влажность» во второй группе раннего возраста

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять с детьми имена признаков: количество (один, много, цвет, форма, размер, места, части, величины, веса;

- Познакомить детей с признаком «влажность» и его значениями.

- Учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем.

Развивающие:

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление;

- Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.

Воспитательные:

- Вызывать в детях эмоциональный отклик на исполнение игр и стихов.

Оборудование:

Демонстрационное пособие «Дерево», карточки-признаки со схематичным изображением имён признаков, солнышко, тучка с капелькой, зайка, кукла Таня, мяч, полотенце, таз с водой, камешки, зонт, кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Активизация словаря:в речь ребенка включаются слова: мокрый, сухой, влажный

Ход занятия:

1. Минутка вхождения в занятие

Воспитатель: Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на стульчиках.

В руках у воспитателя – солнышко.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Детки, посмотрите,что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

ПОКАЗАТЬ СОЛНЦЕ

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

ПОКАЗАТЬ ТУЧКУ   ПОКАЗАТЬ КАПЛЮ

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды)

Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране)

Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

3. Моделирование проблемной ситуации

Воспитатель: Вот и Маша – помощница принесла нам коробочку с двумя знаками. Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают их

Дети: на одном знаке мы видим руку – помощник умной головы, а на другой капельки.

Воспитатель: Какой помощник умной головы поможет нам определить объект по признаку?

Дети: Рука.

Воспитатель: Откроем скорее коробочку. Смотрите в коробочке платочки.

Давайте, определим какой платочек?

Дети: (сухой, (мокрый, влажный).

Воспитатель: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов?

Дети: Рука.

Воспитатель: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек. Капельки на карточке говорят нам о влажности объекта.

Капельки воды намочили один платочек – он стал влажным. Другой платочек капельки воды не намочили – он сухой.

Воспитатель: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

ДетиВлажность.

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята давайте значок с именем признака Влажность поместим на наше дерево(пособие «Объект – имя признака – значение имени признака»).

 

Воспитатель:

- Понравилось вам ребята?

- Сколько интересного мы сегодня узнали. А что вам больше всего запомнилось?

- Что нужно сделать, чтобы узнать о влажности?

Дети: Потрогать руками, руки – помощники умной головы.

Скажем друг другу «Спасибо за работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ

Дошкольный возраст-оптимальный период развития творческих способностей....

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Конспект занятия ТРИЗ "Транспорт для Карлсона"

Занятие с использованием ТРИЗ в подготовительной группе....

Занятия ТРИЗ «6 полезных ТРИЗ-игр, которые научат нестандартному мышлению» для детей 6 и 7 лет

Занятия ТРИЗ «6 полезных ТРИЗ-игр, которые научат нестандартному мышлению» для детей 6 и 7 лет...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши»

Конспект занятия с элементами  ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши» Образовательная задача: закрепить навык находить значение признаков влажность и темп...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «Сказки куклы Маши» (для младшей группы)

Конспект занятия с элементами  ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «Сказки куклы Маши»(для младшей группы)...