Конспект занятия в старшей группе, тема "Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»
Выполнила: Карягина Александра Валерьевна
Вид деятельности: Изобразительная
Форма организации деятельности: Мастерская
Тема: "Весна пришла "
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи – пейзаже.
Программное содержание: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о весне, наблюдения на природе (ярко светит солнце, белоснежные облака плывут по небу, возвращения перелетных птиц, на проталинах первоцвета). Загадки о весне. Рассматривание «весенних» пейзажей.
Ход занятия.
- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
- Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
- О каком времени года рассказывает автор (о весне).
- А в настоящее время во всех странах весна?
- Но она не везде, такая как у нас. Кто знает, какая весна, например, в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).
- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас весна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).
- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)
- Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
- Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).
- теперь внимательно посмотрите на доску. Подумайте, какая картина лишняя? (пейзажи: зима, лето, осень, портрет)
- почему именно эта картина (это не пейзаж)
- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (пейзажи: зима, весна, лето, осень).
- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой (бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
- Покажите картину с весенним пейзажем (весенний пейзаж).
- Почему решили, что изображена весна (ответы детей).
- Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
- А теперь я предлагаю составить свой весенний пейзаж.
- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее (дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе (дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).
- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)
- Снег тает и превращается во что (в ручьи)
- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите, какие у нас первые цветы появляются (подснежники)
- Вот какой пейзаж у нас получился.
- Ну, а теперь давайте разомнемся.
Физминутка:
Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом, а потом (прыжки)
Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
- Теперь я предлагаю вам пройти ваши места и нарисовать свой пейзаж.
Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия (кончиком кисточки проводить линию).
- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.
Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)
- Как называется картина, на которой изображена природа?
- А зачем мы рисовали пейзаж?
- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весну?
- Мы справились?
- Молодцы! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
Конспект занятия в старшей группе "Лето к нам пришло"
Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; - во...
Конспект отрытого занятия в старшей группе. «Весна пришла и сказку принесла»
Конспект отрытого занятияв старшей группе.«Весна пришла и сказку принесла»...
Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"
Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...