Календарно-тематическое планирование
материал

Подобайлова Екатерина Карловна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 коррекционно-логопедических занятий

 в старшей логопедической группе

Период

Месяц

Неделя

Направления коррекционной работы

Лексика

Грамматические категории

Связная речь

Фонетика

I

сентябрь

1

Обследование речи детей

2

3

 Детский сад

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

 Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

4

Игрушки

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

 Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

I

октябрь

1

 Осень

Существительные мужского и женского рода

Пересказ рассказа Н,Сладкова «Осень на пороге» с использование магнитной доски

Звук и буква У

2

Овощи

Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

Звук и буква А

3

Фрукты

Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода

Пересказ описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

Звуки У– А

4

Сад – огород

Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин

Звук и буква П

I

ноябрь

1

Лес. Грибы, ягоды.

Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода

Пересказ Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок

Звук и буква О

2

Перелётные птицы

Глаголы несовершенного и совершенного вида

 Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

Звук и буква И

3

Одежда

Существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Звуки М - Мь.

Буква М

4

Обувь, одежда, головные уборы

Существительные мужского и женского рода единственного числа в родительном падеже

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин

Звуки Н - Нь.

Буква Н

II

декабрь

1

Ателье

 Существительные мужского и женского рода единственного числа в дательном падеже

Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок

Звук и буква Т

2

Зима.

Существительные мужского и женского рода единственного числа в творительном падеже

Составление рассказа по серии картин Г. Каше «Синичка».

Звук Ть. Буква Т

3

 Мебель. Части мебели

Повторение

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

Звук и буква К

4

Семья

Повторение

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

Звук Кь. Буква К

5

Новогодний праздник

Существительные среднего рода

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

Звуки К – Кь. Буква К

II

январь

2

Зимние забавы

Существительные среднего рода

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

Звук и буква Б

3

Зимующие птицы

Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием

Звук Бь. Буква Б

4

Дикие животные зимой

Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде

Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е.Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк»)

Звуки Б – Бь. Буква Б

II

февраль

1

Почта

Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам

Звук и буква Э

2

Транспорт

Предлоги на,в со значением местонахождения

Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

 Звуки Г – Гь. Буква Г

3

 Комнатные растения

Предлоги под, за со значением местонахождения

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

Звуки Л - Ль. Буква Л

4

Наша армия

Предлоги под, за со значением местонахождения

Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»

Звук и буква Ы

III

март

1

Весна. День рождения весны

Предлоги в, из в значении направления движения

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин

Звук и буква С

2

Праздник 8 Марта

Предлоги в, на, из в других значениях

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

Звук Сь. Буква С

3

Профессии

 Предлог с в различных значениях

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

Звук и буква Ш

4

Деревья

Предлоги на, над

Составление описательных рассказов о деревьях

Звуки С – Ш

5

Наша пища

 Предлоги на, над

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин  

Звук и Буква Х

III

апрель

1

Откуда хлеб пришёл? Профессии

Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже

 Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин

Звук Хь. Буква Х

2

Посуда

Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

Звуки В - Вь. Буква В

3

Мой дом.

Прогулка по городу

Множественное число существительных среднего и мужского рода

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа

Звук и буква З

4

Домашние животные и их детёныши

 Множественное число существительных среднего и мужского рода

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок»

Звук Зь. Буква З

III

май

1

Наша страна.

Мой родной край

Возвратные и невозвратные глаголы

Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин

Звук и буква Ж

2

Человек

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек»

Звуки З– Ж

3

Насекомые

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

Звуки Д - Дь. Буква Д

4

Лето

Повторение. Закрепление пройденного материала

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине

 Звуки Ф - Фь. Буква Ф

Методическое обеспечение:

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  5. Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1. – М.: Русская Речь, 2013.

Календарно-тематическое планирование

 коррекционно-логопедических занятий

 в подготовительной к школе логопедической группе

Период

Месяц

Неделя

Направления коррекционной работы

Лексика

Грамматические категории

Связная речь

Фонетика

I

сентябрь

1

Обследование речи детей

2

3

1. Осень. Формирование номинативного словаря по теме

2. Осень. Периоды осени. Осенние месяцы

1. Глаголы с приставками в-, вы-, под-, от- 

1. Рассказывание по теме «Осень»

1. Звук и буква У

2. Звук и буква А

4

3. Деревья осенью. Листья.

4. Деревья осенью. Листья.

2. Глаголы с приставками пере-, при-, у-, от-, в-, вы-,под-, за-,на- 

2. Составление описательного рассказа о дереве

3. Звуки У– А

4. Звук и буква

I

октябрь

1

5. Овощи

 6. Труд взрослых на полях и огородах

3. Существительные, образованные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- 

3. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

5. Звуки П – Пь. Буква П

6. Звуки К – Кь. Буква К

2

7. Фрукты

8. Фрукты

4. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-

4. Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка»

7. Звуки Т – Ть. Буква Т

8. Звуки К–Т

3

9. Насекомые

10. Особенности строения тела насекомых

5. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-

5. Составление описательного рассказа о пчеле

9. Звуки П–Т – К

10. Звук и буква О

4

11. Перелётные птицы

 12. Особенности строения тела птиц

6. Структура и смысл предложения

6. Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

11. Звуки Х – Хь. Буква Х

12. ЗвукиК–Х

I

ноябрь

1

13. Грибы

14. Ягоды

7. Распространённые и нераспространённые предложения

7. Пересказ В.Катаева «Грибы»

13. Звук и буква Ы

14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О

2

15. Домашние животные и их детёныши

16. Домашние животные. Место обитания домашних животных

8. Количество слов в предложении

8. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

15. Звуки М – Мь. Буква М

16. Звуки Н – Нь. Буква Н

3

17. Дикие животные и их детёныши

18. Дикие животные. Место обитания домашних животных

9. Количество слов в предложении

9. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

17. Звуки Н - М

18. Звук и буква Б

4

19. Осенняя одежда, обувь, головные уборы

20. Осенняя одежда, обувь, головные уборы

10. Существительные с суффиксами -ник-, -ниц-

10. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» (

19. Звуки Б – Бь. Буква Б

20. Звуки П - Б

II

декабрь

1

21. Зима

22. Зима. Зимние месяцы

11. Существительные с суффиксами -щик-, -ист-,  

11. Составление рассказа «Зимние забавы по сюжетной картине

21. Звук и букваС

22. Звук Сь. Буква С

2

23. Зима

24. Дикие животные зимой

12. Повторение

12. Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

23. ЗвукиС - Сь. БукваС

24. Звук и буква З

3

25. Мебель

26. Мебель

13. Относительные прилагательные

13. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

25. Звук Зь. Буква З

26. Звуки З - Зь. Буква З

4

27. Посуда

28. Посуда

29. Новый год

14. Относительные прилагательные

14. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

27. Звуки Сь – Зь

28. Звуки С – З

29. ЗвукиВ - Вь. БукваВ

II

январь

3

30. Животные жарких стран

31. Животные жарких стран

15. Сравнительная степень прилагательных и наречий

15. Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

30. Звуки Д – Дь

31. Звуки Т – Д

4

32. Семья

33. Семья

16. Притяжательные прилагательные

16. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

32. Звуки Ть – Дь 33. Звук и буква Г

II

февраль

1

34. Инструменты

35. Инструменты

17. Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе

17. Пересказ сказки «Две косы»

34. Звуки Г - Гь. Буква Г 35. Звуки Г – К

2

36. Морские, речные и аквариумные обитатели

37. Морские, речные и аквариумные обитатели

18. Повторение

18. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

36. Звук и буква Э

37. Звук и буква Й

3

38. День защитников Отечества

39. Комнатные растения

19. Существительные множественного числа в винительном падеже

19. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

38. Буква Е

39. Буква Я

4

40. Транспорт 41. Дифференциация транспорта по видам 42. Транспорт

20. Существительные множественного числа в родительном падеже

20. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий)

40. Звук и буква Ш

41. Звук и буква Ш

42. Звуки С – Ш

III

март

1

43. Весна

44. Весна

21. Существительные множественного числа в дательном падеже

21. Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

43. Звук и букваЖ

44. Звуки Ж – З

2

45. Весна

46. Мамин праздник

22. Существительные множественного числа в творительном падеже

22. Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

45. Звуки Ж - Ш

46. Звуки Ш – Ж – С – З

3

47. Перелётные птицы весной

48. Перелётные птицы весной

23. Существительные множественного числа в предложном падеже

23. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

47. Звук и буква Л 48. Звук Ль. Буква Л

4

49. Растения и животные весной

50. Растения и животные весной

24. Повторение

24. Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий

49. Звуки Л - Ль

50. Звук и буква Ц

III

апрель

1

51. Наша страна

52. Наша страна

25. Предлоги под, из-под

25. Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

51. Звуки Ц - С

52. Буква Ю

2

53. Профессии

54. Профессии

26. Предлоги за, из-за

26. Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

53. Звук и буква Р

54. Звук Рь. Буква Р

3

55. Наш дом

56. Наш дом

27. Структура и смысл предложения (продолжение)

27. Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

55. Звуки Р - Рь

56. Звуки Р - Л

4

57. Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка»

58. Сад – огород – лес

28. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели

28. Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием последующих событий)

57. Звук и буква Ч

58. Звуки Ч – Ть

III

май

1

59. Человек

60. Человек

29. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью

29. Составление рассказа «Человек» по серии картин

59. Звуки Ф – Фь. Буква Ф

60. Звуки Ф – В

2

61. Домашние животные 62. Домашние животные

30. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью

30. Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

61. Звук и буква Щ

62. Звуки Щ – Ч

3

63. Школа. Школьные принадлежности

64. Школа. Школьные принадлежности

31. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным

31. Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

63. Звуки Щ – Ть

64. Звуки Щ – Ч – Сь – Ть

4

65. Лето

66. Лето

32. Повторение

32. Составление рассказа «Как я проведу лето»

65. Мягкие и твёрдые согласные

66. Глухие и звонкие согласные

Методическое обеспечение:

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  5. Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2. – М.: Русская Речь, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...