Календарно-тематическое планирование
материал
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 59.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-логопедических занятий
в старшей логопедической группе
Период Месяц | Неделя | Направления коррекционной работы | ||||||
Лексика | Грамматические категории | Связная речь | Фонетика | |||||
I сентябрь | 1 | Обследование речи детей | ||||||
2 | ||||||||
3 | Детский сад | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | ||||
4 | Игрушки | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках | ||||
I октябрь | 1 | Осень | Существительные мужского и женского рода | Пересказ рассказа Н,Сладкова «Осень на пороге» с использование магнитной доски | Звук и буква У | |||
2 | Овощи | Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему | Звук и буква А | ||||
3 | Фрукты | Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода | Пересказ описательного рассказа о фруктах с опорой на схему | Звуки У– А | ||||
4 | Сад – огород | Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин | Звук и буква П | ||||
I ноябрь | 1 | Лес. Грибы, ягоды. | Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода | Пересказ Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок | Звук и буква О | |||
2 | Перелётные птицы | Глаголы несовершенного и совершенного вида | Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин | Звук и буква И | ||||
3 | Одежда | Существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему | Звуки М - Мь. Буква М | ||||
4 | Обувь, одежда, головные уборы | Существительные мужского и женского рода единственного числа в родительном падеже | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин | Звуки Н - Нь. Буква Н | ||||
II декабрь | 1 | Ателье | Существительные мужского и женского рода единственного числа в дательном падеже | Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок | Звук и буква Т | |||
2 | Зима. | Существительные мужского и женского рода единственного числа в творительном падеже | Составление рассказа по серии картин Г. Каше «Синичка». | Звук Ть. Буква Т | ||||
3 | Мебель. Части мебели | Повторение | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации | Звук и буква К | ||||
4 | Семья | Повторение | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) | Звук Кь. Буква К | ||||
5 | Новогодний праздник | Существительные среднего рода | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета | Звуки К – Кь. Буква К | ||||
II январь | 2 | Зимние забавы | Существительные среднего рода | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом | Звук и буква Б | |||
3 | Зимующие птицы | Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием | Звук Бь. Буква Б | ||||
4 | Дикие животные зимой | Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде | Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е.Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк») | Звуки Б – Бь. Буква Б | ||||
II февраль | 1 | Почта | Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам | Звук и буква Э | |||
2 | Транспорт | Предлоги на,в со значением местонахождения | Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок | Звуки Г – Гь. Буква Г | ||||
3 | Комнатные растения | Предлоги под, за со значением местонахождения | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | Звуки Л - Ль. Буква Л | ||||
4 | Наша армия | Предлоги под, за со значением местонахождения | Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра» | Звук и буква Ы | ||||
III март | 1 | Весна. День рождения весны | Предлоги в, из в значении направления движения | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин | Звук и буква С | |||
2 | Праздник 8 Марта | Предлоги в, на, из в других значениях | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку | Звук Сь. Буква С | ||||
3 | Профессии | Предлог с в различных значениях | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы | Звук и буква Ш | ||||
4 | Деревья | Предлоги на, над | Составление описательных рассказов о деревьях | Звуки С – Ш | ||||
5 | Наша пища | Предлоги на, над | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин | Звук и Буква Х | ||||
III апрель | 1 | Откуда хлеб пришёл? Профессии | Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин | Звук Хь. Буква Х | |||
2 | Посуда | Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» | Звуки В - Вь. Буква В | ||||
3 | Мой дом. Прогулка по городу | Множественное число существительных среднего и мужского рода | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа | Звук и буква З | ||||
4 | Домашние животные и их детёныши | Множественное число существительных среднего и мужского рода | Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок» | Звук Зь. Буква З | ||||
III май | 1 | Наша страна. Мой родной край | Возвратные и невозвратные глаголы | Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин | Звук и буква Ж | |||
2 | Человек | Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек» | Звуки З– Ж | ||||
3 | Насекомые | Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | Звуки Д - Дь. Буква Д | ||||
4 | Лето | Повторение. Закрепление пройденного материала | Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине | Звуки Ф - Фь. Буква Ф |
Методическое обеспечение:
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1. – М.: Русская Речь, 2013.
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-логопедических занятий
в подготовительной к школе логопедической группе
Период Месяц | Неделя | Направления коррекционной работы | ||||
Лексика | Грамматические категории | Связная речь | Фонетика | |||
I сентябрь | 1 | Обследование речи детей | ||||
2 | ||||||
3 | 1. Осень. Формирование номинативного словаря по теме 2. Осень. Периоды осени. Осенние месяцы | 1. Глаголы с приставками в-, вы-, под-, от- | 1. Рассказывание по теме «Осень» | 1. Звук и буква У 2. Звук и буква А | ||
4 | 3. Деревья осенью. Листья. 4. Деревья осенью. Листья. | 2. Глаголы с приставками пере-, при-, у-, от-, в-, вы-,под-, за-,на- | 2. Составление описательного рассказа о дереве | 3. Звуки У– А 4. Звук и буква | ||
I октябрь | 1 | 5. Овощи 6. Труд взрослых на полях и огородах | 3. Существительные, образованные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- | 3. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) | 5. Звуки П – Пь. Буква П 6. Звуки К – Кь. Буква К | |
2 | 7. Фрукты 8. Фрукты | 4. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц- | 4. Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» | 7. Звуки Т – Ть. Буква Т 8. Звуки К–Т | ||
3 | 9. Насекомые 10. Особенности строения тела насекомых | 5. Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц- | 5. Составление описательного рассказа о пчеле | 9. Звуки П–Т – К 10. Звук и буква О | ||
4 | 11. Перелётные птицы 12. Особенности строения тела птиц | 6. Структура и смысл предложения | 6. Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» | 11. Звуки Х – Хь. Буква Х 12. ЗвукиК–Х | ||
I ноябрь | 1 | 13. Грибы 14. Ягоды | 7. Распространённые и нераспространённые предложения | 7. Пересказ В.Катаева «Грибы» | 13. Звук и буква Ы 14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О | |
2 | 15. Домашние животные и их детёныши 16. Домашние животные. Место обитания домашних животных | 8. Количество слов в предложении | 8. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин | 15. Звуки М – Мь. Буква М 16. Звуки Н – Нь. Буква Н | ||
3 | 17. Дикие животные и их детёныши 18. Дикие животные. Место обитания домашних животных | 9. Количество слов в предложении | 9. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | 17. Звуки Н - М 18. Звук и буква Б | ||
4 | 19. Осенняя одежда, обувь, головные уборы 20. Осенняя одежда, обувь, головные уборы | 10. Существительные с суффиксами -ник-, -ниц- | 10. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» ( | 19. Звуки Б – Бь. Буква Б 20. Звуки П - Б | ||
II декабрь | 1 | 21. Зима 22. Зима. Зимние месяцы | 11. Существительные с суффиксами -щик-, -ист-, | 11. Составление рассказа «Зимние забавы по сюжетной картине | 21. Звук и букваС 22. Звук Сь. Буква С | |
2 | 23. Зима 24. Дикие животные зимой | 12. Повторение | 12. Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | 23. ЗвукиС - Сь. БукваС 24. Звук и буква З | ||
3 | 25. Мебель 26. Мебель | 13. Относительные прилагательные | 13. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» | 25. Звук Зь. Буква З 26. Звуки З - Зь. Буква З | ||
4 | 27. Посуда 28. Посуда 29. Новый год | 14. Относительные прилагательные | 14. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | 27. Звуки Сь – Зь 28. Звуки С – З 29. ЗвукиВ - Вь. БукваВ | ||
II январь | 3 | 30. Животные жарких стран 31. Животные жарких стран | 15. Сравнительная степень прилагательных и наречий | 15. Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | 30. Звуки Д – Дь 31. Звуки Т – Д | |
4 | 32. Семья 33. Семья | 16. Притяжательные прилагательные | 16. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | 32. Звуки Ть – Дь 33. Звук и буква Г | ||
II февраль | 1 | 34. Инструменты 35. Инструменты | 17. Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе | 17. Пересказ сказки «Две косы» | 34. Звуки Г - Гь. Буква Г 35. Звуки Г – К | |
2 | 36. Морские, речные и аквариумные обитатели 37. Морские, речные и аквариумные обитатели | 18. Повторение | 18. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» | 36. Звук и буква Э 37. Звук и буква Й | ||
3 | 38. День защитников Отечества 39. Комнатные растения | 19. Существительные множественного числа в винительном падеже | 19. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин | 38. Буква Е 39. Буква Я | ||
4 | 40. Транспорт 41. Дифференциация транспорта по видам 42. Транспорт | 20. Существительные множественного числа в родительном падеже | 20. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) | 40. Звук и буква Ш 41. Звук и буква Ш 42. Звуки С – Ш | ||
III март | 1 | 43. Весна 44. Весна | 21. Существительные множественного числа в дательном падеже | 21. Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» | 43. Звук и букваЖ 44. Звуки Ж – З | |
2 | 45. Весна 46. Мамин праздник | 22. Существительные множественного числа в творительном падеже | 22. Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» | 45. Звуки Ж - Ш 46. Звуки Ш – Ж – С – З | ||
3 | 47. Перелётные птицы весной 48. Перелётные птицы весной | 23. Существительные множественного числа в предложном падеже | 23. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок | 47. Звук и буква Л 48. Звук Ль. Буква Л | ||
4 | 49. Растения и животные весной 50. Растения и животные весной | 24. Повторение | 24. Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий | 49. Звуки Л - Ль 50. Звук и буква Ц | ||
III апрель | 1 | 51. Наша страна 52. Наша страна | 25. Предлоги под, из-под | 25. Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий | 51. Звуки Ц - С 52. Буква Ю | |
2 | 53. Профессии 54. Профессии | 26. Предлоги за, из-за | 26. Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) | 53. Звук и буква Р 54. Звук Рь. Буква Р | ||
3 | 55. Наш дом 56. Наш дом | 27. Структура и смысл предложения (продолжение) | 27. Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | 55. Звуки Р - Рь 56. Звуки Р - Л | ||
4 | 57. Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка» 58. Сад – огород – лес | 28. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели | 28. Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием последующих событий) | 57. Звук и буква Ч 58. Звуки Ч – Ть | ||
III май | 1 | 59. Человек 60. Человек | 29. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью | 29. Составление рассказа «Человек» по серии картин | 59. Звуки Ф – Фь. Буква Ф 60. Звуки Ф – В | |
2 | 61. Домашние животные 62. Домашние животные | 30. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью | 30. Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин | 61. Звук и буква Щ 62. Звуки Щ – Ч | ||
3 | 63. Школа. Школьные принадлежности 64. Школа. Школьные принадлежности | 31. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным | 31. Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) | 63. Звуки Щ – Ть 64. Звуки Щ – Ч – Сь – Ть | ||
4 | 65. Лето 66. Лето | 32. Повторение | 32. Составление рассказа «Как я проведу лето» | 65. Мягкие и твёрдые согласные 66. Глухие и звонкие согласные |
Методическое обеспечение:
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2. – М.: Русская Речь, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...