Умелые ручки
материал (подготовительная группа)
Цель:
Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki_5-6.docx | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
Педагогический совет № 6 от 28 августа 2020 г. | Приказом заведующего от 04.09.2020 г. № ДПУ-30. |
Дополнительная общеобразовательная программа
Художественно – эстетической направленности
«Умелые ручки»
(нетрадиционная техника)
для детей средней группы (5-6 года)
Возраст детей, на которых
рассчитана Программа: 1 год
Срок реализации: 1год
Авторы- разработчики:
Казакова Дея Николаевна
воспитатель
Чебоксары, 2021 г.
Содержание | |
Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы» | |
1.1.Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи программы 1.3. Учебный план 1.4. Содержание программы 1.5. Планируемые результаты Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий» 2.1. Календарный учебный график 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации 2.4. Методические материалы 2.5. Список литературы | |
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 5 до 6 лет) МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 Министерства образования Российской Федерации, с учетом Лыковой И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; — М.: Карапуз-дидактика, 2006.
Дополнительная образовательная программа ориентирована на преемственность с Основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары.
Финансирование реализации рабочей программы к дополнительной общеобразовательной программе осуществляется за счет субсидий на выполнение муниципального задания и за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности.
1.2. Цели и задачи программы
Цель:
Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.
Основные задачи:
Развивать творческие способности детей; мелкую моторику рук.
Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.
Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль. Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека. Приучать к самостоятельности ответов и суждений.
Программа
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;
•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основные принципы работы:
-Принцип наглядности
-Принцип систематичности и последовательности
-Принцип научности
-
1.3. Учебный план
«Умелые ручки»
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов
| Формы аттестации |
1 | Знакомимся с нетрадиционной техникой | 1 | 9 | Наблюдение |
2 | Как интересен мир искусства | 1 | 2 | Наблюдение |
3 | Я могу придумать все | 1 | 8 | Наблюдение |
4 | Я рисую не только кистью | 1 | 9 | Наблюдение |
5 | Много есть идей во мне | 1 | 11 | Наблюдение |
6 | Итого учебных часов
| 1 | 35 |
1.4. Содержание программы «Умелые ручки»
Программа включает 5 тематических блоков.
Блок 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства. Развивать восприятие художественной литературы, фольклора, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Блок 2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства. Формировать элементарные представления о видах искусства.
договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
Блок 3. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
Блок 4. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей
Блок 5. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей поведения.
1.5. Планируемые результаты
научаться различным приемам работы с разными видами материала; научаться следовать устным инструкциям; будут создавать композиции с изделиями, выполненными и различных видов материала;
· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; разовьют мелкую моторику рук и глазомер; разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
· познакомятся с различными техниками работы ; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма проведения занятия | часов | Тема занятий | Место проведения | Формы аттестации |
1 | сентябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование. Техника «Печать» «Консервированные фрукты» | Группа | выставка | |
2 | сентябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация из скатанных салфеток «Веточка рябины» | Группа | выставка | |
3 | сентябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Лепка «Лебедь» | Группа | выставка | |
4 | сентябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование Техника «Отпечаток». «Осеннее солнышко» | Группа | выставка | |
5 | октябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Лепка «Сова» | Группа | выставка | |
6 | октябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация из скатанных салфеток «Волшебные зонтики» | Группа | выставка | |
7 | октябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование. Техника «Метод тычка». «Облепиха» | Группа | выставка | |
8 | октябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Лепка из природного материала «Дикие жывотные» | Группа | выставка | |
9 | ноябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация из ладошек «Птицы» | Группа | выставка | |
10 | ноябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование – губкой «Кошка» | Группа | выставка | |
11 | ноябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация из ваты «Кошка» | Группа | выставка | |
12 | ноябрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование. Техника «Кляксография» Деревья | Группа | выставка | |
13 | декабрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Объёмна аппликация - техника «Распушивание салфетки» «Цыпленок» | Группа | выставка | |
14 | декабрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Лепка из солёного теста «Снеговик картинки» | Группа | выставка | |
15 | декабрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование солью «Зимушка зима» | Группа | выставка | |
16 | декабрь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация с использованием ватных дисков «Дед Мороз» | Группа | выставка | |
17 | январь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация С обрыванием «Рождественская свечка» | Группа | выставка | |
18 | январь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия» | Группа | выставка | |
19 | январь | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация Объемная «Снегири и синички» | Группа | выставка | |
20 | февраль | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование палочками «Береза» | Группа | выставка | |
21 | февраль | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация методом «Торцевания» «Чувашский орнамент» | Группа | выставка | |
22 | февраль | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Пластилинография «Домики» | Группа | выставка | |
23 | февраль | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Роспись по тесту «Подарок папе» | Группа | выставка | |
24 | март | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Апплиация из ткани «Подснежники» | Группа | выставка | |
25 | март | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование ладошками «Фламинго» | Группа | выставка | |
26 | март | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Лепка «Кактус » | Группа | выставка | |
27 | март | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование губкой | Группа | выставка | |
28 | апрель | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация из ладошек. «Сова» | Группа | выставка | |
29 | апрель | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование крупой «Машина» | Группа | выставка | |
30 | апрель | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация из ниток «Цветы» | Группа | выставка | |
31 | апрель | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование набрызг «Звездное небо» | Группа | выставка | |
32 | май | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Лепки с использованием бросового материала (яйцо от киндера) «Клоун» | Группа | выставка | |
33 | май | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация обрывная «Полицейская машина» | Группа | выставка | |
34 | май | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Рисование в технике «Монотипия» «Бабочка» | Группа | выставка | |
35 | май | 2 половина дня | Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы | 1 | Аппликация на свободную тему | Группа | выставка | |
Всего | 35 |
2.2. Условия реализации программы
Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Информационно обеспечение программы
В информационное обеспечение программы входят дидактические и методические материалы: аудио-, видео -, фото-, интернет источники на электронных носителях по темам, реализуемым в рамках данной программы.
Используются: схемы, плакаты, картины, раздаточный материал.
Кадровое обеспечение программы
В реализации программы занят один педагог: Казакова Дея Николаевна
2.3. Способы проверки освоения программы (формы аттестации)
Способы проверки освоения программы – диагностика освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью наблюдения за работой детей во процессе изготовление продукта деятельности на свободную тему.
Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы «Умелые ручки» – открытое занятие для родителей, выставка детских работ.
2.4. Методические материалы
Реализация дополнительной общеобразовательной программы предполагает использование учебно-методического комплекса, позволяющего достигать уровня образовательной подготовки воспитанников, предусмотренного требованиями ФГОС.
Учебно-методический комплекс включает дидактические материалы, позволяющие дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс с учетом особенности личности детей. Рассказов
Материалы: мольберт, карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки; гуашевые краски, баночка-непроливайка; подставки для кисточек, восковый пластилин; тесто, дощечки, х/б салфетки для рук, клеёнка, цветной картон, цветная бумага, тонированная бумага, природный материал, губка.
Возможно использование взаимодействия с родителями воспитанников. Используются тесты, опросники, анкетирование родителей, фотографии.
2.5. Список литературы
1 «Оригами для самых маленьких». Автор:Ольга Сухаревская. Москва «Айрис Пресс» 2010 г
2 «Зёрнышко к зёрнышку» Автор: Екатерина Немешаева. Москва издательство «Айрис Пресс» 2010 г
3 «Маленький мастер» Автор: Геронимус Т. М.издательство «Аст – Пресс школа» 2001
4 «Фантазии из природных материалов». Автор: Екатерина Немешаева. Москва издательство «Айрис Пресс» 2011 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.
Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...
Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...