Проект "Детское кафе"
проект (старшая группа)

Матросова Елена Николаевна

Проект "Детское кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskoe_kafe.docx173.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Детское кафе «Ням-Ням»

Цель: сформировать у детей взаимоотношения взрослый – ребенок, ребенок - сверстник, формирование социальных навыков.

Задачи: - развивать и обогащать представления детей о работниках кафе;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел, с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действиях всех играющих детей о правилах поведения за столом и в общественных места;

- закрепить знание детей о правилах поведения за столом и в общественных места.

-формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Возрастная группа: старшая

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки деятельности:10.10.18 – 25.10.18 (2 недели)

1 этап: ознакомление с социальной действительностью.

Образовательные

области

Образовательные задачи

Развивающие задачи

Воспитательные

Задачи

Формы работы

Познавательное развитие

Расширять представления о многообразии профессий работников бытового обслуживания и их назначении. Знакомить с правилами сервировки стола.

Формировать познавательный интерес с помощью экспериментальной деятельности.

Развивать инициативу, организаторских способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Воспитание уважение к труду работников бытового обслуживания.

Воспитывать бережное отношение к используемым предметам.

Воспитывать культуру поведения.

Беседы о, том кто работает в кафе

Цель: выявление представление о орудиях труда , трудовых действиях, материале, качестве, результативности труда работников кафе.

Экскурсия в магазин, кафе.(с родителями)

Цель: закреплять представления детей о культуре поведении в общественных местах.

Знакомство с сортами чая, выставка сортов чая, выставка семейных рецептов.

Цель: познакомить детей с пользой таково напитка как чай, для здоровья.

Речевое развитие

Упражнять описывать предмет на основе наглядного моделирования. Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о столовых приборах.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивать связную (монологическую диалогическую) речь.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

ЧХЛ:

К. Чуковский

«Федорино горе»

«Муха-цокотуха »;

В.Маяковский «Кем быть», «День рождения Леопольда»,

«Колосок»,р.н.с.Ю.Ванаг

«Хлеборобы»

В.Маяковский;

С. Капутикян. «Мы сварили плов».

Цель: способствовать умению воспринимать литературное произведение.

Составление описательного рассказа по теме посуда

Цель: формирование представления детей о структуре описательного рассказа.

Чтение загадок о столовых приборах.

Художественно- эстетическое развитие

Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

Развивать творческие способности (оригинальность, необычность создаваемого изображения) в изобразительной деятельности.

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности , доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, фруктов.

Цель: формировать навыки детей в лепке сладостей различными способами.

изготовление банковской карты и меню.

Изготовление лепбука «разговор о правильном питании»

Цель: формировать навыки соблюдении санитарно-гигиенических правил при употреблении  пищи.

Аппликация: «Вкусное мороженое»

Цель: расширять знание детей о мороженом, развивать фантазию.

Рисование на тему: «Овощной натюрморт»

Цель: совершенствовать умение передавать образ знакомых предметов, закрепить знания  о пользе овощей для организма человека.

Рисование «Кем я хочу быть»

Цель: закреплять и расширять представление детей о профессиональной деятельности людей.

Музыкально ритмическое занятия «Приятного аппетита»

Цель: развитие творческих музыкально ритмических способностей детей.

Изготовление бейджей с изображением специальностей

Изготовление табличек-стоек с видами мороженого и коктелей с указанием цен и буклетов.

Цель:  изготовление атрибутов к игре.

2 этап:обучающий(формирование игровых действий, ролевого поведения, сюжетосложения).

Образовательные области

Формы работы

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры «Сервируем стол», «В гости к мишке».

Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, и умение использовать ее по назначению.

Д/и: «Вежливые слова»

Цель: познакомить детей с правилами этикета.

 Д/и: «Варим»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления различных блюд.(суп, салат, компот ).

Лексико-грамматическая игра «Кому что нужно».

Цель: Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения дательного падежа (половник нужен повару и т.д)

Изготовления салата (совместно с родителями).

Цель: вовлечение родителей и детей в совместную деятельность по изготовлению салата.

 Выставка кондитерских изделий (булочки, кексов и др) совместно с родителями.

Цель: ознакомление детей с искусством приготовления кондитерских изделий.

Физическое развитие

Подвижная игры: «Вкусный обед»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу.

«Баба сеяла горох».

Цель: развивать ловкость быстроту реакций, внимание воспитывать честность при выполнении правил игры.

3 этап: создание развивающей предметно- пространственной среды.

Центр

Средства

Игровой центр  Кафе «Ням-Ням»

Вывеска, стол, стул, игровой набор посуды, муляжи фруктов, овощей, пирожных и других продуктов, весы, денежные карты, банкомат, меню, кассовый аппарат, средства для гигиены, салфетки , фартук, колпак.

Центр творчества «Самоделкин»

Пластилин, краски, кисточки, восковые мелки, глины (белые), цветная бумага, цветной картон , ножницы, клей, альбом, поролон, губка.

Центр познания «Знайка»

Самообучающие игрушки, геометрические плоскостные и объемные фигуры, предметные и сюжетные картинки, тематические набор картинок, лото, домино.

4 этап :активизирующее общение.

Ролевые действия: кондитер, посетители, охранник, аниматор, администратор, техничка, посудомойка, официант, таксист, диспетчер, члены семьи, кассир.

Варианты игры:Семья, Детский сад, служба Такси.

Проблемные игровые ситуации:

1ситуация

Дети пришли в кафе, сидят скучают. Воспитатель в роли посетителя подходит к мальчику и спрашивает  «А почему ты скучаешь ?»
Мальчик: У меня День рождение, но мне скучно
Воспитатель: Давай выберем аниматора, чтобы не было скучно

2 ситуация

Семья задержалась в кафе. Как добраться домой? Звонят диспетчеру службы такси и вызывают машину называя адрес своего местонахождения.

 

Ожидаемый результат:

- получение знаний о профессиях, работающих в «Детском кафе».

- формирование коммуникативных навыков.

- появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

- комментирование игровых действий и действий партнеров.

- умение детей соблюдать динамику развития сюжетно-ролевой игры: игровые действия, ролевое поведение.

Конспект ООД

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: Чтение и обсуждение произведения В. Маяковского «Кем быть?»

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие

Цель:    способствовать умению воспринимать литературное произведение, расширяя представления детей о профессиях людей

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию навыков выразительной речи у детей;

- учить пересказывать короткие рассказы

- учить детей внимательно слушать большое по объему произведение;

- учить отвечать на вопросы по содержанию;

- обогащать словарь детей новыми словами, а также активизировать пассивный и активный словарный запас детей;

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

-  продолжать работу над дикцией;

Развивающие:

- развивать способность к целостному восприятию произведения;

- развивать внимание и усидчивость;

- развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и  выражений;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразительно читать стихи, пользуясь естественной интонацией;

- воспитывать (прививать) интерес к будущей профессии через ЧХЛ;

 Средства:

Книга с произведением, портрет писателя, макеты-опоры для пересказа;

инструменты по профессиям, одежда по профессиям;

посылка с  материалом  для опыта (цемент, песок, вода, шпатель для смешивания, емкость для  смешивания,  два-три облегченных кирпича- муляжи);

демонстрационный материал в картинках;

выставка книг с произведениями о профессиях;

магнитная доска, магниты;

видео двойка и диск с мультконцертом о профессиях.

Предварительная работа:

 -беседа о профессиях родителей детей;

 - чтение произведений о профессиях:

 С.Маршака, Б.Заходера, Ю.Тувима, Дж.Родари, В.Пальчинскайте, Е.Благининой, О.Григорьева, С.Черткова, С.Михалкова и др.

- отгадывание загадок о профессиях, инструментах, транспорте;

- разучивание пословиц и поговорок о профессиях и их атрибутов;

-дидактические игры:

«4-ый лишний», « Профессии», «Половинки», «Головоломки - пазлы»;

«Светофор», «Ателье», «Музыкальная шкатулка», «Строители – лего»…

-лексико-семантическая работа:

                                               «очень маленький»

Дом - … домик

Забор - ... заборчик

Двор -…  дворик

Кирпич - … кирпичик

Окно - … окошечко

Бочка - … бочечка

Бревно - … бревнышко

Ведро – ведерочко

И т.д…. 

«словосочетания» (род, число, падеж)

 

КТО? Один молодой врач

Нет КОГО? Одного молодого врача

Подхожу к КОМУ? К одному молодому врачу

Видишь КОГО? Одного молодого врача

Наблюдаю за КЕМ? За одним молодым врачом

Рассказываю о КОМ? Об одном молодом враче

 

(также: два умелых маляра, пять старых крановщиков, шесть ловких поваров)

 

- чтение произведения В.Маяковского «Кем быть»;Б.Заходера «Строители»;

- работа по содержанию;

- пересказ с помощью опоры на схему;

- выставка книг с произведениями;

- фотовыставка «Профессии родителей нашей группы»;

- просмотр мультконцерта по произведениям писателей:

«Пожар»

«Дядя Степа»

« А что у ВАС»

«Кем быть»

«Чем пахнут ремесла»

«Строители»

«В магазине»

«Почта»

«Айболит»

и другие.

  

Ход  ООД:

 

1.     Организационный момент

Сегодня утром, когда я шла на работу, то встретила не похожего ни на кого человека, а почему вы сейчас мне сами и ответите:

 

Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрами на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он

Наш российский……./  почтальон/

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку. — 

Он протягивает снова
Заказное для ребят. 

Вопрос: Кто же это такой мне утром встретился? (почтальон) 

Правильно! Это ПОЧТАЛЬОН. И вот что передал для вас … 

Вопрос: кто из вас знает, как этот предмет называется? (посылка)

Правильно! Это ПОСЫЛКА. А что же в ней лежит? ( открывает) 

Воспитатель достает сначала книгу с произведением В.Маяковского «КЕМ БЫТЬ?»(Ответы детей о содержимом посылки )

2.     Чтение произведения

Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами сейчас прочитаем эту книгу и узнаем о чем в ней говориться. Слушайте внимательно и запоминайте. Можно смотреть на опорную схему. После прочтения текста, я буду задавать вам вопросы по тексту, а вы мне будете отвечать полным ответом. Начинаем.

                                                 В.Маяковский

                                                 «КЕМ БЫТЬ?»


чтение произведения с показом слайдов по теме

с изображением людей в профессии…. 

 

3.    Пересказ произведения

Кто может мне напомнить, как начинается стихотворение?

Кто помнит дальше? ….. и т.д.  (работа по тексту через пересказ всеми детьми по очереди)

Молодцы!

4.     Физкультминутка

Воспитатель проводит в игровой форме с повтором фразы « Где мы были Вам не скажем, а что делали покажем….» (имитация действий по профессиям: шьем, вяжем, месим, строим, поднимаем груз, стрижем, и т.д.)

5.    Опыт (область познания) и сценка «на стройке»

Воспитатель: А помните,  мы с вами в начале нашего занятия получили посылку? Давайте еще раз посмотрим в нее. Вдруг  что-то еще мы забыли достать из нее. Она ведь тяжелая была. И правда...

(Воспитатель достает: фартук,  рукавицы, шпатель, мешочек с цементом, мешочек с песком, емкость с водой, таз, кирпичи и картинку с изображением стройки, а также фото с изображением людей, которые  работают на стройке.)

Начинается опыт: с помощью взрослого дети на своих столах получают  раствор и соединяют кирпичи - муляжи им.

 Во второй половине дня, после сна можно проверить качество полученного продукта.

Так же можно провести опыт и с получением муки, и с тестом, при изготовлении хлеба, когда изучаем пекарню и все что с ней связано, а поваров детсада попросить испечь наши изделия и сделать выставку готовой продукции; (мини – музей хлеба)

 Для портного и швеи можно ( ручной труд, продуктивные виды деятельности)  раскроить одежду на куклу БАРБИ и дома сшить с помощью родителей, а в группе организовать выставку готовых изделий.(мини- музей моды)

 И т.д.

Молодцы!

6.    Разыгрывание сценки (для других профессий)

 Воспитатель предлагает, вечером или на улице, поиграть детям в другие профессии, которые были перечислены в произведении.

 Можно использовать уголок «РЯЖАНЬЕ или ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ деятельности», можно настольные игры взять и так же обыграть; конструктор и т.д.

А также во время прогулки, с использованием подвижных игр и правил ПДД: взять рули, жезл регулировщика, транспорт, лопатки или савки, и др.

7.    Подведение итогов:

 Молодцы! Вы меня сегодня порадовали своими знаниями и хорошо потрудились.

 Вам понравилось наше занятие?  (ответы детей).

 Тогда я предлагаю вам быстрее собраться на прогулку и там продолжить нашу деятельность.

 

Воспитатель:Мы  выполнили  все  задания  волшебника.  А  вот  и  Федора

вместе со своей посудой! (Слайд с изображением Федоры и посуды)

Встаньте и пройдите на ковер.

Скажите, кому вы сегодня помогли? Смогли вы выполнить все задания

волшебника? Вам  трудно  было? А  что  вам помогло  справиться  со всеми

заданиями?

Воспитатель:Вы  молодцы,  помогли  Федоре,  и  посуда  вернулась  к  ней!

Федора в благодарность передала угощение длявас(вручает угощение).

Конспект ООД

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)

Задачи:

Образовательные:

- Уточнять, расширять, систематизировать и  активизировать словарь по теме «Посуда».

- Закреплять знания о назначении посуды.

- Учить классифицировать посуду по способу употребления в быту.

Развивающие:

- Развивать монологическую речь, память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию.

Средства:

 тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложки (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды.


Ход образовательной деятельности


Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»:
Никому отказа нет,
Подан каждому обед.
Собачке - в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке – несушке-
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке.
В глубокой, не в мелкой.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
В чем подают обед собачке? (в миске) а киске? (в блюдечке) а курочке? (в черепушке).А из чего обедает Машенька? (из тарелки). Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку? Что это? (посуда).
(Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.)
-Ребята, посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (дети называют) как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: посуда.
Воспитатель: А теперь сравните эти две тарелки (глубокую и мелкую). Чем они похожи?
Дети: Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки).
Дети: одна тарелка глубокая, а другая мелкая.
Воспитатель: Для чего нужна глубокая тарелка (дети отвечают) А мелкая тарелка для чего нужна (ответы детей). Что бывает мелким и глубоким?
Как вы понимаете выражения: глубокая река (имеет большую глубину), глубокое чувство (сильное), мелкая река (имеет небольшую глубину), мелкий дождь (несильный), мелкий песок (некрупный).
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами немного отдохнем и вспомним физкультминутку, которая называется «Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник
(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)
Очень важный, как начальник,
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки
(приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни разобьются
(кружиться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес.
(сделать большой круг)
Воспитатель: А когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?
Дети: Тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка.
Воспитатель: Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Значит, как одним словом сказать, какие они?
Дети: Металлические.
Воспитатель: (берет в руки металлическую чайную и столовые ложки). Чем похожи эти два предмета? Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они различаются?
Дети: Одна – большая, другая – маленькая. Одна – столовая, а другая – чайная.
Воспитатель: А какие еще стеклянные предметы вы видите на столе?
Дети: Стаканы.
Воспитатель: Чем похожи эти стаканы? Чем отличаются? Для чего они нужны (дети отвечают).
Воспитатель: сейчас я буду показывать вам посуду и говорить какая она, а вы должны подобрать противоположное слово: эта тарелка глубокая, а эта (мелкая). Эта ложка столовая, а эта (чайная). Один стакан высокий, а другой (низкий).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в магазин посуды (выставить на доску картинки с изображением посуды). Ребята, посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна? Вам подсказка – модель описания посуды
Послушайте мой рассказ (образец описательного рассказа): Это кастрюля. Она хранится на кухне. Кастрюля зеленого цвета, цилиндрической формы, большого размера, металлическая. У кастрюли есть дно, стенки, края; ручки у нее черные из пластмассы; крышка металлическая. В кастрюле можно приготовить вкусный суп, кашу, сварить макароны, сварить компот.
Воспитатель приглашает к доске ребенка, чтобы он рассмотрел картинки. В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. Другим детям воспитатель предлагает отгадать, что имел в виду рассказчик, и найти на доске описанный предмет. Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.
Итог занятия:
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Отвечай быстро». Вы все встаете в круг, а я буду находиться в центре круга и бросать мяч. Например, я брошу мяч Уле и скажу слово стеклянный, а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла (в этой игре воспитатель выявляет представления детей о следующих качествах предметов: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный и т. д).

Конспект ООД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: Аппликация «Вкусное мороженое»

Интеграция:художественно-эстетическое развитие

Цель: расширять знание детей о мороженом, развивать фантазию.
Задачи:
Образовательные:

-Расширять представления детей о правильном питании.

-Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию, отрабатывать навык обведения шаблона по контуру.

-Формировать умениеу детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.

-Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивающие:

-Развивать умение задумывать содержание своей работы, выбирать изобразительный материал для передачи изображения.
-Развивать воображение, эстетическое восприятие

Воспитательные:

-Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь.

Средства:

Игрушка Дед Мороз, вырезанные из цветной бумаги заготовки: шоколад, клубника, лимон, апельсин, вишня, орехи, салфетки, шаблоны мороженого разных сортов, клей, клеенка, простой карандаш, белый лист, тарелки для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о мороженом, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», украшение эскимо (пластилинография), аппликация «Елочка», дидактическая игра «Полезно-вредно», отгадывание загадок о фруктах.

Ход ООД:

Дети заходят, здороваются с гостями.

- Ребята, недавно мы отмечали праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год)

- Кто приносит подарки на Новый год? (Дед Мороз)

Звучит в записи завывание ветра.

-Ой, что-то холодом повеяло. Пойду, посмотрю, не открыто ли окно.

Воспитатель идет к двери и показывает игрушечного деда Мороза, который грустит.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Дед Мороз)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)

- Почему? (снег на улице еще не выпал,  он тает ему жарко)

- Как ему помочь? (Отправить на север, раздеть, вынести на улицу, накормить мороженым).

Если дети затрудняются, воспитатель загадывает им загадку.

- Дети, у меня для вас есть подсказка. Отгадайте загадку:

Я в стаканчике, в рожке
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще, белоснежное.

В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
- Что это? (Мороженое)

- А вы любите мороженое? (Да, любим)

- Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)

- Из чего делают мороженое? (Из молока, йогурта, сливок, масла, сахара, сока…)

- Основные продукты любого мороженого — это молоко и сахар.

Мороженое продается в стаканчике, в рожке, в брикете, на палочке. Чтобы мороженое было вкусным и аппетитным, в него добавляют другие продукты.

- Как вы думаете, какие? (Кусочки фруктов и ягод, шоколад, вафли, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой)

- Давайте поднимем настроение Деду Морозу и приготовим для него мороженое. Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. (Дети проходят к столам и становятся перед столами.)

- Чтобы мороженое было вкусным и выглядело аппетитным, вы должны проявить свою фантазию и умения. Перед вами лежат шаблоны разного мороженого, заготовки ягод, фруктов, конфеты, орехи, шоколадная стружка, силуэты палочек, стаканчиков, рожка. Выберите для работы все необходимые изобразительные материалы, положите на приготовленные тарелки. (Дети кладут на тарелки все необходимое для работы.)

- Кто выбрал, проходите, присаживайтесь за столы. Сели правильно, спины прямые, ноги вместе.

Практическая часть.

–Пожалуйста, подумайте, с чего вы начнете работу. Давайте вспомним, как надо правильно обвести шаблон? (Свободная рука плотно прижимает шаблон, не двигает его, а обводить предмет, нужно сначала сверху (слева направо), а потом снизу (слева направо), отрывая карандаш.)

- Приложите мороженое — шаблон на белый лист посередине и обведите его карандашом. Пользуйтесь карандашами аккуратнее, так как можно уколоться. (Дети берут выбранный материал и садятся за столы, обводят шаблон и украшают мороженое по замыслу. Воспитатель помогает детям по мере необходимости, следит за посадкой. Меняет грустного Деда Мороза на веселого, незаметно для детей.)

- Заканчиваем работу, убираем рабочие места. Подходите к ко мне, кладите мороженое на столы.

- Полюбуйтесь, какое аппетитное мороженое у вас получилось!

- Какое, Максим, ты бы съел? Почему? (Оно красивое, яркое, выразительное, в него добавлена клубника, интересно расположены ягоды.)

- Какие изобразительные материалы использовала Маша? (Заготовки клубники, шоколадную стружку.)

- А тебе, Маша, какое мороженое понравилось? Почему? (Оно шоколадное, аппетитное.)

Игра «Полезно — вредно»

- Пусть ваши работы немного подсохнут. А вы подойдите ко мне, станьте в круг. Предлагаю немного поиграть. (Дети становятся в круг, а я объясняю правила игры.)

- От мороженого может быть как польза, так и вред. Если я говорю о пользе мороженого, вы хлопаете в ладоши, а если оно приносит вред, вы скрещиваете руки перед собой.

Мороженое спасает от жажды и жары.

В мороженое добавляют фрукты.

Если мороженое есть большими кусками, заболит горло.

Мороженое изготавливают из молока.

В мороженом очень много сахара.

После того как съешь мороженое, поднимается настроение.

Итог

- А теперь пришло время угостить Деда Мороза. Давайте возьмем ваше мороженое и угостим дедушку.

- Посмотрите, какое веселое настроение стало у Деда Мороза! Почему? (Мы приготовили много мороженого, оно ему понравилось, перестал таять…)

- Я думаю, Дед Мороз очень доволен и говорит вам большое спасибо. Но он напоминает вам о том, что мороженое часто нельзя кушать, так как в нем содержится много сахара и у вас могут заболеть зубы.

Конспект ООД в старшей группе.

Образовательная область: Речевое развитие

Тема:Беседа «Вежливые слова»

Интеграция: Познавательное развитие

Цель:Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.

Задачи:

Образовательные задачи:Сформировать представление о воспитанном человеке.

Развивающие задачи:Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.

Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик.

Средства:беседа – диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов.

Ход беседы

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Ребята, что надо сказать Петрушке?

Д: (Здравствуй, Петрушка.)

В: Ребята, Петрушка хочет рассказать нам стихотворение, давайте его послушаем.
Когда сосед мне подарил мопед,
Его спросил я: «А другого нет?»
Он головою мне в ответ покачал
Ну что же я неправильно сказал?
Однажды моя бабушка на улицу пошла,
Сказал я своей бабушке: «Привет, ну как дела?»
Когда же6 моя бабушка назад домой вернулась,
Я до свидания ей сказал, она мне улыбнулась.
Когда ложится моя бабушка в кровать,
Я утра доброго приду ей пожелать.
А утром я бабулю разбужу
Спокойной ночи весело скажу.
Друзья, дайте поскорей ответ
Я всё же прав иль нет?
В: Ребята, Петрушка прав или нет?

Д: (Нет.)

В: Да, ребята, Петрушка не прав. Он совсем не умеет быть вежливым, давайте его научим. Что надо сказать когда приходит бабушка?

Д: (Здравствуй, бабушка.)

В: Правильно, а перед сном что надо сказать бабушке?

Д: (Спокойной ночи.)

В:А когда вам что – нибудь дарят что надо сказать?

Д: (Спасибо.)

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».
Цель: обогащать словарный запас детей вежливыми словами.
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
В: Вот видите, ребята, как много ласковых, добрых вежливых слов. Чаще их говорите, от этого мир вокруг станет добрее.
Отгадывание загадок.
В: Ребята, Петрушка приготовил для вас загадки, давайте их послушаем.
1)Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: … (Привет.)
2)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)
3)К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания.)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини.)
5)Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)
6)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)
7)Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста.)
8)Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю.)
В:Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём
Хлоп раз, ещё раз,
Мы похлопаем сейчас
А теперь скорей – скорей
Хлопай – хлопай веселей!
В: Молодцы, ребята, садитесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно!
Чтение стихотворения «Вежливые слова».
Нужно знать как дважды два,
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить «пожалуйста»
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
И тихо, и робка он вот что сказал:
- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, простите.
Прослывишь ты воспитанным, милым,
Если всем говоришь «большое спасибо»
Не забудьте, что на прощанье
Нужно всем говорить «до свиданья»!
В: Дети, вам понравилось стихотворение?

Д: (Да.)

В: Что сделал папа?

Д: (Разбил вазу.)

В:А потом что сделал?

Д: Он попросил прощения)

В: Правильно он сделал?

Д: (Да.)

Рефлексия.
1)Ребята, о чём мы сегодня говорили?
2)Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?
3)Кто приходил к нам в гости?

Конспект ООД в старшей группе.

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Кафе»

Интеграция: Познавательное развитие , физическое развитие.

Цель:сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе «Чайная»»;расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные задачи:закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Развивающие задачи: развивать желание трудиться вместе со взрослым, развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитательные задачи: воспитывать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;  формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе; воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки, папки-меню, заказ, и т.д.

Средства:Таблички с надписями:" Администратор кафе", "официант" (2 штуки), "кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак  и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки  для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Предшествующая  работа:

 Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

                                                Ход игры.

В:Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями?

Д: «Отдых», «Лакомка», «Макдональдс»

В: Давайте вспомним, кто же работает в кафе! 

Д: (повар, кассир, официант, администратор, уборщица)

В:А что должен делать повар в кафе? 

Д: (готовить для гостей)

В:А за что отвечает администратор? 

Д:(за сотрудников)

В: Какие обязанности у официанта? 

Д:(подавать блюда которые приготовили повара)

В:Чем занимается уборщица? 

Д:( убирает, чистит кафе, несет ответственность за чистоту)

В:А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Для чего люди посещают кафе?

Д: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей.

В: А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Д:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

В:А как следует себя вести в кафе?

Д: (громко не разговаривать, не бегать, сидеть красиво)

В: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Д:Да!

В: Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», выбираем игроков считалкой.

В: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П. Сок и фрукты.

О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 незабудки за сок, 3 незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.

П. До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.

Завершение игры.

В: Что мы сегодня делали?

Д:  (мы играли в кафе, говорили об обязанностях сотрудников)

В: Хорошо играли?

Д: (да)

В: Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ООД.

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Беседа «Посиделки Чай, чай»

Интеграция: Познавательное развитие

Цель:ознакомление детей с чаем – растением, которое бывает разных сортов; развивать умение сравнивать, анализировать; вызывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи: расширять общий кругозор детей; ознакомить детей с традициями чаепития и с историей появления чая; продолжить учить детей отгадывать загадки; закрепить у детей знания русских народных игр; формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова; совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строит свои высказывания; создать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Развивающие задачи: развивать у ребенка творческие способности, активность, инициативность, фантазию, самостоятельность, умение сосредоточиться, эстетический вкус, мышление, связную речь, расширять словарный запас, память; развивать общую и мелкую моторику кисте рук.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к истории своего народа; учить их читать и уважать традиции своего народа; воспитывать любовь к Родине; воспитывать патриотические чувства через приобщение к русской национальной культуре.

Средства:- баночки со специями (кофе, корица, лимон...)

                - чайный сервиз, разные виды чая.

                - модули геометрических форм — по количеству детей.

Ход беседы.

(Дети заходят в группу и усаживаются на стульчики)

Воспитатель. - Ребята, посмотрите-ка, что я вам принесла. Это непростые баночки, в них находятся продукты, которые пахнут по-разному. Вы должны догадаться, что же в баночках?

1. И/у «Узнай по запаху».

        (дети определяют - что же находится в каждой из баночек).

        (мелко нарезанный чеснок, кофе, корица, лимон, перец молотый, чай).

2.        Дети, сегодня мы с вами поговорим о чае, это очень вкусный и         полезный напиток, познакомимся с разными сортами и видами чая.

В:  А откуда и когда к нам пришел чай, я вам сейчас расскажу.

- «Это было очень давно, много тысяч лет назад. Однажды,                 отдыхая в лесу, китайский император приказал своим слугам                 согреть воду для питья. Неожиданно  поднялся сильный ветер и                 в чашку с горячей водой  попало несколько чайных листьев.                         Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее,                         усталость прошла. Так и появился обычай пить заваренные                         листья чая. Когда на Руси впервые попробовали  этот напиток, он всем очень понравился и чаепитие стало  у русского народа традицией, ни один праздник не обходился без чая.

                - Если вы замерзли — чай согреет вас

                  Если вам жарко — он вас освежает

                  Если вы расстроены — он вас подбодрит

                  Если вы возбуждены — он вас успокоит.

Вопросы:

В: Дети, а какой бывает чай?

Д: (рассыпной, пакетный) сопровождается показом.

В: А каких сортов бывает чай?

Д: (черный, зеленый, красный).

В: Определите, какой сорт чая в каждом из стаканчиков?

Д: (черный)

В: Ребята, а как же приготовить чай, чтобы он был вкусным и  полезным?

Д: (насыпать в заварной чайник заварки и залить его водой).

В: Правильно, чтобы приготовить чай, нужно насыпать в         заварной чайник заварки и залить его водой.

В: Как называется вода для чая?

Д: (кипяток).

В: Кипяток, это очень горячая вода. Поэтому готовить его должен кто-то из взрослых (показ воспитателя). А пока наш чай будет завариваться, мы накроем стол к чаепитию.

В: Я застелю стол скатертью и поставлю чашку и блюдце — это — чайная пара

Д: (закрепить).

Справа я кладу чайную ложечку. К чаю я принесла сахар.

В: Как называется посуда для сахара?

Д: (сахарница).

В:А с чем пьют чай?

Д: (вкусняшками, конфетами, тортом, пирогом).

В: А я вам к чаю принесла варенье и конфеты  (в банке —         варенье, в кульке — конфеты)

В: Дети, куда мы положим конфеты?

Д: (в конфетницу).

В:А куда положим варенье?

Д: (в розеточку).

(Все сопровождается показом).

В:А еще мы поставим на стол салфетки в салфетнице.

В:Вот наш стол и накрыт.

В:А теперь вы накройте стол к чаепитию с помощью геометрических форм.

                             -  сахарница — оранжевый овал

                        - треугольник зеленый — заварочный чайничек

                        - синий большой прямоугольник        чайная

                                                и большой круг          пара

                        - красный квадрат — конфетница

                        - желтый прямоугольник — ч.ложечка

                        - маленький корич.круг — розетка для варенья.

В: Молодцы ребята, вы все правильно сделали, все накрыли стол к чаепитию.

В:Дети, но чтобы быть воспитанным и культурным, нужно знать правила поведения за столом.

Давайте их вспомним.

                - Сахар чайной ложкой и оставляют ее в сахарнице, а                                    размешивают сахар своей ложечкой.

                - Печенье и конфеты берут руками.

                - Торт — специальной лопаткой.

                - После угощения — нужно вытереть губки и поблагодарить.

В:А теперь я приглашаю вас попить чайку.

(Дети пьют чай, можно угостить гостей).

Конспект ООД в старшей группе.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Рисование «Кем я буду, когда вырасту»

Интеграция: Художественно эстетическое развитие

Цель:учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи:

Образовательные задачи:Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.Формировать у детей интерес к различным профессиям. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки.Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Развивающие задачи:Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать навыки сотрудничества. Воспитывать у детей творчество, фантазию.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.

Средства:Простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Предварительная работа: Беседа о профессиях родителей, рассматривание изображенийлюдей разных профессий, чтение рассказов о людях разных профессий, игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А куда пошли ваши мамы и папы?

Д:(на работу)

В:Правильно. А кем работают ваши родители?

Д:(полиция, повар, врач)

В: Ребята, что же такое профессия?

Д:(где работают наши родители, и где будем работать мы.)

В:Профессия очень важна в жизни каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны профессии?

Д:(чтобы была работа)

В: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, попробуете их отгадать (воспитатель загадывает загадки, после ответов детей показывает картинкина которых изображены люди данных профессий)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

В: Молодцы ребята! А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

Д: (врачом, полицейским, пожарным, воспитательницей, учительницей.)

В: Чем вас привлекает данная профессия?

Д:(хочу лечить людей, хочу ловить преступников, спасать людей от пожаров , хочу быть как моя воспитательница, хочу быть как мама учительницей. )

В: Ребята, сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Подумайте о том, что вы хотите нарисовать, чтобы мы, могли догадаться, какую профессию вы выбрали. А сейчас, прежде чем рисовать давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.   
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. 
(Хлопки)
Дровосеки рубят. 
(Махи с наклонами )
Строят мастера. 
(Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, 
(Поднимание плеч)
Наша детвора?

В: Теперь ребята, садитесь за столы. Можете приступать.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

В: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вам нравится в своем рисунке? Какой рисунок вам понравился? Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? Как вы догадались?

Д:(полицейским , потому что он нарисовал полицейскую машину)

В: Столько профессий, и все хороши:
 Каждый способен найти для души.

Конспект ООД в старшей группе .

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: Лепка «Хлебобулочные изделия»

Интеграция: Художественно эстетическое развитие.

Цель:закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные задачи:. Формировать представление о процессе производства хлеба. Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Познакомить с техникой изготовления соленого теста.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание; Развивать умения доводить начатую работу до конца. Развивать мелкую моторику пальцев; Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь; Развивать эстетический вкус и творческий интерес.

Воспитательные задачи:Воспитывать трудолюбие, аккуратность; Воспитывать уважение к профессии пекаря. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Средства: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу у увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от жителей нашей группы: куклы Маши, Барби, Кати, моряка Коли, слесаря Степана, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости, а угостить их не чем. И самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.

Воспитатель:Ребята, поможем нашим друзьям?

Дети:Да!

Воспитатель:Что же можно для них приготовить к чаю?

ДетиХлеб, булки, пироги, печенье и т.д.

Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?

Дети: Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.

Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?

ДетиХлебобулочные изделия.

Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?

Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.

Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.

Воспитатель:Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом.

Из рассыпчатой муки

                    Он печет нам пироги,

                    Булки, плюшки, сайки.

                    Кто он? Угадай-ка.

Дети:Пекарь

Воспитатель:где работают пекари?

Дети:хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.

Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий
нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?

Дети:печь.

Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.

Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:

«Буглики - муглики,

  баранки - дыранки,

пеньчики- венчики нас преврати,

  в пекарей нас скорей очути! - 2 раза.

(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).

Воспитатель и дети переодеваются.

Воспитатель: в кого мы с вами превратились?

Дети: в пекарей!

Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?

Дети: самый главный пекарь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?

ДетиТеста.

Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.

Только тесто наше будет не простым, а солёным.

Для теста нам понадобится: загадка

                       Вот на мельнице пшеница

                         Здесь такое с ней творится!

          В оборот её берут,

               В порошок её сотрут.

                                                  (Мука)

Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.

Воспитатель с детьми замешивает тесто.

Рассказ воспитателя:Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.

Воспитатель: Вот тесто и готово.

Физкультминутка

Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)

Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача

Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

Сушки наши хороши.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей. А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким. Очень часто изделия из соленого теста используют, как декоративные украшения Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.

Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…

Готовые изделия складываются на противень для сушки.

Показ изделий из солёного теста.

Итог:

Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? ( из муки , соли и воды). Что вы сделали из теста ( печенье, круасаны, булочки, пирожки) . Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).

Воспитатель:Мы  выполнили  все  задания  волшебника.  А  вот  и  Федора

вместе со своей посудой! (Слайд с изображением Федоры и посуды)

Встаньте и пройдите на ковер.

Скажите,  кому  вы  сегодня  помогли?  Смогли  вы  выполнить  все  задания

волшебника?  Вам  трудно  было?  А  что  вам  помогло  справиться  со  всеми

заданиями?

Воспитатель:  Вы  молодцы,  помогли  Федоре,  и  посуда  вернулась  к  ней!

Федора в благодарность передала  угощение для вас (вручает угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....

Сценарий праздника "Встреча в кафе " Осень"

Интересные сценарий осеннего утреннека для детей подготовительной группы....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Кафе "Лесная фея"-игровая программа

Воспитывать у детей познавательную сферу, расширять гругозор, прививать любовь к народным традициям....

Семейное кафе "Будем знакомы"

Нетрадиционная форма работы воспитателя с родителями и детьми....