Песочно-манная терапия во время адаптации
материал (младшая группа)
Песочно манная терапия
Цель: успешная адаптация детей в условиях детского сада посредством использования игр с песком.
Задачи:
снизить уровень тревожности у детей в период адаптации к новым условия;
Актуальность
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми сверстниками становятся для ребёнка серьезной психической травмой. В период адаптации происходит перестройка ранее сформированного динамического стереотипа, физиологии и иммунной системы. Стрессовая ситуация вызывает защитную реакцию организма в виде отказа от сна, еды, общения с окружающими.
Умиротворяюще на детей действуют игры с песком. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком. Маленький ребёнок ещё плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком всё становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребёнок освобождается от напряжения и беспокойства. Взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребёнка в данный момент.
В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребёнка роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его доверие.
Первый раз мы познакомились с песком в 1 младшей группе мы долго трогали мяли. Сыпали и рассыпали его. Играли в разные игры с песком и манкой
1 Игра «Здравствуй, песок!»
Дети дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
2 Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Содержание.
Воспитатель говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик. Вы сами можете устроить такой дождь, для этого вам нужно набрать в кулачек песка и посыпать его обратно.
3 Игра «Волшебные узоры на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Содержание.
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром и на сухом песке своих рук и пальчиков,
4 Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Содержание.
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки закопать их в песке, разворачивали лоток с песком и искали животных. Получалось, что дети откапывали уже других животных.
В песок играть очень интересно, но я решила попробовать покрасить манку и дать детям поиграть.
Манка более яркая. Получился радужный песок.
игры с манкой детям понравились больше чем песок.
Теперь каждый ребенок может самостоятельно играть в свои вымышленные игры с манкой, давая свободу своим эмоциям.
Вывод: Такая песочная терапия – прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации. Играя в такие игры вы увидите, как постепенно малыш будет успокаиваться и справляться с трудностями адаптации. У нас имеется 2 уголка для игр с манкой и песком, так же есть картотека игр которой мы постоянно пользуемся.
Санитарная обработка песка никак не регламентирована. Чтобы избежать инфекционных и паразитарных заболеваний через песок лучше всего проводить его обработку под воздействием высоких температур. То есть, прокаливаем песок на поддонах в сухожаровых шкафах (180 градусов Цельсия, экспозиция 60 минут с момента достижения рекомендованной температуры, потом охлаждаем в течение 40–60 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Игры с манкой" | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми сверстниками становятся для ребёнка серьезной психической травмой. В период адаптации происходит перестройка ранее сформированного динамического стереотипа, физиологии и иммунной системы. Стрессовая ситуация вызывает защитную реакцию организма в виде отказа от сна, еды, общения с окружающими
Цель : успешная адаптация детей в условиях детского сада посредством использования игр с песком и манкой.
Задачи: С низить уровень тревожности у детей в период адаптации к новым условиям. Развивать моторику рук, тонких тактильных ощущений.
Игра: «Здравствуй, песок»
Игра «Песочный дождик »
Игра «Узоры на песке»
Индивидуальные игры
Вывод: Таким образом, игры с песком помогли детям благоприятно адаптироваться к новым условиям в ДОУ, быстро установить доброжелательные отношения со сверстниками и окружающими взрослыми; развили познавательную активность детей и любознательность. способствовали творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности; стимулировали повышение активности ребенка во всех сферах развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры во время адаптации
Консультация для воспитателей (на укр. яз.) по организации игр во время адаптации...
Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой во время адаптации в группе раннего возраста.
В статье даны советы для родителей о том,как себя вести в период адаптации к детскому саду со своим ребенком....
Рекомендации родителям во время адаптации к условиям ДОУ
Рекомедации заботливым родителям...
Статья "Особенности игровой деятельности во время адаптации ребенка к детскому саду"
Данная статья может быть использована для проведения круглого стола "Адаптация" смолодыми педагогами....
Использование интегрированных занятий во время адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ как условие успешной социализации личности.
Тема: « Гнёздышко» Название:...
Гибкий план работы с детьми во время адаптации
План работы содержат материалы для работы с детьми раннего возраста во время адаптации....
Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»
Целевые ориентиры занятия: знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...