Конспект занятия с приоритетом сенсорного развития для детей среднего возраста "Зайке именины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сенсорное развитие- это фундамент умственного развития дошкольника. Сенсорное развитие- это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов. С восприятия предметов и явлений окружающего мираи начинается познание.Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью .
Целью данногоз анятия являетя: формирование умений детей составлять из частей целое и способствовать пониманию того, что между собой части различаются по величине. Развивать навыки сравнивать величины и подбирать предметы по величине независимо от их цвета и формы.
Закреплять знания основных цветов. Формировать сотрудничество одно из другом во время дидактических игр. Воспитывать настойчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infourok.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с приоритетом сенсорного развития для детей среднего возраста «Зайке именины»
Цель: формировать умение детей составлять из частей целое и способствовать пониманию того, что между собой части различаются по величине. Развивать навыки сравнивать величины и подбирать предметы по величине независимо от их цвета и формы.
Закреплять знания основных цветов. Формировать сотрудничество одно из другом во время дидактических игр. Воспитывать настойчивость.
Материал: декорация лесной поляны, письмо от зайчика, избушка,
игрушки - лисичка, зайчик; корзина с морковью; дидактические игры: «Укрась елочку »,« Составь и надень снеговика »,« Закрой окошко »,« Большой, маленький ».
Ход занятия и организационный момент:
(Воспитатель организует детей к занятию. Стучат в дверь, заходит почтальон с письмом).
Почтальон: Добрый день, дети. Вот вам письмо от зайчика.
Воспитатель забирает письма и благодарит почтальона.
- Малыши, хотите узнать, что в этом письме? Но вы еще не умеете читать. Тогда я сама вам его прочитаю.
Открывает и читает письмо:
Дорогие мои малютки,
Дорогие мальчики и девочки!
Холодной, зимней погоду
Я праздную свои именины.
Всех вас к себе в гости хочу пригласить
И чем-то вкусненьким угостить.
Так в лес отправляйтесь,
Мою избушку найдете.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в лес на поиски зайчиков домики,
чтобы поздравить его с днем рождения.
- Малыши, а любит есть зайчик?
- Да, он очень любит морковь. Вот у меня корзину. мы можем
собрать зайчику в дар морковки и положить их в эту корзину.
Дидактическая игра «Большой, маленький».
Дети кладут в корзину для зайчика только крупные морковки, а маленькие откладывают отдельно.
Дети с воспитателем отправляются в путешествие.
Воспитатель: Посмотрите, дети, этот лес, видимо, не простой. В нем
творится какое-то диво.(На полянке искусственные зеленые елки, рядом лежат картонные елки с отверстиями разной формы). Интересная поляна с елками! А вот какие-то странные – с дырочками. Чтобы они стали хорошими, давайте украсим их.
Дидактическая игра «Укрась елку».
Дети заполняют вырезанные отверстия на елках с картона плоскостными
игрушками соответствующей формы.
Воспитатель: Замечательно! Смотрите, детки: теперь у нас все елочки
хорошенькие. Идем дальше.
- Малыши, снова происходят какие-то чудеса! Пожалуй, сердитая метель по лесу гуляла и наделала Снеговичкам вреда. (На поляне разбросаны составные части снеговиков).
- Давайте мы с вами составим снеговичков, поможем им.
Дидактическая игра «Составь и надень снеговика». Во время игры обращается внимание на то, как надо составлять целое из частей и различать их по величине.
Воспитатель: Посмотрите, снеговички теперь веселые, довольные.
Потанцуем вместе с ними. Дети выполняют под музыку произвольные
танцевальные движения.
Воспитатель: Едем дальше. А это что за избушка? Ой, что же это с ней?
В избушке вместо окон - пустые отверстия. В них, по-видимому, задувает холодный ветер. Кто живет в ней? Посмотрите, дети, здесь живет лисичка и что-то хочет мне сказать. Она замерзла и дрожит от холода. Лисичка хочет, чтобы мы починили ее избушку.
Дидактическая игра «Закрой окошко». Дети выбирают окошка к избушке по цвету и форме.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этой задачей. Но мы должны еще найти зайчику избушку. Где же она? Придется еще немного пройти. Посмотрите, под елкой домик и сам зайчик встречает нас.
Дети подходят к зайкиной избушке. Воспитатель вместе с ними приветствует зайчика с днем рождения. Дети дарят ему корзину с морковью и рассказывают о своих приключениях в лесу.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша поездка? Я очень довольна каждым из вас. Вы были молодцы, сделали много добрых дел в лесу. А теперь нам пора возвращаться в садик. (Зайчик благодарит малышей, дети прощаются с ним.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"
ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы (4-5 лет) «Культура общения с друзьями»
Социально-коммуникативные навыки являются одними из важнейших в развитии детей. Занятие описанное в данном конспекте учит детей культуре гостеприимства. Герои мультсериала - фиксики Симка и Нолик пред...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»
Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста на тему " Секрет дружбы"
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (с использованием нетрадиционных методов рисования) « Что такое зима?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные не...
Конспект организованной игровой деятельности (сенсорное развитие) для детей среднего дошкольного возраста «В гости к зверятам»
Развитие представлений у детей об окружающем мире, о свойствах предметов....