Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «ЗОЖ»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 06.09.2021– 10.09.2021
Тема проекта: «Здоровый образ жизни».
Группа: подготовительная к школе
Цель проекта: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о ЗОЖ. Проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.
Формировать положительную самооценку. Продолжать совершенствовать культуру еды. Расширять представление о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Итоговое мероприятие: Коллективная творческая работа «Мы за здоровый образ жизни» (постер-технология)
Дата проведения итогового мероприятия: 10.09
Ответственные, ФИО: Долгова О.В.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Беседа «Откуда берутся болезни». Задачи: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. Игры со строительным материалом: строим многоэтажные дома. Задачи: формировать у детей обобщённое представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, формировать навыки пространственной ориентации. Рассматривание картинок на тему «Труд людей осенью». Задачи: расширять представление детей о труде взрослых осенью (сбор урожая, уборка в огородах и т.д.), пополнять словарный запас по теме, воспитывать уважение к труду взрослых. Игровое упражнение «Листопад». Задачи: предложить детям вспомнить названия деревьев и их листьев, совершенствовать слуховое и музыкальное восприятие, координировать речь с движением, развивать ловкость, гибкость. Дежурство в уголке природы. Задачи: совершенствовать трудовые умения | Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определённым звуком. | Ситуативный разговор «Как я провёл выходные?». Задачи: продолжать учить детей составлять связные рассказы на заданную тему | Центр книги, иллюстрации на тему «Осень» в книгах. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Строители». Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности | |
НОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1.Познание Тема: «Здоровый образ жизни». Задачи: расширять представления о составляющих ЗОЖ и факторах разрушающих здоровье. Познакомить с полезными витаминами, которые находятся в разных фруктах. Дать понятие о том, какие фрукты полезны при болезни. 2. Рисование 3. Музыка | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за паутинкой. Задачи: рассказать детям, откуда берётся паутинка, предложить аккуратно рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения, обогащать представления детей о признаках ранней осени, учить передавать свои впечатления в речи. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия со сверстниками, следить за соблюдением правил. Творческая мастерская: рисование на асфальте «Листопад». Задачи: предложить детям собрать красивые листья, опавшие с деревьев, обвести их по контуру мелом и раскрасить, обогащать представления детей о признаках осени, развивать воображение, творческие способности. Трудовые поручения: сбор листьев для украшения группы. Задачи: предложить детям собрать понравившиеся листья, пояснить свой выбор, активизировать в речи название деревьев, воспитывать трудолюбие. | Упражнять Юсифа, Алину в умении делить слова на слоги. | Беседа «Какими видами спорта я занимаюсь дома». Задачи: привлекать детей к ЗОЖ, | Цветные мелки для рисования на асфальте. Задачи: создать условия для творческой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Дидактическая игра « Что я знаю про осень?». Задачи: закрепить знания детей о названиях осенних месяцев, повторить признаки осени. Подвижная игра «Краски». Задачи: познакомить детей с правилами новой игры, развивать внимание, двигательную активность. Чтение сказок про животных. Задачи: продолжать учить детей внимательно следить за развитием сюжета, воспитывать чувство сострадания к героям. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «На осенней прогулке». Задачи: продолжать учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли. Дидактическая игра «Часть-целое». Задачи: продолжать учить детей видеть основные части множества. СДА. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность с мячами. Предварительная работа по ФЭМП. Задачи: упражнять в назывании соседей числа три. | Учить, Элину правильно писать математический диктант. | Ситуативный разговор о пользе воды для человека. Задачи: расширять представление детей о пользе воды для всего живого | Центр книги. Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение, «Какие бывают листья». Заучивание стихотворения «Листья золотые» Н. Найдёновой. Задачи: продолжать учить детей вести наблюдения и делать выводы, развивать поэтический слух, Подвижная игра «Мы осенние листочки». Задачи: упражнять детей в равновесии при кружении, закреплять с детьми цвета, продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: сбор листьев. Задачи: воспитывать потребность в труде. Свободная двигательная деятельность детей. Задачи: развивать двигательную активность. Сюжетно-ролевые игры по желанию. Задачи: развивать умение вживаться в роль. | Развивать быстроту реакции у Лизы, Дарины в игре «Точно и быстро. Кто…?» (педагог называет глагол, дети-слово). | Ситуативный разговор о том, почему улетают птицы на юг. Задачи: учить детей делать умозаключения. | Атрибуты для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Участие в «Празднике воздушного змея» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Разгадывание загадок по теме «Огород». Задачи: учить детей анализировать описание, выделять признаки загаданного объекта, сравнивать описание с загаданным овощем, учить пояснять свой ответ, развивать логическое мышление. Работа в уголке сенсорного развития «Загадки с огорода». Задачи: продолжать учить детей обследовать предметы различными способами, узнавать овощи по форме, по качеству поверхности при помощи осязания, учить передавать в речи результаты обследования. Трудовые поручения: готовим овощи для салата. Беседа о пользе овощей. Задачи: учить детей мыть овощи, пользоваться детскими ножами для фигурной резки овощей, рассказать детям о пользе овощей. Работа с детьми с признаками одарённости: Творческая мастерская: рисование на тему «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Задачи: учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа; воспитывать самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения. | Формировать у Юсифа умение делить на слоги двусложные слова. | Ситуативный разговор «Осенний сбор урожая». Задачи: закреплять знание детей о видах деятельности людей осенью. | Внесение произведений живописи на осеннюю тематику. Альбомные листы, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Задачи: создать условия для творческой и познавательной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1.ФЭМП. Тема: НОД №4 Задачи: познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 2. Развитие речи. Тема: Летние истории Задачи: активизировать активный и пассивный словарь детей, помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать к названию предмета название признака и наоборот. 3.Физическая культура | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение: игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Задачи: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения (см. Иванова А.И. с. 102). Трудовые поручения: Укрываем многолетние растения листвой. Задачи: предложить рассказать о назначении данной трудовой операции, распределить обязанности, Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. Подвижная игра «Овощи в корзину». Заучивание считалки «Раз картошка, два картошка…». Задачи: познакомить детей с правилами игры, предложить выбрать карточки с изображением овоща, учить по сигналу пробегать выделенную часть площадки «корзину», минуя водящего, учить выбирать водящего при помощи считалки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: обогащать двигательный опыт детей, развивать ловкость и координацию движений. | Учить составлять Богдана арифметические задачки на сложение. | Познавательный рассказ «Мой любимый овощ». Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы. | Вынос спортивного инвентаря и атрибутов для игры. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Творческая мастерская: поделки из пластилина. «Осенние фрукты и овощи» Задачи: вспомнить приемы лепки фруктов и овощей (прищипывание, вытягивание), развивать воображение. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, развивать внимание. Кукольный театр по сказке «Вершки и корешки». Задачи: учить детей управлять куклами, прививать интерес к театру. СДА. Учить застенчивых детей организовывать подвижные игры. | Продолжать учить вырезать по контуру предметы Равзият. | Ситуативный разговор о вежливых словах. Задачи: продолжать знакомить детей с вежливыми словами, уметь применять их в разговоре друг с другом. | Дидактические и настольные игры на тему «Фрукты», «Овощи». Задачи: создать условия для игровой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Целевая прогулка к кустарникам в тундру на улицу Воробьёва. Наблюдение за осенними изменениями, которые произошли с кустарниками. Дидактическая игра «Было-стало». Задачи: закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Добеги до флажка». Задачи: учить передавать эстафету. Трудовые поручения. Продолжать учить подвязывать сломанные ветки у кустарников. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | Продолжать учить со Стёпой, Эмилем согласовывать существительные с глаголами в роде и числе. | Разговор с детьми о соблюдении правил дорожного движения. Задачи: напомнить детям о необходимости соблюдать ПДД. | Верёвочки для подвязки кустарников. Задачи: создать условия для познавательной и трудовой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Предложить родителям выучить с детьми стихотворение на осеннюю тематику. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.. | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Задачи: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физической; развивать творческой способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др. Работа в уголке сенсорного развития «Загадки из сада». Задачи: продолжать учить детей обследовать предметы различными способами, узнавать фрукты по форме, по качеству поверхности при помощи осязания, учить передавать в речи результаты обследования. Трудовые поручения: готовим фрукты для сока. Беседа о пользе фруктов. Задачи: учить детей мыть фрукты, пользоваться детскими ножами для разделки фруктов, рассказать детям о пользе фруктов | Учить с Ваней ориентироваться на листе бумаги. | Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?». Задачи: продолжать прививать КГН. | Центр строительно-конструктивных игр. Задачи: создать условия для игровой деятельности | |
НОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1. Подготовка к обучению грамоте Тема: «Аз да буки-вот и все науки. Звук и буква «О». Задачи. Расширять кругозор детей путём погружения в историю возникновения письменности, продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зёрен смысла» в малых текстах народной мудрости. Развивать фонематический слух, познакомить с буквой о, развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги. 2. Музыка 2. Лепка/аппликация | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за облаками в осеннем небе. Задачи: учить детей наблюдать за осенним небом, подбирать слова для его описания. Дидактическая игра «Угадай словечко». Задачи: развивать фонематический слух. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: совершенствовать технику основных движений, Трудовая деятельность. Предложить детям помочь дворнику. Задачи: расширять представление детей о труде взрослых. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей правильно выполнять виды основных движений. | Формировать у Стёпы, Элины умение прыгать на одной ноге. | Ситуативный разговор «Конфликт». Задачи: обращать внимание на взаимоотношения между детьми, и выхода из конфликтных ситуаций. | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Дидактическая игра «Деревья и листья». Задачи: расширять представления детей о разновидностях деревьев и их листьев, обогащать словарный запас по теме, развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта». Чтение стихотворения С. Маршака «Почта» Задачи: продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, расширять представления детей о почте, учить изготавливать различные игровые атрибуты из подручного материала, развивать творчество, художественный вкус, пробуждать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Трудовые поручения: помогаем реставрировать книги. Задачи: обсудить с детьми, какие правила обращения с книгами были нарушены, как и при помощи чего можно восстановить книги, формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам. СДА, игровое упражнение «Белки в лесу». Задачи: упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место, в лазании по гимнастической стенке, беге, повышать функциональные возможности организма. | Инд. работа по ФЭМП с Любой, Богданом «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. | Решение ситуаций на тему «Как одеваться осенью?». Задачи: закреплять знания детей о сезонных видах одежды, о значении правильного выбора одежды в сырую ветреную погоду. | Картинки с изображением деревьев и их листьев. Задачи: создать условия для игровой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и чёткость видимых объектов, разъяснить такое свойство воздуха как прозрачность. Игра «Городки». Задачи: учить детей правильно держать биту, принимать стойку игрока (становиться левым боком к полю, ноги на ширине плеч), сбивать кегли, бросая биту сбоку или от плеча, развивать интерес к спортивным играм. Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, развивать ловкость и быстроту реакции. Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: учить детей применять в игре свои знания о форме предметов, умение составлять форму предмета с геометрической фигурой, находить в окружающей обстановке предметы заданной формы, развивать зрительное восприятие, умение сравнивать, сопоставлять, активизировать в речи прилагательные, характеризующие форму предметов. Труд в природе. Убрать листья с площадки. Задачи: воспитывать трудолюбие. | Развивать у Богдана быстроту реакции при беге на скорость. | Беседа «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». Задачи: расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. | Атрибуты для дидактической игры «Найди такой же». Задачи: создать условия для игровой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | беседа с родителями о кружке «Подготовка к школе» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.. | Дежурство в уголке природы. Задачи: способствовать актуализации знаний детей о правилах и приёмах ухода за растениями, об условиях, необходимых для роста и развития, напоминать о правилах безопасности и личной гигиены. Работа с детьми с признаками одарённости: Составление короткого рассказа на тему «Как я буду заботиться о своём здоровье». Задачи: продолжать учить детей составлять рассказ, придумывать сюжет, не повторяя содержание рассказов товарищей; продолжать совершенствовать монологическую форму речи Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Времена года» «Осенняя песня». Задачи: познакомить детей с музыкальным произведением, учить узнавать смену настроений, передаваемых музыкой. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Друг детства». Задачи: помочь детям вспомнить содержание изученного ранее произведения, побуждать распределять роли для драматизации. | Дежурство на занятии с Равзият и Матвеем. Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда. | Беседа о витаминах. Задачи: продолжать учить запоминать полезные витамины. | Уголок ряженья. Атрибуты для постановок. Задачи: создать условия для творческой деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1.ФЭМП Тема: НОД № 5. Задачи: познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. 2. Физическая культура 3. Рисование | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за уборкой листвы на участке. Задачи. Воспитывать в детях аккуратность, желание помогать взрослым. Подвижная игра « Мы веселые ребята». Задачи: напомнить правила игры, упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность. Дать понятие-коллективный труд, почему только вместе, можно быстро справиться с делом, приобщать к общественно-полезному труду. | Закрепить у детей передачу мяча из рук в руки, стоя в колонне друг за другом. | Ситуативный разговор о ПДД, «Осторожно, дети». Задачи: обратить внимание детей на проезжую часть, как и где можно переходить через дорогу | Атрибуты для подвижных игр, для трудовой деятельности. Задачи: создать условия для игровой и трудовой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей «Робототехника и легоконструирование в ДОУ». Знакомство с названием деталей, простыми блоками, умение соединять и разъединять детали. Задачи: учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера, расположения при постройке. Закрепление название деталей из набора FUN&BOTstory. Научить простейшим соединениям. Чтение стихотворений на тему «Осень». Задачи: продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, обогащать словарный запас, закреплять знания о явлениях осени, воспитывать любовь к художественной литературе. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения, расширять представления детей о работе сотрудников детского сада. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи: закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать свои знания для решения игровых задач, формировать умение сопоставлять информацию, развивать логическое мышление. СДА детей. Задачи: поощрять желание работать с выбранным физ. Инвентарём. | Закреплять с Юсифом, Эмилем названия осенних месяцев. | Ситуативная беседа на тему «Прогулки на свежем воздухе». Задачи: побуждать детей размышлять о ЗОЖ | Дидактическая игра «Времена года». Задачи: создать условия для познавательной деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение: роса. Задачи: уточнить представления детей о данном явлении природы, познакомить с народными приметами, связанными с росой, учить детей передавать результаты наблюдения в речи. Подвижная игра «Баба-Яга». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения: уборка осенних листьев. Задачи: формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: совершенствовать двигательную активность. | Ситуативный разговор «Юмор и здоровье». Задачи: рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать всё с юмором в сохранении здоровья. Формировать элементарные навыки эмоций, саморегуляции. | Атрибуты для трудовой деятельности. Задачи: создать условия для трудовой деятельности. | |||
Взаимодействие с родителями, социумом | Папка-передвижка «Осенний калейдоскоп» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Чтение рассказа «Осень в лесу» по А. Шаховской Задачи: познакомить детей с произведением, предложить найти и назвать знакомых птиц на иллюстрациях к рассказу, ответить на вопросы о том, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются, учить грамотно строить предложение, обогащать словарный запас. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи: предложить детям рассмотреть карточки с изображениями птиц, вспомнить их названия, выделить перелётных и зимующих птиц, учить детей самостоятельно выбирать основание классификации, развивать логическое мышление. Коллективная работа: «Композиция из осенних листьев». Задачи: учить детей работать дружно. Кукольный театр по сказке «Лягушка-путешественница». Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц осенью, показать, как птицы собираются в стаи, осуществляют перелёт, учить детей выполнять роль кукловодов, передавать действия персонажей, развивать артистические качества. | Закреплять умение у Вари, Элины последовательно называть дни недели. | Ситуативная беседа «Погода и здоровье». Задачи: продолжать подводить детей к пониманию, что плохая погода может нанести вред здоровью человека. | Центр театрализованных игр. Атрибуты к инсценировке сказки «Лягушка-путешественница. Задачи: создать условия для театральной деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | 1.Познание Тема: Мой внешний вид. Задачи: закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Учить чистить, просушивать свою одежду, поддерживать порядок в своем шкафу. Формировать привычку следить за своим внешним видом; проявлять заботу о товарищах. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. 2. Физическая культура на прогулке | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры. П/и «Перелёт птиц». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. Дидактическая игра «Сколько». Задачи: учить детей быстро считать объекты в пределах 20, формировать умение устанавливать соответствие между их количеством и цифрой, учить согласовывать числительное с существительным. Игровое упражнение «Птичья зарядка». Задачи: предложить придумать и изобразить различные действия знакомых птиц, развивать творчество в двигательной деятельности, вызывать положительные эмоции. Трудовые поручения. Задачи: побуждать детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. | Формировать знания Эмиля о гласных звуках. | Ситуативная беседа на тему «Осень в родном краю». Задачи: показать детям красоту родного края, особенности осеннего периода. | Уголок экспериментирования с песком. Задачи: создать условия для экспериментальной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей Чтение стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка с базара пришла». Задачи: учить передавать интонацией пересчет. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: учить детей развивать сюжет, применять предметы-заместители. СДА, Подвижная игра «Лягушки и цапля». Задачи: совершенствовать умение прыгать в длину. | Работа в тетрадях «Прописи", звук и буква А с Ваней, Ратмиром. | Ситуативная беседа на тему «Овощи на нашем столе». Задачи: дать понятие о витаминах, содержащихся в овощах, о пользе овощных блюд, соков. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Задачи: создать условия для игровой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Наблюдение за травой в инее. Задачи. Закреплять знания о природных явлениях осени. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи. Упражнять детей в беге. Чтение стихотворений на тему «Осень». Задачи: продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к художественной литературе, Трудовая деятельность. Задачи: приобщать детей к общественно-полезному труду. | Учить Варю образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Ситуативная беседа на тему «Осень на участке». Задачи: развивать у детей умение вести беседу, строить диалог, пополнять знания. | Атрибуты для труда. Задачи: упражнять в трудовой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Ширма «Ребёнок и компьютер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...