Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Ознакомление детей с животными в сочетании с речевыми играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»
Автор разработки: Агамалиева Светлана Николаевна
Возрастная категория: средний дошкольный возврат
Цель:
- Расширять знания детей о дружбе.
- Расширять и активизировать словарь по теме домашние животные.
Задачи:
Область «Познание»
- Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Учить употреблять в речи притяжательные прилагательные.
- Уметь употреблять существительные в предложном падеже.
- Развивать внимание память, речевое мышление.
Область «Коммуникация»
- Совершенствовать диалогическую речь, уметь поддерживать беседу.
- Уметь отгадывать загадки, внятно отвечать на вопросы.
- Формировать связанную речь, развивать зрительное восприятие.
Область «Социализация»
- Создавать условия для доброты, дружелюбия, формировать доброжелательные отношения друг к другу.
- Развивать у детей чувства сопереживания.
- Продолжать формировать у детей, желание прийти на помощь, умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций о домашних животных.
- Беседа о домашних животных.
- Беседа о дружбе.
- Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
- Прослушивание песен о дружбе: «Улыбка» (В.Я.Шаинский), «Мы друзья» (группа Барбарики).
- Рассматривание тематических альбомов.
- Чтение стихов и пословиц о дружбе.
Оборудование
- Сюжетные картинки с изображением домашних животных.
- Набор игрушек «Домашние животные».
- Картинки с изображением жилища животных.
- Картинки с изображением игровых ситуаций.
- Игрушки «Кот Матроскин и Шарик».
- Смайлики, вырезанные из бумаги
- Сундучки с заданием.
- Дорожка здоровья.
Проведение НОД
В.: Звенит колокольчиком:
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Ребята как выдумаете, что значит дружить?
Д.: Защищать, помогать, не обижать, вместе дружно играть.
В.: Когда мальчики дружат, как их называют?
Д.: Друзья.
В.: А когда девочки дружат?
Д.: Подруги.
В.: А кто знает стихи о дружбе?
(Дети читают стихи)
В.: Ребята, как выдумаете, с чего начинается дружба?
Д.: С улыбки.
В.: Давайте все вместе вспомним и ее споем.
(Стук в деверь)
- Ребята посмотрите кто-то к нам пришел?
Матроскин: Здравствуйте!
В.: Ребята вы догадались кто это?
Д.: Кот Матроскин.
В.: Интересно, зачем он к нам пришел? И грустный он какой-то.
М.: У меня был лучший друг, но Злючка-Колючка спрятала его, у вас в детском саду. И сказала, что я не смогу его найти, пока я не выполню все ее задания. Но я боюсь не справиться! Вот поэтому я пришел к вам за помощью, ребята. А за каждое выполненное задание, я буду получать часть картинки с изображением моего друга. Как только мы соберём картинку, я найду своего друга!
В.: Ребята, мы готовы помочь Матроскину?
Д.: Да!
В.: Чтобы добраться до заданий, нам нужно перейти, через ребристую дорожку. Построились друг за другом, и пошли по дорожке. (Звучит музыка). Вот мы и попали в страну заданий!
Посмотрите, на столе стоит сундучок, там первое задание!
Нужно отгадать загадки и найти отгадку. Но не просто найти отгадку, а выбрать соответствующее животное.
- У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»
(Свинья)
- Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
(Овца)
- Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «Царапкой»
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка)
- Бородатая и рогатая
Заберется в огород
Съест капусту и укроп.
(Козел)
- Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
- И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…
(Корова)
- Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользит по снегу,
Летом я везу телегу.
(Лошадь)
В.: Ребята, скажите, как мы можем назвать всех животных одним словом?
Д.: Это домашние животные.
В.: Почему их называют домашними животными?
Д.: Животные живу рядом с человеком, он о них заботиться.
В.: А вот и первую часть картинок мы нашли! Посмотрите, еще один сундучок нас ждет!
Игра: «Мама и детеныши» с использованием мячика.
У кошки – котята,
У козы – козлята,
У коровы – телята,
У лошади – жеребята,
У овцы – ягнята,
У собаки – щенки,
У свиньи – поросята.
В.: Молодцы ребята!
Физкультминутка «Машина – каша».
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку.
А коту – в большую ложку,
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Дидактическая игра: « Кто, где живет?»
В.: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки. Нужно каждому животному, назвать и найти правильный домик!
Собака живет - в конуре,
Лошадь – в конюшне,
Корова – хлеву,
Свинья – в свинарнике,
Кошка – в доме,
Овечка – в овчарне,
В.: Молодцы! Следующее задание, правильно соединить части тела животного. Кто сможет собрать животных? (дети собирают пазлы и называют, какие звуки они издают - ответы детей).
В.: Вот мы и нашли все нужные части картинки! А теперь нам нужно составить эту картинку и узнать друга Матроскина! (дети составляют и узнают – собака Шарика)
- А вот и друг Матроскина, ребята, кто же это?
Д.: Шарик!
В.: Молодцы, вы узнали друга Матроскина!
М.: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Нашли моего лучшего друга Шарика. Вы дружные и умные, и за это я хочу вам подарить веселые смайлики. А нам пора отправлять в Простоквашино! До свиданья, ребята!
В.: Ребята, мы сегодня помогли коту Матроскину. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по реализации образовательной области Познание для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные" ОО "Познание"Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Расширение представления детей о домашних животных, знакомство с их детенышами через проведение НОД...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Систематизация знаний о Домашних животных....
Проектная работа для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные».
Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколе...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...