План - конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ЦЕЛИ:
Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детёнышей.
Развивать интерес к изобразительной деятельности, достичь передачи формы, цвета,
ЗАДАЧИ:
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с карандашами
Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД
с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домашние животные»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное творчество.
ЦЕЛИ:
Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детёнышей.
Развивать интерес к изобразительной деятельности, достичь передачи формы, цвета,
ЗАДАЧИ:
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с карандашами
Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Котёнок, щенок, жеребёнок, поросёнок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка Незнайка, кошка.
картины или слайды «Домашние животные»,
мяч,
силуэты животных
карандаши
салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;
Чтение художественной литературы;
Дидактический игры.
Этапы деятельности и содержание.
1.Мотивационно - ориентировочный этап. Сюрпризный момент.
Ребята, к нам в гости пришли необычные гости Незнайка со своим другом! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьёт,
Песенки поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается (Кошка)
Под весёлую музыку вношу игрушки ( Незнайку и кошку)
- Поздоровайтесь с гостями, ребята наши гости пришли посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- Проходите гости дорогие.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а кошка домашнее или дикое животное? ( домашнее животное)
Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь домашние животные стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.
Сейчас Незнайка и Кошка Мурка будут вам загадывать загадки, а вы ребятки будьте внимательны.
( Показ слайда или картины)
- С хозяином дружит
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком? ( собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? ( собака сторожит дом). У собаки есть свой домик, как он называется? ( конура или будка).
2. Груз везёт,
сено жует,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И- го -го, И- го-го, поскачу я далеко (лошадь).
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? ( помогает людям в хозяйстве – перевезти груз, людей).
- Где живут лошади? ( В конюшне)
4. Каждый вечер,
так легко,
она даёт молоко,
говорит она два слова,
Как зовут её? ( корова).
- Какую пользу приносит людям корова? ( Даёт молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А, где живёт корова? (В коровнике)
4. Нос пятачком,
Сзади розовый крючок,
посреди бочонок,
Голос тонок, звонок
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать «Хрю – хрю» ( Поросёнок)
- А, где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Физкультминутка: Давайте ребята отдохнём, вместе с Незнайкой и кошкой Муркой.
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными? ( Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм).
- корова летом пасётся на лугу, а зимой человек кормит её сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьёт молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
- давайте поиграем с нашими гостями, я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овёс, трава, молоко.
- игра « Животные и их детёныши»
- давайте, ребятки, встанем дружно в круг, у меня в руке волшебный мяч. Я буду называть взрослое животное, а вы детёныша. А вы Незнайка и кошка Мурка, будьте внимательными. Начинаем игру:
- У коровы?
- У собаки?
- У кошки?
- У лошади?
- У свиньи?
- Молодцы, ребятки!
Физкультминутка.
- В прятки наши пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так. Вот так,
И головки убираем (сжимаем, разжимаем кистей 2 -3 раза)
- Ребята, Незнайка с кошкой Муркой сказали мне по секрету, что очень хотели бы подарки. Давайте ребята мы подарим силуэты животных, но в начале, надо аккуратно раскрасить силуэты животных. Садитесь за столы.
3. Рефлексивно – оценочный этап.
- вот работы готовы. И мы с удовольствием подарим нашим гостям, наши подарки.
- о чём мы говорили на занятии?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"
Ознакомление детей с животными в сочетании с речевыми играми....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме; формирование умения детей сравнивать и кл...
НОД по реализации образовательной области Познание для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные" ОО "Познание"Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных....
Конспект занятия ФГОС ДО по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и птицы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественно...
Занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Домашние животные"...