План - конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аммосова Тамара Яковлевна

ЦЕЛИ:                                                                

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детёнышей.

Развивать интерес к изобразительной деятельности, достичь передачи формы, цвета,

ЗАДАЧИ:

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с карандашами

Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД

                             с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема:  «Домашние животные»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное творчество.

ЦЕЛИ:        

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детёнышей.

Развивать интерес к изобразительной деятельности, достичь передачи формы, цвета,

ЗАДАЧИ:

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с карандашами

Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Котёнок, щенок, жеребёнок, поросёнок; конура, свинарник, конюшня, коровник.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка Незнайка, кошка.

картины или слайды «Домашние животные»,

мяч,

силуэты животных

карандаши

салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;

Чтение художественной литературы;

Дидактический игры.

              Этапы деятельности и содержание.

1.Мотивационно - ориентировочный этап. Сюрпризный момент.

Ребята, к нам в гости пришли необычные гости Незнайка со своим другом! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьёт,

Песенки поёт,

Чисто умывается,

А с водой не знается (Кошка)

Под весёлую музыку вношу игрушки ( Незнайку и кошку)

- Поздоровайтесь с гостями, ребята наши гости пришли посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- Проходите гости дорогие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а кошка домашнее или дикое животное? ( домашнее животное)

Воспитатель:  Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь домашние животные стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.

Сейчас Незнайка и Кошка Мурка будут вам загадывать загадки, а вы ребятки будьте внимательны.

( Показ слайда или картины)

  1. С хозяином дружит

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком? ( собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? ( собака сторожит дом). У собаки есть свой домик, как он называется? ( конура или будка).

2. Груз везёт,

 сено жует,

 хвостом помахивает,

 гривой потряхивает.

 И- го  -го, И- го-го, поскачу я далеко (лошадь).

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? ( помогает людям в хозяйстве – перевезти груз, людей).

- Где живут лошади?  ( В конюшне)

4. Каждый вечер,

 так легко,

 она даёт молоко,

 говорит она два слова,

 Как зовут её? ( корова).

- Какую пользу  приносит  людям корова? ( Даёт молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А, где живёт корова? (В коровнике)

4. Нос пятачком,

 Сзади розовый крючок,

 посреди бочонок,

 Голос тонок, звонок

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать «Хрю – хрю» ( Поросёнок)

- А, где  живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Физкультминутка: Давайте ребята отдохнём, вместе с Незнайкой и кошкой Муркой.

- Ребята, нужно ли ухаживать  за домашними животными? ( Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм).

- корова летом пасётся на лугу, а зимой человек кормит её сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьёт молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

- давайте поиграем с нашими гостями, я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

- Сено, рыба, косточка, овёс, трава, молоко.

- игра « Животные и их детёныши»

- давайте, ребятки, встанем дружно в круг, у меня в руке волшебный мяч. Я буду называть взрослое животное, а вы детёныша. А вы Незнайка и кошка Мурка, будьте внимательными. Начинаем игру:

- У коровы?

- У собаки?

- У кошки?

- У лошади?

- У свиньи?

- Молодцы, ребятки!

Физкультминутка.

- В прятки наши пальчики играли,

И головки убирали.

Вот так. Вот так,

И головки убираем (сжимаем, разжимаем кистей 2 -3 раза)

- Ребята, Незнайка с кошкой Муркой сказали мне по секрету, что очень хотели бы подарки. Давайте ребята мы подарим силуэты животных, но в  начале, надо аккуратно раскрасить силуэты животных. Садитесь за столы.

3. Рефлексивно – оценочный этап.

- вот работы готовы. И мы с удовольствием подарим нашим гостям, наши подарки.

- о чём мы говорили на занятии?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"

Ознакомление детей с животными в сочетании с речевыми играми....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

НОД по реализации образовательной области Познание для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные" ОО "Познание"Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных....

Конспект занятия ФГОС ДО по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и птицы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественно...

Занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Домашние животные"...