«Правила поведения детей на игровой площадке». Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Зарыпова Лилия Мортазаевна

В данном материале говорится о закреплении знаний правил поведения на игровой площадке детей в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_ppd.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила поведения детей на игровой  площадке».

(конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе)

Выполнила :

Воспитатель

Зарыпова Лилия Мортазаевна

Самара,2021 г.

Цель: закрепление знаний правил поведения на игровой площадке.

Задачи: повторить правила поведения детей на площадке;

воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания.

Оборудование: вырезанные из бумаги следы, панамка, выносные игрушки, макет насекомого (муравей, жук, кузнечик-на выбор).

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, игры, индивидуальная работа.

Логика непосредственно образовательной деятельности.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Только вот беда, он не совсем здоров. У него болят лапки и голова. Давайте спросим у него, что же произошло? (дети вместе с воспитателем задают вопросы зайчику).

Зайчик: Я катался с горки и упал. Больно ушиб лапки, ударился очень сильно головой.

Ведущий: Зайчик, а каким образом ты скатывался с горки?

Зайчик: Я скатился сначала задом наперед. А потом еще вниз головой.

Ведущий: Вот так вот. Немудрено, зайка, что ты так ушибся. Ведь ты не правильно скатывался с горки. Ребятки, давайте, расскажем и покажем зайчику как нужно правильно скатываться с горки (Ответы детей. Затем воспитатель просит одного из детей показать, как правильно скатываться с горки).

Теперь, зайка, ты знаешь как нужно правильно скатываться с горки. Ребята тебя научили. Не забывай это, и в следующий раз будь аккуратней.

А сейчас , ребята, давайте все вместе поиграем в игру.

Игра «Зайка серый»

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Ход игры:

 Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.(дети «умываются»).

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо.(дети трут ладошки, носы, «хвостики», уши)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (дети скачут)

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам.»(дети отвечают)

Игра повторяется.

Ведущий: Молодцы, ребята. Какие вы все хорошие и аккуратные зайки. Но что это? Посмотрите-ка, ребята, здесь чьи-то следы (дети идут по следам на земле и натыкаются на мишку).

Ведущий: Мишка, что с тобой? Тебе нехорошо?

Мишка: Да, мне очень плохо. Я шел в вам гости и вдруг у меня закружилась голова, перед глазами все поплыло, стало нехорошо. Потрогал голову, а она горячая, да еще ноги не слушаются, нет даже сил подняться.

Ведущий: Мишка, а ты почему без панамки? Где она?

Мишка: Я забыл ее дома.

Ведущий: Ребята, скажите, разве можно гулять в жаркую солнечную погоду без панамки? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, ребята, нельзя выходить в жаркую солнечную погоду без панамки. Яркое солнце может напечь голову. От этого закружиться голова, не будет сил играть, даже можно упасть в обморок. Мишка, вот тебе панамка. В следующий раз без нее не выходи на улицу в жаркую погоду. Ты, мишка, пока посиди в тенечке, сил наберись, а мы с ребятами поиграем в игру.

Игра «Слышим-делаем»

Цель: проверить понимание смысла знакомых текстов.

Ход игры:

- Полетели птички,

Птички невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали. (дети выполняют движения)

- По узенькой дорожке

Шагают наши ножки .(дети шагают)

По камешкам, по камешкам. (дети прыгают)

И в ямку –бух! (дети приседают)

- Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет. (дети идут вперевалочку и поют: «Ла-ла-ла»)

Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы все внимательные! Ой, а что это там за шум?(дети выходят с веранды на площадку, а в песочнице Зайчик и Мишка дерутся из-за игрушек и обсыпаются песком.)

Ведущий: Ай-ай-ай. Зайчик ,Мишка, что у вас здесь случилось?

Зайка: Я играл спокойно ,строил куличики, а Мишка начал обсыпаться песком и отбирать у меня игрушки.

Мишка: Я тоже хочу играть в игрушки! Это не твоя песочница, а общая. Поэтому я и стал обсыпаться песком, из-за вредности.

Ведущий: Ребята, скажите, а разве так можно, обсыпаться песком и драться из-за игрушек?(ответы детей)

Ведущий: Молодцы, ребята, все правильно вы говорите. Обсыпаться песком нельзя. Во-первых, это опасно. Во-вторых, можно испачькаться. И драться из-за игрушек тоже нехорошо. Надо играть дружно, уметь уступать и договариваться друг с другом. Надеюсь, что теперь Зайка и Мишка больше не будут себя  так вести. Скажем им до свидания! Не ругайтесь!(дети прощаются с Зайчиком и Мишкой)

Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то зовет нас, там в траве? (воспитатель вместе с детьми подходит в клумбе). Это же муравьишка!(воспитатель достает из травы макет муравья, заранее спрятанный). Он что-то хочет сказать(воспитатель изображает что слушает муравья).Ребята, ему плохо, он жалуется. Говорит, что  вы иногда ходите по травке и топчите ее. Скажите, почему нельзя ходить по газонам?(ответы детей)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вижу совсем взрослые вы уже становитесь и знаете, как правильно вести себя на площадке. А сейчас давайте сыграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Игра.

Цель: укреплять знания о том, кто из животных как подает голос.

Ход игры:

Петушок поет:

- Ку-ка-ре-ку(дети «Ку-ка-ре-ку!»)

Курочка кричит:

-Кудах-тах-тах(дети «Ко-ко-ко!»)

Снеслась в кустах!

Кошка песенку поет:

-Мурр-мурр!(дети «Мур-мур-мур»)

Пугаю кур.

Ворона кричит:

-Кра-кра-кра!(дети «Кар-кар»)

Завтра дождь с утра.

Корова мычит:

-Му-у,му-у!(дети: «Му-му!»)

Молока кому?

Ведущий: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорили  о правилах безопасности на площадке, повторили правила поведения во время игр на прогулке и друг с другом, помогли нашим гостям, поиграли в интересные игры. Надеюсь вы хорошо усвоили все правила и будете их обязательно соблюдать .Будьте здоровы и берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»

  Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....