«Правила поведения детей на игровой площадке». Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
В данном материале говорится о закреплении знаний правил поведения на игровой площадке детей в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_ppd.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правила поведения детей на игровой площадке».
(конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе)
Выполнила :
Воспитатель
Зарыпова Лилия Мортазаевна
Самара,2021 г.
Цель: закрепление знаний правил поведения на игровой площадке.
Задачи: повторить правила поведения детей на площадке;
воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания.
Оборудование: вырезанные из бумаги следы, панамка, выносные игрушки, макет насекомого (муравей, жук, кузнечик-на выбор).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, игры, индивидуальная работа.
Логика непосредственно образовательной деятельности.
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Только вот беда, он не совсем здоров. У него болят лапки и голова. Давайте спросим у него, что же произошло? (дети вместе с воспитателем задают вопросы зайчику).
Зайчик: Я катался с горки и упал. Больно ушиб лапки, ударился очень сильно головой.
Ведущий: Зайчик, а каким образом ты скатывался с горки?
Зайчик: Я скатился сначала задом наперед. А потом еще вниз головой.
Ведущий: Вот так вот. Немудрено, зайка, что ты так ушибся. Ведь ты не правильно скатывался с горки. Ребятки, давайте, расскажем и покажем зайчику как нужно правильно скатываться с горки (Ответы детей. Затем воспитатель просит одного из детей показать, как правильно скатываться с горки).
Теперь, зайка, ты знаешь как нужно правильно скатываться с горки. Ребята тебя научили. Не забывай это, и в следующий раз будь аккуратней.
А сейчас , ребята, давайте все вместе поиграем в игру.
Игра «Зайка серый»
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Ход игры:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.(дети «умываются»).
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо.(дети трут ладошки, носы, «хвостики», уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (дети скачут)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам.»(дети отвечают)
Игра повторяется.
Ведущий: Молодцы, ребята. Какие вы все хорошие и аккуратные зайки. Но что это? Посмотрите-ка, ребята, здесь чьи-то следы (дети идут по следам на земле и натыкаются на мишку).
Ведущий: Мишка, что с тобой? Тебе нехорошо?
Мишка: Да, мне очень плохо. Я шел в вам гости и вдруг у меня закружилась голова, перед глазами все поплыло, стало нехорошо. Потрогал голову, а она горячая, да еще ноги не слушаются, нет даже сил подняться.
Ведущий: Мишка, а ты почему без панамки? Где она?
Мишка: Я забыл ее дома.
Ведущий: Ребята, скажите, разве можно гулять в жаркую солнечную погоду без панамки? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята, нельзя выходить в жаркую солнечную погоду без панамки. Яркое солнце может напечь голову. От этого закружиться голова, не будет сил играть, даже можно упасть в обморок. Мишка, вот тебе панамка. В следующий раз без нее не выходи на улицу в жаркую погоду. Ты, мишка, пока посиди в тенечке, сил наберись, а мы с ребятами поиграем в игру.
Игра «Слышим-делаем»
Цель: проверить понимание смысла знакомых текстов.
Ход игры:
- Полетели птички,
Птички невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. (дети выполняют движения)
- По узенькой дорожке
Шагают наши ножки .(дети шагают)
По камешкам, по камешкам. (дети прыгают)
И в ямку –бух! (дети приседают)
- Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет. (дети идут вперевалочку и поют: «Ла-ла-ла»)
Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы все внимательные! Ой, а что это там за шум?(дети выходят с веранды на площадку, а в песочнице Зайчик и Мишка дерутся из-за игрушек и обсыпаются песком.)
Ведущий: Ай-ай-ай. Зайчик ,Мишка, что у вас здесь случилось?
Зайка: Я играл спокойно ,строил куличики, а Мишка начал обсыпаться песком и отбирать у меня игрушки.
Мишка: Я тоже хочу играть в игрушки! Это не твоя песочница, а общая. Поэтому я и стал обсыпаться песком, из-за вредности.
Ведущий: Ребята, скажите, а разве так можно, обсыпаться песком и драться из-за игрушек?(ответы детей)
Ведущий: Молодцы, ребята, все правильно вы говорите. Обсыпаться песком нельзя. Во-первых, это опасно. Во-вторых, можно испачькаться. И драться из-за игрушек тоже нехорошо. Надо играть дружно, уметь уступать и договариваться друг с другом. Надеюсь, что теперь Зайка и Мишка больше не будут себя так вести. Скажем им до свидания! Не ругайтесь!(дети прощаются с Зайчиком и Мишкой)
Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то зовет нас, там в траве? (воспитатель вместе с детьми подходит в клумбе). Это же муравьишка!(воспитатель достает из травы макет муравья, заранее спрятанный). Он что-то хочет сказать(воспитатель изображает что слушает муравья).Ребята, ему плохо, он жалуется. Говорит, что вы иногда ходите по травке и топчите ее. Скажите, почему нельзя ходить по газонам?(ответы детей)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вижу совсем взрослые вы уже становитесь и знаете, как правильно вести себя на площадке. А сейчас давайте сыграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Игра.
Цель: укреплять знания о том, кто из животных как подает голос.
Ход игры:
Петушок поет:
- Ку-ка-ре-ку(дети «Ку-ка-ре-ку!»)
Курочка кричит:
-Кудах-тах-тах(дети «Ко-ко-ко!»)
Снеслась в кустах!
Кошка песенку поет:
-Мурр-мурр!(дети «Мур-мур-мур»)
Пугаю кур.
Ворона кричит:
-Кра-кра-кра!(дети «Кар-кар»)
Завтра дождь с утра.
Корова мычит:
-Му-у,му-у!(дети: «Му-му!»)
Молока кому?
Ведущий: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорили о правилах безопасности на площадке, повторили правила поведения во время игр на прогулке и друг с другом, помогли нашим гостям, поиграли в интересные игры. Надеюсь вы хорошо усвоили все правила и будете их обязательно соблюдать .Будьте здоровы и берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе для детей 2-3 лет Тема: «Мишки в гостях у детей» Область: Познание
Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшейт группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Формирование навыков безопасного поведения через экспериментирование с неживой природой».
Привитие детям безопасного поведения в природе, как правильно обезопасить , путем через экспериментирование....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста «Машина»
Развивать умение сооружать постройки по образцу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....