практикум для педагогов "Учим зимние стихотворения с помощью мнемотаблиц"
материал (старшая группа)

Личкун Наталья Владимировна

Алгоритм разучивания стихотворений с детьми знаком всем педагогам, работающим с детьми. Перед нами стоит задача - помочь детям так, чтобы им было легко и интересно. На помощь приходит уникальная система методов и приемов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации - мнемотехника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_zimnie_stihi_s_pomoshchyu_mnemotablits.docx248.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Учим зимние стихи с помощью мнемотаблиц»

Все педагоги понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека.

 Что делать, если заучивание стихотворений вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции?

Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы.

 Суть методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Как работать с мнемотаблицей:

1. Выразительно прочитайте стихотворение.

2. Объясните ребенку непонятные, новые слова.

3. Рассмотрите таблицу к стихотворению. (Впоследствии вы сможете сами с ребенком рисовать подобные схемы)

4. Прочитайте стихотворение, показывая ребенку опорные картинки в мнемотаблице.

5. Предложите ребенку повторить стихотворение по мнемотаблице

6. Предложите ребенку поиграть с мнемотаблицей самостоятельно (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать стихотворение из картинок)

7. Предложите ребенку прочитать стихотворение без помощи мнемотаблицы.

https://i.mycdn.me/image?id=862251517946&t=3&plc=WEB&tkn=*jAB1wwYzhKmJNTh-fZvm-x1rZPQ

ВЕСЁЛЫЙ СНЕГОВИК.

По сугробам, напрямик шел веселый снеговик.

 А в руках его была не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная, а елочка нарядная!

                                       http://www.dou75.ru/65/images/16-17/logoped/26.12.16/26.12.16_3.jpg

Дед Мороз проспал в постели

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня,

Где вы вьюги. где метели,

Что не будите меня?

Непорядок во дворе,

Грязь и лужи в декабре!

https://i.mycdn.me/image?id=862251518202&t=3&plc=WEB&tkn=*RGOaTxPzZsJNETZD_z_QPp-yKHA

ЁЛОЧНЫЙ ПЕРЕЗВОН

На елке не шишки и не свистульки,

На елке повисли большие сосульки!

Лишь ветер подует, как слышен трезвон:

- Динь-дон, дили-дили, динь-дон, дили-дон!

                                                          http://www.dou75.ru/65/images/16-17/logoped/26.12.16/26.12.16_1.jpg

Дед Мороз

К нам на елку –ой-0й-ой!

Дед Мороз идет живой.

Ну и дедушка Мороз!..

Что за щеки, что за нос!..

Борода-то, борода!..

А на шапке-то звезда!

На носу-то крапины!

А глаза-то… папины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихотворения при помощи мнемотаблиц

Мнемотаблица "Грибы" (разработано Ткачевой Л.В.)...

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц

К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток...

Мастер-класс по развитию речи заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Загадки, беседа об овощах, заучивание стихотворения по таблице, инсценировка....

«Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе...

Автоматизация и дифференциации звуков [р], [р’], [ л], [л’] в предложениях и стихотворениях с помощью мнемотаблиц.

Использование мнемотаблиц для автоматизация и дифференциации звуков [р], [р’], [ л], [л’] в предложениях и стихотворениях....