практикум для педагогов "Учим зимние стихотворения с помощью мнемотаблиц"
материал (старшая группа)
Алгоритм разучивания стихотворений с детьми знаком всем педагогам, работающим с детьми. Перед нами стоит задача - помочь детям так, чтобы им было легко и интересно. На помощь приходит уникальная система методов и приемов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации - мнемотехника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_zimnie_stihi_s_pomoshchyu_mnemotablits.docx | 248.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учим зимние стихи с помощью мнемотаблиц»
Все педагоги понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека.
Что делать, если заучивание стихотворений вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции?
Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы.
Суть методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Как работать с мнемотаблицей:
1. Выразительно прочитайте стихотворение.
2. Объясните ребенку непонятные, новые слова.
3. Рассмотрите таблицу к стихотворению. (Впоследствии вы сможете сами с ребенком рисовать подобные схемы)
4. Прочитайте стихотворение, показывая ребенку опорные картинки в мнемотаблице.
5. Предложите ребенку повторить стихотворение по мнемотаблице
6. Предложите ребенку поиграть с мнемотаблицей самостоятельно (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать стихотворение из картинок)
7. Предложите ребенку прочитать стихотворение без помощи мнемотаблицы.
ВЕСЁЛЫЙ СНЕГОВИК.
По сугробам, напрямик шел веселый снеговик.
А в руках его была не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная, а елочка нарядная!
Дед Мороз проспал в постели
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня,
Где вы вьюги. где метели,
Что не будите меня?
Непорядок во дворе,
Грязь и лужи в декабре!
ЁЛОЧНЫЙ ПЕРЕЗВОН
На елке не шишки и не свистульки,
На елке повисли большие сосульки!
Лишь ветер подует, как слышен трезвон:
- Динь-дон, дили-дили, динь-дон, дили-дон!
Дед Мороз
К нам на елку –ой-0й-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим стихотворения при помощи мнемотаблиц
Мнемотаблица "Грибы" (разработано Ткачевой Л.В.)...
Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц
К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток...
Мастер-класс по развитию речи заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы
Загадки, беседа об овощах, заучивание стихотворения по таблице, инсценировка....
Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц
Мнемотаблицы...
«Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе...
Методическая разработка Москалевой О.П. воспитателя ГБДОУ детский сад №10 Выборгского района Санкт-Петербурга Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц в условиях группы компенсирующей направленности с детьми с овз
Предлагаю методический материал для групп компенсирующего вида....
Автоматизация и дифференциации звуков [р], [р’], [ л], [л’] в предложениях и стихотворениях с помощью мнемотаблиц.
Использование мнемотаблиц для автоматизация и дифференциации звуков [р], [р’], [ л], [л’] в предложениях и стихотворениях....