Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса».
методическая разработка

Зайцева Мария Владимировна

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по экологическому воспитанию

в средней группе

«Помощники леса».

Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу;

Развивающие: Развивать воображение, внимание, речь.

Развивать желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы;

Воспитательные: Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материалы: Презентация, костюм Айболита, тропинка, дидактическая игра «За кустом», фонарики (8, подносы, лото «Пожарный» (8, муляжи «Река», «Берег», муляжи мусора, фигурки насекомых, ведра для сортировки мусора (4, рыбки и картинки мусора со скрепками, магнитные удочки (8,корзины для мусора (2шт., разрезные картинки «Мухоморы», игрушка белочка, плед, корзина с подарками (угощение и игра).

Этапы занятия

1. Организацион. момент. Свободный вход в занятие

Раздается стук. Воспитатель с детьми открывают дверь.

Открывают дверь.

2. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности

Входит доктор Айболит:

-Здравствуйте, дети! Я пришел просить вас о помощи! Случилась беда - старичок-лесовичок заболел. И пока я его лечу, некому следить за порядком в лесу. Вы можете нам помочь, присмотреть за лесом? Спасибо вам! Отправляйтесь в лес по волшебной тропинке. "

-Где же эта лесная тропинка? Давайте поищем.

Помогает детям найти тропинку.

Под музыку идут по тропинке в музыкальный зал (лес).

3. Решение проблемной

ситуации. Выполнение действий

На экране изображение леса. Внизу - предупреждающие знаки.

-Куда же мы попали?

-Обратите внимание, что это за знаки?

-Конечно, это же правила поведения в лесу. О чем здесь говорится? Рассмотрим внимательно:

1. Нельзя портить растения.

2. Нельзя обижать птиц, насекомых и зверей.

3. Нельзя оставлять мусор в лесу.

4. Нельзя разжигать огонь без надобности.

- Какой красивый лес, правда ребята?

- Что вы видите в этом лесу?

Рассматривают картину.

- А вы заметили, чего не хватает в лесу? Они наверное спрятались. Хотите их найти? Проходите к столам.

Я дам каждому карточку и фонарик. На карточке нарисован куст. А кто за ним спрятался, мы узнаем, когда посветим фонариком сзади. Посмотрите.

Воспитатель демонстрирует эксперимент.

Теперь попробуйте вы. Рассказывайте, кто спрятался за кустом?

Проводится игра-эксперимент "Кто спрятался за кустом".

-Вот и познакомились мы с жителями леса. Теперь хотите вернуть их в лес, в их дома?

- Возьмите такого же зверя, какого вы нашли и найдите ему дом в лесу.

Проводится игра "Найди дом зверю"

- Ребята, прислушайтесь! Что за шум?

Звучит аудиозапись «ПОЖАР». Появляется изображение горящего леса.

-В лесу пожар! Большая беда для растений и зверей! Что же делать?

Вы знаете, чем можно потушить огонь?

- Правильно, но не только водой. Огонь тушат еще песком, пеной или накрывают негорючей тканью.

-Предлагаю вам сыграть в игру "Что нужно пожарному?".

-Присаживайтесь за столы. Я каждому дам карточку с пустыми окошками. Ваша задача, поставить в окошки все предметы, которые нужны для тушения пожара.

Поводится игра "Пожарный".

-Молодцы ребята,посмотрите - растения и звери теперь в безопасности.

Звучит аудиозапись "журчание воды". Появляется изображение загрязненной реки.

-Ребята, вы слышите? Что это за звук? Как вы думаете кто это нас зовет на помощь?

-Река зовет нас на помощь!

-Что же случилось с рекой?

-Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Ответ детей Почему?

Ребята, а что станет с мусором, если его не убрать?

(он будет скапливаться, разрушать природу! может загореться на солнце)

-Поможем реке? Уберем мусор?

-Перед нами река и берег. Предлагаю вам разделиться на две команды - команда мальчиков будет убирать мусор из реки. Ваша задача - удочками достать мусор и убрать в ведро. А девочки будут чистить берег. Вам нужно руками собрать мусор и рассортировать его по ведрам. Здесь есть ведро для бумажного мусора, железного, пластмассового и для еды.

Игра «Очисти реку и берег от мусора».

(На ватмане изображение воды и берега, картинки с изображением мусора и рыб со скрепками. Магнитными удочками дети вылавливают мусор. Мусор для берега и 4 ведра.)

-Молодцы. Вижу, река теперь чистая. Осталось очистить берег. Приглашаю вас за столы.

-Молодцы ребята. Теперь возле реки могут отдыхать и люди и лесные жители, а рыбы в реке будут дышать свежим воздухом…

Ребята, слышите?

Звучит аудиозапись "Голос белки"

- Это же белка зовет нас на помощь! Появляется белка, с конвертом в зубах.

- Что же белка хочет нам сказать, давайте прочитаем:

"Здравствуйте ребята! Я увидела, как вы помогли деревьям и реке в нашем лесу. Помогите и мне, пожалуйста!Я заболела! И мне срочно нужны мухоморы! А их нигде нет в нашем лесу – плохие люди их сорвали и растоптали…"

-Конечно поможем, правда ребята?

-Ребята, а почему люди растоптали грибы мухоморы?

-Да, ребята, для людей, это грибы ядовитые, а для белки оказывается это лекарство. Значит можно мухоморы уничтожать?

-Правильно, их просто не надо трогать.

-Чтобы помочь белке, приглашаю вас за столы собрать сломанные мухоморы!

Проводится игра "собери мухомор"

(собери разрезную картинку)

-Молодцы ребята, оставим белку, пусть ест наши мухоморы и выздоравливает скорее. А вас приглашаю на полянку (присесть с детьми на полянку (плед)

4. Подведение итогов (и /или представление продукта)Рефлексия

Сегодня у нас замечательный день, мы узнали, как заботится о природе. Я, думаю, что теперь каждый из вас будет стараться беречь все вокруг.

Интересно вам было, ребята? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось самое легкое?

5. Свободный выход из занятия (переход к самостоятельной деятельности)

-Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите?

Звучит аудиозапись "Лес"

-Лес доволен, он благодарит вас за помощь.

-Посмотрите, старичок-лесовичок выздоровел, и белочка. Они благодарны вам за помощь и принесли вам подарки.

-Пора нам отправляться в группу. Берите корзину и пойдемте по волшебной тропинке в группу.

Дети берут корзину, отправляются в группу по тропинке под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....

Конспект занятия по математике в средней группе «Помощники бабушки Варварушки»

конспект организованной оьразовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Помощники для Феи"

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 92. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания детей о временах...

Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"

Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...