Конспект занятия по математике в средней группе «Помощники бабушки Варварушки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект организованной оьразовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Лисята»
Тема: «Помощники бабушки Варварушки»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5.)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить состав числа «5» из единиц и двух меньших, умение видеть равенство и неравенство двух групп предметов, владение двумя способами уравнивания. Формировать умение определять форму предметов визуально и на ощупь, отражая результат в речи. Учить дифференцировать вопросы «Сколько?» и «На котором по счету месте?», правильно называть порядковые числительные.
Развивающие задачи: Активизировать мыслительные процессы. Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты». Способствовать развитию тактильно-двигательных ощущений, зрительного внимания и памяти.
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, давать адекватную самооценку и оценивать деятельность сверстников.
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, предметные картинки с их изображениями, 3 одинаковых пластмассовых (детских) ведерка; двуполосные карточки – на каждого ребенка, счетный материал (карточки с изображениями помидоров и огурцов), 3 яблока разного размера.
Планируемые результаты: дети знают порядковый счет в пределах 5.
Структура занятия
I | Вводная часть Дидактическая игра | «Чудесный мешочек» | 3 мин |
II | Основная часть | 15 мин | |
1 | Игровое упражнение | «Как получили число пять» | 3мин |
2 | Игра | «Поделись, не ошибись!» | 3мин |
3 | Игровое упражнение | «Заготовки на зиму» | 3 мин |
4 | Подвижная игра | «Овощи и фрукты» | 3 мин |
5 | Дидактическая игра | «Разложи верно» | 3 мин |
6 | Дидактическая игра | «Что изменилось» | |
III | Заключительная часть | «Выбери яблочко» | 2 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, сегодня к нам пришла посылка от нашей хорошей знакомой – бабушки Варварушки. Как вы думаете, что может быть в этой посылке?
Дети выдвигают предположения.
- Теперь давайте проверим. Предлагаю вам по очереди брать по одному предмету из мешочка, но прежде, чем достать, попробуйте догадаться, что это, на ощупь.
В мешочке лежат лимон, яблоко, огурец, груша, морковь (муляжи). Дети пытаются отгадать предмет, ориентируясь на доступные сенсорные признаки (форму, размер).
II. Основная часть
- Игровое упражнение «Как получили число пять»
- Действительно, бабушка Варварушка прислала нам угощение из своих сада и огорода. Сколько всего у каждого из вас предметов в руках? (По одному предмету.)
- А сколько всего? (Всего пять предметов.)
- Как получили пять предметов? (В руках у нас по одному предмету, всего пять. Взяли по одному пять раз – получили пять, потому что пять – это один, один, один, один да еще один.)
2. Игра «Поделись, не ошибись!»
- Вы правильно ответили, ребята. А теперь поиграем в игру «Поделись, не ошибись!» сейчас вам нужно будет делиться на две группы: справа встанут те, у кого в руках фрукт, а слева – те, у кого в руках овощ.
Дети выполняют.
- Проверяем, все ли верно. Почему ребята, у которых яблоко, груша и лимон, встали справа, а ребята, у которых морковь и огурец – слева? (Потому что яблоко, груша и лимон – это фрукты, а морковь и огурец, - это овощи.)
- Отлично! Ребята, вы выполнили задание быстро и точно. Сколько всего фруктов? (Фруктов всего три.)
- А сколько овощей? (Овощей всего два.)
- У нас получилось, что фруктов три, овощей два. А сколько же всего? (Всего пять.)
- Верно, потому что пять – это два и три или три и два. А теперь пусть слева останется только тот, у кого предмет зеленого цвета.
Слева остается ребенок, у которого в руках огурец.
- Сколько же теперь человек справа от меня? (Справа четыре человека.)
- А слева? (Слева один человек.)
- А всего? (Всего пять человек, потому что пять – это один и четыре, или четыре и один.)
3. Игровое упражнение «Заготовки на зиму»
- А сейчас я приглашаю вас за столы. У бабушки Варварушки есть просьба: она просит вас помочь справиться с заготовками на зиму. У каждого из вас на столах лежат карточки, а в тарелочках – картинки с помидорами и огурцами. Разложите на верхней полоске все картинки с помидорами, а на нижней все картинки с огурцами.
Дети выполняют задание.
- Что вы заметили? (мы заметили, что помидоров больше, чем огурцов. Мы заметили, что огурцов меньше, чем помидоров.)
- Вы правы. А наша помощь будет заключаться в том, чтобы сделать равное количество овощей. Сколько помидоров? (Помидоров пять.)
- Сколько огурцов? (Огурцов четыре.)
- Что больше пять или четыре? (Пять больше чем четыре.)
- На сколько? (На один.)
- Что меньше – четыре или пять? (Четыре меньше, чем пять.)
- На сколько? (На один.)
- Как вы радуете меня своими ответами! Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (Можно добавить один огурец или убрать один помидор.)
- Хорошо ребята потрудились, можно и отдохнуть. Выходите на ковер, поиграем.
4. Подвижная игра «Овощи и фрукты»
- Ребята, если я называю овощ, то вы хлопаете в ладоши, а если фрукт, то топаете ногами.
5. Дидактическая игра «Разложи верно»
- А у нас очередное задание. Посмотрите-ка – целая корзина овощей и фруктов. Нужно разложить их в ведра в зависимости от формы. Например, лимон имеет какую форму? А огурец? (И лимон, и огурец овальные, значит, мы положим их в одно и то же ведро.)
После проведения игры педагог и дети анализируют и проверяют, все ли выполнено верно, еще раз проговаривают точное название формы: овальная (-ый), круглая (-ый), треугольная (-ый).
- Сколько предметов в первом ведре? (В первом ведре пять предметов.)
- Во втором? (Во втором ведре четыре предмета.)
- В третьем? (В третьем ведре три предметов.)
- В каком самое большое количество предметов? (Больше всего предметов круглых, их пять в первом ведре.)
- Почему? (Пять больше чем три и четыре.)
- В каком самое меньшее количество предметов? (Меньше всего треугольных предметов, их три в третьем ведре.)
- Почему? (Три меньше, чем пять и четыре.)
- И это задание оказалось нам по силам! Вы не только окличные овощеводы, но и замечательные счетоводы.
6. Дидактическая игра «Что изменилось?»
- Бабушка Варварушка – большая затейница. Она придумала для вас игру «Что изменилось?». Посмотрите, перед вами картинки с изображениями разных фруктов и овощей. Сколько их всего? (Всего пять.)
- Точно. А как мы будем считать, если нужно ответить на вопрос: «На котором по счете месте?»? (Первый, второй…)
- Чтобы справиться с заданием, нам нужно не только запомнить картинку, но и то, на каком по счету месте она находиться.
- На котором по счету месте находится яблоко?
- Перед чем стоит картинка с капустой?
- между какими предметами находится морковка?
III. Заключительная часть
Рефлексия «Выбери яблочко»
- Славно мы сегодня потрудились! Вы со мной согласны?
- Вам было интересно?
- А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
- Сегодня все старались, я заметила это. А вот всем ли было интересно и легко? Предлагаю вам выбрать из трех яблок одно. Самое большое – для тех, у кого все получилось, все задания оказались интересными и несложными. Яблоко поменьше – для тех, кому некоторые задания показались труднее, чем другие, и не все получилось правильно. А самое маленькое яблоко – для тех, кто считает, что сегодня не справился с заданиями и не смог ничем помочь бабушке Варварушке.
Дети подходят к одной из трех картинок. Далее проводится анализ выбора, его адекватность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Помощник Незнайки»
Цель: закрепление математических понятий и действий.Задачи.Образовательные:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,-закрепить умение находить место предмета при счете в пред...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...