Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка» .
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Ольга Анатольевна

 

Игра – драматизация  .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_dramatizatsiya_po_skazke_zayushkina_izbushka_.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра – драматизация  по сказке «Заюшкина избушка» .

Цель: Создание  у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи: Развивать   память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Заюшкина избушшка», речью, мимикой, жестами и действиями.  Воспитывать интерес к сказкам, чувства  сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа:

-чтение сказки,

-рассматривание иллюстраций к сказке,

-беседа с детьми о том,какие герои в сказке,

-разыгрывание  сказки.

Матерьялы и оборудование:

-плоскостное изображение ледяной избушки,

-плоскостное изображение лубяной избушки,

-деревья,солнце,

-костюмы зверей:лиса,заяц,петух,медведь,волк,собака.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»  Входят дети в костюмах персонажей сказки «Заюшкина избушка». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достает картинки – фрагменты сказок и читает загадку, дети отгадывают):

  1. На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом,

 Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка сказочницаМолодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

 будем строить и играть ( приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Бабушка – сказочница Жили – были в лесу звери. (появляются  Заяц и Лиса). Пришла зима. А зимой холодно: снег да мороз, метель да вьюга. Вот и построили лиса и заяц себе избушки, чтоб не замерзнуть. Лиса – ледяную (, а Заяц – лубяную .

(Звучит песня о весне или спокойная мелодия)

Бабушка – сказочница : Пришла весна. Избушка у Лисы растаяла. Звери радуются солнышку, веселятся, играют. Давайте и мы с вами поиграем!

Малоподвижная игра «Матушка-весна». Девочки делают воротца, а все остальные  проходят через воротца, держась за руки.

Бабушка – сказочница : После весны и лето пролетело. Теплые деньки закончились. (Смена музыки: звуки природы – ветер, дождь.Подул сильный ветер, заморосили дожди. Наступила осень. Звери по норкам попрятались, одна Лиса сердитая ходит: ее-то домик растаял! И решила она Зайчика из его домика выгнать, чтобы самой там жить…

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, собака забрехала:

- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, ему навстречу волк:

- Что, зайчик, плачешь?

-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, волк, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, волк как завоет:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"

Петух в третий раз:

- Кукареку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах!...

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Все дети-артисты выходят на поклон.

Поют финальную песню «Дорогою добра».

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы ребята, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь....

Интерактивная игра по сказке "Заюшкина избушка"

Трудно переоценить значение сказки. Сказка - наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Для ребенка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реа...

игра-драматизация сказки: "Заюшкина избушка"

игра- драматизация по сказке : "Заюшкина избушка" в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка» (подготовительная группа)

Театрализованная деятельность активным образом способствует развитию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. В первую очередь у детей развивается речь, которая является основ...