Сценарий родительского собрания «Хочу всё знать!»
материал (младшая группа)

Султанова Лиза Абдулгамидовна

Сценарий родительского собрания  «Хочу всё знать!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

 (МАДОУ «Волшебница»)

Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе

«Хочу всё знать!»

(с участием родителей)

Номинация «Лучшая методическая разработка»

Автор: Султанова Лиза Абдулгамидовна,

воспитатель, МАДОУ «Волшебница»

г. Лабытнанги, 2021

Аннотациядерево.jpg

Данная методическая разработкасценария родительского собрания во второй младшей группе на тему «Хочу всё знать!», содержит актуальный и полезный материал, позволяющий обеспечить конструктивное взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Предложена современная форма взаимодействия участников образовательного процесса -  это семинар – практикум.

Главная цель которого – повышения уровня педагогической компетенции родителей в области познания окружающего мира, интереса к вопросам развития детей через игру.

Игровая форма, позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, познакомить с разнообразием игр и их использованием.

Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Тема родительского собрания: «Хочу всё знать».

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Вступительная часть «Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии ФГОС»
  2. Семинар – практикум с родителями    
  3. Разное

Цель: Повысить педагогическую компетенцию родителей через игру.

Задачи:

  1. Рассказать и показать родителям, какие игры необходимы для детей данного возраста.
  2. Познакомить родителей детей группы с разнообразием игр.
  3. Заинтересовать родителей в развитии детей с помощью игры.

Материалы и оборудование: чудо – дерево, разноцветные листья, бейджики по количеству участников, цифры, геометрические фигуры, Чудесный мешочек,  воздушный шарик, картинки-смайлики.

Наборы карточек: с картинками, «Домашние животные, Посуда, Овощи, Фрукты, Мебель», «Домашние животные с детенышами». Разрезные картинки (эмоции).

Форма проведения:семинар-практикум

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех присутствующих,  и благодарим, что нашли время и пришли на родительское собрание.

В детском возрасте у ребёнка появляется огромная потребность в познании окружающего мира. Он задает много вопросов, рассматривает, разбирает, иными словами, он хочет знатьвсе. И удовлетворить эту потребность нам поможет игра, ведь именно она в непринужденной,увлекательной форме помогает принятию и усвоению нового. А семейный досуг с игрой дает ребенку психологическую расслабленность и уверенность в себе.

Тема нашего собрания «Хочу всё знать».    

Давайте сегодня вернемся в детство и немного поиграем.

На столе лежат бейджики. Напишите свое имя так,  как Вас называли в детстве. Оставьте свою взрослую серьезность, неловкость, неудобство. Вспомните, как в детстве Вас мама звала домой, а вы хотели еще поиграть с друзьями. Не упустите сейчас такую возможность порадовать себя. Молодцы! А теперь улыбнулись и в путь!

«Чудо- Дерево».

В дошкольном детстве растет чудо - дерево, а на нём разноцветные листья. Это наши пять образовательных областей, по которым ребенок проходит путь своего развития.

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие.    
  • Художественно-эстетическое развитие.    
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.    
  1. Отрываем первый листок и оказываемся в Социально- коммуникативной области, которая помогает детям усваивать моральные, нравственные нормы и ценности, формирует умение строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками на основе понимания, сотрудничества, взаимопомощи. И так, как игра у детей – основной вид деятельности,она поможет нам научить детей необходимым социальным навыкам.

Не забудьте, что у каждой игры есть правила, которым необходимо научить детей   при знакомстве с игрой.

Предлагаем Вам  игру «Добрый – Злой» (Приложение 1)

Эта игра учит детей различать эмоции людей, развивает умение составлять модель злого человека, который может представлять опасность для окружающих или наоборот –доброго, несущего положительные эмоции.

Перед Вами лежат  детали лица.  Вам нужно составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго или  злого человека.

  1. Следующий листок –Область речевого развития, которая является самой важной из всех образовательных областей.Она предполагает овладением  речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаряразвитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. В процессе игры ребенок общается с другими игроками, получает новую информацию и делится своими впечатлениями через разговорную речь. И поскольку ребенок  усваивает речь по подражанию от окружающих собеседников, то мы с Вами и являемся для наших малышей примером. Поэтому с ребенком больше разговаривайте, расширяйте его словарный запас, учите правильно строить предложения, проговаривать звуки.

Игра «Доскажи словечко»

Это игра учит детей согласовывать существительные с числительными.

«Я буду говорить один, а вы много, например:

  • одна книга – много… (книг),
  • один стул – много… (стульев),
  • один нос – много… (носов),
  • один глаз – много… (глаз),
  • одна рука – много…(рук),
  • одна ресничка – много… (ресничек),
  • один волк – много… (волков),
  • одна матрешка – много… (матрешек),
  • одна слива – много… (слив),
  • один друг – много…(друзей),
  • один стол – много… (столов).

Я начинаю, вы продолжаете

Это игра способствуют: Совершенствованию звукопроизношения; речевого дыхания; Развитию темпа речи; Развитию силы голоса

Чу – чу – чу – На лошадке я …

(скачу).

Ко – ко – ко –Мы ходили …

(далеко).

Са – са – са –У меня два

(колеса).

Ре – ре – ре –Мы играли во …

(дворе).

У себя в саду Андрейка поливал цветы из ...

(лейки)

Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на ...

(стуле)

Папа, мама, брат и я, Вместе нас зовут

(семья)

Уронила белка шишку, Шишка стукнула

... (зайчишку)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ...

(карандаш)

Игра "Разложи картинки" (Приложение 2)

Игры на классификациюважны для развития ребенка. Благодаря игре воспитывается речевая активность, гибкость мышления.

На столе разложены картинки. Вам нужно выбрать и разложить по пять картинок на каждую классификационную группу предметов, и назвать одним обобщающим словом.

3. А этот листок обозначает - Познавательное развитие, направленное на формирование личностного опыта ребенка. Работая в этом направлении, мы развиваем у ребенка творческие способности, расширяем кругозор, формируем интерес к исследовательской деятельности, складывая целостную картину мира.

При использовании игр на развитие мышления и воображения важно научить детей анализировать предметы и явления окружающего мира, находить сходства и различия.

Игра «Волшебные цифры» (Приложение 3)

закрепить умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

(На столах лежат по 3 листа, на одном написана цифра 1, на другом цифра 2,  цифра 3 и несколько предметов) просим вас, навести порядок. Нужно положить количество предметов соотнесением с  числом.

Что написано на карточке (Цифра 1). Сколько предметов должно быть? (1 предмет)

Игра «Найди детёныша для мамы» (Приложение 2)

Давайте поможем детёнышу найти свою маму (родители подходят к столу, подбирают карточку с изображением детеныша животного к соответствующей карточке.

(Учим детей называть домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь; память, внимание).

Игра "Чудесный мешочек" помогает развивать тактильное восприятие, воображение.

На ощупь определять предметы. Закрепить название предметов. формы, величины.

4.  Следующий листок - Область физического развития.

Все знают, что ребенок не может долго сидеть на месте, ему необходимо движение. Именно эта область отвечает за накопление и обогащение двигательного опыта у детей, в развитии физических способностей, а в дальнейшем, потребности в здоровом образе жизни.

Игра с воздушным шариком

Помогает сплочению коллектива, развивает внимание, координацию движений.

Предлагаю провести динамическую паузу.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Не отпуская рук, нужно подкидывать шар в воздухе, чтобы он не упал на пол.

Что эта игра нам дала? - бодрость, хорошее настроение.

5 Отрываем последний листок с чудо-дерева - Область художественно-эстетического развития - это процесс становления и развития у детей творческих способностей и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, искусства.

 Мы с Вами поиграли в игры по всем образовательным областям, которые Вы можете поиграть дома с ребенком.

А сейчас примите в подарок от детей весенний танец «Раз ладошка, два ладошка». (Приложение 4)

Наше собрание подходит к концу. Чтобы понять, ваше отношение к теме собрания просим выразить свои эмоции с помощью картинок-смайликов.

Если вы получили пользу от нашей встречи и уходите с новым багажом знаний, который пригодиться Вам в воспитании и развитии вашего малыша, поднимите смайлик с улыбкой. Если Вы считаете, что потратили время зря и ничего нового не узнали, поднимите смайлик с грустным лицом.

  На этом наше собрание заканчивается. Мы рады нашему взаимопониманию и сотрудничеству. До новых встреч!

        Список литературы

1. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста». Планирование образовательной деятельности.- СПб.: ООО» Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,

2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

3. Нищева Н.В. «Играем, развиваемся, растем» Издательство: Детство-Пресс,

4. Павлова Л.Ю. «Дидактические игры знакомство с окружающим миром».

5. Новикова В.П. «Математика в детском саду».

6. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-7 лет».

7. Маханева М.Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть».

F:\фото  паутины\3 .jpgF:\фото  паутины\10 .jpgF:\фото  паутины\1 .jpgF:\фото  паутины\5.jpgF:\фото  паутины\7 .jpg

F:\фото  паутины\9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Хочу все знать»

Родительское собрание по познавательному развитию детей. Советы родителям о развитии познавательной активности детей....

Родительское собрание "Хочу все знать!" Консультация "Готовность к обучению ребенка к школе"

План-конспект родительского собрания и ссылка на видео родительского собрания. https://youtu.be/aKaJKXksaZc...

Родительское собрание "Хочу все знать!" Мастер-класс для родителей "Умные движения" ссылка на видео

Ссылка на видео мастер-класса по Образовательной кинесиологии- эелементы Гимнастики мозга  для родителей https://youtu.be/pcZcpl35RaQ...

Сценарий родительского собрания на тему: "Чтоб пожаров избежать, нужно много детям знать"!

Работа с родителями. Сценарий родительского собрания по безопасности детей....

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обс...

Родительское собрание "Хочу все знать!"

ЦЕЛЬ: активизировать и обогатить умение родителей осуществлять развитие познавательной активности детей и формировать интерес к ОМ.ЗАДАЧИ: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика ...