Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»
методическая разработка (средняя группа)
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 287.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»
Ход собрания:
Цель:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Хочу все знать о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе. Предлагаю ознакомиться с меню:
Меню.
1. Первое блюдо: Мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?», зачитывание выдержки из сочинений родителей о своем ребенке.
2.Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка»), тест
3.Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);
4.Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);
5.Десерт: « Мастер класс» (оригами - бабочка).
Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного развеемся.
Коробочка увлечений, хобби и интересов.
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться. Все родители становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, передает коробочку кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее коробочка передается от одного к другому.
Воспитатель: Вот какая замечательная коробочка интересов получилось, думаю, она нам в будущем пригодится, а теперь присаживайтесь в наше кафе.
1. Первое блюдо: мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?» (фото детей)
Воспитатель: Ребёнок – это солнышко,
Ребёнок – это ветер,
Ребёнок – это главное,
Что есть у нас на свете.
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в своих мечтах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Первое с чего я хочу начать нашу беседу с домашнего задания – это с сочинений наших родителей «Мой ребенок». Каждый родитель читает свое сочинение сам. (по желанию)
Например:
«…Мой сынок Андрей необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…»
2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).
Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете:
- Кто самый старший в группе?
- Кто самый младший в группе?
- У кого самые длинные волосы?
- сколько в группе детей?
-сколько у нас девочек?
- сколько у нас мальчиков?
- По каким дням недели у нас физкультура, бассейн, математика?
- На каком этаже находиться наша группа?
- Как зовут педагога по физическому воспитанию?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Узнать портрет своего ребенка». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой.
Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы с вами тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра поможет вам лучше узнать своего ребенка.
Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.
3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).
Воспитатель: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Давайте попробуем разобраться в таких ситуациях.
1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался». Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею». Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать». Мама: «Пойдёшь в мокром». Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни. Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?
3. Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело. Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться. – До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку. ?? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).
4. Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает: – Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест. – А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем! И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому. – Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь. ??? Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка
4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).
Воспитатель: Давайте дорогие родители, оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
Можете ли Вы?
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
2. Посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
5. Сохранять самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
6. Поставить себя на место ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник)?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что пожелает и ни во что не вмешиваться?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
11. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо оттолкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это – каприз, детская прихоть?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.
Подсчет очков.
Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - в 2, «в» - в 1 очко.
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
От 18 до 30 очков. Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 18 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за помощью к воспитателям, психологу, ознакомьтесь с книгами по семейному воспитанию.
Воспитатель:
ПРИТЧА
Давно, давно жил один великий известный мудрец. Люди ходили к нему за толковыми советами, слава о нем разнеслась и за пределы его города. Как-то раз завистник придумал, как мудреца сбить с толку. Словил он бабочку и держа меж сомкнутых ладоней, пошел к мудрецу с хитрыми мыслями.
“Приду я к мудрецу да и спрошу : ответь, как думаешь, бабочка у меня в руках— живая или мертвая? Когда мудрый ответит мертвая, тогда я открою ладони, а бабочка улетит, если он произнесет "живая", я сожму ладони, и бабочка умрет. И тогда все узнают, кто из нас умнее.”
И так завистник спросил у мудреца: “Ответь мне , какая бабочка в моих в руках— живая или мертвая?”
На что мудрец ответил: “Всё в твоих руках”.
Каждый человек сам хозяин своей судьбы, и свою жизнь он творить собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями. Судьба вашего ребенка в ваших руках!
9. Мастер – класс.
Мастер-класс по изготовлению бабочек для стенгазеты с цветами, которые сделали дети.
Под медленную музыку.
Воспитатель: на этом наше кафе завершает свою работу, предлагаю вам посмотреть видеофильм (фотографии детей, собранные воспитателем в течении года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Хочу все знать!" Консультация "Готовность к обучению ребенка к школе"
План-конспект родительского собрания и ссылка на видео родительского собрания. https://youtu.be/aKaJKXksaZc...
Родительское собрание "Хочу все знать!" Мастер-класс для родителей "Умные движения" ссылка на видео
Ссылка на видео мастер-класса по Образовательной кинесиологии- эелементы Гимнастики мозга для родителей https://youtu.be/pcZcpl35RaQ...
Родительское собрание "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"
Родительское собрание "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"...
Сценарий родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке?"
Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками....
Сценарий родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке?"
Цели:- развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие активному взаимодействию с ним;- эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформа...
Сценарий родительского собрания «Хочу всё знать!»
Сценарий родительского собрания «Хочу всё знать!»...
Родительское собрание "Хочу все знать!"
ЦЕЛЬ: активизировать и обогатить умение родителей осуществлять развитие познавательной активности детей и формировать интерес к ОМ.ЗАДАЧИ: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика ...
- Мне нравится (1)