Родительское собрание "Хочу все знать!"
материал
ЦЕЛЬ: активизировать и обогатить умение родителей осуществлять развитие познавательной активности детей и формировать интерес к ОМ.
ЗАДАЧИ: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить родителей развивать познавательную активность ребенка.
Повестка собрания
- Анализ выполнения решения предыдущего родительского собрания (ст. воспитатель)
- Выступление «Интеллектуальное развитие дошкольника» (Заведующий ДОУ)
- Анализ анкетирования по теме «Интеллектуальное развитие детей» (Заведующий ДОУ)
- Выступление «Игра как средство интеллектуального развития ребенка» (воспитатель)
- Выступление «Шахматы – как это важно!» (учитель по шахматам)
- Выступление «Речь и интеллектуальное развитие детей» (учитель-логопед)
- Выступление «Экспериментирование в жизни ребенка» (воспитатель)
- Выступление «Влияние музыки на познавательную активность ребенка» (музыкальный руководитель)
- Игра «Вопрос - ответ» (ст. воспитатель)
- Решение родительского собрания. Награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_hochu_vse_znat_.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – детский сад №16» г. Благовещенска РБ
Общее родительское собрание
на тему «Хочу все знать!»
Январь 2023
ЦЕЛЬ: активизировать и обогатить умение родителей осуществлять развитие познавательной активности детей и формировать интерес к ОМ.
ЗАДАЧИ: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить родителей развивать познавательную активность ребенка.
Повестка собрания
- Анализ выполнения решения предыдущего родительского собрания (ст. воспитатель)
- Выступление «Интеллектуальное развитие дошкольника» (Заведующий ДОУ)
- Анализ анкетирования по теме «Интеллектуальное развитие детей» (Заведующий ДОУ)
- Выступление «Игра как средство интеллектуального развития ребенка» (воспитатель)
- Выступление «Шахматы – как это важно!» (учитель по шахматам)
- Выступление «Речь и интеллектуальное развитие детей» (учитель-логопед)
- Выступление «Экспериментирование в жизни ребенка» (воспитатель)
- Выступление «Влияние музыки на познавательную активность ребенка» (музыкальный руководитель)
- Игра «Вопрос - ответ» (ст. воспитатель)
- Решение родительского собрания. Награждение.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании, которое посвящено теме «Хочу все знать!». Она действительно заслуживает внимание, я думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательная активность детей должна быть сформирована в дошкольные годы.
Дети по своей натуре любознательны. Их интересует все новое, неизведанное. Ребенок растет, возрастает его любознательность к окружающему, неизведанному. Часто возникают вопросы: что это? Для чего это? Из чего сделано? Недаром их называют «ПОЧЕМУЧКАМИ»!
Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь, уважаемые родители, иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с детьми.
И поэтому мы предлагаем Вам сегодня тоже немного размяться интеллектуально. В течение всего собрания мы будем разгадывать кроссворд (слайд), который поможет нам скомпоновать все то, что мы знаем по нашей теме, и это, поможет вам вести целенаправленную работу с вашими детишками и дома, то есть развивать у детей познавательный интерес к ОМ.
И предлагаем Вам следующую повестку собрания:
- Анализ выполнения решения предыдущего родительского собрания
- Выступление «Интеллектуальное развитие дошкольника» (ст. воспитатель)
- Выступление «Речь и интеллектуальное развитие детей» (учитель-логопед)
- Выступление «Игра как средство интеллектуального развития ребенка» (воспитатель)
- Выступление «Экспериментирование в жизни ребенка» (воспитатель)
- Выступление «Влияние музыки на познавательную активность ребенка» (музыкальный руководитель)
- Выступление «Шахматы – как это важно!» (учитель по шахматам)
- Анализ анкетирования по теме «Интеллектуальное развитие детей» (Заведующий ДОУ)
- Игра «Вопрос - ответ» (ст. воспитатель).Награждение.
- Решение родительского собрания.
- Анализ решения предыдущего родительского собрания.
- Выступление «Интеллектуальное развитие дошкольника».
Итак, первое слово по вертикали, которое мы должны открыть «Это способность мыслить, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях»
1.
2. | И | Г | Р | А | ||||||||
Н | ||||||||||||
3. | Ш | А | Х | М | А | Т | Ы | |||||
4. | Р | Е | Ч | Ь | ||||||||
Л | ||||||||||||
Л | ||||||||||||
5. | Э | К | С | П | Е | Р | И | М | Е | Н | Т | |
6. | М | У | З | Ы | К | А | ||||||
Т |
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком. А для того, чтобы успешно развивать интеллект, необходимо понимать, что это такое.
В психологии существует несколько мнений на этот счёт, но все они сводятся к следующему: интеллект - это способность мыслить, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Психологи сходятся во мнении, что задатки интеллекта передаются генетически. А вот развитие этих задатков – задача воспитания и обучения. Поэтому так важна роль педагогов и родителей в процессе интеллектуального развития.
Прежде чем знания и умения применить, надо их усвоить. А усваивать знания и умения помогают познавательные способности (восприятие, внимание, память), своевременное и достаточное развитие которых, является важной предпосылкой и необходимым условием формирования мышления ребёнка. Другими словами, для развития интеллекта необходимо развивать познавательные процессы.
Нужно понимать и помнить о том, что интеллектуальное развитие ребёнка не предопределено заранее: его можно ускорить, замедлить или даже остановить.
В ребенке с рождения заложен этот самый познавательный интерес: ему необходимо самому все увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус, подергать, покрутить, постукать… Он, таким образом, познает окружающий мир. Задача взрослых поддерживать этот интерес, не дать ему угаснуть, а мы, зачастую, ругаем своих «маленьких исследователей»: «Оторвешь! Разобьешь! Сломаешь!» А как еще он узнает, что книга рвется, чашка разбивается, дверь закрывается, вода проливается, если сам не попробует!
Установлено, что основные логические структуры мышления формируются приблизительно в возрасте от пяти до одиннадцати лет. Но математикой можно заниматься от года, идя по принципу «от простого к сложному» Уже в дошкольном возрасте у детей формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.
На уровень интеллекта влияют многие факторы среды, начиная от социальных и культурных условий и кончая физико-химическими воздействиями. Один из таких факторов — обучение. У детей, бросивших учебу, IQ снижается, а у тех, кто переходит из плохой школы в хорошую, — повышается.
Ряд наблюдений показал, что специально организованная обогащенная среда в младенчестве и раннем детстве обычно оказывает умеренное, но стойкое влияние на IQ и что более практически важно, на успеваемость.
Определенные вещества, воздействующие во внутриутробном периоде, тоже могут влиять на последующее развитие интеллекта. Например, злоупотребление алкоголем во время беременности нередко приводит к так называемому алкогольному синдрому плода — состоянию, проявляющемуся у ребенка не только физическими нарушениями, но и умственной отсталостью и рядом стойких поведенческих отклонений. Даже умеренные количества спиртного могут сказаться на развитии интеллекта, а вычислить «безопасный» уровень потребления алкоголя беременной женщиной невозможно. Кроме того, было отмечено, что отрицательно влияют на интеллект и некоторые вещества, воздействующие после рождения. Например, у детей, имеющих высокое содержание свинца в крови (из-за вдыхания загрязненного соединениями свинца воздуха или поедания кусочков штукатурки, покрытой свинцовыми красками), IQобычно снижен. Аналогичный эффект оказывает и продолжительное недоедание в детстве. В каждом из таких случаев была установлена связь между факторами среды и показателями интеллекта, однако механизмы действия этих факторов изучены недостаточно.
3.Анализ анкетирования по теме «Интеллектуальное развитие детей»
Кроме того, с Вами, уважаемые родители, было проведено анкетирование на тему «Интеллектуальное развитие». И вот какие оказались результаты.
Всего в анкетировании приняли участие 119 человек.
- Расшифруйте понятие «интеллект».
Все родители в целом понятие «интеллект»воспринимают верно и сформулировали его так:
-Способность что-либо познавать, научиться чему-либо.
-Способность мыслить, преодолевать трудные ситуации.
-Понимание различных процессов, умственное развитие.
-Способность познавать ОМ.
-Сообразительность мышления.
-Разум.
-Развитие.
-Умение решать различные задачи.
-Логика.
-Уровень развития способностей ребенка.
-Знание.
-Затрудняюсь – 2.
-Не знаю – 2.
- Каким образом Вы способствуете развитию интеллекта Вашего ребенка?
Читаем -31
Компьютерные игры-29
Покупаем игрушки-28
Развивающие мультфильмы-11
Обсуждаем ситуации из жизни-10
Беседы-10
Шашки-6
Развивающие игры-4
Занятия-3
Ребусы-2
Конструктор-2
Видео о природе-1
Никак-5
- Как Вы реагируете на проявление любознательности ребенка?
Положительно-54
Отвечаем на вопросы-44
Поддерживаем интерес-10
Ищем ответы в книгах-5
Направляем в нужное русло-3
Никак-3
- Какие вопросы задает Ваш ребенок?
Откуда? Зачем? Почему?-33
Про машины-6
Динозавров-5
Про животных-13
Времена года-4
О природных явлениях-7
Разные-51
- Самое любимое занятие Вашего ребенка.
компьютерные игры-25
Рисование, лепка, аппликация-18
сказки14
пазлы-9
настольные игры-7
Мультфильмы-7
танцы-6
петь-4
машинки-4
Слушать музыку-4
Коньки-3
подвижныеигры-3
лото-2
Спорт-2
Игры с папой-2
Поделки-2
шить одежду куклам-1
Бегать-1
Куклы-1
Трансформеры-1
- С кем из членов семьи ребенку интересно заниматься?
Мамой-41
Бабушкой-22
Братом-14
Папой-12
Дядей-9
Ни с кем-6
Тетей-5
Ст. сестра-4
Няней-1
- Проявляет ли Ваш ребенок интерес к книге, как источнику информации? Его любимая книга?
Да-23
Сказки-20
Нет-14
Иногда-9
Энциклопедии-8
Стихи-5
О динозаврах-4
О животных-3
Рассказы-3
Не знаю-2
О космосе-1
- В какие интеллектуальные игры Вы играете с детьми?
Больше всего родители предпочитают: шашки, шахматы, пазлы, лего, настольно-печатные игры познавательного характера, компьютерные, видеофильмы.
- Чему ребенок мечтает научиться?
Читать-16
решать примеры, задачи -14
играть в шахматы-12
Кататься на коньках-5
На роликах-2
Печь торт-1
На велосипеде-3
Писать-2
Рисовать-4
Танцевать-6
Водить машину-2
Петь на английском-1
Вязать-1
Хорошо готовить-2
Садиться на шпагат-1
Стать умным-12
Всему, что умеют делать взрослые-2
Делать все самостоятельно-2
Всему-19
Не знаю-17
- Любит ли Ваш ребенок рассуждения вслух? О чем?
Да-61
Иногда-47
Нет-11
Занятиях-13
О мультфильмах-12
Обо всем-11
Об ОМ-8
Про машины-5
О поведении-5
О сверстниках-3
О погоде-3
Что лучше надеть кукле-1
Как воспитатель-1
- Если ребенок хочет что-то доказать или объяснять, как он это делает?
Начинает эмоционально говорить, перебивая собеседника-23
Объясняет, доказывает-11
Спокойно-9
Кричит и плачет-6
Просит-5
Приводит пример-3
Повторяет многократно-3
Показывает-2
- Добивается ли он ответа на вопрос, который ставит его «в тупик»? Каким способом?
Нет-48
Да-43
Не всегда-21
Иногда-7
Задает вопросы-19
Просит помощи у старших-15
Рассуждает-11
Жестами-8
- Любит ли ваш ребенок задачи на сообразительность?
Не всегда-62
Да-35
Не знаю-17
По настроению-5
- Вы были бы абсолютно счастливы, если бы Ваш ребенок…
Был здоров-48
Счастлив-34
Умным-21
Сообразительным-18
Добрым, справедливым-12
научился считать в уме, читать-7
был бы любознателен-5
охотно занимался-5
Старательным-4
перестал драться, кричать, перебивать-3
начал уважать взрослых-3
Был послушным-3
Хорошо устроил свою жизнь-2
Хорошо учился в школе-2
Я и так абсолютно счастлив-1
Умел все-1
Не знаю-1
С радостью делал все дома-1
4.Выступление «Игра как средство интеллектуального развития ребенка»
Второе слово по горизонтали «Вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности».
«Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский
Игра ребенка – это его первый путь к познанию окружающего мира. Для познавательного развития детей предлагается использовать развивающие игры.
Наблюдая за тем, как дети участвуют в развивающих играх, мы выявляем уровень их знания, уровень их умственного развития. А наблюдая за поведением детей в играх, мы можем открыть ребёнка через его поступки. Это подсказывает нам, какие игры полезны для детей, в чем они сильны, а в чём нет.
Дети любят игры, хорошо знакомые и с удовольствием играют в них. Во время игры основное внимание обращаем на поддержание у детей увлеченности игровой задачей. Планируя развивающие игры, мы заботимся об усложнении игр, расширения их вариативности, подчас придумывая более сложные правила для уже известных детям игр.
В непосредственно образовательной деятельности активно используем развивающие игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.
Если и родители будут уделять своему ребёнку 15 минут (именно играя с ним в дидактические игры) ребёнок будет развиваться быстрее. С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Во время игры развивается речь ребёнка: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение звуков, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в непрерывной связи.
Особая роль в воспитании нравственных качеств личности ребёнка принадлежит содержанию и правилам игры. Поэтому выбирая игру акцентируйте внимание на том, чтобы дети, играя, усваивали нормы поведения, культурно-гигиенические навыки. Чтобы у детей развивались положительные игровые взаимоотношения.
Дидактические игры должны соответствовать возрасту, гигиеническим и эстетическим требованиям.
5.Выступление «Шахматы – как это важно!»
Третье слово по горизонтали «Это настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта» (выступление).
6.Выступление «Речь и интеллектуальное развитие детей»
Четвертое слово по горизонтали «Это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка» (выступление).
7.Выступление «Экспериментирование в жизни ребенка»
Слово под цифрой 5 по горизонтали произошло от греческого, что означает проба, опыт (выступление с показом опытов).
8.Выступление «Влияние музыки на познавательную активность ребенка»
Шестое слово по горизонтали «Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах».
Как мы уже говорили, музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Известно, что занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Наконец, современными учеными доказан тот факт, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека, а также воздействовать на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое выздоровление. Уже доказано, что музыка Баха, гармоничные мелодии индийских напевов положительно влияют на рост и развитие растений. Причем создается впечатление, что растения прямо-таки тянутся к источнику этих звуков. В то же время на рок-музыку и непрерывные барабанные ритмы зеленые растения отвечали уменьшением размеров листьев и корней, снижением веса; все они отклонялись от источника звука, как будто хотели уйти от губительного действия этой музыки.
Влияние музыки на интенсивность обмена веществ растений поразительно. «Озвученный» томат достиг высоты 4, 5 м, на нем образовалось рекордное число плодов - 835 штук! Был выращен куст роз с 65 бутонами, в то время как на контрольных кустах было 5-7. У картофеля клубни достигали 400 г массы и 15 см длины каждый. Огромный кабачок имел в диаметре 1, 5 м.
Оказалось, что «озвученные» растения, помимо крупных размеров, большой высоты и увеличенного числа и величины листьев и плодов, отличаются от контрольных еще и высокой питательной ценностью. Анализ опытных пшеничных проростков показал, что в них содержится в 20 раз больше витамина А, в 5 раз больше витамина С и В по сравнению с контрольными растениями. В стручках сои содержание белка достигло 27% (обычно 12-15%). Вот видите, какой силой, энергетикой может обладать музыка.
Репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии
Желаемое действие. | Рекомендуемое музыкальное произведение. |
Снятие нервного напряжения | П.И.Чайковский «Июнь Баркорола» из цикла «времена года»; «Сентиментальный вальс». Д.Шостакович «Романс» из к\ф «Овод»; К.Дебюсси «Лунный свет»; К.В.Глюк«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»; Л.Бетховен «соната№14». |
Снятие депрессивного состояния. | Ф.Шуберт «Аве Мария»; В.А.Моцарт «Рондо в турецком стиле»; Ж.Бизе «Хабанера» из оперы «Кармен»; Д.Верди «Марш» из оперы «Аида». |
Снятие головной боли и мигрени. | М.Огиньский «Полонез»; Ф Мендельсон «Весенняя песня». |
Повышение общего тонуса. | П.И.Чайковский «Вальс» из «Серенады для струнного оркестра»; В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»; Ж.Бизе Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро». |
Расслабление, успокоение. | Н.А.Римский-Корсаков Песня индийского гостя из оперы «Садко»; Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». |
Улучшение пищеварения. | П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица»; В.А.Моцарт «Мелодичная музыка»; Ф.Лист «Фортепианные концерты». |
Стимулирование творческого мышления. | Фортепианная музыка А.Скрябина и Ф.Шопена; Симфоническая и фортепианная музыка С.С.Прокофьева; Музыка И.С..Баха. |
А как вы думаете, вот мы разгадали кроссворд, все эти «слова» оказывают свое влияние на интеллект или раскрывают его, на этом список окончен или его можно продолжить? (Продолжить) Конечно, его можно продолжать и продолжать, это лишь крупица того, что мы должны делать, чтобы развивать свое чадо.
Есть древняя притча:
Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка. И спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мёртвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Всё в твоих руках, человек!».
Уважаемые родители, не забывайте, что Ваш ребенок в ваших руках!
9.Игра «Вопрос-ответ»
А сейчас вам предлагаем поиграть в игру «Вопрос-ответ». Ваши дети будут задавать вам вопросы, ну а вы должны ответить на них доступно и в то же время научно (видеозапись).
- Почему вода тушит огонь?
Потому, что для горения свечи нужен воздух. Вода тушит огонь, потому что она не дает воздуху подойти к горящему предмету. Соприкасаясь с огнём, вода быстро нагревается и начинает испаряться - превращается в пар. Водяной пар тоже препятствует поступлению кислорода к горящему телу, окутывая его водяным облаком. Поэтому, как это ни парадоксально, горячая вода тушит огонь быстрее, чем холодная. Ведь она быстрее превратится в пар, а холодную нужно еще дополнительно нагреть.
- Почему огурцы бывают горькие?
Огурец - нежное и капризное растение. Огурец родом из влажных тропических лесов Индии. В естественных условиях он растет в тени деревьев, практически не видит прямых солнечных лучей; влаги он получает более чем достаточно - с обильными тропическими дождями, а с резким ночным понижением температуры, характерным для нашей полосы, дикий огурец совершенно не знаком. Поэтому огурец не любит как слишком жаркую и сухую погоду, так и холод, а также резкие температурные перепады. Эти условия являются для огурца стрессовыми, и в качестве защиты он начинает вырабатывать специальное антистрессовое вещество - кукурбитацин. Именно это вещество и придает огурцам горький вкус. Оно сосредоточено главным образом в кожуре огурца, у плодоножки.
- Почему некоторые дети скрипят зубами во время сна?
Основной причиной бруксизма считается перевозбуждение нервной системы, которое приводит к тому, что во сне из-за внутреннего напряжения и возбуждения не расслабляются жевательные мышцы и лицевая мускулатура. Поэтому для того, чтобы избавиться от "нервного" зубовного скрежета у детей, применяют меры по расслаблению, проводят успокаивающие процедуры, исключают активные игры перед сном, для расслабления мышц прикладывают к лицу теплые компрессы. Используют также такую хитрость, как доведение жевательных мышц до усталости, чтобы ночью им было не до напряжения: советуют днем больше грызть жестких яблок, свежей капустки и моркови, тщательно пережевывая их. Еще одной причиной бруксизма, как считают, может быть, воспаление десен, которое сопровождается зудом, а также нарушение прикуса. Чтобы проверить, имеют ли место такие проблемы, нужно нанести визит к стоматологу. Если у ребенка приступы бруксизма не частые и их длительность не превышает 7-10 секунд, беспокоиться не стоит. Обычно к 6-7 годам бруксизм проходит без всякого вмешательства. Но длительные приступы скрежета зубами могут иметь немало неприятных последствий - истирание и даже крошение зубов, нарушение прикуса и развития челюсти, воспаление десен. Для защиты зубов от истирания при бруксизме могут потребоваться специальные капы - накладки на зубы, которые надеваются на ночь.
- Почему выпадают молочные зубы?
Давайте разберемся, почему у человека не прорезается сразу окончательный набор зубов; почему сначала появляются молочные, с тем, чтобы выпасть и уступить место постоянным зубам. А знаете ли вы, что комплект молочных зубов включает 20 зубов, а комплект постоянных - 32? А знаете, почему? Дело в том, что, когда у младенца появляется необходимость в зубах (то есть, когда он начинает переходить на твердую пищу - это происходит где-то в 6-9 месяцев), челюсть ребенка еще очень мала. В ходе роста ребенка растут и его челюсти. Вы, возможно, замечали, что к 6 годам промежутки между молочными зубами становятся довольно большими? Это происходит, потому что челюсти растут, а молочные зубы - нет. Между тем постоянные зубы начинают формироваться под молочными зубами (которые еще не прорезались!) уже вскоре после рождения. К 6-7 годам эти зубы начинают прорезываться. Этот процесс сопровождается рассасыванием корней молочных зубов. От этого молочные зубы расшатываются. Когда укороченный корень больше не может удерживать молочный зуб в лунке, он выпадает.
- Почему осенью листья желтеют?
Летом листья имеют зеленый цвет из-за большого количества пигмента хлорофилла, содержащегося в них. Этот пигмент - кормилец растения, так как именно с его помощью на свету растение из углекислого газа и воды синтезирует основной сахар - глюкозу, а из него - все остальные питательные вещества. Однако, наряду с хлорофиллом, зеленые листья содержат и другие пигменты - желтый ксантофилл и оранжевый каротин (тот самый, который определяет цвет корнеплодов моркови). Летом эти пигменты незаметны, так как замаскированы большим количеством хлорофилла. Осенью же по мере затухания жизнедеятельности в листе хлорофилл постепенно разрушается. Тут-то и проявляются в листе желтые и красные оттенки ксантофилла и каротина. Разрушение хлорофилла интенсивнее происходит на свету, то есть в солнечную погоду. Вот почему в пасмурную дождливую осень листья дольше сохраняют свою зеленую окраску. Но если на смену затяжным дождям приходит "бабье лето", то кроны деревьев за 1-2 дня окрашиваются в золотистые краски осени. Помимо золотых, осенние наряды деревьев содержат багряные оттенки. Этот цвет обусловливает пигмент, который называется антоцианом. В отличие от хлорофилла, антоциан не связан внутри клетки с пластическими образованиями (зернами), а растворен в клеточном соке. При понижении температуры, а также при ярком свете количество антоциана в клеточном соке увеличивается. Кроме того, остановка или задержка синтеза питательных веществ в листве также стимулируют синтез антоцианов. Таким образом, красный цвет листьев во время листопада просто свидетельствует о происходящем затухании жизнедеятельности в листьях, которые готовятся к опаданию...
- Почему люди рождаются беззубыми?
Если ответить вкратце, дети рождаются без зубов, потому что зубы новорожденным не нужны и даже опасны. А теперь рассмотрим этот вопрос подробнее. Функция зубов - измельчение твердой пищи. Новорожденным ничего измельчать во рту не надо, они питаются только жидкой пищей - молоком. Их пищеварительная система еще не полностью развита, и перерабатывать твердую пищу они не могут. Малыши растут быстро, и к 5-6 месяцам жидкой пищи им начинает не хватать: при всей своей питательности мамино молоко или молочные смеси недостаточно калорийны (то есть содержат недостаточно энергии), чтобы обеспечить дальнейший рост. Именно тогда у малыша начинают прорезываться первые молочные зубы.
- Почему картошку не едят сырой?
Знаете ли вы, из чего состоит картошка? Если не знаете, сделайте такой опыт. Разотрите сырую картошку в кашицу на тёрке, смешайте в баночке с водой, процедите сквозь тряпочку и дайте жидкости отстояться. На дне баночки получится слой какого-то белого вещества. Слейте воду, выложите осадок на промокательную бумагу и дайте ему высохнуть. У вас получится белый порошок. Что это такое? Это крахмал, или картофельная мука, как говорят хозяйки. Крахмала в картошке много. Но почему мы его обыкновенно не видим? А потому, что в картошке зерна крахмала спрятаны, как на складе, в маленькие кладовые - клеточки. Так что до крахмала добраться не так-то легко. Нам для этого пришлось картошку тереть тёркой. А в желудке такой тёрки нет. Желудку такая работа не под силу. Вот почему никто сырой картошки не ест. Когда картошку варят, стенки клеточек от нагревания лопаются, и вода проникает в крахмальные зерна. От этого крахмальные зерна разбухают, становятся мягкими. Сваренная на пару картошка потому-то и кажется нам сухой, что всю воду вобрали в себя крахмальные зерна.
- Почему вода в море соленая?
Вода - один из самых сильных растворителей. Она способна растворить и разрушить любую горную породу на поверхности земли. Потоки воды, ручейки и капли постепенно разрушают гранит и камни, при этом происходит выщелачивание из них легкорастворимых составных частей. Ни одна прочная порода не сможет противостоять разрушительному воздействию воды. Это процесс долгий, но неотвратимый. Соли, которые вымываются из горных пород, придают морской воде горько-солёный вкус. Но почему же вода в море солёная, а в реках пресная? На этот счет имеется две гипотезы. Гипотеза первая Все примеси, растворенные водой, сносятся ручьями и реками в моря и океаны. Речная вода тоже солёная, только солей в ней в 70 раз меньше, чем в морской воде. Вода из океанов испаряется и вновь возвращается на землю в виде осадков, а растворенные соли остаются в морях и океанах. Процесс "поставки" солей в моря реками продолжается уже более 2 млрд. лет - время, достаточное, чтобы "засолить" весь Мировой океан.
9. Отчего молоко скисает?
Постояв день или два, молоко скисает. Но можно его заставить скиснуть и превратиться в творог не в два дня, а в две секунды. Для этого надо прибавить к молоку немного уксуса. Творог сразу выделится. Творог - это казеин, молочный белок. Он в молоке растворен, как сахар в воде. Но стоит прибавить к молоку кислоты, чтобы казеин выделился, захватив с собой и жир. Но ведь в молоко никто кислоты не льет. Почему же оно все-таки скисает? Виноваты в этом крошечные микроорганизмы, которые всегда носятся в воздухе, - молочнокислые бактерии. Попав в молоко, они принимаются за работу - превращают молочный сахар в молочную кислоту. А от кислоты молоко и сворачивается. Чтобы молоко не скисало, надо его кипятить. От кипячения бактерии погибают. Бывает, что молоко створаживается во время кипячения. Это оттого, что в нем бактерии успели уже поработать и наготовить кислоты.
10. Почему кошки такие чистоплотные?
Кошки удивительные чистюли. Этому есть простое объяснение. Кошки относятся к хищникам, они охотники. Однако кошки не выслеживают добычу и не гоняются за ней, они терпеливо подстерегают, затаившись в засаде. А чтобы охота оказалась успешной, кошке следует избавиться от запаха, чтобы не спугнуть добычу.
10.Решение родительского собрания.
1. Учитывая важную роль родителей в воспитании детей, направить усилия на развитие их интеллектуальных возможностей, используя разнообразные средства воспитания.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги и родители.
- Вести совместную работу детского сада с семьей по развитию познавательного интереса у детей к ОМ.
Срок: постоянно.
Ответственные: педагоги и родители.
Игра-рефлексия «Выбери свой цвет» и раздача памяток.
Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех кружков красного, синего, зеленого цвета.
В преддверии Дня Святого Валентина предлагаем Вам, родители, поделится с нами частичкой своего сердца, если:
Красное сердечко – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;
Желтое сердечко – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;
Синее сердечко – «мне на собрании было неинтересно».
Вам, родители, предлагаются памятки, которые будут полезны при развитии интеллектуальных возможностей вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...
Родительское собрание в I младшей группе общеразвивающей направленности ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»
В ходе родительского собрания освящаются вопросы психолого-педагогического развития детей 2-3 лет, что необходимо знать родителям, чтобы понимать своего малыша....
Родительское собрание. Старшая группа. Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет»
Родительское собрание.Старшая группа.Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет»Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); особенностями и усл...
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»....
Родительское собрание на тему: "Что важно знать о ребенке чтобы понимать его"
Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален....
Протокол родительского собрания "Что нужно знать о ребенке?"
В протоколе родительского собрания рассмотрены четыре актуальных вопроса:1. Беседа: «Что необходимо знать о ребенке?» 2. Цели и задачи на текущий учебный год3. Профилактика ОРВИ и гриппа4. Выборы...