Планирование совместной деятельности педагога с детьми с учетом детской инициативы
материал (старшая группа)
Сегодня мне бы хотелось поговорить несерьёзно о серьёзных вещах. Несерьёзно - так как хочу предложить вам детский взгляд на такой объект, как планирование. А уж мы все с вами знаем, что планирование, а тем более требования ФГОС к планированию – ЭТО ОЧЕНЬ серьёзно!!! Уделим немного времени серьёзному, а именно: что такое планирование? каким оно должно быть? Какие виды детской деятельности наиболее эффективны? Все эти вопросы волнуют, надеюсь, не только меня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_k_prezentatsii.docx | 345.89 КБ |
Предварительный просмотр:
- О планировании
Сегодня мне бы хотелось поговорить несерьёзно о серьёзных вещах. Несерьёзно - так как хочу предложить вам детский взгляд на такой объект, как планирование. А уж мы все с вами знаем, что планирование, а тем более требования ФГОС к планированию – ЭТО ОЧЕНЬ серьёзно!!! Уделим немного времени серьёзному, а именно: что такое планирование? каким оно должно быть? Какие виды детской деятельности наиболее эффективны? Все эти вопросы волнуют, надеюсь, не только меня. Итак:
- Прежде всего, определимся, что планирование — это «изучение будущего и набросок плана действия, поэтому самостоятельно включаем в него материалы необходимые для более эффективной работы.
- Планирование – это воплощение желания сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
- Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, планирование основано на комплексно - тематическом принципе.
- Цели и задачи календарно - тематического планирования: Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
- Наряду с этим план педагога должен соответствовать принципу развивающего образования, и включать следующие компоненты: образовательную деятельность в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, совместную и самостоятельную деятельность детей, а также взаимодействие с семьями воспитанников.
- Тема планирования очень объёмная, поэтому хотелось бы больше конкретики и той самой эффективности, к которой мы стремимся. Поэтому в своём мастер-классе сделаю акцент на определённую часть режима дня, а именно 2 половине дня и способам организации совместной деятельности педагога с детьми. Поэтому все примеры будем рассматривать в этой части дня.
2.О совместной деятельности
Все мы знаем, что совместная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности. При этом совместная деятельность взрослого и ребенка – это особая система взаимоотношений и взаимодействия. И нам важно, чтобы оно было эффективным, интересным и разнообразным дл я каждого воспитанника. Только тогда, на мой взгляд, можно говорить о качестве образования и успешном завершении детьми этапа дошкольного детства. И здесь напрашивается вопрос. Как же организовать эту особую систему взаимоотношений и взаимодействия? Как же запланировать и добиться овладения вашими воспитанниками различных видов детской деятельности? А может просто делать это вместе с детьми? Учитывать их приоритеты, пожелания и инициативу? Ведь именно инициатива в различных видах деятельности – одна из компетенций ребёнка на этапе завершения дошкольного образования!
Предлагаю рассмотреть это на практике. Обратите внимание
ПОКАЗ ЦИКЛОГРАММЫ: это то, что мы называем « циклограмма планирования образовательной деятельности» Циклограмма в том виде, в котором ее используем мы - педагоги непонятна и неинтересна воспитанникам. И мы нашли выход - интересно и познавательно, увлекательно и изобретательно. Трансформировали ее в детскую игру пазлы.
На пазлах, мы весте с детьми, постарались изобразить при помощи условных обозначений, основные виды детской деятельности.
Рассмотрим этапы игры с пазлами.
Я предлагаю детям разделиться на подгруппы (3 -4 подгруппы.) Каждая подгруппа детей должна договориться и выбрать один вид деятельности. Выбранные пазлы составляются вместе.. Запланированную деятельность проживаем вместе в пятницу во второй половине дня. Мы и название придумали: «Час любимых дел». А планируем накануне в четверг вечером. У себя в плане я сначала намечаю «Час любимых дел» и ставлю цель, а потом просто вписываю выбранные детьми виды деятельности. Это и есть планирование детской деятельности с учетом деткой инициативы
Таким образом, дети становятся соучастниками и главными заказчиками событий в детском саду. А это на сегодняшний день является основой планирования.
И еще хотелось бы отметить то, что при выполнении запланированной детьми деятельности, необходимо отражать тематику недели.
Хочу предложить в качестве примера совсем недавний выбор детей и то, что у нас в итоге получилось: дети выбрали восприятие художественной литературы+ музыкальную деятельность (игра на детских музыкальных инструментах)+ изобразительную деятельность (аппликация). Тема данной недели «Дружно ходим в детский сад – знаем всех мы здесь ребят».
Передо мной стояла задача – организовать деятельность детей, содержащую приоритетные для них компоненты. В итоге мы все вместе разучивали стихотворение «Детский сад»
Устроили небольшой концерт, где дети разделившись на подгруппы, на музыкальных инструментах изображали ритмический рисунок знакомых детских песен «Жили у бабуси» и «Антошка». Было очень весело.
И в завершении изготовили праздничную открытку ко дню дошкольного работника.
Уважаемые коллеги, вы услышали и увидели, как мои воспитанники проявляли инициативу при планировании «Часа любимых дел» видов детской деятельности.
А теперь я предлагаю Вам поучаствовать в мастер-классе, и проявив инициативу выбрать, запланировать 3 вида детской деятельности.
Выбор педагогов.
А теперь продумайте, пожалуйста, как вы будете организовывать деятельность детей, содержащую приоритетные для них компоненты. Или «Час любимых дел». Для начала определимся с темой недели.
Выбор педагогов.
Уважаемые коллеги, сегодня я познакомила вас с примером планирования совместной деятельности педагога с детьми с учетом детской инициативы. Именно такой подход к планированию, позволит моим воспитанникам проявлять инициативу в различных в видах деятельности. Наполнит жизнь детей в детском саду интересным содержанием, обеспечит постоянную смену действий и впечатлений.
А главное - повысит качество образовательной деятельности в детском саду.
Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи я хочу пожелать Вам полета фантазии, душевного равновесия, гармонии семейных отношений. Я благодарю Вас за участие в мастер - классе
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы на летний период.
Комплексно-тематическое планирование на летний период (июль-август)...
Планирование совместной деятельности педагога с детьми на неделю
План совместной деятельности педагога детей средней группы на неделю на тему "Вода и ее свойства"...
Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество
Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...
Перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми старшей группы
Наблюдения на прогулке...
циклограмма планирования совместной деятельности педагога с детьми в группах компенсирующей направленности
циклограмма предназначена в помощь воспитателям при написании календарно-тематического планирования...
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 08.07-12.07) второй группы раннего возраста Тема: «Воздушный мир»
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 08.07-12.07) второй группы раннего возраста Тема: «Воздушный мир»...
Игры и упражнения для совместной деятельности педагога с детьми, с учетом тематического планирования.
Игры и упражнения для совместной деятельности педагога с детьми, с учетом тематического планирования с использованием технологии ТРИЗ....