Конспект НОД по бумагопластике «Изготовление каркающей вороны в технике оригами» для детей старшего дошкольного возрста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щепеткова Ольга Викторовна

Конспект расчитан на детей подготовительной группы, которые  занимаются оригами  второй год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_karkayushchaya_vorona.docx133.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по бумагопластике

«Изготовление каркающей вороны в технике оригами»

для детей старшего дошкольного возрста.

Цель:  Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, развитие творческого воображения.

Задачи.

  • Образовательные задачи:

-продолжить знакомство детей с техникой оригами, научить изготовлению движущихся фигурок из бумаги, закрепить представления детей о композиции.

  • Развивающие задачи:

-развитие мелкой моторики рук и глазомера – умение ровно выполнять складки «горой» и «долиной».

  • Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к объектам природы и собственному творчеству.

-воспитание экологической культуры, формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы.

  • Здоровьесберегающие задачи:

способствовать созданию положительного эмоционального фона, удовлетворение двигательной активности детей во время занятия, осуществление контроля над правильностью осанки. Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.

Оборудование: фото или картинка вороны, листы цветной односторонней черной бумаги, схема складывания поделки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела в гости птица.

Ворон : - Здравствуйте, ребята! Мы тут пошептались с Ольгой Викторовной, и я уже знаю, что вы сегодня будете складывать из квадратного листа бумаги. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Кто она?

Дети отвечают: ворона

А вы знаете, что

Ворона - самая разговорчивая птица. некоторые ученые считают, что в её словаре более 300 слов… больше чем в словаре годовалого ребенка.

- Какие вы знаете пословицы или поговорки о вороне?

(дети отвечают)

- А какие растения вы знаете связанные с вороной?

(дети отвечают - вороний глаз, если не отвечают - рассказать и показать чем опасно это растение) .

- Как вы считаете, с чем связано выражение «считать ворон»?

(дети отвечают)

Есть два подвида ворон - серые вороны, у которых черные только голова, шея, крылья и хвост. Они обитают в Европе, а так же их можно увидеть в средней полосе России. А черные вороны с блестящим черным оперением, как правило крупнее своих серых собратьев, их можно увидеть в Азии и Северной Америке. Вот такую ворону мы будем складывать с вами сейчас.

Физкультминутка:

А теперь ребята вместе с Вороном подготовим наши пальчики к работе, разомнем их.

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это вороны летят.

Как они сядут - тоже покажем: крылья сложили назад.

Вот под ёлочкой зеленой скачут весело вороны:

Кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали, спать ребятам не давали

Кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают:

Кар-кар-кар! (тихо)

Воспитатель:  Пользуясь ножницами, канцелярским ножом, клеем нужно знать и соблюдать правила безопасности труда.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль просит кто-то, не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте,

С концами, сомкнутыми вместе.

Запомни!

Передавай ножницы, держа их за сомкнутые лезвия кольцами вперед.

Работай с клеем аккуратно

Чтоб в глаз случайно не попал

При попадании немедленно,

Промыть водой ты обещал.

Запомни!

Практическая работа.

Итак, будьте внимательны, следите за каждым моим движением, и тогда у вас получится аккуратная ворона.

Смотрите схему.

1. Возьмите квадрат и наметьте две диагонали.

2. Наметьте две складки - «воздушный змей» сложите пополам от себя.

3. Внимание! Сначала наметьте складку «гора», затем отогните вперед и назад по указанной линии «долиной» (посмотрите на схему - вот что должно получиться)

4.  Повторите с левой стороны.э

5. Сложите на себя только один слой бумаги, наметьте две линии.

Внимание! Сначала наметьте вверху и внизу две складки «долиной».

6.. Затем возьмите модель в обе руки и сложите пополам от себя.

 Переверните .

7- 9.   Сложите модель пополам.

10. . Для того, чтобы ворона раскрыла рот, нужно слегка развести в стороны её крылья.

Посмотрите, какие у вас получились вороны.

Сейчас я вам предлагаю оживить своих ворон (нарисовать глаза, подрисовать перья). Можете немного покаркать.

C:\Users\Ольга\Desktop\Voron.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»

Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс «Журавль». Изготовление поделки в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс «Журавль». Изготовление поделки в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»...

Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста

Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста...