Конспект НОД по бумагопластике «Изготовление каркающей вороны в технике оригами» для детей старшего дошкольного возрста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект расчитан на детей подготовительной группы, которые занимаются оригами второй год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_karkayushchaya_vorona.docx | 133.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по бумагопластике
«Изготовление каркающей вороны в технике оригами»
для детей старшего дошкольного возрста.
Цель: Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, развитие творческого воображения.
Задачи.
- Образовательные задачи:
-продолжить знакомство детей с техникой оригами, научить изготовлению движущихся фигурок из бумаги, закрепить представления детей о композиции.
- Развивающие задачи:
-развитие мелкой моторики рук и глазомера – умение ровно выполнять складки «горой» и «долиной».
- Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетическое отношение к объектам природы и собственному творчеству.
-воспитание экологической культуры, формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы.
- Здоровьесберегающие задачи:
способствовать созданию положительного эмоционального фона, удовлетворение двигательной активности детей во время занятия, осуществление контроля над правильностью осанки. Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.
Оборудование: фото или картинка вороны, листы цветной односторонней черной бумаги, схема складывания поделки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела в гости птица.
Ворон : - Здравствуйте, ребята! Мы тут пошептались с Ольгой Викторовной, и я уже знаю, что вы сегодня будете складывать из квадратного листа бумаги. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она?
Дети отвечают: ворона
А вы знаете, что
Ворона - самая разговорчивая птица. некоторые ученые считают, что в её словаре более 300 слов… больше чем в словаре годовалого ребенка.
- Какие вы знаете пословицы или поговорки о вороне?
(дети отвечают)
- А какие растения вы знаете связанные с вороной?
(дети отвечают - вороний глаз, если не отвечают - рассказать и показать чем опасно это растение) .
- Как вы считаете, с чем связано выражение «считать ворон»?
(дети отвечают)
Есть два подвида ворон - серые вороны, у которых черные только голова, шея, крылья и хвост. Они обитают в Европе, а так же их можно увидеть в средней полосе России. А черные вороны с блестящим черным оперением, как правило крупнее своих серых собратьев, их можно увидеть в Азии и Северной Америке. Вот такую ворону мы будем складывать с вами сейчас.
Физкультминутка:
А теперь ребята вместе с Вороном подготовим наши пальчики к работе, разомнем их.
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это вороны летят.
Как они сядут - тоже покажем: крылья сложили назад.
Вот под ёлочкой зеленой скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали
Кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо)
Воспитатель: Пользуясь ножницами, канцелярским ножом, клеем нужно знать и соблюдать правила безопасности труда.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте,
С концами, сомкнутыми вместе.
Запомни!
Передавай ножницы, держа их за сомкнутые лезвия кольцами вперед.
Работай с клеем аккуратно
Чтоб в глаз случайно не попал
При попадании немедленно,
Промыть водой ты обещал.
Запомни!
Практическая работа.
Итак, будьте внимательны, следите за каждым моим движением, и тогда у вас получится аккуратная ворона.
Смотрите схему.
1. Возьмите квадрат и наметьте две диагонали.
2. Наметьте две складки - «воздушный змей» сложите пополам от себя.
3. Внимание! Сначала наметьте складку «гора», затем отогните вперед и назад по указанной линии «долиной» (посмотрите на схему - вот что должно получиться)
4. Повторите с левой стороны.э
5. Сложите на себя только один слой бумаги, наметьте две линии.
Внимание! Сначала наметьте вверху и внизу две складки «долиной».
6.. Затем возьмите модель в обе руки и сложите пополам от себя.
Переверните .
7- 9. Сложите модель пополам.
10. . Для того, чтобы ворона раскрыла рот, нужно слегка развести в стороны её крылья.
Посмотрите, какие у вас получились вороны.
Сейчас я вам предлагаю оживить своих ворон (нарисовать глаза, подрисовать перья). Можете немного покаркать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»
Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Журавль». Изготовление поделки в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс «Журавль». Изготовление поделки в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»
Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...
МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»
МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»...
Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста
Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста...