Календарный план во второй младшей группе на январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный и календарный план, ОД, режимные моменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per._plan_7_gr_yanvar2022.docx | 25.28 КБ |
kalend.plan_na_yanvar.2022docx.docx | 92.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на январь | ||
Образовательная область | направления | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения | 1. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. 2.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. 3.. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. |
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | 1.Развивать воображение детей, навыки диалога 2.Побуждать желание действовать самостоятельно в роли. 3.Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров. | |
Ребенок в семье и обществе | 1.Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). 2.Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). | |
Формирование позитивных установок к труду и творчеству | 1.Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. 2.Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. 3.Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. | |
Формирование основ безопасности | 1.Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. 2.Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. 3.Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). | |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | 1.Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта 2.Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. 3.Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, |
Формирование элементарных математических представлений | 1.Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». 2.Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами поровну ли?», «Чего больше (меньше)?» | |
Ознакомление с предметным окружением | 1.Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. | |
Ознакомление с миром природы | 1.Вместе с детьми наблюдать за птицами на участке, подкармливать птиц. 2. Расширять представления воспитанников об окружающем мире, природе. 3.Способствовать безопасному отношению в окружении. | |
Ознакомление с социальным миром | 1.Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. | |
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм 2.Продолжать развивать умения активно употреблять слова, обозначающие действия . |
Приобщение к художественной литературе | 1.Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. 2.Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | 1.Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения |
Изобразительная деятельность | 1.Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) , познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. 2.Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. 3.Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. | |
Конструктивно-модельная деятельность | 1.Совершенствовать конструктивные умения , учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. | |
Музыкальная деятельность | 1.Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). 2.Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. | |
Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) | 1.Приобщать детей к русскому фольклору. 2.Развивать воображение детей, навыки диалога. | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | 1.Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. 2.Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. |
Физическая культура | 1.Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. 2.Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. |
Комплекс утренней гимнастики |
2-4 неделя (10.01-28.01) |
Л.П. Пензулова «Физическая культура в детском саду», младшая группа, комплекс 20 1. Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам… В яму – бух! Дети выполняют ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить. Упражнения с мячом большого диаметра 2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть, опустить мяч, вернуться в исходное положение. 3. И. п. – ноги на ширину плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 5. И. п. – сидя на пятках, мяч перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево. 6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны. 7. Ходьба в колонне по одному. |
Комплекс дыхательной гимнастики |
1-2 неделя (10.01-21.01) |
Упражнение 1. «Паровозик» Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. Упражнение 2 «Вырасти большой» ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. Упражнение 3 «Часики» ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. |
3-4 неделя (24.01-28.01) |
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу. Упражнение 4. САМОЛЁТ. Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жужу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Повторить 2-3 раза |
Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Знакомство родителей с мероприятиями в детском саду | |
Беседы с родителями о том как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. | |
Рекомендации родителям по зимнему досугу с детьми ( катание на санках, коньках, лыжах). | |
Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за погодой. за зимней природой. | |
Предложить родителям оказать посильную помощь в очистке участка от снега. | |
Предварительный просмотр:
Дата/День недели: 10.01.22 понедельник | Тема недели «Зима» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Беседа «Кто работает в детском саду». Познакомить детей с трудом повара. Обратить внимание на посуду, необходимую для приготовления еды. Труд в уголке природы: предложить детям полив растений и рыхление почвы. Воспитывать трудолюбие. Д/и «Убери лишнее, что не относится к музыке» . Развивать внимание, логическое мышление Ситуативная игра «Приготовим куклам завтрак» Учить Дениса , Лизу, Рому правильно выполнять соответствующие трудовые действия | Инд.сопр. по ФР с Кристиной, Андреем З. Упражнять в ползании до игрушки. | ПкЗ. Обратить внимание как дети моют руки перед едой. | Игрушки Лейки, грабельки. | |||||||||||
ОД: Развитие речи : (В. В. Гербова, Зан.1, с. 54-55) Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». ОЗ: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку Музыка (Ладушки, Зан.1, стр. 52-53) ОЗ: Умение детей здороваться с куклой разными голосами. Учить детей двигаться четко, ритмично, не наталкиваться друг на друга. Развивать эмоц. отзывчивость, ритмич., динамический слух. | Кукла-мальчик Диск 1 - № 44 Диск 1 - № 8 Кукла, бубен Мульт.проектор, Диск 1 - № 65 | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение на участке за растительностью. ОЗ: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Труд: Сгребание снега лопатой. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Найди свой цвет». Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | Инд.сопр. по ФР с Зариной, Машей, Ильей Д. Упражнять в беге вокруг предметов (елочек). | Наведение порядка в шкафчиках. Стимулировать детей оказывать посильную помощь взрослым. | Лопатки | |||||||||||
Вечер: Повторить с детьми песни к празднику. Учить петь протяжно, ласково, не кричать. Работа с раскрасками – самостоятельная деятельность. | Инд.сопр. по ХЭР с Жасминой, Ваней. Упражнять в игре на бубне. Развивать внимание, слух. | USB-репертуар песен к празднику. | ||||||||||||
Дата/День недели: 11.01.22 вторник | Тема недели: «Зима» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Развивать эстетический вкус. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Обогащать словарный запас. Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке» Учить детей строить диалоги. Экспериментирование: «Таяние сосульки» .Познакомить детей со свойствами льда. П/и «Пузырь». Закрепить умение строить круг, водить хоровод. | Инд.сопр. по ФР с Ильей К, Аней . Упражнять в прокатывании мяча друг другу. | Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила. | Мяч Таз, сосульки. | |||||||||||
ОД: Физическая культура: (Пензулаева Зан.17 стр.43) ОЗ: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. П/и «Коршун и цыплята» ФЭМП ( И.А.Помораева , В.А.Позина; Зан.1, стр.23) ОЗ: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | Платочки Широкая и узкая дорожки один. длины из строит. материала; картинка с изобр. козы. Одноп. карточки, на подносе – картинки с изобр. козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт.) | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за снегопадом: Формировать представление о разнообразии состояния воды. Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Труд: Строительство домика для зайки. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. П/и «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Учить выполнять действия по указанию взрослого. Катание с горки. Создать благоприятную, положительную обстановку . | Инд.сопр. по ФР с Димой Б, Димой М. Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель. | ПкО. Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб. | Лопатки, ледянки. Санки детские для игр. | |||||||||||
Вечер: Инсценировка р. н. с. «Репка». Вызвать у детей желание показывать сверстникам сказку. Учить проговаривать роль персонажа выразительно. Д/и «Сложи картинку». Учить складывать из частей – целое. Развивать внимание. Дискотека: создать радостное настроение от прослушивания знакомых песен. | Инд.сопр. по ХЭР с Андреем З, Тимофеем . Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки. | Закрепить умение у Дарины, Евы, Кирилла вытирать лицо салфеткой после еды | Пластилин, дощечки Атрибуты к сказке USB- репертуар из мультфильмов | |||||||||||
Дата/День недели: 12.01.22 среда | Тема недели: «Зима» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Труд в уголке природы: полив растений. Вызвать желание протереть листочки, ухаживать за растениями. Беседа «Дружбой дорожить умейте!». Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам Хороводная игра «Ровным кругом». Совершенствовать умение ходить по кругу. | Инд.сопр. по ФР с Аней, Софией Д. Упражнять в прыжках через шнур | Завтрак: Воспитывать бережное отношение к хлебу у Лизы Р, Максима, Кати | Лейки Шнур | |||||||||||
ОД: Ознакомление с окружающим «Деревянный брусочек» (О.В. Дыбина ; Зан.13 стр 34 .) О.З: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Физическая культура: (Пензулаева Зан.17 стр.43) ОЗ: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. П/и «Коршун и цыплята» | Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул); емкость с водой. | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом. ОЗ: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. На улице нашей машины, машины — Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. Труд: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Учить работать сообща, помогать друг другу. П/и : «Мы — шоферы». Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Катание с горки. | Инд.сопр. по ФР с Ромой, Софией Г. Упражнять в перешагивании палочек, находящихся на высоте 15 см от земли, не задевая их. | Во время катания с горки, соблюдать дистанцию и правила безопасного поведения на горке. | Палочки Машинки Ледянки | |||||||||||
Вечер: Чтение стих К. Чуковского «Муха-цокотуха». Вызвать желание вслушиваться в содержание произведения. Разговор с детьми о пользе дневного сна-развивать речь. Пение колыбельной «Баю-баюшки- баю»-воспитывать привычку отдыхать. | Инд.сопр. по ФР с Есенией, Андреем, Даниилом и Миланой. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. | Напомнить детям о пользе яблок. | Иллюстрации к сказке. Обручи | |||||||||||
Дата/День недели: 13.01.22 четверг | Тема недели: «Зима» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Беседа «Кем работают твои мама и папа?. Конструктивная дея-ть «Домик». Продолжать приобщать детей к анализу образца постройки ( два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху 2 призмы, спереди и сзади кирпичики, приставленные широкими гранями)Формировать конструктивные навыки. | Инд.сопр. по ФР с Ромой, Полиной, Алмазом .. Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета. | Умывание: Формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки. | Мячи Строительный конструктор. | |||||||||||
ОД: Физическая культура: (Пензулаева Зан.17 стр.43) ОЗ: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. П/и «Коршун и цыплята» Аппликация «Красивая салфеточка» (Комарова, Зан45., стр.76) ОЗ: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое вос- приятие, эстетические чувства. | Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага раз- мером 15х15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка). | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за снегирем: Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показатьснегиря. От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг И к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь, Рад красавец красногрудый — житель Севера — снегирь. Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать. Труд: Расчистка территории от снега. Учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Найди нас». Закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. | Инд.сопр. по ФР с Лизой, Димой Мак .Упражнять в беге с препятствиями. Развивать координацию движений, выносливость. | Во время прогулки. Воспитывать дружественные отношения , умение делиться игрушками | Лопатки, санки, ледянки. | |||||||||||
Вечер: Чтение сказки «Лиса и заяц» . Вызвать у детей желание внимательно слушать. Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату новой мебелью» Развитие пространственного воображения. | Инд.сопр. по ФР с Зариной и Денисом .Упражнять в сбивании кеглей. Развивать глазомер. | Учить мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать на сухо полотенцем. | Иллюстрации к сказке. Строительный конструктор | |||||||||||
Дата/День недели: 14.01.22 пятница | Тема недели: «Зима» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Игра-ситуация «Лечим кукле Даше горло». Экспериментирование «Как снег становится водой».Показать , что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор и она грязная. Д/и «Назови одним словом» Учить детей использовать в речи обобщающие понятия (посуда, мебель). -П/и «Воробушки и кот». Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге. | Инд.сопр. по ФР с Мишей, Димой П. Упражнять В ходьбе с высоким поднятием колен. | Формировать у Стаса, Артема П культурно-гигиенические навыки | Емкость со снегом | |||||||||||
ОД: Музыка ( Ладушки, Зан.2 стр. 53-54) ОЗ: Умение детей здороваться с куклой разными интонациями. Учить детей двигаться четко, ритмично, не наталкиваться друг на друга. Формировать коммуникативные навыки. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» ( Т.С.Комарова Зан. 41, стр.73)ОЗ: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. | Кукла-девочка Диск 1 - № 36 Диск 2 - № 2 Кукла, бубен Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за сосульками: Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Труд: Расчистка дорожек от снега. Учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». улучшать координацию движений. | Пальч. игра «Елка»Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками. | ПкП. Учить детей выворачивать вещь налицо, застегивать и расстегивать пуговицы. | Лопатки, санки , ледянки. | |||||||||||
Вечер: Чтение потешек «Как у нашего кота…»Приобщать детей к русскому фольклору. Д/и «Найди, где спрятано». Формировать умение у Миланы, Кирилла и Евы ориентироваться в пространстве . П/и «Великаны — карлики». Улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. | Инд.сопр. по ХЭР с Аней и Димой Б. Закрепить навыки лепки. | Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игрушки Пластилин, дощечки. | |||||||||||
Дата/День недели:17.01.22 понедельник | Тема недели: «Зима» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Ситуативный разговор на тему «Профессии наших пап». - Расширять представления воспитанников о военных профессиях. Формировать семейную принадлежность; закреплять умение называть имена членов семьи, развивать интерес к истории своей семьи и рода. «Моего папу зовут…..» Дидактическая игра: «Кому что нужно» - развивать внимание, память. Подвижная игра: «Мы летчики». упражнять в беге в прямом направлении | Инд.сопр. по ХЭР Тимофеем, Кристиной и Полиной умения правильно работать с пластилином, развивать мелкую моторику. | Приём детей в группу: Соблюдать правила элементарной вежливости, закреплять первичные представления о поведении в детском саду. | Картины с изображением военных профессий. | |||||||||||
ОД: Музыка ( Ладушки, Зан.3 стр. 54-56) Умение детей здороваться с куклой разными интонациями. Учить детей выполнять «топающий шаг» с продвижением вперед. Развивать творческое воображение. Развивать эмоц. отзывчивость, ритмич.,динамический слух. Развитие речи: ( В. В. Гербова Зан.2.стр55-57 .) Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей) Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения | Кукла-девочка Диск 2 - № 43, № 5 Кукла, бубен, треугольник Иллюстрации к сказке | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за сезонной одеждой: - Формировать представление о зимней одежде, ее видах; развивать умение характеризовать зимнюю погоду; поощрять желание задавать вопросы педагогу и сверстникам. П/и «Совушки».Упражнять в беге в разных направлениях. Самостоятельная игровая деятельность. - Формировать у воспитанников умение играть дружно, не ссориться; самостоятельно выбирать сюжет игры | - Инд. сопр. по ФР с Алмазом, Софией Д, Дариной и Ваней. упражнять в катании с горки, соблюдать правила безопасности. | В процессе одевания, напомнить воспитанникам о последовательности одевания одежды. (Димой П, Димой Мак и Зариной) | Лопатки, санки , ледянки. | |||||||||||
Вечер: Чтение «Чики-чики-чикалочка» Д/и «Кому что нужно для работы» - Закреплять знания воспитанников о профессиях. П/и «Кегли» - Закреплять навыки прокатывания меча сбивая кегли, не фиксируя внимания на неудачу | Инд.сопр. по с Тимофеем и Лизой по сенсорному развитию . Упражнять в сборе пирамидки. | Гимнастика после сна: Расширять представления детей о здоровом образе жизни. | Д/и «Кому что нужно для работы» Кегли | |||||||||||
Дата/День недели: 18.01.22 вторник | Тема недели: «Зима» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: : Предложить детям блоки Дьенеша. Дать детям блоки для обследования, обратить внимание на цвет, форму. Вызвать положительнее эмоции от игры с ними. Д/и «Найди предмет такой же формы» ОЗ: Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки. П/и «Прокати обруч» Упражнять в отталкивании обруча от себя. | Инд.сопр. по ФР Мишей и Димой Мор.Упражнять в ползании на четвереньках. | Напоминать детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. | Блоки Дьенеша. | |||||||||||
ОД: Физическая культура: (Пензулаева Зан.18 стр.45) О.З: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. П/и «Птица и птенчики». ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина; Зан.2, стр24) ОЗ: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Мячи, обручи 2 картон. ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Одноп. карточки, блюдца и оладушки, картон. (по 5 шт., цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, (по одному цветочку). | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдения за кустарниками на территории детского сада «Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Помощь воспитателю в расчистке участка от снега. П/и «Снежинки и ветер» ОЗ: Развивать воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | Инд.сопр. по ФР с Миланой, Ильей Д и Жасминой.. Упражнять в ходьбе по возвышенной плоскости, сохраняя равновесие | Учимся одеваться сами. ОЗ: формировать навыки самообслуживания | Лопатки ,формочки, ведерки, снеголепы | |||||||||||
Вечер: : Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. С/р и «Семья». «Угощение» Развивать умения детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает. П/и «Передача шара» Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево. | Инд.сопр. по ФР с Дариной и Андреем З. Упражнять в ползании на четвереньках. | После сна. Обратить внимание на внешний вид детей. | Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник. | |||||||||||
Дата/День недели: 19.01.22 среда | Тема недели : «Зима» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Артикуляционная гимнастика «Скажи, как я» - развивать речь детей. Игра на внимание «Кого не стало?» (дикие животные) – развивать внимание, память, речь детей. П/и «Прокати шарик к своему домику» Закреплять знание цвета и умении соотносить цвет шарика и домика | Инд. сопр. по ХЭР с Софией Г и Андреем. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. | После игр убрать все игрушки на свои места. «Каждой вещи- свое место» | Дом сделанный из кубиков, шарики . | |||||||||||
ОД: Ознакомление с окружающим «В январе, в январе, много снега во дворе…» (Соломенникова; Зан.5 стр34 .) Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Физическая культура: (Пензулаева Зан.18 стр.45) О.З: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. П/и «Птица и птенчики». | Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега. Мячи и обручи | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за птицами зимой. ОЗ: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах, учить узнавать птиц, называть их части тела. С/Р и «Улицы города».Познакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт; воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре. Труд: Помогать дворнику в уборке участка. Развивать стремление трудиться. П/ игра «Кот и мыши» - закреплять умения детей бегать врассыпную. | Инд. сопр. с Ваней и Зариной по РР. Разучивание чистоговорки: Ать-ать-ать – я иду гулять | Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. ОЗ:дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. | Лопатки, снеголепы. | |||||||||||
Вечер: : Повторить с детьми песни к празднику. Учить петь протяжно, ласково, не кричать. Работа с раскрасками – самостоятельная деятельность. С/Р и «Шоферы». Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | Инд.сопр. по с Кристиной , Аней по ХЭР. Упражнять в рисовании деревьев. | Воспитание правил хорошего тона приучать детей правильно отпрашиваться. | Раскраски. атрибуты для игры | |||||||||||
Дата/День недели: 20.01.22 четверг | Тема недели : «Зима» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро:: Трудовое поручения полить комнатные растения. Учить детей выполнять поручения , видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком». Развивать память, мелкую моторику. Д/и «Когда это бывает» Способствовать формированию уметь ориентироваться в контрастных частях суток (день - ночь), использовать в речи соответствующие слова. Подвижная игра «Карусели». - Вспомнить слова, сопровождающие игру, упражнять в беге по кругу, держась за руки. | Инд .сопр. по ФЭМП с Димой П и Машей. Закрепить понятия «узкая», «широкая». | Утренняя гимнастика: Формировать потребность в физическом совершенствовании | Лейка. д\ и «Когда это бывает» | |||||||||||
ОД: Физическая культура: (Пензулаева Зан.18 стр.45) О.З: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. П/и «Птица и птенчики». Лепка «Мандарины и апельсины»» (Комарова, Зан 43., стр.74.) ОЗ: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Глина, доски (на каждого ребенка). | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить какое небо хмурое, погода пасмурная. Обратить внимание детей на верхушки деревьев они раскачиваются, дует ветер. Трудовое поручении: подметание дорожки ведущей к веранде. - Предложить девочкам подмести дорожку. Побуждать оказывать помощь взрослым, учить правильно пользоваться веничками Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Инд .сопр . по ФР с Софией Д и Даниилом на развитие движений. - Ходьба змейкой вокруг снежных пенечков. | Подготовка к прогулке умение быстро одеваться, обращаясь к взрослым за помощью при необходимости Подготовка к обеду Закреплять умение тщательно смывать мыло | Лопатки ,формочки, ведерки, снеголепы. | |||||||||||
Вечер: : Театральная игра. Игра-ситуация «Знакомые герои» ОЗ: Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль; поощрять самостоятельность в игре. Д/ игра «Разрезные картинки» Учить из частей, собирать целое. Экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. | Инд.сопр. по ФР с Андреем, Алмазом и Мишей.. Упражнять в прыжках на двух ногах | Полдник. Воспитывать КГН при приеме пищи – сидеть ровно, есть аккуратно | Ларец, коза, овощи( огурец, капуста, помидор) куклы- дед, баба, внучка | |||||||||||
Дата/День недели: 21.01.22 пятница | Тема недели: «Зима» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Беседа на тему «Что ты видел около детского сада?». - Расширять представления об окружающем мире; развивать наблюдательность; обучать правильному составлению предложений. Подвижная игра: «Раздувайся пузырь». - Упражнять в построении в круг, учить держать круг ровным, вспомнить слова, сопровождающие игру. Трудовое поручение: «Уберём игрушки на место». - Развивать умения выполнять элементарные поручения, желание соблюдать в группе порядок. | Инд.сопр. по ФР с Ромой, Миланой. Упражнять в метании мячей в кегли. Развивать глазомер, умение делать замах. | Приём детей в группу: Напомнить воспитанникам о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству. | Атрибуты для самостоятельной игры. | |||||||||||
ОД: Музыка ( Ладушки, Зан.4 стр. 56-58) Умение детей здороваться с лошадкой. Учить детей выполнять «топающий шаг» с продвижением вперед. Умение выполнять «пружинку», держать спину прямо. Закреплять умение детей изменять движения в соответствии с муз. Развивать творческое воображение. Рисование «Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия) (Комарова Зан.42, стр.74) Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. | Лошадка Диск 2 - № 8 Диск 2 - № 2 Муз.инст-ты копытца, бубен Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за воробьями. - Расширять представления о птицах (воробьях); способствовать формированию уметь наблюдать за прилетающими на участок воробьями; воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать. Трудовое поручение: Предложить после прогулки собрать лопатки, ледянки в определённое место. П\ игра «Кот и птички». Развивать умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Помочь воспитанникам быстро находить своё место. | Инд. сопр. по ФР с Денисом, Ильей К, Димой Мор, и Димой Б.Упражнять в отбивании мяча клюшкой | В процессе одевания, напомнить воспитанникам о последовательности одевания одежды. (Дарина , Ваня и Лиза) | Лопатки, венички, ледянки, корм для птиц | |||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. ( с показом слайдов на ИКТ). Русская народная сказка «У солнышка в гостях» - Формировать умение слушать сказки, эмоционально воспринимать их; создать условия для имитации главных героев Дидактическая игра «У кого такой же?» - Учить детей находить предмет, соответствующий образцу ( по цвету, по величине). | Инд. сопр. по с Кристиной , Аней по ХЭР. Упражнять в рисовании деревьев. | Побуждать использовать в речи вежливые слова Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. | Д \игра «У кого такой же?» | |||||||||||
Дата/День недели: 24.01.22 понедельник | Тема недели: : «Зима» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Д/ и Крупная мозайка« На полянке». Учить собирать предметы, развивать мелкую моторику рук Игровая ситуация «Ремонт машин». Познакомить детей с работой шофёра. | Инд. сопр . по ФР с Ромой, Кириллом, Аней, Лизой Упражнять в катании мяча друг другу. | Умывание: Формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки | Мозайка Инструменты ,щлем. | |||||||||||
ОД: Развитие речи: (В.В. Гербова ; Зан3.стр57-58 .) Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» ОЗ: Музыка ( Ладушки, Зан.5 стр. 58-60) ОЗ:Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии Упражнять детей в звукоподражании. Учить слышать окончание музыки. Укрепление правильной осанки. Учить легко бегать врассыпную, выполнять различные маховые движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Лошадка Диск 2 - № 8 Диск 1 - № 64 Клубок ярких ниток . | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы. Труд: расчистка веранды от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослому. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/и «Попади в цель». Упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Инд.сопр. с Дариной и Есенией по РР. Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » | Подготовка к прогулке Закреплять умение надевать обувь правильно Подготовка к обеду Продолжаем сушить сырую одежду, отделять ее от остальной | Лопатки Выносной материал | |||||||||||
Вечер Чтение русской народной сказки: «Смоляной бычок». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. С/Р И «Строители» ОЗ: Развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых Подвижная игра «Совушка».Упражнять в беге в разных направлениях. Дискотека: создать радостное настроение от прослушивания знакомых песен. | Инд .сопр. по ХЭР с Димой Мак и Андреем. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. | Гимнастика после сна: | Кирпичики , игрушки для обыгрывания построек (зверушки, куклы, машинки). | |||||||||||
Дата/День недели: 25.01.22 вторник | Тема недели: : «Зима» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Пальчиковая игра «Каша» Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим. По тарелке дадим. Птичке – невеличке Зайцу, лисичке Кошке и матрешке Всем дадим по ложке.( Руки вверх, шевелить пальцами, пальчики идут, мешают кашу, загибают пальчики). «Польём цветы водой из лейки».Развивать элементарные представления о способах ухода за растениями, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, учить различать цветы. П\и: «Снежки». Упражнять в метании снежков, принимать правильную позицию во время метания, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Инд. сопр. с Ильей К, Аней и Даниилом по ФР. Упражнять в ползании под дугой. | Утренняя гимнастика: Формировать потребность в физическом совершенствовании, укреплять здоровье детей. | Картина «Зимние забавы» снежные комочки. лейка. тряпочка | |||||||||||
ОД: ФЭМП ( И.А. Помораева В.А.ПозинаЗан3., стр26.) ОЗ.: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. Физическая культура: (Пензулаева Зан.19 стр.46) Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. П/игра «Найди свой цвет». | Игрушка - заяц, письмо, круг (д. 10 см, треугольник 2 «ледяные» картон. дорожки один. длины . Круги (д. 5 см, треугольники (5/5/5 см); одноп. карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изобр. Крыш треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт.). | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за небом: Дать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками: какие они? На что похожи? А где же солнышко?- его закрыли тучи или облака. П\ и «Солнышко и дождик». Способствовать формированию ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. СИД Формировать у воспитанников умение играть дружно, не ссориться; самостоятельно выбирать сюжет игры. | Инд. сопр. по ФР с Ромой, Кристиной и Миланой . Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; развивать ловкость | Во время прогулки воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки. | |||||||||||
Вечер: Чтение Т.Бокова «У меня есть папа!». »- развивать внимание усидчивость. Игра: «Шнуровки». Игрушки – шнуровки: елочка, снежинка, зайчик, снеговик. Муз. игра «Шумелки».Вызвать у воспитанников радостное настроение; развивать умение различать звуки различных предметов - шумелок. | Инд. сопр. по ФР с Димой П, Евой , Софией Д и Ильей Д.Профилактические мероприятия. Ходьба по корригирующим дорожкам | Гимнастика после сна: Эмоционально воспринимать пробуждение. | Корригирующие дорожки Шнуровки. | |||||||||||
Дата/День недели: 26.01.22 среда | Тема недели: : «Зима» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Вместе с детьми полить цветы. Познакомить детей с цветком геранью. Показать особенности комнатного растения. Объяснить, почему их надо поливать. Вызвать желание любоваться красотой комнатных растений Подвижная игра «Кот и птички». Развивать умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Инд .сопр. по ФР с Андреем З и Тимофеем. Упражнять в прыжках через шнур. | Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. (Алмаз, Дима Б) | Лейка, тряпочка. | |||||||||||
ОД: Ознакомление с окружающим «Приключение в комнате» (О.В. Дыбина; Зан.14; стр.34) О.З : Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. Физическая культура: (Пензулаева Зан.19 стр.46) Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. П/игра «Найди свой цвет». «Воробышки и кот», «Пузырь». | «Живая картина» – «комната» (или фланелеграф) с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котенок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы. | |||||||||||||
Прогулка: : Наблюдение за растительностью. Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края. Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Сбор веток на участке. Воспитывать трудолюбие. П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер». Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Инд.сопр. с Зариной и Мишей по ФР. Упражнять в метании снежков в цель. Развивать глазомер. | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки. | |||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы (с показом слайдов на ИКТ). «Наша армия сильна» - Умение высказывать суждение, формировать интерес к прочитанному, бережно относиться к памяти воинов. Повторить с детьми слова стихов и песен . Учить петь и читать громко, выразительно. П/и «По ровненькой дорожке». Упражнять в ходьбе по кругу. | Инд.сопр. с Дариной, Миланой Р по РР. Предложить запомнить считалку. Развивать память | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Художественное произведение «Наша армия сильна» | |||||||||||
Дата/День недели: 27.01.22 четверг | Тема недели : «Зима» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро Беседа на тему «Легко ли быть папой». Расширять представления о папе; воспитывать бережное отношение к нему. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Прививать бережное отношение, заботу к растениям. П/и «Самолеты» Развивать двигательную активность, снять нервное напряжение. | Инд. сопр. по ХЭР с Машей и Андреем.Закрепить умения правильно держать карандаш в правой руке. | Во время завтрака. Напомнить детям о пользовании салфетками. | Иллюстрации «профессии» | |||||||||||
ОД: Физическая культура: (Пензулаева Зан.19 стр.46) ОЗ:Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. П/игра «Найди свой цвет». Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов. Игровые упражнения с мячом – катание между предметами, вокруг предметов. Подвижные игры: «Найди свой цвет», Аппликация «Снеговик» (Т.С.Комарова Зан.48, стр.78 ОЗ:)Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Бумага голубого или серого цвета размером 1/2 альбомного листа, 2–3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка). | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника зимой. Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега. Побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега . Катание на горке. Создать радостное настроение. П/и «Ловишки».Упражнять в быстром беге с увертыванием. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! П/и «С кочки на кочку» . Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд | Инд. сопр. по РР с Дариной, Зариной и Кристиной. Подобрать слова к слову «снежинка». | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать носки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки. | |||||||||||
Вечер: Игры в кукольном уголке: Игра – эксперимент:« Пейте куклы вкусный сок» Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. П\ и «Пробеги тихо». Создать хорошее настроение, приучать воспитанников бегать бесшумно, по сигналу «Стой» останавливаться. П/ и «Найди свой цвет». ( с флажками) Закрепить знание основных цветов | Инд .сопр. с Мишей и Ромой по ФР. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Вода и краски. | |||||||||||
Дата/День недели: 28.01.22 пятница | Тема недели: «Зима» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьм | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Беседа с детьми на тему: «Гололед на дорогах» Закрепить правила поведения зимой на дорогах. Д/и «Чьи детки?» Закрепить знание животных и их детенышей Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику, память. П/ и «Найди свой цвет». ( с флажками) Закрепить знание основных цветов. | Инд. сопр. с Аней, Машей и Даниилом по ФР. Упражнение по профилактике плоскостопия | Утр. гимнастика: Обратить внимание на осанку во время основных движений | Карточки «опасные ситуации». | |||||||||||
ОД: Музыка ( Ладушки, Зан.5 стр. 58-60) Учить детей здороваться изменяя ритмический рисунок. Упражнять в движении шага на всей ступне, двигаться в рассыпную . Развивать ритмич.слух. воображение. Развивать эмоц. Отзывчивость ,ритмич., динамический слух. Рисование «Украсим дымковскую уточку» (Комарова, Зан. 44. , стр 75 ) ОЗ: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | Кукла-мальчик Диск 2 - № 43, № 5 Клубок ярких ниток 2–3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10–12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка). | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом. Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. Труд: Строительство автодороги из снега, игра с машинками , соблюдение правил дорожного движения. Учить работать сообща, помогать друг другу. П/и : «Мы — шоферы». Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Катание с горки. Продолжать учить соблюдать правила | Инд сопр. с Ваней и Кириллом по ФР. Упражнять в метании снежков в цель. Развивать глазомер. | Во время прогулки воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками. | Выносной материал | |||||||||||
Вечер: Д\ игра «Угадай из какой сказки»-Продолжать расширять знания воспитанников о русских народных сказках , развивать внимание. П\ игра: «Найди свой домик».Создать весёлое настроение, закреплять основные цвета.. «Радость и грусть». Игра на социально – эмоциональное развитие. Продолжать отрабатывать эмоции грусть и радость. | Инд. сопр. по РР с Есенией , Жасминой. Учить составлять рассказ по картине | Уходя домой. Отпрашиваться у воспитателя. | Д\ игра «Угадай из какой сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....
Календарные планы во второй младшей группы.
Календарные планы ....
Календарный план во второй младшей группе на март
План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...
Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"
Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе
Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе...
Перспективный план во второй младшей группе с января по май месяцы 2024 учебный год
Перспективное планирование во второй младшей группе...