Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на неделю в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.11.21 – 26.11.21
Тема: «Исследуем мир предметов - посуда».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
Задачи недели:
1. Обучающие: - продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц
2. Воспитательные: - создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников и родителей.
3. Развивающие: - развивать творчество и воображение;
- развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Картинки с изображением посуды, рассказы и сказки по теме недели, раскраски по теме недели, строительный материал, различные конструкторы, настольные игры.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Посуда».
Гр.№ 25, воспитатель: Савельева О.В.
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая 1. Речевое развитие(развитие связной речи) Занятие №7 «Работа с сюжетной картиной» - выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. (Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 25) 2.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром (экология ) на тему «Две вазы». Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей 6-7 лет стр. 42 3.Музыка по замыслу муз. Рук. | Утренний приём и осмотр детей Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Самостоятельная деятельность. И/р Рассматривание альбома на тему «Посуда». П/р Раскрашивание картинок ( Новикова А. Полищук А.) Г/р Д/И «Добавь слово». Упражнять детей в умении заканчивать предложение. КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол НОД И/р Раскрашиваем рисунок не выходя за контур (Есиков Е, Чебатарев Д..) П/р Соедини картинку по частям Г/р Загадки по теме «Посуда» Подготовка к прогулке: Правила поведения на лестнице, в коридоре Прогулка: Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием Подвижная игра: «Летает – не летает» Труд на прогулке: Сгребание снега в кучи Игровое оборудование на прогулке: Лопатки для снега Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку И/р Счет в пределах 10 и обратный счёт (Вотякова У., Глушков И.) П/р Игра «Ракета» Г/р Речевая игра «Какое слово не подходит» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы. Дневной сон. Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос» Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле И/р ПО ПЛАНУ АОП (Есиков Е., Новикова А.) Г/р Игра «съедобное не съедобное» Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым» Прогулка: наблюдение за облаками Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым» Подвижная игра: «Все по местам» Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе И/р Разложи мозайку по цветам (Меликова Ф., Эмануилов Д.) П/р Соедини по точкам С/р игра «Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей Подготовка к ужину. Ужин. И/р Подбери картинку( Рожков Б., Бабкина А.) П/р Игра «Что лишнее» Г/р Игра «Угадайка» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме « Посуда» индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Взаимодействие с социальными партнерами Библиотека Взаимодействие с узкими специалистами разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре |
ВТОРНИК Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая 1. Познавательное развитие ФЭМП Занятие №3 «Повторение» - упражнять в счете на слух, уметь называть соседей числа. Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине. (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.19) 2.Физкультура по замыслу физ.инструктора | Утренний приём и осмотр детей Утренняя гимнастика Беседа: «Как вести себя за столом» Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. И/р Собери картинку из палочек (Жусова Н., Четвергов К.) П/р Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) Г/р Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью КГН перед завтраком Правила поведения в группе во время самостоятельной деятельности Завтрак НОД И/р Дидактическая игра «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных. Работа ПО ПЛАНУ АОП (Есиков Егор, Новикова Алина) П/р Закрепить термины под, над, в, возле (Дамир, Кирилл, Вика) Г/р Игр. Упр.: «Так бывает или нет?» Подготовка к прогулке: Правила поведения на прогулке Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Двигательно-оздоровительная деятельность: Подвижная игра: Игра «Гуси лебеди», «День и ночь», «Птички и дождик» Цель: развитие быстроты и внимательности. Труд на прогулке: очистить дорожки от снега по желанию детей Игровое оборудование на прогулке: лопатки Возращение с прогулки, КГН. Моем руки после прогулки И/р выворачиваем свою одежду и складываем красиво (Егор, Юсуф, Матвей, Мирослав ) П/р Г/р Пальчиковая гимнастика «Семья» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, Чтение художественной литературы. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки. Дневной сон. Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись, все друг другу улыбнулись» Подготовка к полднику, КГН правила поведения со столовыми приборами за столом И/р работа с ножницами вырезаем круг из фигуры квадрат (Милана, Аделина) Г/р Воспитывать умение бережно относится к игрушкам, пользоваться по назначению, убирать на место Чтение художественной литературы: А .Куприн «Слон» Подготовка к прогулке: Игровое упражнение «Помоги соседу» Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнение « мельница» Подвижная игра: «Ловишки» Труд на прогулке: соберём рассыпанный песок в песочницу по желанию детей Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведёрки, мяч Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения при одевании и раздевании на прогулку И/р Сосчитай все квадратные фигурки. (Матвей, Фарида, Ульяна) П/р Раскрашиваем картинки не выходя за линии, не оставляя пробелов (Платон, Дамир) С/р игра «В кафе мороженного» Подготовка к ужину. Ужин. И/р Соедини картинку по частям ( Иван, Саша) П/р Шнуровка цифры Свищева С.) Г/р Повторяем выученные пословицы Игры по интересам детей. Уход детей домой | Рекомендовать при совершении с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентировать внимание ребенка на окружающую природу. |
СРЕДА Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая 1.ФЭМП Задачи: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений 2.Рисование «Хохломская роспись». Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом, хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка», «капельки», «усики», «завиток», «кустик». Дать представление о цветовой гамме орнамента. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть. Воспитывать чувства красоты. Комплексные занятия по изобразительной деятельности По программе «От рождения до школы». Стр.20. Оборудование и материалы: Альбомные листы, кисточки, краски, баночки с водой. | Утренний приём и осмотр детей Утренняя гимнастика. Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. И/р Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Бабкина А., Рогов П.) П/р П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. Г/р Игра «Четыре стихии» Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. КГН перед завтраком Правило поведения за столом, помощь няне и воспитателю правильно разложить ложки Завтрак НОД И/р закреплять умение вырезать круг ( Линник М, Меликова Ф., Есиков Е..) П/р Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). Г/р Игра «Договори предложения». Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень. Подготовка к прогулке: воспитывать у детей желание помогать друг другу Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от снега, по желанию детей. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки с продвижением вперед Подвижная игра: «Летает –не летает» Труд на прогулке: по желанию детей собрать мусор с площадки Игровое оборудование на прогулке: лопатки Возращение с прогулки, КГН. Закреплять правила поведения во время одевания и раздевания на прогулку И/р сложи красиво вещи в шкафчик (Зиновьев М., Рожков Богдан) П/р Шнуровка Г/р Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Прививать интерес к художественной литературе. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём. « Ходьба по коврикам здоровья» Подготовка к полднику, КГН Правила поведения во время еды НОД И/р Научить правильно держать карандаш ( Сагдиев М., Геворгян А.) П/р счёт в пределах 10 Г/р Заучивание стихотворения «Первый снег» Подготовка к прогулке: Правила поведения на лестнице Прогулка: наблюдение за облаками Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки в стороны с продвижением Подвижная игра: « Найди себе пару» Труд на прогулке: по желанию детей поднять упавший песок с дорожки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведёрки Возращение с прогулки, КГН. Правило поведения в санузле И/р назови ласково (Жданова М., Васильев К.) П/р игра в шашки С/р игра «День рождения» Подготовка к ужину. Ужин. И/р Соедини по точкам (Кобяшева П.,Новикова А.) П/р Доскажи словечко Г/р Игра пальчиковая «В школу» Игры по интересам детей. Уход детей домой |
ЧЕТВЕРГ Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая 1.Рисование: «Ваза для мамы» Цель: учить правильно располагать рисунок на листе, соблюдать пропорции, величину и ширину относительно альбомного листа. Оборудование и материалы: Альбомные листы, кисточки, краски, баночки с водой. Источник: интернет ресурс Мам.ru 2. Конструирование: 3.Музыка по замыслу музработника | Утренний приём и осмотр детей Утренняя гимнастика. Беседа «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес. Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды. И/р Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.(Юсуф, Саша, Ваня) П/р Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательност Г/р Самостоятельная деятельность в центрах активности.. КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол НОД И/р Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха ( Алимгулова В.) П/р Соедини картинку по частям Г/р Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель:Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Подготовка к прогулке: Воспитывать привычку использовать в речи слова благодарности обращаясь за помощью к взрослым Прогулка: Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки поздней осени. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием Подвижная игра: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику Труд на прогулке: подметание на веранде по желанию детей. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Игровое оборудование на прогулке: Лопатки Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку И/р Выворачиваем одежду (Есиков Е, Зиновьев М., Рожков Б.) П/р Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели Г/р Пальчиковая гимнастика «Жили были гномики» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». Развитие памяти, умения внимательно слушать. Дневной сон. Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос» Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле Г/р Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения И/р Учимся вырезать красиво ( Геворгян А., Есиков Е., Алимгулова В) Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым» Прогулка: наблюдение за прохожими. Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым» Подвижная игра: «Все по местам» Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе И/р Работа в тетради (Зубкова А., Тарабаева А., Эмануилов Д.) П/р Соедини по точкам рисунок Сюжетно ролевая игра « Магазин посуды» - костюм продавца, различная посудка и т.д. Подготовка к ужину. Ужин. Сюжетно ролевая игра « Магазин посуды» - костюм продавца, различная посудка и т.д. Игры по интересам детей. Уход детей домой | индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Взаимодействие с социальными партнерами Библиотека Взаимодействие с узкими специалистами разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре |
ПЯТНИЦА Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая 1.Аппликация: Тема: «Осенний натюрморт». Совершенствовать технику вырезания предметов из бумаги. Развивать чувство формы и композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. 2.Обучение грамоте: Составление рассказа «Семейный ужин». Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников. Обобщить лексический материал по теме «Посуда» 3.Физкультура по замыслу физинструктора | Утренний приём и осмотр детей Утренняя гимнастика. Беседа «История тарелки». Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. Дидактическая игра «Собери сервиз». И/р Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность П/р Пальчиковая гимнастика “Посуда”. Цель: развитие моторики. Г/р Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол НОД И/р Раскрашиваем рисунок не выходя за контур (Рожков Б., Глушков И) П/р упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед ( Есиков Е., Четвергов К) Г/р Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. Подготовка к прогулке: Воспитывать привычку использовать в речи слова благодарности обращаясь за помощью к взрослым Прогулка: Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием Подвижная игра: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику Труд на прогулке: По желанию детей собрать мусор на площадке Игровое оборудование на прогулке: мячи, скакалки Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку И/р закрепить обратный счет в пределах 10 (Полищук А., Линник М) П/р Упражнять в выполнении штриховки различных форм Г/р Опыт «Летающие семена».Ц е л и : закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы. Дневной сон. Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос» Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле НОД по расписанию И/р Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контур Г/р Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными. Задачи: Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень». Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым» Прогулка: наблюдение за облаками Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым» Подвижная игра: «Все по местам» Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведерки, мяч Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе И/р Разложи мозайку по цветам П/р Соедини по точкам Г/р Закрепляем обратный счёт Подготовка к ужину. Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Взаимодействие с узкими специалистами разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....