Тема: «Экскурсия по городу»
проект (средняя группа)
Цель: формировать представления о родном городе, о «малой Родине», воспитывать любовь к родному краю, городу
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять представления детей о родном городе, знакомить с культурными объектами г.Нижние Серги, формировать понятия «город – село», закреплять представления о видах транспорта, профессиях родителей
Закрепить умение называть членов своей семьи, упражнять в умении называть домашний адрес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_gorodu.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экскурсия по городу»
Цель: формировать представления о родном городе, о «малой Родине», воспитывать любовь к родному краю, городу
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять представления детей о родном городе, знакомить с культурными объектами г.Нижние Серги, формировать понятия «город – село», закреплять представления о видах транспорта, профессиях родителей
Закрепить умение называть членов своей семьи, упражнять в умении называть домашний адрес.
Развивающие:
Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений ,развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе,
Обогащать словарный запас;
развивать творческие способности детей, познавательную активность детей,
умение развивать коммуникативные способности: уметь самовыражаться в знакомых играх, проявлять творческую индивидуальность;
согласовывать движения со словами;
Воспитательные:
формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свою малую Родину,
воспитывать доброту, умение действовать сообща.
Ход:
Оргмомент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Пальчиковая игра» Город»
На реке, на Серге (движения руками «волна»)
Стоит город мой родной (ладони сложены «крыша»)
Лучше нет его и краше (выставляем большой палец)
Родились здесь мы с тобой.
Беседа:
Воспитатель: - Что же это за место? Почему называют городом?
Дети: - Много улиц, домов, транспорта,
Воспитатель: - Мы говорим «родной город», а что значит слово «родной», кто еще проживает с нами рядом?
Дети: - Родные,близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.
Воспитатель: - А как их назвать одним словом?
Дети: - Семья
Воспитатель: - Мы живем вНижних Сергах, а как называют жителей Нижних Серег? (ответы детей)
Воспитатель: Нижние Серги – это наша «малая Родина».
Чтение стихотворения В. Степанова» Что мы Родиной зовем?»
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: -Так хочется пройтись по всем улицам Нижних Серег. А может, проехать? На чем можно?
Дети:- На машине, автобусе.
Воспитатель: - А если по реке? По воздуху? (ответы детей)
Воспитатель: - Ну, тогда в путь!
Воспитатель:- Вот и остановка: а что это за здание?
Загадка.
В этот дом идут с утра
Дети нашего двора
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят
Сказки слушают, танцуют
Учатся считать, рисуют.
(Детский сад)
Воспитатель: - А что такое детский сад?
Чтение стихотворения С. Питимирова «Детский сад». (читает ребенок)
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 .
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: - Поехали дальше.
Воспитатель: - Как называется здание, в котором дети учатся, читать и писать?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте стихотворение
Школа — самый лучший друг,
Второй наш друг родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
Воспитатель:- Одна у человека мама, одна у него Родина. Куда бы вы не уехали, где бы вы не находились, вы всегда будете вспоминать свой родной уголок, свой дом, свою «малую Родину, и будете всегда стремиться туда, где вы родились, где живут самые близкие вам люди. Много сложено про Родину пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. Я начну, а вы продолжайте.
1. Родина любимая - что мать родимая!
2. Если дружба велика, будет Родина крепка!
3. Жить - Родине служить!
4. Человек без Родины - что соловей без песни.
5. Родина - мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: - Пройдет время, вы станете взрослыми, будете учиться, работать. Вы будущие строители нашего города. От вас зависит, каким он будет.Если вы будете поддерживать порядок : не мусорить на улице, беречь, не ломать то, что создано людьми, сажать с родителями деревья, цветы, тогда наш город будет самым красивым!
Воспитатель: - Каждый город чем-то выделяется от других городов. Наш город не исключение, есть в нем особенные места, это и завод и площадь для отдыха .
Посмотрите какие знакомые места вы еще видите ? (обзор панарамы макета города)
Ответы детей.
Итог: - Завершилось наше путешествие по городу, что вам сегодня запомнилось?
На каких видах транспорта мы с вами путешествовали?
О каких достопримечательностях города мы говорили?
В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие физической культурой Тема: «Экскурсия по городу»
Программное содержание:1 . Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя равновесие;- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сохранять устойчивое равновесие при х...
Развлечение в средней группе на тему «Экскурсия по городу»
Использование инновационных технологий в работе по обучению безопасному поведению на дороге. Конспект соответсвует требованиям ФГОС. Работа в макетом, игра на интерактивной игре и как заключение сказк...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: « ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ НОВОЧЕРКАССКУ» СТАРШАЯ ГРУППА
Материал по краеведению для старших дошкольников...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...
Конспект открытого занятия по ППД в средней группе на тему: «Экскурсия по городу»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице.Задачи: уточнить представление детей об улице, перекрестке, проезжей части, тр...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Экскурсия по городу Сургуту»
НОД — Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия по городу Сургуту»Подготовительная группаНОД — Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия по городу Сургуту&r...