Тема: «Экскурсия по городу»
проект (средняя группа)

Скачкова Ксения Борисовна

Цель: формировать представления о родном городе, о «малой Родине», воспитывать любовь к родному краю, городу

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять представления детей о родном городе, знакомить с культурными объектами г.Нижние Серги, формировать понятия «город – село», закреплять представления о видах транспорта, профессиях родителей

Закрепить умение называть членов своей семьи, упражнять в умении называть домашний адрес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_gorodu.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Экскурсия по городу»

Цель: формировать представления о родном городе, о «малой Родине», воспитывать любовь к родному краю, городу

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять представления детей о родном городе, знакомить с культурными объектами г.Нижние Серги, формировать понятия «город – село», закреплять представления о видах транспорта, профессиях родителей

Закрепить умение называть членов своей семьи, упражнять в умении называть домашний адрес.

Развивающие:

Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений ,развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе,

Обогащать словарный запас;

развивать творческие способности детей, познавательную активность детей,

умение развивать коммуникативные способности: уметь самовыражаться в знакомых играх, проявлять творческую индивидуальность;

согласовывать движения со словами;

Воспитательные:

формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свою малую Родину,

воспитывать доброту, умение действовать сообща.

Ход:

Оргмомент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.  Пальчиковая игра» Город»

На реке, на Серге (движения руками «волна»)

Стоит город мой родной (ладони сложены «крыша»)

Лучше нет его и краше (выставляем большой палец)

Родились здесь мы с тобой.

Беседа:

Воспитатель: - Что же это за место? Почему называют городом?

Дети: - Много улиц, домов, транспорта,

Воспитатель: - Мы говорим «родной город», а что значит слово «родной», кто еще проживает с нами рядом?

Дети: - Родные,близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель: - А как их назвать одним словом?

Дети: - Семья

Воспитатель: - Мы живем вНижних Сергах, а как называют жителей Нижних Серег? (ответы детей)

Воспитатель: Нижние Серги – это наша «малая Родина».

Чтение стихотворения В. Степанова» Что мы Родиной зовем?» 

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: -Так хочется пройтись по всем улицам Нижних Серег. А может, проехать? На чем можно?

Дети:- На машине, автобусе.

Воспитатель: - А если по реке? По воздуху? (ответы детей)

Воспитатель: - Ну, тогда в путь!

Воспитатель:- Вот и остановка: а что это за здание?

Загадка.

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят

Сказки слушают, танцуют

Учатся считать, рисуют.

(Детский сад)

Воспитатель: - А что такое детский сад?

Чтение стихотворения С. Питимирова «Детский сад»(читает ребенок)

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 .

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: - Поехали дальше.

Воспитатель: - Как называется здание, в котором дети учатся, читать и писать?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте стихотворение 

Школа — самый лучший друг,
Второй наш друг родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.

Воспитатель:- Одна у человека мама, одна у него Родина. Куда бы вы не уехали, где бы вы не находились, вы всегда будете вспоминать свой родной уголок, свой дом, свою «малую Родину, и будете всегда стремиться туда, где вы родились, где живут самые близкие вам люди. Много сложено про Родину пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. Я начну, а вы продолжайте.

1. Родина любимая - что мать родимая!

2. Если дружба велика, будет Родина крепка!

3. Жить - Родине служить!

4. Человек без Родины - что соловей без песни.

5. Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: - Пройдет время, вы станете взрослыми, будете учиться, работать. Вы будущие строители нашего города. От вас зависит, каким он будет.Если вы будете поддерживать порядок : не мусорить на улице, беречь, не ломать то, что создано людьми, сажать с родителями деревья, цветы, тогда наш город будет самым красивым!

Воспитатель: - Каждый город чем-то выделяется от других городов. Наш город не исключение, есть в нем особенные места, это и завод и площадь для отдыха .

Посмотрите какие знакомые места вы еще видите ? (обзор панарамы макета города)

Ответы детей.

Итог: - Завершилось наше путешествие по городу, что вам сегодня запомнилось?

На каких видах транспорта мы с вами путешествовали?

О каких достопримечательностях города мы говорили?

В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие физической культурой Тема: «Экскурсия по городу»

Программное содержание:1 . Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя равновесие;- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сохранять устойчивое равновесие при х...

Развлечение в средней группе на тему «Экскурсия по городу»

Использование инновационных технологий в работе по обучению безопасному поведению на дороге. Конспект соответсвует требованиям ФГОС. Работа в макетом, игра на интерактивной игре и как заключение сказк...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...

Конспект открытого занятия по ППД в средней группе на тему: «Экскурсия по городу»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице.Задачи: уточнить представление детей  об улице, перекрестке, проезжей части, тр...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Экскурсия по городу Сургуту»

НОД — Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия по городу Сургуту»Подготовительная группаНОД — Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия по городу Сургуту&r...