Сказочки-шумелки
консультация (младшая, средняя группа)
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 3 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochki_shumelki.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки-шумелки
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 3 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану)
А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты)
И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по металлофону )
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (удары по треугольнику)
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой)
У всех было много еды: белки грызли орешки (удары деревянными ложками)
Сказка-шумелка «Медведь»
«Шел однажды медведь по лесу (барабан).Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.(голос).еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).
–Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.
Летела мимо птичка-синичка (дудочка).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка).
Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).
Пробегал мимо олень: (трещётки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).
- Ой, упал медведь!
Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Сказка - шумелка «Трусливый заяц»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (инсценировка и шумовой оркестр)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Теремок»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
«Репка»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методики Е. и С. Железновых «Сказочки-шумелки» в работе по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Выступление на педагогическом совете, мастер-класс с педагогами ДОУ, конспект занятия...
Сказочка-шумелка "Зима в лесу"
Презентация к сказочке-шумелке Е. и С. Железновых "Зима в лесу". Методика знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами и приемами звукоизвлечения....
Сказочка-шумелка "Трусливый заяц"
Презентация и текст сказочки-шумелки "Трусливый заяц", методика Е. и С. Железновых. Тема: "Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами и приемами звукоизвлечения"...
Сказочка-шумелка "Лиса и рыба"
Презентация и текст сказочки-шумелки "Лиса и рыба". Методика Е. и С. Железновых обучения игре на музыкальных инструментах дошкольников....
Педагогический проект "Сказочки-шумелки"
Этапы работы над проектом, цель и задачи, участники проекта....
Сказочка-шумелка "Друзья"
Текст сказки с указанием музыкальных инструментов...
Сказочки-шумелки
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание....