Сказочки-шумелки
методическая разработка на тему
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya-rodit1.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Сказочки-шумелки.
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
Музыкально - ритмические игры и в условиях семьи,являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, обязательно используем три типа музыкально - ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.
Увлекательной формой музыкально - ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. С 4 - 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.
Для малышей 2-4 лет мы используем более простой вариант для музицирования - сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное.
Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.
Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
Для успешного проведения таких игр-занятий советуем соблюдать следующие правила:
- Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления.
- Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методики Е. и С. Железновых «Сказочки-шумелки» в работе по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Выступление на педагогическом совете, мастер-класс с педагогами ДОУ, конспект занятия...
Сказочка-шумелка "Зима в лесу"
Презентация к сказочке-шумелке Е. и С. Железновых "Зима в лесу". Методика знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами и приемами звукоизвлечения....
Сказочка-шумелка "Трусливый заяц"
Презентация и текст сказочки-шумелки "Трусливый заяц", методика Е. и С. Железновых. Тема: "Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами и приемами звукоизвлечения"...
Сказочка-шумелка "Лиса и рыба"
Презентация и текст сказочки-шумелки "Лиса и рыба". Методика Е. и С. Железновых обучения игре на музыкальных инструментах дошкольников....
Педагогический проект "Сказочки-шумелки"
Этапы работы над проектом, цель и задачи, участники проекта....
Сказочка-шумелка "Друзья"
Текст сказки с указанием музыкальных инструментов...
Сказочка-шумелка "День рождения"
Текст сказки Е. и С. Железновых "День рождения" с указанием музыкальных инструментов для озвучки....