Сказочки-шумелки
методическая разработка на тему

Исследователями отмечено заметное влияние музыкально -  ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya-rodit1.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Сказочки-шумелки.

Исследователями отмечено заметное влияние музыкально -  ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

  Музыкально - ритмические игры и в условиях семьи,являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

  На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, обязательно используем три типа музыкально - ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.

   Увлекательной формой музыкально - ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. С 4 - 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

      Для малышей 2-4 лет мы используем более простой вариант для музицирования - сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной  -  двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное.

  Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.

Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.

Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается умение сосредоточенно слушать, и  хорошая реакция и память.

Для успешного проведения таких игр-занятий советуем соблюдать следующие правила:

-  Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления.

-  Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

-  Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

-  Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

-  Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочка-шумелка "Зима в лесу"

Презентация к сказочке-шумелке Е. и С. Железновых "Зима в лесу". Методика знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами и приемами звукоизвлечения....

Сказочка-шумелка "Трусливый заяц"

Презентация и текст сказочки-шумелки "Трусливый заяц", методика Е. и С. Железновых. Тема: "Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами и приемами звукоизвлечения"...

Сказочка-шумелка "Лиса и рыба"

Презентация и текст сказочки-шумелки "Лиса и рыба". Методика Е. и С. Железновых обучения игре на музыкальных инструментах дошкольников....

Педагогический проект "Сказочки-шумелки"

Этапы работы над проектом, цель и задачи, участники проекта....

Сказочка-шумелка "Друзья"

Текст сказки с указанием музыкальных инструментов...

Сказочка-шумелка "День рождения"

Текст сказки Е. и С. Железновых "День рождения" с указанием музыкальных инструментов для озвучки....