Педагогический проект "Сказочки-шумелки"
проект (средняя группа) на тему
Этапы работы над проектом, цель и задачи, участники проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazochki-shumelki.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: долгосрочный.
Срок реализации: 2015-2016 учебный год.
Участники проекта: музыкальный руководитель Шамина С.В., дети средних групп, воспитатели, родители.
Вид проекта: творческий, познавательный, практический, игровой.
Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой.
Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса.
Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
Проблема: у детей 4-5 лет еще недостаточно развита мелкая моторика рук, ритмический и ладовый слух, поэтому чаще всего на музыкальных занятиях используется такая совместная исполнительская деятельность, как шумовой оркестр. Методика же Екатерина и Сергея Железновых заинтересовывает воспитанников единой темой выступления, позволяет в игровой форме запомнить названия инструментов, приемы звукоизвлечения.
Цель проекта: формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
Задачи проекта:
1. Дать детям возможность реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
2. Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей.
3.Развивать музыкальный слух детей.
4.Развивать слуховую память.
5. Развивать выдержку.
6. Закреплять названия музыкальных инструментов и познакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения.
Планируемые результаты:
- В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах более успешно развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.
- Умеют сравнивать высоту звуков, их длительность, темп, тембр, динамику.
- Дети проявляют интерес к миру музыки, способны эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ.
- Игра в оркестре прививает такие общечеловеческие качества, как уважение друг к другу, внимание, терпение. Открывают в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность.
- Формируется любовь к процессу познания окружающего мира.
- Переживает эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.
Этапы работы по проекту:
- Подготовительный этап.
Длительность 3 месяца (сентябрь-ноябрь).
Подбор материала для реализации проекта.
Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме путем вводной диагностики.
- Основной этап.
Длительность 4 месяца (январь-апрель).
Постановка исполнительского аппарата: корпуса, рук, используя пальчиковую гимнастику, игры с клавесами. Знакомство детей с приемами игры на детских музыкальных инструментах. Изготовление игрушек-самоделок для шумового оркестра. Сказочки-шумелки.
- Заключительный этап.
Длительность 1 месяц.
Подготовка и проведение праздника «Мы расскажем вам сказки…» для родителей воспитанников и педагогов ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...