ООД по экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" в старшей группе
опыты и эксперименты (старшая группа)

Шишкина Лариса Николаевна

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_eksperimentirovaniyu_s_vozduhom.docx457.24 КБ

Предварительный просмотр:

Ссылка на фотоотчёт к занятию "Воздух-невидимка"

Тема занятия: Экспериментирование в старшей группе

«Воздух-невидимка».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

 1.Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

 2.Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

 3.Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки. Салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей), контейнеры (фабричного изготовления) с мыльными пузырями, надувные игрушки, надувной бассейн с водой, демонстрационные картинки

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, изготовление веера из бумаги, чтение стихов о ветре,

Ход ООД: I.  Вводная часть.

 (воспитатель показывает сундучок) Как вы думаете. Что там находится?

Послушайте загадку:

Он на нужен

Каждый день

Чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

Но мы его не видим. (воздух)

- А как вы думаете для чего нам нужен воздух? ( чтобы дышать)

- А давайте попробуем не дышать, сколько интересно мы продержимся.

Тяжело. Без воздуха мы дышать не можем. Без еды человек может прожить 5 недель, без воды 5 дней. А без воздуха не может прожить и 5 минут.

- А кому еще нужен воздух. Кто дышит воздухом? ( животные. растения – живая природа)

- А можем ли мы воздух понюхать? ( не имеет запаха)

- А определить вкус? (безвкусный)

Обратите внимание на плакат, на нем нарисован глаз, ухо, рука, нос и гиря)

  • Можем ли мы воздух увидеть? ( невидимка)

- А я знаю, как его можно увидеть, хотите узнать?

Тогда пройдем в нашу лабораторию.

II Основная часть.

Опыт 1

Для того, чтобы увидеть воздух. Нам нужно взять пакетик. В нем что-нибудь есть? Сложим его. А чтобы поймать воздух, его нужно открыть. Я поймала воздух. А если мы откроем мешок, то воздух выйдет. Снова поймаем воздух. А теперь берем  острую палочку и протыкаем пакет, чувствуем тонкую струю воздуха.

Вывод:  Воздух нельзя увидеть, так как он прозрачный но его можно почувствовать.

 - А как вы думаете, внутри человека есть воздух?

Опыт 2.

Трубочки вставляем в стакан и тихонько дуем. Что появляется ( пузырьки)

 Что это за пузырьки? Внутри нас есть воздух. Мы вдыхаем носом, а выдыхаем в трубочку. Какой воздух? ( легкий) пузырьки поднимаются кверху.

Вывод: внутри человека есть воздух.

 Опыт 3.

  • А чтобы взвесить воздух пойдем к третьему столу. На одну чашу положим сдутый шар, а на другую надутый
  • В ванночку бросаем кусок резины и бросаем резиновую игрушку, она плавает, не тонет, потому что воздух легче воды.

Вывод: воздух легкий

 Опыт 4.

Берем веер, машем и чувствуем прохладный воздух.

Вывод: вокруг нас воздух

Опыт 5.

 А мы можем воздух понюхать? Сам воздух запаха не имеет, зато воздух может запах переносить. Когда мама готовит обед, то вы можете без труда определить, что сегодня на обед.

Вывод:

Опыт 6.

Можно ли услышать воздух? ( дуем в трубочку, дуем в свистульку, дудочку, свисток, спускаем воздушный шарик)

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Опыт 7

  Пластиковую бутылку с шариком на горлышке погружаем сначало в холодную, потом в горячую воду.

Вывод: Теплый воздух поднимается вверх

Сегодня мы с вами много узнали. Что мы узнали:

- Что воздух невидимый, прозрачный

- Внутри человека есть воздух

-  Воздух легкий

- воздух  не имеет запахи, но может переносить  запахи.

- воздух можно услышать разными способами

- воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета, в котором находится

Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- Как получается ветер? (Движется воздух)

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор).

Наблюдение на прогулке за вертушкой.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается.  - Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.

http://clipart-library.com/images/gTe8q7pTd.jpghttps://ck.ot7.ru/uploads/2/5/1/Glaz_25119.jpgся. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/102f/0003b9ae-01ed3c9c/hello_html_5d7e1fa6.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c9c047dda663bd76f8fe46e32d76073a&n=13&exp=1 

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/boys/vozdushniy-shar/raskraska-vozdushniy-shar-5.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11b2/000ae721-07e2f970/hello_html_5540b087.jpg http://kidsplaycolor.com/wp-content/uploads/2015/11/My-Ear-Can-Hear-You-Coloring-Pages.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете: «Развитие экспериментальной деятельности в старшей группе на занятиях по экологическому воспитанию»

Основные направления работы:Формирование осознанного правильного отношения к природным объектам и явлениям.Обучение основам экспериментирования и исследования на примере различных материалов и п...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Кружок по экспериментальной деятельности в старшей группе

В данной работе есть календарно - тематическое планирование работы с детьми в старшей группе по экспериментированию. Кружковая деятельность проводилась в вечернее время с подгруппой детей....