ООД по экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" в старшей группе
опыты и эксперименты (старшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_eksperimentirovaniyu_s_vozduhom.docx | 457.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ссылка на фотоотчёт к занятию "Воздух-невидимка"
Тема занятия: Экспериментирование в старшей группе
«Воздух-невидимка».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
1.Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
2.Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
3.Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).
Практический (экспериментирование).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки. Салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей), контейнеры (фабричного изготовления) с мыльными пузырями, надувные игрушки, надувной бассейн с водой, демонстрационные картинки
Предварительная работа:
Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, изготовление веера из бумаги, чтение стихов о ветре,
Ход ООД: I. Вводная часть.
(воспитатель показывает сундучок) Как вы думаете. Что там находится?
Послушайте загадку:
Он на нужен
Каждый день
Чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
Но мы его не видим. (воздух)
- А как вы думаете для чего нам нужен воздух? ( чтобы дышать)
- А давайте попробуем не дышать, сколько интересно мы продержимся.
Тяжело. Без воздуха мы дышать не можем. Без еды человек может прожить 5 недель, без воды 5 дней. А без воздуха не может прожить и 5 минут.
- А кому еще нужен воздух. Кто дышит воздухом? ( животные. растения – живая природа)
- А можем ли мы воздух понюхать? ( не имеет запаха)
- А определить вкус? (безвкусный)
Обратите внимание на плакат, на нем нарисован глаз, ухо, рука, нос и гиря)
- Можем ли мы воздух увидеть? ( невидимка)
- А я знаю, как его можно увидеть, хотите узнать?
Тогда пройдем в нашу лабораторию.
II Основная часть.
Опыт 1
Для того, чтобы увидеть воздух. Нам нужно взять пакетик. В нем что-нибудь есть? Сложим его. А чтобы поймать воздух, его нужно открыть. Я поймала воздух. А если мы откроем мешок, то воздух выйдет. Снова поймаем воздух. А теперь берем острую палочку и протыкаем пакет, чувствуем тонкую струю воздуха.
Вывод: Воздух нельзя увидеть, так как он прозрачный но его можно почувствовать.
- А как вы думаете, внутри человека есть воздух?
Опыт 2.
Трубочки вставляем в стакан и тихонько дуем. Что появляется ( пузырьки)
Что это за пузырьки? Внутри нас есть воздух. Мы вдыхаем носом, а выдыхаем в трубочку. Какой воздух? ( легкий) пузырьки поднимаются кверху.
Вывод: внутри человека есть воздух.
Опыт 3.
- А чтобы взвесить воздух пойдем к третьему столу. На одну чашу положим сдутый шар, а на другую надутый
- В ванночку бросаем кусок резины и бросаем резиновую игрушку, она плавает, не тонет, потому что воздух легче воды.
Вывод: воздух легкий
Опыт 4.
Берем веер, машем и чувствуем прохладный воздух.
Вывод: вокруг нас воздух
Опыт 5.
А мы можем воздух понюхать? Сам воздух запаха не имеет, зато воздух может запах переносить. Когда мама готовит обед, то вы можете без труда определить, что сегодня на обед.
Вывод:
Опыт 6.
Можно ли услышать воздух? ( дуем в трубочку, дуем в свистульку, дудочку, свисток, спускаем воздушный шарик)
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Опыт 7
Пластиковую бутылку с шариком на горлышке погружаем сначало в холодную, потом в горячую воду.
Вывод: Теплый воздух поднимается вверх
Сегодня мы с вами много узнали. Что мы узнали:
- Что воздух невидимый, прозрачный
- Внутри человека есть воздух
- Воздух легкий
- воздух не имеет запахи, но может переносить запахи.
- воздух можно услышать разными способами
- воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета, в котором находится
Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.
- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)
- Как получается ветер? (Движется воздух)
- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор).
Наблюдение на прогулке за вертушкой.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)
Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Рефлексия.
Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.
- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)
На этом наша чудесная лаборатория закрывается. - Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)
Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.
ся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете: «Развитие экспериментальной деятельности в старшей группе на занятиях по экологическому воспитанию»
Основные направления работы:Формирование осознанного правильного отношения к природным объектам и явлениям.Обучение основам экспериментирования и исследования на примере различных материалов и п...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Кружок по экспериментальной деятельности в старшей группе
В данной работе есть календарно - тематическое планирование работы с детьми в старшей группе по экспериментированию. Кружковая деятельность проводилась в вечернее время с подгруппой детей....