Интегрированное занятие По следам Цветика Семицветика
план-конспект занятия (старшая группа)

Головнина Ольга Владимировна

В конспекте использованы различные виды развивающих игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы

«По следам Цветика - семицветика».

Цель: Продолжать формировать знание о добре, о хороших поступках с помощью героев из сказки.

Задачи:

- продолжать формировать умение давать соответствующую оценку действиям сказочных персонажей.

- продолжать закреплять умение определять эмоциональное состояние сказочных героев, побуждать к оказанию помощи.

- развивать внимание, память, мышление, речь.

- развивать у детей инициативность;

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях, стремление совершать добрые дела.

Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, беседа, вопросы, ответы, обсуждение, рассказывание, конструирование, двигательная.

Форма организации детей: подгрупповая.

Оборудование и материал: мультимедийный проектор, ноутбук, аудио запись голоса цветика – семицветика, аудио колонка, цветок в вазе «Цветик - семицветик», лепестки из фетра для цветка на липучке, сундучок со сказочными предметами (пирожок, яйцо, ключик), «чудесный» мешочек, деревянные игрушки (лиса, заяц, петушок), 8 корзиночек со строительным материалом (палочки Кюизенера, счётные палочки, «Танграм», строительный материал – деревянный, на магнитах), строительные детали LEGO, дорожки – речка, мостик, схематические изображения девочек, 8 корзиночек с деталями блоками Дьенеша

Ход НОД:

  1. Организационный момент.        

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними!

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Ребятки, посмотрите на меня. Я снова к вам пришла в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть?

- Пришла я не с пустыми руками, я принесла вам волшебный сказочный сундучок. Интересно, почему он сказочный? Давайте заглянем в него. (Открываем сундучок, там предметы из разных сказок – пирожок, золотой ключик, яйцо. Дети отгадывают из каких сказок эти предметы.)

- Молодцы! Как хорошо вы знаете сказки! А вот вам ещё одна загадка:

Есть такой цветок волшебный,

Только в детстве он цветёт.

Оторвёшь один листочек,

Сразу в сказку попадешь.

- Что это за цветок?

- Правильно, это цветочек называется цветик – семицветик. Посмотрите на экран.

Слайд 1. Изображение цветика – семицветика без лепестков.

- Ой, ребятки, а с нашим цветочком что-то произошло. Что с ним случилось? (у цветочка не хватает лепестков).

- Ребятки, послушайте. (включаю аудио запись голоса цветика - семицветика).

Аудио - письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал несколько моих лепестков. Все они разлетелись по волшебной сказочной стране. Пожалуйста, помогите мне их собрать, чтобы я снова смог исполнять желания. Но вы сможете получить лепестки, если будете делать только добрые дела».

- А кто знает, что значит делать добрые дела?

Дети: помогать тем, кто попал в беду.

- Цветик – семицветик у нас в беде? (Да) Поможем ему?

- Значит отправляемся в волшебную сказочную страну, по следам цветика – семицветика.

- Чтобы попасть туда, нам нужно произнести волшебные слова из сказки.

Дети читают слова из сказки и выполняют движения.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы оказались в волшебной сказочной стране!

- Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим высоко, высоко в небе. Пролетаем над домами, над деревьями. Лёгкий ветерок несёт нас в волшебную страну. Держитесь крепче, глазки не открывайте. Вот и показалась волшебная страна. Нам нужно приземлиться. Тихонечко присаживайтесь, открывайте глазки. Все удачно приземлились? Вот и хорошо.

Слайд 2. Изображение сказочной страны.

- А вот и волшебная сказочная страна. Кто же в ней живёт? (Сказки, сказочные герои, волшебство)

- Правильно! А вот и они, сказочные герои, и наше первое задание!

Слайд 3, 4, 5.

  1. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

- Назовите, кого вы видите. (Ответы детей)

- Как называется сказка?

- А кто из этих героев лишний?

- Правильно, молодцы!

Слайд 6. Цветик – семицветик. Загорается розовый лепесток.

В конце игры на экране появляется цветик – семицветик и на нём загорается розовый лепесток.

- Так быстро вы справились с заданием и вот для вас награда – первый лепесток. Какого он цвета?

- Ребятки, вы были внимательными, глазки напрягали, глазкам надо отдохнуть:

2. Гимнастика для глаз «Где же лепестки?»

Надо глазкам отдых дать, будем часто мы моргать. (Моргать глазами)

Раз, два, три, четыре, пять будем лепестки искать.

Глазки пускай в потолок поглядят. (Глаза поднять вверх)

Головки опустим - на пол поглядим. (Опустить глаза вниз)

И снова наверх – где там лепесток летит (Поднять глаза вверх)

И по кругу поглядим.

Мы глаза закроем ладошками,

И постоим так немножко.

Снова глазки мы откроем,

На работу их настроим.

- Ребятки, посмотрите, у меня для вас ещё кое-что есть. Это чудесный мешочек. Кто же в нём спрятался? (Дети достают из мешочка деревянные игрушки сказочных героев – лиса, заяц, петух).

- А вот и ещё одни сказочные герои появились, назовите их. Кто догадался из какой сказки они пришли? (Заюшкина избушка).

 - Кто в этой сказке остался совсем без домика? (Лисица)

- В этой сказке у лисички избушка растаяла, она выгнала зайчика из его домика. А потом петушок выгнал лисичку из дома зайчика. И лисичка осталась без домика.

- Ребятки, а вам лисичку жалко? А как мы можем ей помочь? (Построить новую избушку).

- А хотите построить для лисички избушку, чтобы она стала доброй и больше никого не обижала?

- Я приготовила для вас разный материал из которого вы можете построить избушку.

3. Построй избушку для лисички.

- Как вы быстро справились и с этим заданием. Я вами очень довольна, а лисичка то как рада. Мы сделали доброе дело? А за это награда! Посмотрите на наш цветочек.

Слайд 7. Цветик – семицветик. Загорается фиолетовый лепесток. 

- Какого цвета лепесток? (Фиолетовый) Правильно!

- Ой, ребятки, а в волшебной сказочной стране беда. Перед нами молочная река – кисельные берега. Из какой она сказки? (Гуси - Лебеди).

4. Игра «Дострой перила у мостика».

- Посмотрите, и мостик есть. А перила на мостике не достроены. Для чего нужны перила на мосту? (Держаться за них и не упасть). Чтобы перейти речку нужно достроить перила. Будем достраивать? (Да) А из чего будем строить?

Дети строят перила из лего-деталей по образцу.

- Какие молодцы! Проходите по мостику! Теперь никто не упадёт в речку!

- Мы по мостику прошли, руки поднимаем.

Вот какие молодцы! Всем мы помогаем!

- Посмотрите, мы снова сделали доброе дело, отремонтировали перила на мосту, и у нас появился ещё один лепесток.

Слайд 8. Цветик – семицветик. Загорается желтый лепесток.

- Какого он цвета? (Желтого) Верно!

Слайд 9. Картинка из сказки Снегурочка.

- Ребята, а в нашей волшебной стране появились ещё одни сказочные герои.  Из какой сказки они пришли?

- Да, правильно, они пришли из сказки которая так и называется, Снегурочка.

- А что случилось в конце сказки со Снегурочкой? (Растаяла) И остались дед и баба опять одни. Вот беда, так беда.

- Ребятки, а здесь мы какое доброе дело можем сделать? Как их горю помочь?

- Посмотрите, я для вас приготовила разные фигуры.

Построим из них внучку? А строить будем по схеме.

Спросить детей, из какой детали будет голова, платье, бантики, ножки, ручки, каждого ребёнка.

5. Помоги дедушке и бабушке сделать внучку (Блоки Дьенеша).

- Молодцы дети! Хорошая внучка получилась. Дедушка и бабушка очень довольны. Мы сделали ещё одно доброе дело и снова получаем награду. Посмотрите на цветик – семицветик.

Слайд 10. Цветик – семицветик. Загорается синий лепесток.

- Какого цвета лепесток? (Синий)

Слайд 11. Картинка доброй Бабы – Яги.        

- Ой, ребятки, а кто это перед нами появился? (Баба - яга) Посмотрите внимательно, она добрая или злая? (Добрая) Она вам улыбается. Вы знаете, Баба – Яга не хочет больше быть злой, она хочет подружиться с вами и со всеми сказочными героями, но она старенькая и совсем забыла волшебные – вежливые слова. А какие вы знаете волшебные слова? Назовите их.

- Ну, что Баба – Яга, вспомнила вежливые слова?

- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Мы помогли Бабе – Яге, сделали доброе дело? Вот вам и ещё одна награда, последний лепесток.

Слайд 12. Цветик – семицветик. Загорается красный лепесток.

- Какого он цвета? (Красного)

- Ура, мы все лепестки собрали!

Слайд 13. Цветик – семицветик играет лепестками.

- Посмотрите, как радуется наш цветик – семицветик! Какие вы молодцы! Справились со всеми трудностями, а дел сколько добрых переделали! Похлопайте сами себе!

- А теперь, пора нам возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова!

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы оказались в своём родном детском саду!

- Ребятки, мне сегодня было очень приятно отправиться вместе с вами в волшебную страну, мы дружно сделали столько добрых дел. А какие добрые дела мы с вами сделали? (Ответы детей). Спасибо вам ребята за ваши добрые дела. И я для вас хочу сделать доброе дело, подарить вам на память о нашей встрече вот такие цветики – семицветики.  А этот цветик - семицветик дарю вам в группу, чтобы он исполнял все ваши желания. Спасибо вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие с цветиком - семицветиком" (старшая гр.)

     Интеграция разных видов деятельности и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных,  так ...

Конспект итоговой интегрированной ООД на тему: «Цветик - семицветик»

Закрепить знания детей. Формировать у ребенка элементарные математические представления, используя разнообразные дидактических игр и игровых упражнений....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Цветик семицветик"

Интегрированное занятие по ФЭМП "Цветик семицветик"...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Открытое интегрированное занятие по математике "Цветик-семицветик".

Цели: формировать у детей элементарные математические представления , совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел. Умение решать простые задачи...

технологическая карта интегрированного занятия по книге "Цветик-семицветик"

Образовательные области: речевое развитие.Тема занятия:  Знакомство со сказкой «Цветик-семицветик»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Обобщение по прочитанной сказке В.П.Ка...

Интегрированное занятие подготовительной группе "Цветик семицветик"

Занятие сочитает в себе образовательные области: познание, соцализацию, труд, комуникацию, физическую культуру, художественное творчество. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала...