Конспект «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»
план-конспект занятия (средняя группа)

Перетряхина Анастасия Викторовна

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_sredney_gruppe.doc440 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию      

                     мелкой моторики рук в средней группе

           Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»

               

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Программное содержание:

Познавательная: расширять знания детей об окружающем мире через использование различных игр, формировать представление о жестовой речи.

     Художественно-эстетическая: развивать художественно-эстетическое восприятие, творчество, фантазию.  Вызвать у детей положительные эмоции.

Речевая: обогащать словарный запас детей, содействовать развитию воображения, речи детей.

Социально-коммуникативная: формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.

Физическая: развивать мелкую моторику кистей рук, силу и ловкость рук, учить элементам самомассажа, совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

карандаши по количеству детей, гречневая крупа, семечки, горох; контейнеры от киндер-сюрпризов, баночки с крышкой  для сортировки семечек и гороха, макароны, коктейльные трубочки для бус; коробка, в которой сундучок с шоколадными монетками и письмо с «фотографией» от мышат; полоски с пуговицами, шнурки, металлический конструктор, 3 якоря из картона.

Участники:

1.Воспитатель

2.Дети

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной,

И день, и ночь со мной:

Целый десяток верхних ребяток! (Пальцы)

- Правильно, это наши пальцы.

- А теперь, давайте встанем в круг. Скажите мне, вы дружные ребята? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек ваших друзей.

Психогимнастика:

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

- Вы почувствовали, что рядам свами находятся ваши друзья?

- А скажите мне, ребята, что вам помогло почувствовать друга? (ответы детей)

- А, что еще умеют делать наши пальцы и руки? (ответы детей)

- Да. Все это правильно. А как вы думаете, умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.

Упражнение: «Покажи жестом»

(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать, что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)

- Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. А еще каждый пальчик имеет свое название. Вы знаете, как называются наши пальчики? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает запомнить детям название пальцев. Называя каждый пальчик, производится его поглаживание, массаж). Давайте мы, сейчас, возьмём карандаш и потренируем наши пальчики.

Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –

Не сидится им без дела.

(Дети катают карандаш между ладонями, потом передают карандаш из одной руки в другую, поочередно меняя пальцы).

- Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела и в этом нам помогут наши пальцы и руки. Для этого есть одна очень забавная игра.

Игра-самомассаж: «Весёлые зверята»

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

У слонов есть складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка,  шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

А у зебры есть полосочки,  полосочки везде.

А у зебры есть полосочки, полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

- Вот какие молодцы!

- Ребята, пока мы играли, нам принесли вот эту посылку, а в ней письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.

По волнам плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

- Кто же это. (Мыши)

- Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось у мышат-моряков? (Воспитатель читает письмо детям). Дети, мышкам нужна ваша помощь. Поможем? Конечно, поможем и отправим мышатам всё, что вы для них сделаете по адресу, который они написали на почтовой коробке.  Давайте разделимся на три команды и примемся за работу.

1-я команда будет готовить продуктовые запасы:

  1. Рассортировать семечки и горох по баночкам (дети сортируют одновременно двумя руками – правой рукой горох, а левой семечки).
  2. Наполнить крупой киндер-сюрпризы (маленький контейнер наполнить гречневой крупой пальчиками правой руки – щепоткой).

2-я команда делает подарки для мышек-невест:

  1. Собрать бусы из макарон (дети нанизывают макароны на шнурок, чередуя их по форме).
  2. Собрать бусы из коктейльных трубочек (дети нанизывают коктейльные трубочки, чередуя их по цвету).

3-я команда будет заниматься оборудованием корабля:

  1. Сделать лестницу (дети делают лестницу из металлического конструктора, соединяя детали болтиком, и прикручивают гайкой).
  2. Сделать цепочку для якоря (дети застёгивают пуговицы на полосках из ткани, образуя цепочку).

- Кто закончил, может показать свою работу гостям. Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все, что вы сделали для мышек, которые очень ждут вашей помощи,  мы сложим в коробку и попросим наших гостей отправить её по почте мышкам-морякам (предложить детям, чтобы они сами попросили кого-нибудь из взрослых помочь отправить посылку).

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Его тоже прислали мышки-моряки. Наверное, в нем мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь. Но как же открыть этот сундучок, я не могу? Здесь написано, что только дружные ребята смогут  справиться с этим замком.  Но мы ведь дружные!

Давайте мы опять возьмемся за руки и скажем друг другу:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы друзья.

Без друзей прожить на свете

Никому нельзя!

Всем преградам вопреки,

Дружба откроет любые замки!

-Закройте глаза и подумайте о своем лучшем друге. Как вы с ним играете, как друг другу помогаете, как хорошо вам вместе! Откройте глаза и громко назовите имя своего друга. Смотрите, сундучок открылся, а в нём для вас подарки от мышек-моряков. (Внутри сундучка конфетки-монетки)

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Что случилось с мышками-моряками?

А ка вы им помогли?

Посмотрите, у меня есть шары. Какого они цвета? (Красного и зелёного). Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите шарик зелёного цвета, а если нет, то возьмите шарик красного цвета. (Дети делают свой выбор, и рассказывают, чем им понравилось занятие или чем не понравилось).

Здравствуйте, ребята! Пишут вам мышата-моряки. У нас случилась беда. Дело в том, что когда мы  плыли в страну Мышляндию, наш корабль, под названием «Отважный» попал в шторм. Оборудование корабля испортилось, запасы еды заканчиваются, а еще мы обещали привести подарки нашим мышкам-невестам, но так как наш корабль не может плыть дальше, нам негде купить для них подарки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста.

                                                 Мышата-моряки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекта НОД по развитию мелкой моторики "Будут пальчики умелы,не сидиться им без дела"

цель : развитие моторики пальцев рук.Программа содержание :Позновательная :расширять знания детей об окружающем мире через исаользования различных игр.Художественно-эстетическая: развивать худож...

НОД «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»

НОД «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»...

Пальчики ловкие, пальчики умелые

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не...

Конспект открытого занятия "Умелые пальчики"

Проработка с детьми различных приемов и видов деятельности для развития мелкой моторики рук....

Из опыта работы "Мы не будем скучать, будут пальчики играть!"

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохра...