НОД «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

НОД «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_budut_palchiki_umely_ne_siditsya_im_bez_dela.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Направление: развитие мелкой моторики рук

Вид деятельности: развитие мелкой моторики рук с применением различных методов и игр.

Цель: развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Задачи:

Образовательные: формировать умение применения элементам самомассажа.

развивающие: содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи; совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.

воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.

Формы работы: проговаривание и заучивание игровых стихов, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка

Средства: карандаши по количеству детей; письмо от мышат с «фотографией»; чемодан, в котором сундучок с шоколадными монетками; шнурки для канатов, сушек, бус и прищипок; прищепки; ёмкость с бубликами-сушками; мелкие бусины.

Алгоритм проведения

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поздороваемся с ними.

- А сейчас я хочу загадать вам загадку:

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной –

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток! (пальцы)

- Правильно, ребята, это наши пальцы и руки. Вот о чем мы сегодня поговорим с вами на нашем занятии.

- Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне, вы дружные ребята? (да) Тогда давайте вспомним слова, которые помогают нам не забывать об этом и помогают настроиться на работу.

Гимнастика:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы друзья.

Без друзей прожить на свете

Никому нельзя!

Всем преградам вопреки

Дружба откроет любые замки!

- Вы почувствовали, что рядом находятся ваши друзья? И уже ничего не страшно, правда?

- А, что еще умеют наши пальцы и руки? (ответы детей)

- Да. Все это правильно. А как вы думаете умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.

Упражнение: «Покажи жестом»

(как позвать кого-то, поругать, попросить, погрозить, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)

- Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям одно из упражнений, которое мы делаем? Возьмите каждый по карандашу.

Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –

Не сидится им без дела.

- Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна очень забавная игра.

Игра-самомассаж: «Про зверят»

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

- Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда желтых и команда красных.

Подвижная игра «Собери камушки и ракушки»

- Ребята, пока вы играли, мне принесли вот этот чемодан и вот это письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.

По волнам плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

- Кто же это. И куда они плывут?

Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Но дело в том, что во время долгого путешествия, оборудование корабля этих мышей-моряков очень истрепалось в штормах и ураганах, запасы еды заканчиваются, а еще они обещали привести красивые подарки своим мышкам-невестам. Поэтому они просят нас о помощи. Поможем? (да). А когда мы все сделаем, то сложим все в этот чемодан и отправим по обратному адресу.

- Ну, с чемоданом и письмом мы разобрались. Пора и за дело браться! Вы не забыли, кто ждет нашей помощи? (мышки)

- Сейчас дети, которые сидят за красным столом, будут заниматься оборудованием корабля, за желтым - готовить продуктовые запасы и подарки для мышек-девочек.

Красный стол:

1. Канат-косичка

2. Собрать прищепки на веревку

Желтый стол:

1. Нанизать бублики-сушки на шнурок

2. Собрать бусы

Кто закончил, можете показать свою работу гостям и садитесь на места. Сейчас все сложим в чемодан.

Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все что сделали, сложим в чемодан и попросим почтальона отправить его по почте мышкам, которые очень ждут нашей помощи.

- (В чемодане сундучок и записка) Посмотрите, что я нашла в середине чемодана! Это мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь. Но как же открыть этот сундучок? Я не могу. А, здесь написано, что только дружные ребята смогут справиться с этим замком. Но мы ведь дружные! Давайте произнесем наш дружный девиз:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы друзья.

Без друзей прожить на свете

Никому нельзя!

Всем преградам вопреки,

Дружба откроет любые замки!

-Закройте глаза и подумайте о своем лучшем друге. Как вы с ним играете, как друг другу помогаете, как хорошо вам вместе! Откройте глаза и громко назовите имя своего друга. А теперь посмотрим, помогло или нет.

(Сундук открывается, внутри «золотые» монеты. Дети забирают подарки и уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчики умелые-язычок весёлый.

Семинар практикум для родителей с детьми в средней группе....

Конспекта НОД по развитию мелкой моторики "Будут пальчики умелы,не сидиться им без дела"

цель : развитие моторики пальцев рук.Программа содержание :Позновательная :расширять знания детей об окружающем мире через исаользования различных игр.Художественно-эстетическая: развивать худож...

Конспект «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук....

Пальчики ловкие, пальчики умелые

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не...

Из опыта работы "Мы не будем скучать, будут пальчики играть!"

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохра...