Комплексно тематическое планирование по теме "Мамина неделя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Мамина неделя» подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно тематическое планирование на неделю по Теме "Мамина неделя" | 52.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамина неделя» подготовительная группа. Дата: 22.11.2021
Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи . Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.
Итоговое мероприятие: Концерт «С любовью для мамы»
.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое. Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» | Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление. ,Максим Г , Денис Р | Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом | Внести персонаж «Руль»; Создание выставки «Транспорт»; Пополнить книжный уголок литературой о транспорте Сюжетно-ролевая игра «Гараж» Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривают эмблемы машин | Привлечь родителей к выставке детского творчества «Транспорт будущего» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое развитие | Колесникова стр 16 Цель: Упражнять в умении писать слова печатными буквами | |||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». | Упражнение «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. | Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток». Подвижная игра «Цветные автомобили» | Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | ||||||
Работа перед сном | мытье рук после прогулок. Польза воды для человека. Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. | ||||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседа о добрых поступках и делах. Просмотр презентации «Доброта» по произведению В. Борисова. Просмотр мультипликационного фильма «Уроки доброты от тетушки Совы». Беседа. | повторить состав чисел Анна П, Демид С | Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик», обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?» | В книжном уголке поместить выставку иллюстрированных книг о добрых поступках. Игры в спортивном уголке. | |||||||
Прогулка | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное) |
Тема: «Мамина неделя» подготовительная группа. Дата: 23.11.2021
Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи . Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.
Итоговое мероприятие: Концерт «С любовью для мамы»
.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательне, Речевое, Социально- коммуникатиное Развитие | Беседа «Добрые и злые слова». Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Беседа по содержанию. Обсуждение поступков героев. Сообщение о празднике «День матери». П.и по желанию детей. | Вика Г, упражняться в проговаривании скороговорок.. | Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Обсуждение ситуации «Какой подарок ты хотел бы подарить маме на праздник»? | Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор) | Утренник: «День матери» | |||
Организованная образовательная деятельность | Занятие №20 с.61 Колесникова | |||||||||
Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);. Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П. игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Упражнение на развитие равновесия.
. | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты | Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного, уверенного и безопасного поведения на улице | Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки | |||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Хочу быть похожей на маму». Разучивание стихотворений для праздника. Веселые старты. Изготовление подарков для мам. «Дарим детям»- подарки для детей из малообеспеченных семей. | С Денис Р упражняться в штриховке предметов в одном направлении.. | Разучивание музыкально-танцевальных композиций для праздника. Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама». | Предложить карандаши , бумагу для сам. деятельности, настольные игры. | ||||||
Прогулка | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество |
Тема: «Мамина неделя» подготовительная группа. Дата: 24.11.2021
Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи . Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.
Итоговое мероприятие: Концерт «С любовью для мамы»
.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Д.игра «Назови ласково». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному. | С Степой С упражняться в чтении предложений. С Аней П. Повторить названия осенних месяцев. | Ситуация « Мама устала- как я поступлю». Прослушивание песен о маме. Составление описательных рассказов о маме. | Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры. | Консультация: «Как и чем занять ребенка дома». | |||
Организованная образовательная деятельность | Основы науки и естествознание Лепка, аппликация, ручной труд | Презентация «Мамин день» Лепка/аппликация /ручной труд Подарок маме. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие Познавательное, Речевое развитие, художественно - эстетическое | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями (что у них общего и в чем отличия). Труд: Уборка на физкультурном участке. П.игры«Перебежки», «Догони пару». Цель:упражнять в бегечерез препятствия. Д. игра «Один, два, три, к дереву беги». | Прыжки в длину с места. (упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами); | Упражняться в образовании прилагательных от существительных. Повторить названия осенних месяцев, дней недели. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. С.Р.игра «Мы с мамой на прогулке». | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки. | |||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Повторение пальч. гимнастики «Моя семья». П. и «Повтори за мной». | экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и др
| Исполнение песен о маме. Педагогическая ситуация «Забота о маме». | С.р игра «Мама на работе». | ||||||
Кружковая деятельность | Репка. Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Тюльпан». | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой , сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. |
Тема: «Мамина неделя» подготовительная группа. Дата: 25.11.2021
Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи . Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.
Итоговое мероприятие: Концерт «С любовью для мамы»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассказывание по картине «Профессии наших мам». Артикуляционная гимнастика «Веселая дудочка». | с Максимом Г, Руслан Н Дидактическая игра «Раскрась по цифрам». Цель: развитие умения штриховать | Дежурство. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны». «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быт | картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми) Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города», «Дорожные знаки». | Консультация «Играйте вместе с детьми». | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое, Познавательное, Социально-коммуникативное Развитие Художественно – эстетическое, | Математика и сенсорное развитие Колесникова Знакомство с образованием числа 17 | ||||||||
Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | С/Ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте | . Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Закреплять знания и умения по использо-ванию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях. Беседа «Одежда и здоровье».Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта | |||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна.Психогимнастика«Волна»Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Д. И. «Чей детёныш»? (Закрепить знания о том, что у всех животных есть мама). П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. | повторить правила поведения за столом. упражняться в счете в пределах 20. | Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов | Предложить конструктор, легго, мозайку. Игры в игровом уголке. | ||||||
Прогулка | Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице».Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева). Исследовательская деятельность.— Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?— Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане? (Воспитатель наливает воду).Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха. Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде ( в последствии сделать выводы) |
Тема: «Мамина неделя» подготовительная группа. Дата: 26.11.2021
Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи . Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.
Итоговое мероприятие: Концерт «С любовью для мамы»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Беседа «О бабушке. Чья она мама»? воспитывать уважение к взрослым.Игра «покажи столько же».Повторить песни к утреннику. | Повторить счет в пределах 20, обводить рисунки | Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах. Повторить гласные и согласные звуки. Что такое буква и что такое звук? | Предложить карандаши «Цветок для мамы». | Утренник: «День матери» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое., Познавательное, Социально- Коммуникативное речевое развитие | Развитие речи Составление рассказа о маме | |||||||||
Физическое развитие | |||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Исследовательская деятельность: Продолжать работу над определением о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.(Что произошло с водой ?) | И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. | Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке». | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева). | ||||||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Повторить слова для утренника. Праздник для мам. | «Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; Раскрашивание картинок- разукрашек с изображением транспортных средств. | Повторить правила поведения во время выступления. | Минутка размышления « Как порадовать маму»? | |||||||
Прогулка | «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя здоровья»
Приобщить детей к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе....
Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»
Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»...