Комплексно тематическое планирование по теме "Мамина неделя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пахаленко Ольга Юрьевна

Мамина неделя» подготовительная группа.                                                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мамина неделя» подготовительная группа.                                                                                                   Дата: 22.11.2021

Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.  Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи . Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Итоговое мероприятие: Концерт  «С любовью для мамы»

.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»

Д/ игра  «Что изменилось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине Развивать мышление.

,Максим Г , Денис Р

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Внести персонаж «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок

литературой о транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин

Привлечь родителей к выставке детского творчества «Транспорт будущего»

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое развитие

Колесникова стр 16  Цель:  Упражнять в  умении писать слова печатными буквами

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом

Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

Упражнение  «Пройди по бревну»

 Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Игры на участке д/сада «Мы учимся

соблюдать правила дорожного движения»,

«Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

 Подвижная игра «Цветные автомобили»

Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Работа перед сном

мытье рук после прогулок. Польза воды для человека. Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседа о добрых поступках и делах. Просмотр презентации «Доброта» по произведению  В. Борисова. Просмотр мультипликационного фильма «Уроки доброты от тетушки Совы». Беседа.

повторить состав чисел  Анна П, Демид С

 Чтение произведения  В. Катаева «Цветик – семицветик»,  обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

В книжном уголке поместить выставку иллюстрированных книг о добрых поступках. Игры в спортивном уголке.

Прогулка

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

Тема: «Мамина неделя» подготовительная группа.                                                                                                   Дата: 23.11.2021

Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.  Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи . Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Итоговое мероприятие: Концерт  «С любовью для мамы»

.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательне,

Речевое,

Социально-

коммуникатиное

Развитие

Беседа «Добрые и злые слова».

Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Беседа по содержанию. Обсуждение поступков героев. Сообщение о празднике «День матери». П.и по желанию детей.

Вика Г, упражняться в проговаривании скороговорок..

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».  Обсуждение ситуации  «Какой подарок  ты хотел бы подарить маме на праздник»?

Конструирование водного транспорта. (Лего,

деревянный конструктор)

Утренник: «День матери»

Организованная

образовательная

деятельность

Занятие №20 с.61 Колесникова

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);.

Труд: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П. игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Упражнение на развитие равновесия.

  • учить вбегать на горку и сбегать с нее.

.

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного,

уверенного и безопасного поведения на улице

Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Работа перед сном

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Хочу быть похожей на маму». Разучивание стихотворений для праздника. Веселые старты. Изготовление подарков для мам. «Дарим детям»- подарки для детей из малообеспеченных семей.

С Денис Р упражняться в штриховке предметов в одном направлении..

Разучивание музыкально-танцевальных композиций для праздника. Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама».

Предложить карандаши , бумагу для сам. деятельности, настольные игры.

Прогулка

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Тема: «Мамина неделя» подготовительная группа.                                                                                                   Дата: 24.11.2021

Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.  Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи . Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Итоговое мероприятие: Концерт  «С любовью для мамы»

.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Д.игра «Назови ласково». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному.

С Степой С упражняться в чтении предложений.  С Аней П.  Повторить названия осенних месяцев.

 Ситуация « Мама устала- как я поступлю». Прослушивание песен о маме. Составление описательных рассказов о маме.

Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры.

Консультация: «Как и чем занять ребенка дома».

Организованная

образовательная

деятельность

Основы науки и естествознание

Лепка, аппликация, ручной труд

Презентация «Мамин день»

Лепка/аппликация /ручной труд

Подарок маме.

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Познавательное,

Речевое развитие, художественно - эстетическое

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

 (что у них общего и в чем отличия).

Труд: Уборка на физкультурном участке.

П.игры«Перебежки», «Догони пару».

Цель:упражнять в бегечерез препятствия.

Д. игра «Один, два, три, к дереву беги».

Прыжки в длину с места.

(упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами);  

Упражняться в образовании прилагательных от существительных.  Повторить названия осенних месяцев, дней недели.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

С.Р.игра «Мы с мамой на прогулке».

Работа перед сном

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Повторение пальч. гимнастики «Моя семья». П. и «Повтори за мной».

экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и др

 

Исполнение песен о маме. Педагогическая ситуация «Забота о маме».

С.р игра «Мама на работе».

Кружковая деятельность

Репка. Учить детей, используя  различные приёмы оригами, создавать композицию «Тюльпан».

Прогулка

Наблюдение  за вечерней погодой , сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»–  закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.   Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. Подвижные игры:

 «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.                        

Тема: «Мамина неделя» подготовительная группа.                                                                                                   Дата: 25.11.2021

Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.  Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи . Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Итоговое мероприятие: Концерт  «С любовью для мамы»

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Рассказывание  по картине «Профессии наших мам». Артикуляционная гимнастика «Веселая  дудочка».

с Максимом Г, Руслан Н Дидактическая игра «Раскрась по цифрам». Цель: развитие умения штриховать

Дежурство.

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны». «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быт 

картина, где изображены

проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми)

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города»,

«Дорожные знаки».

Консультация  «Играйте вместе с детьми».

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,

Познавательное,

Социально-коммуникативное

Развитие

Художественно – эстетическое,

Математика и сенсорное развитие  Колесникова Знакомство с образованием числа 17

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

С/Ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте

.  Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Закреплять знания и

умения по использо-ванию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Беседа «Одежда и здоровье».Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Работа перед сном

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.Психогимнастика«Волна»Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё  психологическое равновесие. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».  Д. И. «Чей детёныш»? (Закрепить знания о том, что у всех животных есть мама).

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

 повторить правила поведения за столом.  упражняться в счете в пределах 20.

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве»

Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов 

Предложить  конструктор, легго, мозайку. Игры в игровом уголке.

Прогулка

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице».Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).

Исследовательская деятельность.—  Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?— Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?

(Воспитатель наливает воду).Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха. Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде ( в последствии сделать выводы)

Тема: «Мамина неделя» подготовительная группа.                                                                                                   Дата: 26.11.2021

Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.  Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи . Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Итоговое мероприятие: Концерт  «С любовью для мамы»

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

Беседа «О бабушке. Чья она мама»? воспитывать уважение к взрослым.Игра «покажи столько же».Повторить песни к утреннику.

Повторить счет  в пределах 20, обводить рисунки

Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах. Повторить гласные и согласные звуки. Что такое буква и что такое звук?

Предложить карандаши «Цветок для мамы».

Утренник: «День матери»

Организованная

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Социально-

Коммуникативное

речевое

развитие

Развитие речи  Составление рассказа о маме

Физическое развитие

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

 Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег.   Исследовательская деятельность: Продолжать работу над определением о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.(Что произошло с водой ?)

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке.

Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке».

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Повторить слова для утренника.

Праздник для мам.

«Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры;

Раскрашивание картинок- разукрашек с изображением транспортных средств.

Повторить правила поведения во время выступления.

Минутка размышления   « Как порадовать маму»?

Прогулка

 «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации,  которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад) Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей группе....

Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»

Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»...