календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: ТРАНСПОРТ.
Цель: Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями).
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 08.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа: «Что такое транспорт?» - дать понятие о транспорте, для чего он нужен. Д/игра «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. | Развивающая игра «Кораблики» -учимся выклады-вать из счетных палочек кораблики. | Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» - развитие речи, обогащение словаря. | Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Информа-ционный материал по теме недели «Транспорт» цели, задачи, рекоменда-ции. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт», закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса. Материал: Иллюстрации с изображением транспорта. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение № Подвижные игры «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. «Дорожка препятствий» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Самостоятельная деятельность детей на участке - учить детей играть самостоятельно. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворений Б. Заходера «Шофер», А. Барто «Грузовик» - развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Подготовка к с/р игре «Шоферы»: рассматривание альбома «Транспорт». Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литерату-рой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Д/и «Едет, плавает летает»развитие внимания, сообра-зительности, умение различать виды транспорта. | Беседа на тему: «Твоя любимая машинка в дет. саду» - рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей. | Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - формировать умение соблюдать элементарные правила игры. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 09.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «В городском транспорте» - познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) - учить детей произносить сигнал громко тихо. | Упр-е «Что нари-совано на картин-ке» - закрепить название тран-спорта, умение его классифици-ровать. | Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» - учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур | СД в центре сенсорики - пазлы из крупных деталей «Транспорт», вкладыши, лото «Транспорт». Раскраски «Машины» | Порекомендовать родителям: приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора) |
ООД | ПР РР ФР ХЭР |
Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Материал: алгоритм по лепке «Машина», пластилин, доска для пластилина. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад. П/и «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» - расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Водители и пассажиры» - формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Выкладываем машинку из «Мозаики»- развиваем мыш-ление, мелкую моторику. | Беседа «Кто нас повезет?» - познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. | Атрибуты для с/р игры: руль, форма шофера, кондуктора, светофора | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. П/И «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 10.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа по теме «Зебры в городе» - учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения. | Д/и «Чего не стало (машинки)» - развитие внимания. | Внести картинку «На дороге» - поощрять попыт-ки детей рассказывать об изображенном на картине, способствовать формиро-ванию фразовой речи. | Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт». | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ООД | ПР РР СКР ХЭР |
Цель: Учить находить один и много предметов в в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «Один, много». Материал: рабочие тетради, цв.карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение № П/И «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П/И «Поезд» - развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Упражнение «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Разучивание физкультминутки «Автобус» Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки. И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево. Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль. И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Игра с крупным напольным деревянным конструктором -«Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. | ФЭМП - Учить сравнивать пред-меты по величине, отражать в речи результат сравне-ния: большой, маленький. | Кружок «Пальчики – палитра» - «Орехи для белочки» Познакомить с новым способом рисования предметов округлой формы – при помощи поролоновых тампонов. | Игры с любимыми игрушками - развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 11.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа по картине «Улица города» - уточ-нить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. | Д/игра «Назови одним словом» - формировать уме-ние детей класси-фицировать пред-меты и называть их, одним словом | Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, подели-тесь впечатлениями - развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. | СД в центре ИЗО -творчества - раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками. Трафареты, печати, обводки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. Материал: иллюстрации к сказке "Колобок" | |||||
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Загадывание загадок о транспорте - закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. М/п игра«Путешествие» - учить слушать и исполнять песни о транспорте «Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.) | ФЭМП «Назови фигуру» -закреп-лять умение раз-личать и назы-вать круг и квадрат. | Беседа «Как нам транспорт помогает» - пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов. | Внести картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, такси. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Игры в выносимый материал по желанию и интересам. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 12.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Безопасное поведение на улице» - научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. | Д/и «Четвертый лишний» - разви-вать внимание, мышление, речь детей. | Игровая ситуация «Какое у тебя сегодня настроение?» на выбор и по желанию выбирать картинку с изображением эмоций или картинки разных цветов. | Н/п игры - лото, мозаика, шнуровки, пазлы - развивать мелкую моторику рук, мышление, память, внимание. | Папка – передвижка «Автомобильное детское кресло – залог безопасности». |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию. Материал: иллюстрации поезда, гуашь, кисти, альбомные листы. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение: за машинами, привозящими продукты в детский сад. П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге в определенном направлении, развивать внимание, слух. восприятие. Индивидуальная работа: упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» - Д/игра «Большой - маленький». Ситуативный разговор - объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Подвижная игра «Паровозик» - научить детей двигаться в разном направлении. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем?» - развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. И/с «Едем на дачу на автобусе». Цель: формировать знания о деятельности людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. | Д/и «Собери картинку» - учить собирать разрез-ные картинки с различными видами транспорта | Игра на музыкальных инструментах – формиро-вать у детей интерес к музицированию, к участию в оркестровке знакомых песен с помощью погреем-ушек, маракасов, бубна. Развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма. | В уголок ХЭР внести погремушки, маракасы, бубны. Рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт». | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: НА УЛИЦАХ ГОРОДА.
Цель: Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Итоговое мероприятие - игра «Веселый светофор»
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 15.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассматривание картины «Улица» - закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога); учить правильно называть об их назначении – по дороге ездят машины, по тротуару ходят люди (пешеходы) | Выкладывание машинки из «Мо-заики» - развитие мышление, мел-кой моторики. | ОБЖ Д/игра «Можно – нельзя» -закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице | В уголок книги поместить демонстрационный материал «Улица», «Осень в городе». Картинки для игры «Можно –нельзя» | Информационный материал по теме недели «На улицах города» - цели, задачи, рекомендации. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: знать название улицы, на которой живёте; почему так названа. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за подвижными играми старших дошкольников на прогулке - уточнить правила безопасного поведения во время коллективных игр: не толкаться, не дергать друг друга за руки, за одежду. П/ игра «Самолеты» - побуждать детей длительно произносить звук [у]. Малоподвижная игра «Кого не хватает?». Трудовые поручения: уборка игрушек в корзину. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Закреплять навык аккуратно складывать одежду на стульчики. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Конструирование «Постройка автомоби-лей» - побуждать детей собирать различ-ные постройки из крупных модулей, развивать пространственное мышление, обыгрывать постройки, предлагать вниманию детей различные сюжеты. | Д/игра «Найди нужный цвет» - закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре | Развитие связной речи – составление описательного рассказа по предметной картинке «Автобус» | Активизация детей на СД в центре творчества - раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Сравнить ее с утренней, отметить изменения. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 16.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Как переходить улицу» - закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. | Упражнять детей в умении пони-мать значение цветов светофора и порядок их расположения. | КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге» | Памятка для родителей «Использование светоотражающих элементов» |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: учить детей составлять целое изображение из нескольких частей и наклеивать его. Познакомить со сигналами светофора. Материал: клей, шаблоны светофора, цветные круги. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение: Проезжающий транспорт. Цель: отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. П/ игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения С Михалкова «Бездельник-светофор» - создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы) | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра по ПДД «Друг наш светофор» Формировать элементарные представления о ПДД. Уметь различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. | Рисование «Игру-шечная железная дорога» - продол-жать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, верти-кальные, горизонтальные) | Д/игра «В чем пойдем гулять?» - учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. | Трудовые поручения - навести порядок в игровом уголке для мальчиков - расставить машинки; - аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 17.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Где должны играть дети» - учить различать проезжую часть и тротуар, рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги. Д/игра «Мы на улицу пойдем, мы дорогу перейдем» закрепить правила перехода проезжей части. | Д/и «Узкая доро-га, широкая дорога» - форми-ровать у детей представление о ширине дорог. | В ходе беседы уточнить представления детей о необходимых правилах поведения в детском саду (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени отчеству). | Внести макет «Улица», игрушечные машинки, три карточки с изображением светофора с разными сигналами. | Папка передвижка «Взрослые! Вам подражают» |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить находить один и много предметов в в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «Один, много». Материал: рабочие тетради, цв.карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение: крепко держит руль шофер . Цель: продолжать знакомить детей с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/ игра: «Пешеходы и автомобили» - продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Игры с песком. « Строим дорогу» Цель: учить создавать дорогу для машин на песке, обыгрывать постройки. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Слушание музыкальных произведений «Колыбельные» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/Р : «В стране дорожных знаков» - закреплять знания о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о разных видах неземного транспорта, моделирование различных ситуаций с дорожными знаками. | Д/и «Собери ма-шину по частям» - формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей. | Мало п/ игра «Цветные автомобили» - закреплять знание цвета, совершен-ствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. | Внести макет «Улицы города», дорожные знаки, фигурки людей, машинки. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 18.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - познакомить детей с основными правилами дорожного движения, о последствиях нарушения ПДД. Рассматривание картинок «ПДД», «Правила поведения на дороге и на улице». | Д/игра «Один – туда, другой – сюда» - система-тизация предме-тов по определен-ному признаку | Беседа «Поведение за столом» - формировать КГН – не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды | Картинки «ПДД», «Правила поведения на дороге и на улице». | Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. Материал: иллюстрации к сказке "Колобок" | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за небом: продолжать отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Мало п/ игра «Паровозик» - учить двигаться с разным темпом, менять направление. Инд. работа - «Веселый мяч» - учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Трудовые поручения: собрать игрушки после игр на участке. Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭ Р | Разучивание физ/минутки «Автобус» Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки. И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево. Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль. И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/игра «Кому что нужно для работы» - закрепить и расширить знания детей о профессии шофера, авто механика и т.д.. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. | Д/игра «Запомни картинки» - развитие памяти, внимания (транспорт) | Ситуативная беседа «Крив-ляки и плаксы» -закреплять у детей представление о нормах поведения в группе и обществе, упражнять в умении видеть в мимике настроение сверстников. | Внести иллюстрированные карты для организации д/игры «Кому что нужно для работы» Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машине колеса». | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 19.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловского. Проблемная беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям –самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?» | Д/игра: «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. | Игра «Разрешается -Запрещается» Ехать зайцем, как известно… Уступать старушке место… Переход при красном свете… При зеленом даже детям… По проезжей части бегать… А ходить по тротуару …. | Организация игр на макете «Улицы города», с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение: береза - закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, цвету и форме листьев, форме ветвей. Игровое упражнение «Сделай круг» - продолжать учить детей, бегая врассыпную , по команде воспитателя делать красивый круг; развивать глазомер, координацию движений. Инд. работа. Упражнение «Лошадки» - формирование навыка бегать приставным шагом. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы…» - создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы). Проигрывание ситуации «Если б не было светофора» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Строительная игра «Построим гаражи для своих машин» - развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Блоки Дьенеша. Д\И «Найди и назови» - закре-пить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. | Работа в уголке книги – ремонт книг – продолжать знакомить детей с различ-ными трудовыми дейст-виями по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Рассматривание иллюстра-ций специальных машин. Д/и «Назови специальный транспорт» - закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная ; полиция; скорая помощь). Центр ИЗО. Предложить карандаши, раскраски «Специальные машины» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой.. |
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМА МОЯ.
Цель: знакомить детей с трудом мам, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке, мама умеет всё. Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 22.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о празднике «День матери» - продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. Рассматривание фотографий мам - выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. | Развитие речи «Как я ласково называю маму» - учить использо-вать в речи ласковые слова. | Составление описательных рассказов о маме - учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. | В уголок книги поместить картинки с предметами быта. Лото «Кому что нужно для работы» | Информационный материал по теме недели «Мамочка, милая, мама моя» - цели, задачи, рекомендации. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: знакомить детей с трудом мам, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке, мама умеет всё. Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Материал: сюжетные картинки. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за прохожими женщинами: учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек. П.и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности. Инструктаж «Правила поведения при проведении подвижных игр». Практическое упражнение «Учимся ловить мяч»: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | ЧХЛ. Г. Виеру «Моя мама - доктор», «Моя мама - почтальон» - расширить представления детей о профессиях мамы. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Сюжетно - ролевая игра «Праздничный обед» - помочь организовать игру, стараться сделать приятное мамам | Формирование сенсорных навыков – упр. «Выложим бусы для мамы» | Лото «Кому что нужно для работы» - систематизиро-вать представления детей о различных орудий труда. | Д/игра «Найдем волшеб-ные слова» - учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к взрослым. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 23.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» - помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним, развитие связной речи, мышления, воспитать уважительное отношение к рассказчику | Д/и «Разрезные картинки» - развивать зрительное внимание, мышление, логику. | Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. | Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук. «Мозаика»: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости | Консультация «Играйте вместе с детьми». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей лепить предметы, состоящие из 2 частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Материал: пластилин, стека, доска для пластилина. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение: лед на лужах: предложить детям назвать знакомые им свойства льда, показать, как можно выявить эти свойства, подводить детей к пониманию связи природных явлений - солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, ночью будет мороз, и вода снова превратится в лед. П/игра «Наседка и цыплята»: упражнять детей в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/игра «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки). С/р.игра «Семья»: учить переносить в игру моменты из личной жизни, использовать в игре предметы-заместители. | Д/и «Кто что делает»- развивать мышление , разви-тие зрительной памяти, связной речи | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие речи, памяти, внимания, моторики рук и пальцев, воспитать интерес к пальчиковым играм. | Д/и «Кто что делает» из серии «Семья» Творческая мастерская: рисование на песке: учить детей создавать целостные изображения на песке, создавать композиции. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Трудовые поручения: наводим порядок на участке: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе, поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 24.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам. | Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику | Физминутка «Дружно маме помогаем» -учить выпол-нять подражательные дви-жения, развитие внимания, музыкального слуха и рит-ма, воспитать желание быть маминым помощником. | СД в центре изо. деят-сти: предложить детям раскраски, продолжать учить закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе | Подборка стихов о маме для чтения детям дома. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначить совокупность словами: один, много. Материал: рабочие тетради, цв.карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение № Беседа о погоде, о приближении зимы. Д/и «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи. Подвижные игры «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и кот» — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение мультсказки «Мама для мамонтенка» - побуждать детей сочувствовать, сопереживать героям, учить отвечать на вопросы по содержанию полным ответом, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, воспитать любовь и уважение к своей маме | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. СД в центре конструирования - развитие самостоятельности в выборе конструктора, строительного материала, развитие моторики рук и пальцев, воображения, фантазии, развитие умения играть в паре, подгруппе детей, воспитать доброжелательные взаимоотношения. | Д/игра «Кто, где спрятался?» - совершенствовать умение детей пра-вильно использо-вать в речи пред-логи «в», «на», «за», «под» | Кружковая работа рисова-ние «Подарим маме ткань на платье» - продолжать учить рисовать приемом ритмичного «примакива-ния» пальчиком. | Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Начать изготовление подарков для мамы, подготовить шаблоны цветов. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная игровая деятельность |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 25.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?» - рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств. Д/игра «Чей малыш?» - учить детей правильно называть детёнышей животных. | Д/и «Разрезные картинки» - раз-вивать зрительное внимание, мышле-ние, логику. | Приобщение детей к истокам русской народной культуры - знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» | Внести д/и «Разрезные картинки», «Чей малыш?» иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям, положить носовые платочки в кармашки уличной одежды. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Материал: мнемотехника к стихам об осени. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение «Ветер и тучи» - познакомить детей с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними. Игровое упражнение «Бросай – лови» - формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. П/и «Найди себе пару» - продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Уборка на участке - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения «Мамин день» Е. Благининой - учить детей слушать внимательно, не перебивая взрослого, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, воспитать любовь к близким и родным. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Семья», сюжет: «Мама укладывает детей спать» - формировать у детей умение выбирать роль, умение отображать в речи свои действия.. | Д/и «Сравни пред-меты?» - закреп-лять умение де-тей понимать суть задания, создавать ситуации, требую-щие соотнесения предметов по величине | Творческая мастерская Изготовление открыток «Подарок мамам» - побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус. | Предложить игру д/и «Сравни предметы?», фотоальбом для рассматривания «Мамы нашей группы», «Профессии» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная игровая деятельность |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 26.11.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Мамина профессия» - закрепить с детьми названия профессий, поговорить с детьми о профессиях их мам, развитие связной речи, мышления, развитие умения отвечать на вопросы полным предложением, воспитать уважение к труду взрослых | Д/и «Маша-растеряша» - формировать умение детей находить предметы по описанию | Практическое упражнение «Когда я ем...» - учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно) | Прослушивание песен из мультипликационных фильмов – воспитывать эмоц-ю отзывчивость на музыку способствовать снятию эмоционального напряжения. | Выставка детского творчества "Для любимых мам" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Материал: альбомные листы, цв.карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение № Беседа о погоде, о приближении зимы. Д/и «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи. П/игры «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и кот» - учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Трудовая деят-ть - привлечь детей к сбору веток, упавших в деревьев, объяснить чем они опасны. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Упражнение «Быстро раздеваемся» - закрепить умение самостоятельно и аккуратно вешать на спинку стула футболки, платья, рубашки, ставить сандалики под стульчик. Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра: «Мамин праздник»- учить детей обыгрывать жизненные ситуации, использовать предметы-заместители, воспитать дружеские взаимоотношения. | Д/и «Бусы для мамы» – форм-ть умение детей вык-ладывать по об-разцу в опреде-лённой последова-тельности | Проблемная ситуация «Почему мама огорчается, расстраивается?» - развивать мышление, активизировать словарь детей. | Атрибуты для сюжетно – ролевой игры: посуда, скатерть, муляжи фруктов и выпечки. Д/и «Бусы для мамы» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - воспитывать желание играть дружно, уступая друг другу игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...