календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Успенская Лидия Геннадьевна

ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_noyabr.docx114.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ  

ТЕМА:  ТРАНСПОРТ.

Цель:  Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями).

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Понедельник  08.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что такое транспорт?» - дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

Д/игра «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Развивающая игра «Кораблики» -учимся выклады-вать из счетных палочек кораблики.

Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» - развитие речи, обогащение словаря.

Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Информа-ционный материал по теме недели «Транспорт»  цели, задачи, рекоменда-ции.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЦКМ Тема «Транспорт» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 11

 Цель: Закрепить знание и употребление обобщающего понятия «транспорт», закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса. Материал: Иллюстрации с изображением транспорта.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение №

Подвижные игры «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. «Дорожка препятствий» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Самостоятельная деятельность детей на участке - учить детей играть самостоятельно.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение стихотворений Б. Заходера «Шофер»,  А. Барто «Грузовик» -  развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Подготовка к с/р игре «Шоферы»: рассматривание альбома «Транспорт». Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литерату-рой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Д/и «Едет, плавает летает»развитие внимания, сообра-зительности, умение различать виды транспорта.

Беседа на тему: «Твоя любимая машинка в дет. саду» - рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              Вторник 09.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «В городском транспорте»  - познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) - учить детей произносить сигнал громко тихо.

Упр-е «Что нари-совано на картин-ке» - закрепить название тран-спорта, умение его классифици-ровать.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» - учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур

СД в центре сенсорики - пазлы из крупных деталей «Транспорт», вкладыши, лото «Транспорт».

Раскраски «Машины»

Порекомендовать родителям: приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора)

ООД

ПР

РР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура  по плану физ.руководителя
  2. Лепка. Тема «Машинка» Д.Н.Колдина «Лепка в детском саду»,М. Мозаика – синтез» 2020  стр. 36

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

Материал: алгоритм по лепке «Машина», пластилин, доска для пластилина.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад.

П/и «Воробушки и автомобиль»,  «Светофор». Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» -  расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/р игра «Водители и пассажиры» - формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Выкладываем машинку из «Мозаики»- развиваем мыш-ление, мелкую моторику.

 Беседа «Кто нас повезет?» -  познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

Атрибуты для с/р игры: руль, форма шофера, кондуктора, светофора

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. П/И «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Среда 10.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа по теме «Зебры в городе» - учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.

Д/и «Чего не стало (машинки)» -  развитие внимания.

Внести картинку   «На дороге» - поощрять  попыт-ки детей рассказывать об изображенном на картине, способствовать формиро-ванию фразовой речи.

Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

ПР

РР

СКР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЭМП Занятие 8. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада.  стр. 18

  Цель: Учить находить один и много предметов в в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «Один, много». Материал: рабочие тетради, цв.карандаши.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение №

П/И «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П/И «Поезд» - развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Упражнение «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Разучивание физкультминутки «Автобус» Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки. И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево. Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль. И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль».

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Игра с крупным напольным деревянным конструктором -«Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать  несложные постройки  на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

ФЭМП - Учить сравнивать пред-меты по величине, отражать в речи результат сравне-ния: большой, маленький.

Кружок «Пальчики – палитра» - «Орехи для белочки» Познакомить с новым способом рисования предметов округлой формы – при помощи поролоновых тампонов.

Игры с любимыми игрушками - развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Четверг 11.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа по картине «Улица города» -  уточ-нить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Д/игра «Назови одним словом» - формировать уме-ние детей класси-фицировать пред-меты и называть их, одним словом

Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, подели-тесь впечатлениями -  развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

СД в центре ИЗО -творчества  - раскраски:  автомобили,  воздушный транспорт, соедини по точками. Трафареты, печати, обводки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура   по плану физ.руководителя
  2. Речевое развитие .Тема Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок" В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» М. Мозаика – синтез» 2021 Стр. 34

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. Материал: иллюстрации к сказке "Колобок"

             Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Загадывание загадок о транспорте - закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

М/п игра«Путешествие» -  учить слушать и исполнять песни о транспорте «Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

ФЭМП «Назови фигуру» -закреп-лять умение раз-личать и назы-вать круг и квадрат.

Беседа «Как нам транспорт помогает» -  пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов.

Внести картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, такси.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Игры в выносимый материал по желанию и интересам.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Пятница  12.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Безопасное поведение на улице» -  научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Д/и «Четвертый лишний» -  разви-вать внимание, мышление, речь детей.

Игровая ситуация «Какое у тебя сегодня настроение?»  на выбор и по желанию выбирать картинку с изображением эмоций или картинки  разных цветов.

Н/п игры - лото, мозаика, шнуровки, пазлы -  развивать мелкую моторику рук, мышление, память, внимание.

Папка – передвижка «Автомобильное детское кресло – залог безопасности».

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура с воспитателем в зале (см.приложение в рабочей программе)
  2. Рисование .Тема «Красивый поезд» Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» стр.101

Цель: Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию. Материал: иллюстрации поезда, гуашь, кисти, альбомные листы.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение: за машинами, привозящими продукты в детский сад. П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге в определенном направлении, развивать внимание, слух. восприятие. Индивидуальная работа: упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» - Д/игра  «Большой - маленький». Ситуативный разговор - объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Подвижная игра «Паровозик»  - научить детей двигаться в разном направлении.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение стихотворения  И. Токмаковой «Поиграем?» - развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

И/с «Едем на дачу на автобусе». Цель: формировать знания о деятельности людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Д/и «Собери картинку» - учить собирать разрез-ные картинки с различными видами транспорта

Игра на музыкальных инструментах – формиро-вать у детей интерес к музицированию, к участию в оркестровке знакомых песен с помощью погреем-ушек, маракасов, бубна. Развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

В уголок ХЭР внести погремушки, маракасы, бубны.

Рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт».

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой..

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ  

ТЕМА:  НА УЛИЦАХ ГОРОДА.

Цель:  Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Итоговое мероприятие - игра «Веселый светофор»

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Понедельник  15.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассматривание картины «Улица» - закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога); учить правильно называть об их назначении – по дороге ездят машины, по тротуару ходят люди (пешеходы)

Выкладывание машинки из «Мо-заики» -  развитие мышление, мел-кой  моторики.

ОБЖ  Д/игра «Можно – нельзя» -закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

В уголок книги поместить демонстрационный материал «Улица», «Осень в городе».

Картинки для игры «Можно –нельзя»

Информационный материал по теме недели «На улицах города» - цели, задачи, рекомендации.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЦКМ Тема «Улица, на которой я живу» Петербурговедение  для малышей. От 3 до 7. Алифанова Г.Т. - СПб, Паритет, 2005 стр. 86 Материал: демонстрационный материал «Улица»,

Цель: знать название улицы, на которой живёте; почему так названа.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за подвижными играми старших дошкольников на прогулке  - уточнить правила безопасного поведения во время коллективных игр: не толкаться, не дергать друг друга за руки, за одежду. П/ игра «Самолеты»  - побуждать детей длительно произносить звук [у]. Малоподвижная игра «Кого не хватает?».

Трудовые поручения: уборка игрушек в корзину.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Закреплять навык аккуратно складывать  одежду на стульчики.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Конструирование «Постройка автомоби-лей» -  побуждать детей собирать различ-ные постройки из крупных модулей, развивать пространственное мышление, обыгрывать постройки, предлагать вниманию детей различные сюжеты.

Д/игра «Найди нужный цвет» -  закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре

Развитие связной речи – составление описательного рассказа по предметной картинке «Автобус»

Активизация детей на СД в центре творчества - раскраски:  автомобили,  воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Сравнить ее с утренней, отметить изменения. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и  трудовому инвентарю. 

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Вторник 16.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Как переходить улицу» -  закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Упражнять детей в умении пони-мать значение цветов светофора и порядок их расположения.

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге»

Памятка для родителей «Использование светоотражающих элементов»

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура  по плану физ.руководителя
  2. Аппликация. Тема « Светофор» Д.Н.Колдина «Аппликация в детском саду», стр. 39

 Цель: учить детей составлять целое изображение из нескольких частей и наклеивать его. Познакомить со сигналами светофора. Материал: клей, шаблоны светофора, цветные круги.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение: Проезжающий транспорт.  Цель: отметить  большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду. П/ игра  «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями;

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение стихотворения С Михалкова «Бездельник-светофор»  - создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы)

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/р  игра по ПДД «Друг наш светофор» Формировать элементарные представления о ПДД. Уметь различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Рисование «Игру-шечная железная дорога» - продол-жать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, верти-кальные, горизонтальные)

Д/игра «В чем пойдем гулять?» - учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Трудовые поручения - навести порядок в игровом уголке для мальчиков

 - расставить машинки;

- аккуратно составить кубики;

- собрать конструктор в коробку.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Среда 17.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Где должны играть дети» - учить различать проезжую часть и тротуар, рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.

Д/игра «Мы на улицу пойдем, мы дорогу перейдем» закрепить правила перехода проезжей части.

Д/и «Узкая доро-га, широкая дорога» - форми-ровать у детей представление о ширине дорог.

В ходе беседы уточнить представления детей о необходимых правилах поведения в детском саду (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени отчеству).

Внести макет «Улица», игрушечные машинки, три карточки с изображением светофора с разными сигналами.

Папка передвижка «Взрослые! Вам подражают»

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЭМП Занятие 8. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада.  стр. 18

           Цель: Учить находить один и много предметов в в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос

           «Сколько?», используя слова «Один, много». Материал: рабочие тетради, цв.карандаши.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение: крепко держит руль шофер . Цель: продолжать знакомить детей с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/ игра: «Пешеходы и автомобили»  - продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Игры с песком. « Строим дорогу» Цель: учить создавать дорогу для машин на песке, обыгрывать постройки.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Слушание музыкальных произведений «Колыбельные»

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/Р : «В стране дорожных знаков» - закреплять знания о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о разных видах неземного транспорта, моделирование различных ситуаций с дорожными знаками.

Д/и «Собери ма-шину по частям» - формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей.

Мало п/ игра «Цветные автомобили» - закреплять знание цвета, совершен-ствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Внести макет «Улицы города», дорожные знаки, фигурки людей, машинки.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Четверг   18.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» -  познакомить детей с основными правилами дорожного движения, о последствиях нарушения ПДД.

Рассматривание картинок «ПДД», «Правила поведения на дороге и на улице».

Д/игра «Один – туда, другой – сюда» - система-тизация предме-тов по определен-ному признаку

Беседа «Поведение за столом» - формировать КГН – не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Картинки «ПДД», «Правила поведения на дороге и на улице».

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Развитие речи .Тема Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок" В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» М. Мозаика – синтез» 2021 Стр. 34

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. Материал: иллюстрации к сказке "Колобок"

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за небом: продолжать отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Мало п/ игра «Паровозик»  - учить двигаться с разным темпом, менять направление. Инд. работа -   «Веселый мяч»  - учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Трудовые поручения: собрать игрушки после игр на участке. Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭ

Р

Разучивание физ/минутки «Автобус» Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки И в окошко посмотрели.  Делают повороты головой вправо, влево. Наш шофер педаль нажалОдной ногой нажимают на воображаемую педаль

И автобус побежалБегут по кругу, в руках «руль».

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Д/игра «Кому что нужно для работы» - закрепить и расширить знания детей о профессии шофера, авто механика и т.д.. Закрепить знания о Правилах дорожного движения.

Д/игра «Запомни картинки» - развитие памяти, внимания (транспорт)

Ситуативная беседа «Крив-ляки и плаксы» -закреплять у детей  представление о нормах поведения в группе и обществе, упражнять в умении видеть в мимике настроение сверстников.

Внести иллюстрированные карты для организации д/игры «Кому что нужно для работы»

Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машине колеса».

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой..

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Пятница  19.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловского.  Проблемная беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям –самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?»

Д/игра: «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

Игра «Разрешается -Запрещается»

Ехать зайцем, как известно…

Уступать старушке место…

Переход при красном свете…

При зеленом даже детям…

По проезжей части бегать…

А ходить по тротуару ….

Организация игр на макете «Улицы города», с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура с воспитателем в зале (см.конспект в приложении раб.программы)
  2. Рисование Тема «Красивый поезд» Комарова Т.С. «Занятия по изо. деятельности во 2 мл. гр. Дет/сада» стр.101 Материал: гуашь, кисти, альбомные листы, технологическая карта  по рисованию «Поезд»

Цель: Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение: береза - закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, цвету и форме листьев, форме ветвей.  Игровое упражнение «Сделай круг» - продолжать  учить детей, бегая врассыпную , по команде воспитателя  делать красивый круг; развивать глазомер, координацию движений. Инд. работа. Упражнение «Лошадки»  -  формирование навыка бегать приставным шагом. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и  трудовому инвентарю.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение стихотворения  О. Бедарева «Если бы…»  - создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы). Проигрывание ситуации «Если б не было светофора»

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Строительная игра  «Построим гаражи для своих машин» - развивать конструктивные навыки; учить использовать  в постройках детали  разного цвета; обучать  бережному обращению с игрушками.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Блоки Дьенеша. Д\И «Найди и назови» - закре-пить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Работа в уголке книги – ремонт книг – продолжать знакомить детей с различ-ными трудовыми дейст-виями по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Рассматривание иллюстра-ций специальных машин.

Д/и «Назови специальный транспорт»   -  закрепить                             знания и названия специального транспорта (пожарная ; полиция; скорая помощь).

Центр ИЗО. Предложить карандаши,  раскраски  «Специальные машины»

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой..

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ  

ТЕМА:  МАМОЧКА, МИЛАЯ,  МАМА МОЯ.

Цель: знакомить детей с трудом мам, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке, мама умеет всё. Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Понедельник  22.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о празднике «День матери» -  продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране.

Рассматривание фотографий мам - выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме.

Развитие речи

 «Как я ласково называю маму»  -  учить использо-вать в речи ласковые слова.

Составление описательных рассказов о маме -  учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме.

В уголок книги поместить картинки с предметами быта.

 Лото «Кому что нужно для работы»

Информационный материал по теме недели «Мамочка, милая, мама моя» -  цели, задачи, рекомендации.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЦКМ Тема «Варвара – краса, длинная коса» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 36

Цель: знакомить детей с трудом мам, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке, мама умеет всё. Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Материал: сюжетные картинки.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за прохожими женщинами: учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

П.и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности. Инструктаж «Правила поведения при проведении подвижных игр». Практическое упражнение «Учимся ловить мяч»: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

ЧХЛ. Г. Виеру «Моя мама - доктор»,  «Моя мама - почтальон»  -  расширить представления детей о профессиях мамы.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Сюжетно - ролевая игра «Праздничный обед»  - помочь организовать игру, стараться сделать приятное мамам

Формирование сенсорных навыков – упр. «Выложим бусы для мамы»

Лото «Кому что нужно для работы» - систематизиро-вать представления детей о различных орудий труда.

Д/игра «Найдем волшеб-ные слова» - учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к взрослым.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Вторник 23.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!»  -  помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним, развитие связной речи, мышления, воспитать уважительное отношение к рассказчику

Д/и «Разрезные картинки» -  развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук.

«Мозаика»: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости

Консультация «Играйте вместе с детьми».  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура  по плану физ.руководителя
  2. Лепка Тема «Мама» Д.Н.Колдина «Лепка в детском саду»,М. Мозаика – синтез» 2020  стр. 33

Цель: Учить детей лепить предметы, состоящие из 2 частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Материал: пластилин, стека, доска для пластилина.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение: лед на лужах: предложить детям назвать знакомые им свойства льда, показать, как можно выявить эти свойства, подводить детей к пониманию связи природных явлений - солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, ночью будет мороз, и вода снова превратится в лед. П/игра  «Наседка и цыплята»: упражнять детей в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин.  Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

Д/игра  «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки).

С/р.игра  «Семья»: учить переносить в игру моменты из личной жизни, использовать в игре предметы-заместители.

Д/и «Кто что делает»- развивать мышление , разви-тие зрительной памяти, связной речи

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие речи, памяти, внимания, моторики рук и пальцев, воспитать интерес к пальчиковым играм.

Д/и «Кто что делает» из серии «Семья»

Творческая мастерская: рисование на песке: учить детей создавать целостные изображения на песке, создавать композиции.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Трудовые поручения: наводим порядок  на участке: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе, поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу.

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Среда  24.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам.

Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику

Физминутка «Дружно маме  помогаем» -учить выпол-нять подражательные дви-жения, развитие внимания,  музыкального слуха и рит-ма, воспитать желание быть маминым помощником.

СД  в центре изо. деят-сти: предложить детям раскраски, продолжать учить закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе

Подборка стихов о маме для чтения детям дома.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. ФЭМП Занятие 10.  И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада.  стр. 19

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначить совокупность словами: один, много. Материал: рабочие тетради, цв.карандаши.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение №        

Беседа о погоде, о приближении зимы. Д/и «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи.

Подвижные игры «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и кот» — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Чтение мультсказки «Мама для мамонтенка» - побуждать детей сочувствовать, сопереживать героям, учить отвечать на вопросы по содержанию  полным ответом, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, воспитать любовь и уважение к своей маме

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

СД  в центре конструирования - развитие самостоятельности в выборе конструктора, строительного материала, развитие моторики рук и пальцев, воображения, фантазии, развитие умения играть в паре, подгруппе детей, воспитать доброжелательные взаимоотношения.

Д/игра «Кто, где спрятался?» - совершенствовать умение детей пра-вильно использо-вать в речи пред-логи «в», «на», «за», «под»

Кружковая работа  рисова-ние «Подарим маме ткань на платье» - продолжать учить рисовать приемом ритмичного «примакива-ния» пальчиком.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.  

Начать изготовление подарков для мамы, подготовить шаблоны цветов.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная игровая деятельность

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Четверг  25.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?» - рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств.

Д/игра «Чей малыш?» - учить детей правильно называть детёнышей  животных.

Д/и «Разрезные картинки» -  раз-вивать зрительное внимание, мышле-ние, логику.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры - знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

Внести д/и «Разрезные картинки»,  «Чей малыш?»  иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям, положить носовые платочки в кармашки уличной одежды.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура по плану физ.руководителя
  2. Развитие речи Тема Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение "Что из чего получается" В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» М. Мозаика – синтез» 2021 Стр. 38

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Материал: мнемотехника к стихам об осени.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение «Ветер и тучи» - познакомить детей с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними. Игровое упражнение «Бросай – лови» - формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди.

П/и «Найди себе пару» - продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Уборка на участке - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

 Чтение стихотворения «Мамин день» Е. Благининой - учить детей слушать внимательно, не перебивая взрослого, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, воспитать любовь к близким и родным.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/р игра «Семья», сюжет: «Мама укладывает детей спать» - формировать у детей умение выбирать роль,  умение отображать в речи свои действия..

Д/и «Сравни пред-меты?» - закреп-лять  умение де-тей понимать суть задания, создавать ситуации, требую-щие соотнесения предметов по величине

Творческая мастерская Изготовление открыток «Подарок мамам»  -  побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус.

Предложить игру д/и «Сравни предметы?», фотоальбом для рассматривания «Мамы нашей группы», «Профессии»

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная игровая деятельность

День недели

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Пятница  26.11.21

                 Утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Мамина профессия» -  закрепить с детьми названия профессий, поговорить с детьми о профессиях их мам, развитие связной речи, мышления, развитие умения отвечать на вопросы полным предложением, воспитать уважение к труду взрослых

Д/и «Маша-растеряша» - формировать умение детей находить предметы по описанию

Практическое упражнение «Когда я ем...» - учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками,  тщательно пережевывать, есть бесшумно)

Прослушивание песен из мультипликационных фильмов – воспитывать эмоц-ю отзывчивость на музыку способствовать снятию эмоционального напряжения.

Выставка детского творчества "Для любимых мам"

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

  1. Физическая культура с воспитателем в зале (см.приложение в раб.программе)
  2. Рисование Тема «Нарисуй, что хочешь красивое» Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» стр.65

Цель: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Материал: альбомные листы, цв.карандаши.

             Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение №      

Беседа о погоде, о приближении зимы.  Д/и «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи. П/игры «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и кот» - учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Трудовая деят-ть - привлечь детей к сбору веток, упавших в деревьев, объяснить чем они опасны.

перед   сном

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Упражнение «Быстро раздеваемся»  - закрепить умение самостоятельно и аккуратно вешать на спинку стула футболки, платья, рубашки, ставить сандалики под стульчик.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

             Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны.

С/р  игра: «Мамин праздник»- учить детей обыгрывать жизненные ситуации,  использовать предметы-заместители, воспитать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Бусы для мамы»  – форм-ть умение детей вык-ладывать по об-разцу в опреде-лённой последова-тельности

Проблемная ситуация «Почему мама огорчается, расстраивается?» - развивать мышление, активизировать словарь детей.

Атрибуты  для сюжетно – ролевой игры: посуда, скатерть, муляжи фруктов и выпечки.

Д/и «Бусы для мамы»  

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом -  воспитывать желание играть дружно, уступая друг другу игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...