календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: ОСЕНЬ
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Воспитывать бережное отношение к природе.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 04.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Наблюдение из окна, за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -в ветреную), отметить богатство оттенков листьев. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла. | Игровое упр. «Подбрось- поймай» - упражнять в умении ловить мяч, развивать ловкость | Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей» - познакомить детей с тем, что при попа-дании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Развивать позна-вательную активность. Воспитывать интерес к экспериментированию. | Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами. Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей. | Информационный материал по теме недели «Осень» - цели, задачи, рекомендации. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за осенними листьями - рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность. П/И «Карусель» - развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом. Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу- приучать детей к работе сообща. Игры с песком - учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек. Инд. Работа «Собери ковёр» - развитие воображения и умение составлять несложный узор из листьев. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Рассматривание иллюстраций по теме недели чтение загадок об осени. Пальчиковые игры. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Рассматривание с детьми картинки по теме «Сутки» Цель: развивать умение детей определять части суток, опираясь на зна-ние о том, что люди делают утром, вечером, днём, ночью. Развивать связную речь. | Д/И «Одень кук-лу» - упражнять в умении подбирать одежду по сезону, закреплять назва-ние одежды. | Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. | Д/И «Узнай и назови овощи» - обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. П/И «Миши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 05.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Внести в группу картину «Уборка урожая» (овощей), рассмотреть её вместе с детьми. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Упр. «Один-мно-го» -упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа. | Побеседовать с детьми о времени года «Осень». Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени. | Д/игры «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино». Цель. Закрепить названия цветов. | Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Наглядная информация: стихи об осени. |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Совершенствовать умение составлять аппликацию. Учить различать предметы оранжевого цвета. Закреплять знания о желтом, зеленом и красном цветах. Материал: цветная бумага, клей, кисточки для клея. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение «Одежда детей». Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему? Закреплять название одежды, её качество и значение. Развивать диалогическую речь. Инд.работа – упр. «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, совершенствовать навыки перепрыгивания. Труд: подметание дорожек. Цель: развивать трудовые способности. Обеспечения участка детского сада необходимым физкультурным материалом. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Чтение стихотворения М.Пришвина «Листопад» Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/игра «Осень хорошо, осень - плохо» - учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние изменения в природе. | Работа по ФИЗО - развивать умение ловить мяч. | Кружок «Пальчики –палит-ра» рисование «Осенний листопад». Цель. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; учить различать и называть цвета; развивать речь, мышление. | Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук. | |||
Прогулка | Самостоятельные игры по желанию детей. Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 06.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Признаки осени» -расширить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»-расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук. | ФЭМП.- учить детей различать и называть пред-меты контрастных размеров (боль-шой – маленький). | Игровая ситуация «Вол-шебное слово» Цель: формировать навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова в различ-ных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность. | Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи - учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. Д/И «Разноцветное настроение» Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение. | Беседа «Польза правильного питания» |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова: «Много, один, ни одного». Материал: раб.тетради, цв.карандаши. | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР ХЭР | Наблюдение за небом и беседа по вопросам: «Есть ли на небе облака? Почему потемнело? Что сделал дождь?» (умыл деревья-золотые листья блестят на солнце) - развивать наблюдательность, речь детей. Вызвать интерес к наблюдениям. Д/И «Кто позвал?» - развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам. Трудовая деятельность: сбор камней на участке - воспитывать желание участвовать в коллективном труде. Игра «Продолжи узор» (из камешков, листьев, веточек) - развивать воображение ми фантазию. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Рассматривание иллюстраций по теме недели чтение загадок об осени. Пальчиковые игры. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/игра «Соберем бусы»- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | ХЭР - «Веселые раскраски» - раз-вивать интерес, аккуратность, усидчивость, са-мостоятельность. | Игра – песня «Есть у нас огород» - учить выполнять танцевальные и игровые действия соответственно тексту песни. | Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения. Цель. Поощрение участия детей в совместных играх. Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику рук. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками - учить наблюдать за неживыми предметами; нахождение примет осени; воспитывать внимательность. Подвижные и словесно – речевые игры «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Каких листьев больше?» - развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Игры детей с выносным материалом |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 07.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Какие деревья ты видел по дороге в садик?» - развивать умение называть известные деревья, окраску листвы. Форми-ровать интерес к окружающему миру. Рассматривание картины «Осенний лес» - формировать представления о красках осе-ни. Развивать память и наблюдательность | Д/игра «Назови одним словом» -подобрать обоб-щающие слова к предложенным примерам. | Беседа «Для чего нужны зубная щетка, расческа, зеркало? Что изображено на картине?» -формировать навыки здорового образа жизни, представление о предметах туалета и их назначении. | СД детей - способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность. | Рекомендо-вать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень» |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение - состояние погоды - учить определять время года по характерным признакам. Под/ игра «Послушные листья» - (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание). Инд.работа по развитию движений прыжки, через игру: «Мой весёлый звонкий мяч». Игры с выносным материалом. | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Рассматривание иллюстраций по теме недели чтение загадок об осени. Пальчиковые игры. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/И «Собери пирамидку» цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, | Штриховка «Сол-нышко и тучка» -учить правильно держать в руке карандаш, рисо-вать прямые и вертикальные линии | Экспериментальная дея-тельность. Игра с водой. «Весёлые кораблики». Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать, как они плавают. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать внимание. | Игры в строительном уголке: построить ворота для машины - учить прокатывать машины через ворота. Цветные карандаши, листы бумаги с шаблонами тучки и солнышка | |||
Прогулка | П/И «Весёлые забавы» - создать положительное эмоциональное состояние детей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и воспитателя по уборке игрушек |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 08.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения Е, Головина «Осень». Цель: способствовать интереса к художественной литературе. Музотерапия. Слушание «Времена года», «Осень» Вивальди - профилактика и устранение психоэмоционального напряжения, способствовать созданию хорошего настроения. | Д/и «Лото» - уп-ражнять детей в умении группиро-вать предметы по форме, цвету, устанавливать сходство и различия | Беседа «Как мы соблюдаем порядок» - приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. | Рассматривание картинок в уголке природы на тему «Где что растёт?». Настольные игры «Времена года», «Лесные животные», «Мозаика». | Консульта-ция «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора». |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге | |||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности. Д/и «Найди одинаковые листья» развивать элементарные математические представления, умения различать осенние листья по форме, величине, окраске, группировать их. Игры с песком по выбору детей цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком | |||||
перед сном | ПР РР СКР ФР ХЭР | Рассматривание иллюстраций по теме недели чтение загадок об осени. Пальчиковые игры. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Муз. Рит. Движения «Мы разноцветные листочки- летим, летим» -расширять представления об особенностях осенней природы; развивать умение плавно выполнять движения. | РР «Что делает?» - учить правильно называть дейст-вия, употреблять в речи глаголы. | Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать добро-желательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. | Конструирование - совершенствовать конструктивные навыки; развивать умения различать строительные детали по цвету и внешнему виду. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями (называть характерные осенние краски).Инд.работа бег, (через игру «Ловишка»). Игры с выносным материалом. Под/игра «Догоню, догоню» - (учить ориентироваться в пространстве). |
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 11.10.21 Понедельник | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Фрукты и овощи» - дать представление о фруктах Наблюдение в уголке природы - отметить изменения происходящие в природе. Игра по сенсорному воспитанию «Огород». Цель: закрепить цвета овощей. | Д/игра: Чего больше, чего меньше?» - определять количество | Беседы о добрых детях и их хороших поступках - прививать добрые, моральные качества | Внести в предметную среду плакаты и альбомы с изображением овощей и фруктов. Учить детей рассматривать их и называть знакомые овощи и фрукты. | Информационный материал по теме недели «Овощи и фрукты» - цели, задачи, рекоменда-ции | |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме. Материал: картинки с изображением овощей и фруктов | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы Инд. работа - упражнять детей в бросании мяча в цель. Создать с помощью выносного материала условия для сам-ной игровой деятельности в песочнице. П/игры «Через ручеек» - развитие равновесия и ловкости, ««По ровненькой дорожке» — развивать согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному» | |||||||
перед сном | Чтение потешек. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра по экологии «Волшебный мешочек» Цель: закрепить названия цветов Развивать тактильные ощущения | ФЭМП - закрепить умение определять понятия «много - мало», «большой - маленький» по | ОБЖ «Можно - нельзя». Беседа о правилах поведения | Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика СД детей в центрах активности. Трудовые поручения - разложить красиво посуду в уголке – воспитывать аккуратность. Игры и занятия по интересам | ||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Подвижные и словесно – речевые игры «У медведя во бору» - учить детей бегать и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Найди. Где спрятано», самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодейст-вие с родителя-ми/ соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 12.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Овощи» - дать представление об овощах. Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Тук-тук-туки-ток…» - учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. | Д/игра «Огород» -закрепить цвета овощей. | Беседа: «Волшебные слова» - учить быть внимательными друг другу. обогащение словаря Д/ игра «Что где растёт?» - развивать знание овощей и фруктов | Работа в центре творчества: раскраски, поделки овощей и фруктов Самообслуживание. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком Самостоятельные игры детей | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Материал: пластилин, доска для пластилина, муляж яблока. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - закреплять знания о пользе ветра; повторить знания о сторонах света; воспитывать внимательность. Инд. работа «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель. Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). Экспериментирование: предложить детям посмотреть на солнце и ответить на вопросы: - что вы ощущаете когда смотрите на солнце; - можно ли в него смотреть прямо, не больно ли глаза. | |||||||
перед сном | Чтение А. Барто «Грузовик» развивать внимание, усидчивость | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Магазин фруктов» - воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами Стихотворение Ю.Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | Д\и « Не ошибись» -упражнять в пра-вильном и отчет-ливом произно-шении звуков (изолированных, в звукосочетаниях). | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовые поручения - продолжать учить после игр убирать за собой игрушки | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги Д/игра: Чего больше, чего меньше?» - определять количество предметов. Продуктивная деятель-ность: разложить красиво посуду в уголке – воспитывать аккуратность | ||||
Прогул ка | П/и «Воробушки и автомобиль» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сд детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодейст-вие с родите-лями/ соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 13.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа «Вкусные и полезные овощи» -формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы» | Д/игра «Собери бусы» - учить чередовать бусинки по цвету, развивать моторику | Знакомство с элементар-ными правилами безопасного передви-жения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Настольно - печатные игры по желанию детей. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Поговорить с родителя-ми о само-чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «В каких продуктах живут витамины» | |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно - двигательным путем. Материал: шарики, кружок, раб.тетради, цв.карандаши. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кустами - продолжать знакомство с кустами, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к растениям, как живому объекту природы, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Труд на участке - подметание веранды, уборка мусора - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Инд.работа «Развитие движений» - учить прыжкам на одной ноге. П/и «У медведя во бору» - продолжать развивать двигательную активность детей | |||||||
перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол - используется игрушечная чайная посуда) Строительные игры: «Мои игрушки» - продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности. | Д/игра «Найди свой цвет» - формиро-вать ориентировку в пространстве, приучать действо-вать по сигналу, развивать ловкость, внимание. | Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.). | СД детей – пальчиковый театр. Шнуровки «Груша, яблоко» - развивать мелкую моторику, активизировать речь детей | ||||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа «Чудо фрукты» - формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть уважительное отношение к природе, к труду людей Д/и «Кто скорее соберет» - воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» развивать мелкую моторику | Ситуативный разговор о правилах поведения в д/саду. Д\и «Что это» - закреп-лять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картин-ках, развивать слуховое восприятие, различать овощи и фрукты | СД детей в центрах активности. Муз. – дид/игра «По-гремушки» - развивать музыкальный слух Своб. худ. деят. - «Весёлые раскраски» - развивать интерес, аккуратность, усидчи-вость, творчество. | Консультация «Захватив с собою мяч». |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. Материал: сюжетная картина «Осень в деревне» | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Труд на участке - уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Инд. работа - совершенствовать прыжки с продвижением (Амира, Матвей) Подвижные и словесно – речевые игры «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры. «Совушка» - учить ориентироваться в пространстве. | ||||||
перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Слушание музыкальных произведений «Колыбельные». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра «Лото» - упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции | по ИЗО д/игра «Подбери фигуру» - развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету. | С/р игра «Куклы» - закрепить знание детей о различных видах посуды. | Внесение настольных игр «Части-целое», «Подбери фигуру». СД детей в центрах активности. Внести атрибуты для с/р игры «Куклы» | |||
прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа «Можно -нельзя» - объяснять детям, что нельзя есть незрелые, немытые овощи и фрукты – можно заболеть. С/р игры: «Угостим кукол обедом» «Полезные фрукты и овощи» - закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма. | Работа по ФИЗО - совершенствовать умение ловить мяч | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ) | СД детей в центрах активности. Художественно – твор-ческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски и т. д. Обогащение материа-лом с/р игр «Семья», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида насекомых, их жизненных проявлениях. Труд на участке - уборка мусора - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Инд. работа - развитие движений - улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания. Подвижные и словесно – речевые игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | ||||||
перед сном | Чтение детям: Г.П. Шалаева «Когда я ем...» - закрепить правила поведения за столом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игры – забавы с игрушками (механические заводные) - содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг. | Развивающая игра «Лото» - развивать зрительное восприятие
| Конструирование«Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. | СД детей в центрах творчества. Строительные игры. Внесение н/п игры «Собери картинку. Игрушки». Творческая деятель-ность детей -рисование цветными карандашами | |||
Прогул ка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать двигательную активность детей |
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ.
ТЕМА: «ЯГОДЫ И ГРИБЫ»
Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 18.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Зачем лесу грибы» -систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания, развивать связную речь. Д/игра «Опиши грибок по внешнему виду» - учить детей описывать грибок по внешнему виду. Хороводная игра: «Мы по лесу идем» - развитие активной речи и внимания. | По Изо деятель-ности: закреплять умение рисовать короткие прямые линии | Н/п игры «Собери бусы», «Длинный, короткий» - развивать умение играть за столами, убирать свое место Рассматривание картинок – грибы и ягоды
| Книжный уголок (подбор материала по теме недели) - фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. | Информацион-ный стенд: размещение материала по теме недели «Грибы и ягоды» - цели, задачи, рекомендации по проведению игр. Индивидуальные беседы с родителями |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: познакомить детей со строением гриба, названием лесных ягод. Уточнить и расширить словарный запас по теме. Материал: картинки с изображением грибов, муляжи грибов. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем, тучами - показать детям какие изменения происходят на небе в конце осени; сравнить небо ранней и поздней осени; воспитывать внимательность. Труд на участке - Сбор листьев на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе мусора. Инд работа - Упражнять Матвея, Азалию в прыжках на двух ногах. П/и «Кот и мыши». - учить играть вместе. Дид/игра «С какого дерева листок» | ||||||
п/ сном | Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».Продолжать учить аккуратно складывать вещи. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Презентация «В лес за грибами» - учить детей правильно вести себя в лесу, не трогать неизвестные растения, ягоды, грибы; познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. | Д\И «« Кто как кричит» - развивать умение подражать голосам животных | Кружок «Пальчики – палитра» - нетрадиционное рисование «Грибы» - печатание ладошки | Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика СД детей в центрах активности. Самообслуживание: продолжать учить своевременно говорить о своих потребностях | |||
Прогул ка | Подвижные и словесно – речевые игры «Найди. Где спрятано» - учить детей бегать и выполнять движения. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 19.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Ягоды и грибы» - где растут, как называются. Рассматривание иллюстраций «Грибы и ягоды». Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Котик, котик, поиграй» - повторение потешки «Как у нашего кота», дидактическое упражнение «Похвали котика» | развитие мелкой моторики рук «Шнурочки» | Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, есть аккуратно и т.д.). Развитие движений: выполнять ритмические движения, ходить по кругу | атрибуты для сюжетно-ролевой игры; - материал для аппликации грибов; - раскраски и трафареты грибов и ягод; - иллюстрации и книги о грибах и ягодах; - муляжи грибов и ягод. | Консультация «Воспитание дружеских отношений» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Совершенствовать умение составлять аппликацию, наносить клей на детали. Материал: шаблоны деталей гриба, клей, кисти. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - закреплять знания о том, какие бывают птицы, имеют определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к птицам. Инд. работа «Попади в обруч», упражнять в метании в цель. | |||||||||
перед сном | Чтение стихотворений об осени С. Егоров «Осень» Цель: формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. С/р игра «Семья» - игровая ситуация «Мама готовит обед» - учить детей отражать в игре действия с определенными предметами, человеческие взаимоотношения; принимать на себя роль, использовать атрибуты | Д/И «Найди где спря-тана?» - учить детей точно определять словом местополо-жение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». | Упражнения «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслужива-ния. Учить пользоваться индивидуальной расчес-кой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Настольно - печатные игры по желанию детей. Самообслуживание. Самостоятельные игры детей Уборка игрушек на места – помощь воспитателю - воспитывать желание помогать взрослым | ||||||
Прогул ка | Наблюдение - Рябина осенью - познакомить детей с деревом, изменениями. Игры детей с выносным материалом. П/и «Догони меня» - развивать умение ориентироваться в пространстве |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 20.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «В лесу нашли незнако-мый гриб. Как быть?» - учить детей правильно вести себя в лесу, не трогать неизвестные растения, ягоды; познакомить детей с лесными ягодами. Д/и «Лото-грибы» -закрепить обобщающее понятие «Грибы». | Индивидуальная работа по рисованию с Яной, Софией, Лейлой - предметы круглой формы | Нравственная беседа на тему: «Жадность» - воспитывать в детях умение правильно себя вести, быть добрым. | Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы. Продуктивная деятельность. Застёгивать пуговки - аккуратность Самообслуживание «Мое полотенце» | Порекомендовать родителям: - загадывание простейших загадок об овощах; | |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «Много, один, ни одного | - привлекать детей к посильному труду дома и на даче | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - закреплять знания о пользе ветра; повторить знания о сторонах света; воспитывать внимательность. Индивидуальная работа по ФИЗО - развитие движений, учить прыжкам на двух ногах П/и «Кто дальше» - метание мешочка | |||||||
перед сном | Чтение стихотворения об осени Романа Семеновича Сефа «Листопад, листопад» - формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Работа с раскрасками цель: учить детей подбирать цвета, соответствующие изображенным объектам. Действовать по образцу, учить правильно и аккуратно выполнять штриховку. | Игра «Найди игрушку» - развивать ориентировку в пространстве | С/р игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел | Конструирование из «Лего» - строим гараж для машины, развивать моторику рук, фантазию Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. Игра «Воробушки и автомобиль» - продолжать развивать двигательную активность детей |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 21.10.21 | Утро | ПР РР СКР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто любит грибы?» - закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представления о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. Д/и «Как бегают зверята» - выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. | Музыкально – дидакти-ческая игра «Определи по звучанию» - учить на слух определять звучание инструментов | Беседа «В гостях у Мой-додыра» - формировать у детей КГН. Рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность»; учить пра-вильно пользоваться мы-лом, насухо вытираться после умывания. | Н/п игры по интересам детей. Сюжетные картины «Осень в лесу», «Поход в лес», «Дети собирают грибы» | Папка – передвижка «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Папка-передвижка «Правила поведения в лесу» | |
ООД | ПР РР СКР ФР ХЭР ПР РР СКР ФР ХЭР |
Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кустами - продолжать знакомство с кустами, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к растениям, как живому объекту природы, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Инд работа по прокатыванию мяча в ворота - развивать глазомер. П/и «Кто быстрее до флажка?» - развивать двигательную активность детей | |||||||
перед сном | Продолжать приучать детей аккуратно вешать вещи на стульчик Беседа с детьми: Что можно приготовить из грибов? Как называются грибы, растущие под березой, осиной, на пеньках? | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Пересказ сказки «Колобок» - воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы. Подвижные народные игры « «У медведя во бору» - познакомить детей с новой игрой. | Д/и «Парные картинки» - учить детей классифи-цировать предметы по определенному приз-наку: цвет, форма, величина, назначения | Работа в спортивном уголке «Разноцветные мячики». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость. | Самостоятельная деятельность детей - учить детей находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать трудолюбие, толерантность | ||||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Кто быстрее» - развивать быстроту бега. Совместный труд детей и воспитателя по уборке игрушек |
День недели недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 22.10.21 | Утро | ПР СКР РР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа «Осень наступила» - учить прово-дить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени. Предложить игры с прищепками – развитие цветового восприятия, развитие мелкой моторики рук. | ФЭМП - учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на | Игровая ситуация с целью совершенствова-ния КГН «Научим Катю умываться». Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, о составе блюд и пользе продуктов. | - материал для рисования грибов; - раскраски и трафареты грибов; - иллюстрации и книги о грибах; - муляжи грибов | Привлечь родителей к участию в выставке «Осенняя фантазия». |
ООД | ФР ХЭР ПР РР |
Цель: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Материал: альбомные листы, цв.карандаши. | |||||
Прогулка | ПР СКР РР ФР ХЭР | Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Цель: учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый) П/игра «Трамвай» - учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость. Игры с песком по выбору детей цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. | |||||
перед сном | ПР СКР РР ФР ХЭР | Чтение В. Сутеев «Под грибом». Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра «Собери картинку» (с изображе-нием предметов быта, животных и их детёнышей) - развитие мелкой моторики рук, внимания. | Н/п игра «Весёлые пазлы» - развитие мелкой моторики рук | Наведение порядка в игровой комнате «Для каждой вещи свое место». | Книга с произведением В. Сутеева «Под грибом», иллюстрации к сказке. | |||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность - вместе с детьми собрать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями в клумбе, объяснить для чего это делается. Игры с песком по выбору детей - учить безопасному обращению с песком |
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ.
ТЕМА: «МОЙ ДОМ»
Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 25.10.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Где я был на выходные» - расширять представления о родном городе. Рассказ воспитателя об улицах родного города - дать детям представления о том, что у каждой улицы есть название, у каждого дома номер. | РР упр. «Найди мес-то» - развивать граммматический строй речи, закреп-лять использование предлогов в речи. | Приучение к содержа-нию одежды и обуви в порядке – формировать умения видеть непорядок в одежде, обуви, просить взрослого помочь устранить его. | Рассматривание кар-тины «Улица города» - закреплять понятие «высокие и низкие» дома. Макет «Улицы города» | Информацион-ный стенд: размещение материала по теме недели «Мой дом» - цели, задачи, рекомендации по проведению игр. Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». | ||
ООД |
Цель: расширять словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. Материал: иллюстрации с изображением разных домов. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем- продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет) ; формировать понятия о признаках поздней осени. Трудовая деятельность - расчистка дорожек от листвы - учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. П/игра «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом - лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. | ||||||||
Работа перед сном | приобщению детей к истокам русской народной культуры «Девочка и лиса» Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса». Игра «Кто позвал?» (угадывание по голосу) | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Упражнение «Что нарисовано на картинке» ЦЕЛЬ: обогащать словарь детей словами, обозначающими название транспорта. | ФЭМП - рассмат-ривание грузовой машины из геомет-рических фигур - уточнить форму основных частей. | Рисование красками «Дорожки» ЦЕЛЬ: формировать умение рисовать прямые линии, правильно держать кисть. | Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы; условия для рисования раскраски, трафареты, на заданную тематику. | |||||
Вечерняя прогулка | Упражнение «Скажи как я» ЦЕЛЬ: продолжать учить обращаться друг к другу по имени. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 26.10.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой дом» -знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель», рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения. | РР – упр. «Шины шуршат» - упражнять в произношении звука «ш», развивать речевое дыхание. | Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» -актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами | Атрибуты для с/р игры, предложить всё необходимое для самостоятельной деятельности детей. | Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». | |
ООД |
Цель: Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Материал: пластилин, доска для пластилина. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за синицей - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность - собрать игрушки после прогулки. П/игра «Ловишки с мячом» - развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |||||||
перед сном | Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город» - продолжать учить внимательно слушать произведение. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Конструирование «Домик» из строительного материала - продолжить формировать умение анализировать схему постройки. | По развитию мелкой моторики «Шнуров-ки» - создать усло-вия для сенсорного развития детей. | Рассматривание иллюстраций на тему «Мой город»: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность, воспитывать любовь к родному городу. | Предложить детям мозаику - развивать сенсорные способности. Предложить детям конструктор для различных построек. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. «Великаны – карлики» - улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие (с подгруппой детей) |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27.10.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картин «Улицы нашего города» - продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей | Д.и. «Магазин игру-шек»: учить детей составлять неболь-шой рассказ о выбранной игрушке, характеризовать ее внешний вид. | Беседа "Кто живёт с тобой в квартире" - закрепить знания детей о членах семьи. Полив растений в уголке природы - формировать желание ухаживать за растениями. | Иллюстрации с изо-бражением различных домов (деревянные, кирпичные) улиц, деревьев, машин. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД |
Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, длиннее короче. Материал : рабочие тетради, цв.карандаши. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси - формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. | ||||||
перед сном | Чтение художест. литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Д/ игра «Парные кар-тинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения | Выкладывание грузовой машинки из геометрии-ческих фигур по образцу. ЦЕЛЬ: формировать пространственное восприятие. | Самостоятельная игровая деятельность: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микро-группы, договаривать-ся о взаимодействии, формировать коммуникативные навыки. | |||
прогулка | Подвижные игры: «Солнышко и дождь».«С кочки на кочку».Выносной материал - совочки, формочки для песочницы, машинки |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28.10.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа о реках, которые протекают в родном городе - формировать экологическую культуру дошкольников. | РР - «Добавь слово» формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Рассматривание иллюстраций и фотографий о любимом городе и беседа по ним. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
ООД |
Цель: Познакомить со сказкой "Колобок" (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за березой - расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «По ровненькой дорожке» ходить по скамейке, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||||||
перед сном | Разучивание стихотворения В. Степанова «Водитель троллейбуса» - учить повторять небольшие произведения. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Конструктивная деятельность «Дорожки» - упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. | ИЗО - «Раскрась кар-тинку» - закрепить умение правильно держать карандаш. | Труд в уголке природы Совместно с детьми полить растения - дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. | Настольно – печатные игры - лото «Посуда», «Игрушки», мозаика. | |||
Вечерняя прогулка | Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас. .П/и «Лошадки» - упражнять в беге. Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29.10.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Как город сделать чище?» - обобщать представление о том, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д.) Д/игра "Скажи, какой? (какая)". Город (какой) - большой, красивый, известный, чистый. Улица (какая) - длинная, широкая, узкая, красивая. | Д/И «Прищепки» развивать умение узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики рук. | КГН «Кушаем аккуратно» Цель: способствовать закреплению правил поведения за столом | Н/п игры «Собери картинку», «Домино» «Мозаика»: развивать внимание детей; учить группировать предметы | Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Осень». Беседы «Читаем детям». |
ООД |
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Материал: цв. карандаши, альбомные листы, картинки с воздушными шарами. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня - знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор. Д/игра «О чем я сказала?» - учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. П/игра «Лягушки и цапля».Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. | ||||||
перед сном | Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь скучно». Цель: эмоционально воспринимать художественные произведения, на их основе показать любовь близких к своим детям. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. СР/И «Улицы города» - закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | Д/И «Назови одним словом» - активизировать в речи детей обобщающие слова | .Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку» ЦЕЛЬ: формировать умение опираться на схему при составлении дорожки. | Рассматривание альбома «Наш город» - рассказать детям о родном городе. Самостоятельное рассматривание книг, игры в уголке развития речи. | |||
Вечерняя прогулка | Подвижные и словесно – речевые игры «Кот и мыши». ЦЕЛЬ: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА : «МОЙ ГОРОД»
ЦЕЛЬ: Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 01.11.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Д/и «Кто работает в нашем городе?» цель: воспитание уважения к труду взрослых. | ФЭМП - рисуем знакомые геометрические фигуры | К.Г.Н. Продолжать формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика СД детей в центрах активности. Дежурство – продол-жать учить правильно раскладывать ложки. | Информационный материал по теме недели «Мой город» - цели, задачи, рекомендации. |
ООД |
Цель: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом- «скорой помощью»: расширять знания о специальном транспорте-«скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. П/ и. «Кто ловчее?» - развивать ловкость, соблюдать правила игры. П/игра «Хлопай, прыгай» - совершенствовать виды прыжков с хлопками. Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить из песка автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. | ||||||
перед сном | Чтение и заучивание стиха «Родина»3.Александрова - развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - «Водичка, водичка умой мое личико» - знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Сюжетно - ролевая игра: «Книжный магазин» - развивать умения соблюдать в ходе игры правила, учить детей развивать сюжет | Закрепить части суток, ориентиру-ясь на иллюстра-ции, картинки. | Беседа «Чтобы не было беды», рассказ воспитателя о правилах поведения в группе. Д/игры «Можно - нельзя», «Что для чего?» | Ситуативный разговор на тему «Нужно ли кормить птиц» - учить рассуждать, делать простые выводы. СД детей в центрах активности | |||
Вечерняя прогулка | П/и «пес Барбос» развивать ловкость, быстроту, самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 02.11.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Улицы города» - формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора.
| « Большие и малень-кие» - закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, малень-кий. | И/у «Волшебный карандаш» - формировать умение рисовать карандашами. | Работа в центре творчества: раскраски, трафареты. Дежурства. Самообслуживание. Самостоятельные игры детей | Индивидуальные беседы «Каждой вещи своё место» Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с достопримечательностями города» | ||
ООД |
Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Материал: цв. Бумага, шаблоны домов, клей, кисточки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью. Инд.работа - «Пройди осторожно» - учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их П/игры «Такси» - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | ||||||||
перед сном | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться. Чтение сказки «Три поросенка» - продолжать прививать любовь к сказкам. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/игра «Из какой сказки?» - развивать внимание, память Игра «Четвёртый лишний». Развивать умение классифицировать внимание, речь. Объяснять, почему предмет лишний. | Д\И «Геометри-ческая мозаика» - продолжать развивать интерес к математике. | Ситуативный разговор «Что значит быть вежливым?» - объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям | СД детей в центрах творчества, книги. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе | |||||
Прогул ка | Подвижные и словесно – речевые игры «Найди домик» развивать двигательную активность, умение правильно находит свою фигуру |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 03.11.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой домашний адрес» - уточнить знания детей об адресе проживания, в каком доме (одноэтажном, многоэтажном) проживает. Сенсорное развитие «Собери пирамидку» - учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. | Д\и «Найди то, что я покажу» - повторение геометрических фигур | Беседа «Мы – дружные ребята» - формировать умения детей доброжела-тельно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Настольные игры: домино, лото, пазлы – поощрять стремления детей освоить правила игр Дежурство по столо-вой – формировать навык ответственного отношения к порученному заданию | Индивидуальные беседы: «Одеваем детей по погоде». | |
ООД |
Цель: Продолжать учить различать и называть круг, обследуя его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине «большой, маленький» Материал: рабочие тетради, цв.карандаши. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной - расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Инд.работа: Продолжительный бег в медленном темпе - развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. П/игры «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность на прогулке. «Попади в обруч» - развивать меткость, ловкость, выносливость. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки. | |||||||
перед сном | Настольный театр по сказке «Репка» - развивать память, умение выразительно передавать диалоги персонажей | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Рассматривание иллюстраций из книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка». Хороводная игра «Пузырь» - учить проговаривать слова, выполнять действия по тексту. | повторить ранее выученные стихи – развивать память, внимание, интонационную выразительность | С/р игра «Семья» - совершенствовать умения объединяться в игре, формировать навык ролевого поведения | Работа в центре книги: подбор книг К. И. Чуковского Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
прогулка | Наблюдения за погодой. П/и «Птички в гнездышках» развивать двигательную активность, умение выполнять движения по сигналу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...